Файл: Разработка конфигурации «Мебельная Фабрика» на платформе 1С: Предприятие.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 1277
Скачиваний: 48
ВВЕДЕНИЕ
Персоналу мебельной фабрики приходится вручную приходовать поступающие материалы, технику и инструменты. Ведение журналов и подсчёты отнимают много времени, вся информация заполняются вручную. Не следует исключать человеческий фактор: информация, хранящаяся на бумажных носителях, может потеряться после передачи от одного специалиста к другому.
Создание автоматизированного рабочего места может стать эффективным способом превосходства над конкурентами. Быстрая и качественна работа, на таких местах позволяет не только привлечь новых клиентов, но и раскрутить товарный знак компании, сделав его более запоминающимся среди потребителей, а также заинтересовать новых партнеров и инвесторов.
В рамках данной работы предлагается создание информационной системы «Мебельная Фабрика». Данная система предназначена для автоматизации бизнес-процесса и фабрики в целом, что поможет сократить время на ведение учёта и рассчитывать итоги автоматически, избавит персонал фабрики от рутинной бумажной работы.
В настоящее время организации широко используют для автоматизации своей деятельности продукты, входящие в систему программ «1С: Предприятие». Наиболее широко распространены тиражные продукты системы «1С: Предприятие», предназначенные для автоматизации различных учетных задач (бухгалтерия, торговля, управление персоналом). В последнее время быстро растет число создаваемых на базе «1С: Предприятие» продуктов, предназначенных для комплексной автоматизации учета и управления предприятием, в том числе планирования ресурсов, работы с клиентами, бюджетирования. Система «1С: Предприятие» дает возможность создавать конфигурации, используя встроенный язык программирования и компоненты построения пользовательского интерфейса, дорабатывать и отлаживать их, исполнять разработанную конфигурацию для эксплуатации ее конечным пользователем. Таким образом, данная курсовая работа является актуальной.
Объект исследования – Мебельная Фабрика. Предмет исследования – Бизнес-процесс и работы спорткомплекса.
Цель курсовой работы: Разработка конфигурации «Мебельная Фабрика» на платформе 1С: Предприятие.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
- Проведение анализа исходных данных;
- Разработка требований к приложению;
- Выбор технологии создания конфигурации;
- Описание хода разработки приложения.
Таким образом, в соответствии с поставленной целью необходимо рассмотреть:
1. Описание предметной области;
2. Создание справочников;
3. Формирование документов;
4. Назначение перечислений, констант;
5. Разработку регистров сведений;
6. Описание регистров накопления;
7. Формирование отчетов.
Таким образом, по окончанию работы, мы получим рабочее автоматизированное полноценное рабочее место, способное помощь пользователю решать простые задачи, такие как: учет заявок, заказов, номенклатуры; создание отчетов для анализа остатков производимой мебели. Это позволит сократить расход времени и человеческого ресурса, чем поспособствует росту прибыли и компании в целом.
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
В проектной части проведен анализа исходных данных, составлены требования к приложению, описан процесс выбора технологии создания конфигурации, описан ход разработки приложения.
Краткий анализ предметной области
В качестве предметной области в данной работе выступает мебельная фабрика «Столлайн», которая была основана в 2006г.
Компания «Столлайн» - это стремительно растущее, прогрессирующее предприятие, которое обладает широкими технологическими возможностями, различной номенклатурой изготовляемой продукции. На сегодняшний день компания «Столлайн» является одной из ведущих компаний, специализирующихся на изготовлении мебели европейского класса. Мы ориентируемся на клиентов, которые предпочитают прекрасное качество жизни и классическое дизайнерское решение. Название компании - «Столлайн» – римского происхождения. «Stola» образовано от слова «облачение» (или «украшение»), а Лайн – линия. Так, вместе получается «улучшенная линия».
В основе нашего производства мебели «Столлайн» лежит принцип технологической специализации. В том смысле, что каждый участок производства осуществляет непосредственно свои определенные операции, при этом доводя их до совершенства. Оборудование для производства мебели позволяет обрабатывать детали с высокой точностью. Именно это и дало возможность за довольно короткий срок достичь очень высокого качества продукции и занять достойное положение в мебельной отрасли.
Перечень технико-экономичских показателей обьекта управления представлен в таблице 1.
Таблица 1 Технико-экономические показатели объекта управления
Наименование характеристики (показателя) |
Значение показателя 2018 год |
|
1 |
Выручка без НДС, акцизов и аналогичных платежей, тыс. руб. |
1956479 |
2 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
550000 |
3 |
Валовая прибыль, тыс. руб |
255528 |
4 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
789521 |
5 |
Управленческие расходы, тыс. руб. |
852312 |
6 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб. |
2657412 |
Организационную структуру компании представляет собой четыре основные службы: отдел маркетинга, отдел производства, технический отдел и бухгалтерия. Более подробная организационная структура мебельной фабрики «Столлайн» на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура мебельной фабрики «Столлайн»
Безусловно, каждая служба фабрики выполняет важные задачи, но главной частью всё же является работа Администратора, ведь он является лицом представляющий фабрику, от его работы зависит дальнейшее сотрудничество клиентов с мебельной фабрикой. Рассмотрим основные функции администратора фабрики:
- Работа с клиентами. Учет детальной информации о клиентах мебельной фабрики – полная контактная информация, договора, оплата счетов и многое другое.
