Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2»
1. Игры на знакомство.
А, ну-ка все вместе!
Все участники стоят лицом в круг. Первый, кто начинает игру, называет свое имя, добавляя к нему какой-либо жест. Остальные, делая шаг вперед, в центр круга, все вместе хором повторяют имя участники и его жест. Игра продолжается до тех пор, пока не будут произнесены имена всех участников.
Проще простого.
Участники игры стоят лицом в круг. Выбирается водящий – он становится в центр круга.
Затем кто-то из игроков называет имя любого из стоящих в кругу, указывая на него рукой.
Задача водящего добежать до того, чье имя было произнесено и коснуться его рукой быстрее, чем тот назовет имя любого другого участника игры. Если он не успел это сделать и водящий осалил его, то он становится водящим.
Имена – качества
Участники игры по кругу произносят свои имена, добавляя к представлению качество, отражающее его личностные черты. Но это качество должно непременно начинаться с той же буквы, что и его имя. Например, Ирина - искренняя, Петр – пунктуальный.
Паровозик
Участники игры стоят лицом в круг. Водящий, подходя к любому из ребят, начинает игру словами: «Я – веселый паровозик, меня зовут…., хочешь быть моим вагончиком?».
Человек, к которому подошли, говорит свое имя, присоединяется к паровозику, и они вместе прыгают вперед 3 раза, громко повторяя, при участии всех остальных ребят, имя нового вагончика. Игра продолжается пока вагончиками не станут все ребята (если количество играющих большое, то становятся одновременно «вагончиками» ребята с одинаковыми именами).
Бинго
Все образуют два круга: внутренний и внешний. Внутренний остается на месте, а внешний круг, по команде водящего, начинает двигаться. Все произносят такие слова:
Маленький веселый песик у окна сидит. Маленький веселый песик на меня глядит. Б-И-Н-Г-
О Бинго звать его. На слова «Б-и-н-г-о» ребята из внешнего круга дотрагиваются до ладоней ребят внутреннего круга (каждая буква равняется человеку, с которым хлопают в ладоши), а со следующим человеком (на ком заканчиваются буквы) знакомятся - после произнесения слов «Бинго звать его», и т.д.
Игра-приветствие «Здравствуй, друг!»
Участники делятся на две части и образуют два круга один в другом, повернувшись лицом друг к другу. Хором произносят слова:
Здравствуй друг – пожимают руку друг другу,
Как ты тут – разводят руками,
Ты пришел – показывают поднятый большой палец,
Хорошо – обнимаются
После этих слов внешний круг делает шаг вправо и все повторяется со следующим игроком.
Игра-приветствие «Дрозд»
Участники делятся на две части и образуют два круга один в другом, повернувшись лицом друг к другу. Хором произносят слова и делают движения:
Ты дрозд и я дрозд – рукой показывают на себя и напарника;
У тебя есть нос и у меня есть нос – дотрагиваются до кончика носа своего и напарника;
У тебя щеки алые и у меня щеки алые – дотрагиваются до своих щек и щек напарника;
Мы с тобой два друга, любим мы друг друга – обнимаются.
После этих слов внешний круг делает шаг вправо и все повторяется со следующим игроком.
Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2»
2.
Игры на сплочение.
«Прыжок без парашюта»
Для этой игры четыре пары участников становятся с одной стороны стула лицом друг к другу, скрестив руки так, как это рекомендуется делать при переноске раненых. Спиной к ним на стул становится ещѐ один игрок, который будет «прыгающим». Он становится на край стула и падает назад как восковая палочка. Стоящие сзади со скрещенными руками 8 человек ловят его. Острота ощущений и успех того, что товарищ пойман, захватывают и увлекают ребят. Боязнь того, что их товарищ может удариться, заставляет ребят крепко держаться друг за друга.
Структура детского коллектива очень вариативна, не всегда отношения в нѐм складываются гладко. Наряду с референтными (значимыми) группами часто в детском коллективе встречаются так называемые «отверженные». Эта игра будет более продуктивной, если вожатый незаметно для ребят сделает так, чтобы на стул почаще становились
«отверженные», а ловили их лидеры или те, кто их отвергает.
«Мешочек»
Группа встает кругом и, взяв друг друга под руки и протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное его не уронить т.к. в этом случае игра начинается сначала.
Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих.
«Бесконечное кольцо»
Группа встает в круг и берется за руки. На руке у ведущего висит веревочное кольцо. Не разрывая рук все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно. Второе кольцо можно пустить в другую сторону.
«Встать спиной друг к другу»
В парах: встать спиной друг к другу и присесть без помощи рук; встать лицом друг к другу и присесть. То же можно делать в группах по 5-7 человек.
«Салки-обнималки»
Игра типа салок, но с одним новым правилом: нельзя салить тех, кто стоит, крепко обнявшись. Но так стоять можно не более 7 сек.
«Кельтское колесо»
По легенде древних кельтов все люди делятся по сторонам света.
Люди с Севера – это люди действия. Лидеры, которые делают дело. Люди, которые идут к цели любыми путями, не оглядываясь на средства, их мало интересует атмосфера, которая царит вокруг.
Люди с Запада – это люди расписаний, расчетов, точности, дисциплины. Их часто обвиняют в бесчувственности.
Люди с Востока – это люди творчества. Много идей, но при этом они не занимаются их реализацией.
Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2»
Люди с Юга – обеспечивают теплые отношения и комфорт в группе. Атмосфера в группе важнее поставленной цели, движения вперед.
По легенде Древних кельтов, для достижения гармонии в каждой группе, а также в каждом человеке должны присутствовать все стороны света, хотя какая-то и преобладает. Это и представляет собой замкнутое кельтское колесо. Члены группы разделяются на подгруппы по своей предрасположенности по сторонам света. Если человек колеблется, ему предлагают выбрать сторону света, к которой он относит себя в настоящий момент.
Этапы:
1. 7-10 минут на подготовку.
2. Каждая сторона света представляет себя, делает рекламу своих качеств.
3. Каждая группа рассказывает отрицательные стороны других частей света и выслушивает про свои негативные черты.
4. Каждая группа отвечает на вопрос: почему бы она не могла обойтись без других сторон света.
5. Группа рассматривает, как наилучшим образом организовать разделение обязанностей по людям соответствующих сторон света для решения общих задач. Если в группе не оказывается какой-то стороны света, то на выступлениях ее роль берет на себя ведущий, а внимание группы обращается на то, что из-за отсутствия этой стороны в группе возникнут определенные проблемы. В конце у группы спрашивается, какая еще сторона света, кроме названной в них доминирует. Если в группе выпала какая-то сторона (чаще всего Запад), людям, назвавшим ее как вторую, предлагается выполнять ее функцию для решения проблем в группе.
«Муравьиная тропа»
Группа разбивается на две части и встает на длинную доску по обе стороны от середины.
Задача – двум подгруппам поменяться местами. Если кто-то наступает на землю или касается земли, упражнение начинается сначала.
«Выйти по числу пальцев»
Группа встает в шеренгу. Ведущий называет число, не превышающее количества человек группы. Сразу же из группы должно выпрыгнуть количество людей, равное названному числу. Упражнение повторяется до результата, каждый раз с новым числом. Возникает ощущение умения понимать друг друга без слов.
«Двое с одним мелком» (рисунок одного карандаша)
Цель: развитие сотрудничества, налаживание психологического климата в группе.
Оборудование: лист А4, карандаши.
Ход игры: Разбейтесь на пары и сядьте за стол рядом с партнѐром. Теперь вы одна команда, которая должна нарисовать картину. Вам даѐтся один только карандаш. Вы должны вдвоем одновременно держать карандаш и рисовать. В этой игре есть такое правило – нельзя разговаривать во время рисования. На рисунок вам отводится 5 минут.
Что вы нарисовали, работая в паре?
Сложно ли вам было рисовать молча?
Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2»
Пришли ли вы к единому мнению?
Трудно ли было оттого, что изображение постоянно менялось?
«Эксперименты с песней»
Ведущий: «Споем хором. По первому хлопку начинаем петь, по второму – замолкаем, по следующему – снова поем. Постарайтесь не сбиться и после молчания продолжить пение одновременно»
Анализ: способность держать общий ритм своим внутренним слухом.
Ведущий: «По хлопку каждый начинает мысленно петь свою песню. По двум хлопкам – вслух. Будьте внимательны – не сбивайтесь.»
Анализ: способность держать свой внутренний мир, противодействие общему ритму.
