ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МКОУ Палехская СШ
- Проект по ИЗО
- Куклы
- Выполнил: ученица 7 А класса Носова Даша
- Проверила: учитель ИЗО Аверина Е. В.
Проблемная ситуация проекта
- Мне в детстве родители покупали много кукол, но однажды я захотела узнать, откуда они появились и как изменялись в истории. Кукол я очень люблю и ценю их авторов. Это очень тонкая работа – мастерить кукол.
- Кукла- знак человека, его игровой образ-символ. В этой роли она фокусирует время, историю культуры, историю страны и народа, отражая их движение и развитие. К этому благодатному источнику духовности и обращаются те, кто изучает народную культуру, кто стремится донести до потомков драгоценные ее крупицы.
Нарядные игрушки - куклы
- В Древнем Риме кукольные представления получили широкое распространение и были призваны высмеивать человеческие пороки и несовершенства. Куклы все более преображались, их облик все более приближался к человеческому. В Средневековой Европе в период господствующего католицизма создание кукол было порицаемо Церковью, ибо считалось кощунственным искажением человеческого образа. Кроме того, ваяния в форме человеского тела широко использовались колдунами и ведьмами для проведения своих разрушительных ритуалов. Подробнее об этом можно прочесть в книге "Молот ведьм" (Я. Шпренгер и Г. Инститорис). Однако несмотря на неодобрение Церкви, куклы продолжали сопровождать основные сферы человеческой жизни.Во Франции стали создаваться первые куклы-манекены, призванные демонстрировать наряды. Во второй половине 17 века французы создают прекрасных пандор. Эти среднего размера фарфоровые куклы, чьи пропорции соответствовали пропорциям взрослой женщины, создавались с целым гардеробом шикарных нарядов и аксессуаров.
Различные поделки – елочки, букеты, вышивка крестиком и др.
Куклы в виде животных
Кукла из блинов на масленицу
Проект
7 А класс
Заключение
- Кукла- знак человека, его игровой образ-символ. В этой роли она фокусирует время, историю культуры, историю страны и народа, отражая их движение и развитие. К этому благодатному источнику духовности и обращаются те, кто изучает народную культуру, кто стремится донести до потомков драгоценные ее крупицы.
- Куклы не только игрушки, но и близкие друзья. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память. Но главное в этих играх – эмоциональный контакт с куклой. Дети не просто привыкают к куклам – они привязываются к ним, как к живым существам и болезненно расстаются с ними.
- Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной куклы.