Файл: Базовые понятия. Физическая культура. Физкультурная деятельность. Спортивная деятельность. Двигательная активность.docx
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 172
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Известные во всем мире определения характеризуют физическую активность как в контексте общественного здравоохранения, так и спорта (хотя здесь чаще используется термин «упражнение», а не двигательная активность или двигательная активность.
В Польше мы изучаем физическую культуру, а не культуру движения, и они являются признанными специалистами в этой науке, не в движении или двигательной культуре.
Человеческий разум – продукт человеческого мозга – элемент, управляющий деятельностью всего организма и использующий его жизненный потенциал, в том числе и двигательную деятельность. Тогда физическая активность относится к физическому телу, которое создается всеми системами человеческого организма.
Физическая активность означает повышенную активность всех систем организма. Отказ одной системы влечет за собой отказ других систем и, как следствие, отказ всего организма.
Это явление в целом определяет биологические факторы и детерминанты двигательной и физической активности. Чтобы быть более точным, вероятно, кроме того, что мозг регулирует температуру тела, чувство голода, половое возбуждение, артериальное давление, уровень глюкозы в крови и т. д., существует еще и отдельный «центр», аналогичный другим центрам мозга, регулирующий двигательную активность. Этот центр контролирует ежедневный расход энергии для поддержания энергетического гомеостаза.
Это требует постоянного регулирования энергии для поддержания энергетического баланса и предотвращения использования всех запасов энергии. Изменение расхода энергии в связи с движением и физической активностью, параллельно с изменением потребления калорий с пищей и скоростью метаболизма в состоянии покоя, является основным механизмом энергетического баланса.
Нарушение системы управления двигательной активностью может приводить к нарушению энергетического баланса, а также способствовать ожирению. Скорость метаболизма снижается при ограниченном потреблении пищи. Можно предположить, что объем и интенсивность суточной двигательной активности связаны с потреблением энергии и скоростью энергетического обмена в покое.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, каждый здравомыслящий человек хочет прожить свою жизнь долго и счастливо. Здоровье не купишь, и в подарок не получишь. И никакие интернет-магазины подарков в этом не помогут. Поэтому нужно сделать все, чтобы спасти его, пока не стало слишком поздно. Обычно из-за неправильного образа жизни у человека возникают нервные расстройства,
различные заболевания, проблемы на работе и дома. Но нужно только подумать: делаем ли мы все возможное для сохранения своего здоровья? Ведь визитов к врачу часто можно избежать, если правильно построить свой образ жизни.
В настоящее время формируется более широкий философско-культурологический взгляд на спортивную культуру и образование в сфере физической культуры и спорта. Это требует преодоления ограниченности методологических структур, связанных с неприемлемостью содержания и организации физического воспитания детей и молодежи, осознания человеком и обществом всего богатства этого социального явления, обладающего большим культурологическим потенциалом.
Социальная потребность в развитии спорта среди студенческой молодежи определяется общественной и государственной потребностью в типовой методике тренировки психофизических способностей. Спорт является логическим завершением системы «физическая культура», так как неспециализированное образование в области физической культуры определяет лишь исходные рамки всестороннего развития двигательных навыков и физических качеств, дает лишь предпосылки для их развития, а спорт раскрывает возможности для молодежи на высших уровнях.
Вместе с тем спорт является одной из наиболее эффективных и привлекательных для студентов форм организации занятий физической культурой, приобретая все большее значение в их образе жизни и образе жизни. Для студентов важна эмоциональная сторона процесса спортивной деятельности, проявляющаяся в переживании чувства удовлетворения от ощутимого положительного эффекта спортивной тренировки, будь то победа на соревнованиях или даже небольшая победа над собой. Согласно социологическим опросам, подавляющее большинство студентов хотели бы заниматься теми видами спорта, которые соответствуют их интересам и способностям.
Однако реально спорт может оказывать только положительное влияние на личность и не провоцировать деформацию только в случае формирования у студентов спортивной культуры в процессе физкультурно-спортивного воспитания.
Изучение концепции спортивной культуры личности доказывает, что духовное, ценностное становление личности является основополагающим для всех активных компонентов спортивной культуры, поскольку гуманистические ценностные отношения пронизывают все ее компоненты, а аксиологический компонент, то есть нормативное ядро личности, является системообразующим элементом спортивной культуры, определяющим специфику проявления других компонентов. При этом развитие других компонентов укрепляет нравственно-ценностное ядро личности и обеспечивает формирование спортивной культуры личности в их непрерывном взаимодействии.
Список литературы:
-
Книга, имеющая не более трех авторов:
Железняк Ю.Д. , Петров П.К. Основы методической деятельности в физической культуре I – Москва: Изд-центр «Академия», 2013.
-
Книга, имеющая не более трех авторов:
Кайнова Б. Общая педагогика физической культуры и спорта/ Е.Б. Кайнова. 2009.
-
Книга, имеющая не более трех авторов:
Соловьев Г.М. Концептуальный подход в обеспечении качества образования по физической культуре // Педагогическое образование и – 2008. – № 8
-
Книга, имеющая не более трех авторов:
Краевский В.В., Хуторский В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учебник для студентов высших учебных заведений. – Москва: Издательский центр «Академия», 2007.
-
Книга, имеющая не более трех авторов:
Леонтьев А. Педагогическое общение. – М.: Знание, 1999.
-
Интернет-ресурс:
Василий Сутула (2017) Сущность связи физической культуры и физического воспитания. Теория и методика физического воспитания и спорта №4: 91-96. (https://biomedgrid.com/fulltext/volume1/human-function-of-physical-culture.000560.php )