«Газета»
На пол кладут развернутую газету, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складывают пополам, все дети должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться – тогда расстояние между ними максимально сократится.
«Разминки с шарами»
Цель: сплочение команды.
Необходимые материалы: воздушные шары по количеству участников и запас, 2 пластмассовых стакана (200 гр.), магнитофон, веселые музыкальные фрагменты.
Ход работы:
1. Участники выбирают себе шары, надувают их. Вся группа встает в круг и разворачивается «в затылок» друг к другу. Шары помещаются между участниками так, чтобы они держались без рук. Для этого подростки должны встать достаточно близко друг к другу. По сигналу ведущего (под веселую музыку), начинается движение по кругу. Двигаться нужно так, чтобы удержать телами шары. Помогать руками нельзя. Ведущий может в начале игры оговорить с подростками разный темп разминки. Допустим, будет пять скоростей движения. Тогда, при сигнале первая скорость, подростки двигаются очень медленно, а при сигнале – пятая, очень быстро. Скорости движения можно чередовать. Следующим шагом будет – всему кругу развернуться для движения в другую сторону так, чтобы не потерять шары. Затем разминка повторяется при движении в другую сторону.
2. Откладываем все шары и оставляем только один. Его будет необходимо передавать по кругу, но не руками, а головой, коленками, локтями, подбородками и т.д. По сигналу ведущего подростки начинают разминку. Чтобы усложнить разминку предложите одновременное движение по кругу двух шаров с разных сторон круга и разными частями тела. Например, справа от ведущего шар будет передаваться головой, а слева – коленками.
3. Группа делиться на две подгруппы-команды. Каждая подгруппа получает один надутый воздушный шар и одноразовый пластмассовый стаканчик. Участники каждой подгруппы выстраиваются в параллельные шеренги. Впереди каждой шеренги, на расстоянии трех метров стоит стул. В руках у первого в шеренге подростка шар и стаканчик. По сигналу ведущего необходимо положить шар на стаканчик и как можно быстрее, не уронив шара и не
Бексяк Марина Владимировна, педагог организатор, НР МОБУ «ПСОШ №2» помогая руками, только балансируя, обежать вокруг стула и передать шар в стакане следующему участнику. Если шар упадет и коснется пола, участник начинает движение сначала. Побеждает та подгруппа, участники которой быстрее и точнее справятся с испытанием.
4. Обсуждение.
«Счет до десяти»
Время проведения: 15 мин.
Цель: выявить лидера в данной группе и посмотреть, насколько слаженно может действовать группа.
Участники встают в круг, не касаясь друг друга, ни плечами, ни локтями, закрывают глаза и
«опускают носы вниз». Задание состоит в том, чтобы сосчитать до десяти. Число должен произносить только один человек. Если два или больше участников называют одно число одновременно – это считается ошибкой, и счет начинается заново – с «одного». Игра продолжается до тех пор, пока команда участников не сосчитает до десяти без ошибок и повторений.
Это упражнение также можно использовать в той ситуации, когда необходимо успокоить участников после веселой подвижной игры, подготовить для более серьезных упражнений, где необходимы внимание и серьезность.
«Домино»
Время проведения: 20 мин.
Цель: помочь участникам ближе познакомиться, осознать, что внутри одной группы есть различия и сходства.
Материалы: не требуются.
Один из участников загадывает две индивидуальные черты, а затем говорит их группе, например: Слева – я студентка, а справа – у меня два брата. Те двое участников, которые подходят по этим определениям, берут за руку (правую или левую) первого участника (в зависимости от общих черт) и добавляют еще какую-нибудь черту для свободной руки.
Например: слева – я студентка, справа – у меня карие глаза. Необходимо, чтобы участвовали все. В итоге должен получиться замкнутый круг.
Если объявленная черта не подходит ни к одному из участников, и домино не подбираются, необходимо, чтобы игроки придумали новый признак, так чтобы продолжить цепочку.
Важно, чтобы члены группы установили физические контакты, благодаря этому повысится чувство принадлежности к группе.
«Необитаемый остров»
Ведущий. Представьте себе, что вся наша группа оказалась на большом океанском корабле, совершающем рейс через Атлантику. Путешествие было приятным и интересным. Однако в тропических широтах корабль попал в шторм ужасающей силы. Наше положение было