- Учет номенклатуры (производимой мебельной фабрикой изделий).
- Управление производством мебельных изделий. Проверка качества и выявление производственного брака.
- Учет информации о сотрудниках мебельной фабрики.
Исследовав данные процессы работы, можно поставить себе задачу по созданию автоматизированного рабочего места администратора спорткомплекса.
Автоматизированное рабочее место (АРМ) – это рабочее место, которое оснащено вычислительной техникой и другими инструментальными средствами, обеспечивающими автоматизацию операций учетного процесса при выполнении регистрационно-расчетных функций.
Анализ существующего программного обеспечения, позволяющего решить поставленную задачу
Для решения задачи необходимо выбрать продукт, который наиболее полно удовлетворяет нашим требованиям [1]. Изначально выбор пал на систему 1С: Предприятие, поэтому необходимо сравнить 1С с другими популярными на рынке системами. Итак, одной из ведущих мировых ERP-систем является так называемая система SAP. Немецкая компания SAP AG, разработавшая ERP-систему SAP, имеет имидж продающей дорогие и «тяжелые» решения для крупных предприятий, поэтому данная система не подходит для малого и среднего бизнеса. Сравнительно недавно компания SAP AG выпустила решение для малых и средних предприятий SAP Business One, однако, цена и сложность внедрения остались на том же уровне. ЕRP-система 1С: Предприятие в этом отношении универсальна, и подходит для любого вида предприятий.
Еще одной системой международного класса является Microsoft Dynamics AX(Axapta). Внедренная ERP – система Axapta требует постоянных доработок и дополнений, и справится с этим, может только профессионал, который очень хорошо знает систему. Неверное архитектурное решение внедрения системы может привести к неправильному использованию системы.
Если говорить об отечественном производителе программных продуктов, то следует отметить корпорацию под названием «Галактика», которая занимает одно из первых мест в российской промышленности. Данная система имеет опыт работы и на ее счету множество внедрений в крупных и малых предприятиях [1]. Однако и она имеет свои недостатки. ERP-система Галактика снабжена своим языком программирования, который существенно уступает современным языкам. Кроме того, в процессе работы неизбежны сложные дополнительные разработки, которые существенно будут тормозить процесс развития вашего бизнеса.
Обоснование выбора системы для разработки прикладного решения
Был проведен поиск существующих аналогов программных обеспечений для мебельных фабрик. Поиск показал, что подобных систем существует не так уж и много, и почти все они основаны на системе 1С: Предприятие 8. Ниже перечислены одни из самых распространённых программных комплексов. В таблице 2 приведено сравнение данных информационных систем [2].
Таблица 2 Сравнение информационных систем
№ п/п |
Параметры |
Конфигурация для мебельного производства «Мебельщик» |
ПС: Управление мебельной фабрикой |
Servitum |
1 |
Ведение складского учета |
+ |
- |
- |
2 |
Хранение данных на ПК |
+ |
+ |
- |
Онлайн Хранение данных |
- |
+ |
+ |
|
3 |
Учет заявок |
+ |
- |
+ |
4 |
Учет заказов |
+ |
+ |
- |
5 |
Контроль продаж мебельных изделий |
+ |
+ |
+ |
6 |
Отчетность |
+ |
+ |
+ |
7 |
Простота |
+ |
- |
+ |
8 |
Бесплатное ПО |
- |
- |
- |
Способы приобретения ИС — это последующие действия от определения и формализации решения о необходимости ИС до момента пока ИС не будет внедрена на предприятия. В таблице 3 представлены способы приобретения ИС [2].
Таблица 3 Сравнительный анализ способов приобретения ИС
№ п/п |
Способ приобретения |
Достоинства |
Недостатки |
1 |
Разработка (самостоятельная и заказная) |
Возможность реализации любых пожеланий |
Требуется время на разработку и команда разработчиков |
2 |
Покупка ИС (покупка отечественной или зарубежной ИС) |
Готовое решение |
Вероятность отсутствия необходимого функционала, дороговизна |
3 |
Покупка + доработка (самостоятельная или заказная) |
Возможность доработать в соответствии со своими пожеланиями, доступная цена |
Требуется разработчик для выполнения доработки |
Для нашего случая оптимальным является вариант: самостоятельная разработка. В таком случае мы можем получить решение, максимально подходящее нашим требованиям и функционалу.