Файл: Принципы предпринимательского права основные подходы к пониманию принципов права, система, формы закрепления, содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 817

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
соответствию договора применимому к нему праву, наличию необходимых лицензий и разрешений, своему финансовому состоянию либо относящихся к третьему лицу), обязана возместить другой стороне по ее требованию убытки, причиненные недостоверностью таких заверений, или уплатить предусмотренную договором неустойку.

Признание договора незаключенным или недействительным само по себе не препятствует наступлению последствий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

Предусмотренная настоящей статьей ответственность наступает, если сторона, предоставившая недостоверные заверения, исходила из того, что другая сторона будет полагаться на них, или имела разумные основания исходить из такого предположения.

2. Сторона, полагавшаяся на недостоверные заверения контрагента, имеющие для нее существенное значение, наряду с требованием о возмещении убытков или взыскании неустойки также вправе отказаться от договора, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

3. Сторона, заключившая договор под влиянием обмана или существенного заблуждения, вызванного недостоверными заверениями, данными другой стороной, вправе вместо отказа от договора (пункт 2 настоящей статьи) требовать признания договора недействительным (статьи 179 и 178).

4. Последствия, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются к стороне, давшей недостоверные заверения при осуществлении предпринимательской деятельности, а равно и в связи с корпоративным договором либо договором об отчуждении акций или долей в уставном капитале хозяйственного общества, независимо от того, было ли ей известно о недостоверности таких заверений, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

В случаях, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, предполагается, что сторона, предоставившая недостоверные заверения, знала, что другая сторона будет полагаться на такие заверения.
55. Торги как способ заключения предпринимательских договоров. Формы торгов. Антимонопольные требования к торгам: содержание, сфера применения, гражданско-правовые и административные последствия их нарушения.
Торги — это способ
 заключения договора, в соответствии с которым собственник вещи или иное правомочное лицо (организатор торгов) проводят состязание между желающими принять в нем участие лицами (участниками торгов) на предмет заключения договора, который заключается с лицом, предложившим наиболее приемлемые условия (лицом, выигравшим торги).

Какими бывают торги по 44-ФЗ

Конкурентные торги


Способы проведения тендеров, которые размещают госучреждения, строго регламентированы 44-ФЗ. Их всего три:

  • аукцион,

  • конкурс,

  • запрос котировок.

Эти способы различаются по:

  • критериям выбора победителя,

  • срокам подачи заявок,

  • форме и составу заявок,

  • количеству этапов.

В аукционе участники подают заявки заранее, но ценовые предложения (указывают цену) делают в ходе торгов. В других закупках ценовое предложение подают вместе с заявкой на участие.

Торги по 44-ФЗ проводят в открытой или закрытой форме. Когда проводят открытую закупку, извещение о заказе размещают в Единую информационную систему. Если сведения из извещения — гостайна, заказчик самостоятельно разошлет приглашения потенциальным участникам.

На бумаге проводят только закрытые торги. Для остальных понадобится квалифицированная электронная подпись. КЭП выдают в Удостоверяющих центрах, которые прошли аккредитацию по новым требованиям 63-ФЗ.

Основные различия открытых видов тендеров по 44-ФЗ:

Аукцион

Конкурс

Запрос котировок

Основной критерий выбора поставщика

Цена предложения

Количество баллов, которое набрал участник

Цена предложения

Срок подачи заявок

Не меньше 15 дней или 7 дней, если Начальная Максимальная Цена Контракта не более 300 млн руб

Не менее 15 дней

Не меньше 4 рабочих дней

Состав заявки

  • Сведения об участнике и о его соответствии требованиям заказчика (декларации, решение об одобрении крупной сделки, копии предыдущих контрактов и т.п.)

  • Характеристики товара (в том числе сведения о его происхождении)

  • Первая часть заявки (характеристики товара, предложение по экологическим характеристикам товара и величине расходов на эксплуатацию)

  • Вторая часть (одобрение крупной сделки, документы о соответствии участника требованиям заказчика, документы о его квалификации и т.п.) 

  • Третья часть (ценовое предложение)

  • Сведения об участнике и о его соответствии требованиям заказчика (декларации, решение об одобрении крупной сделки, копии предыдущих контрактов и т.п.)

  • Характеристики товара (в том числе сведения о его происхождении)

  • Ценовое предложение

Этапы выбора поставщика

  1. Подача заявок 

  2. Торги

  3. Выбор победителя

  1. Подача заявок

  2. Рассмотрение первых частей заявок

  3. Подача окончательных предложений (переторжка)

  4. Анализ вторых частей

  5. Выбор победителя

  1. Подача заявок

  2. Выбор победителя


Проще всего принять участие в запросе котировок, но короткий срок подачи заявок заставляет более оперативно готовить заявку на участие. 

В аукционе — этапов несколько, но выбор поставщика самый прозрачный. Ход торгов отображается на электронной площадке (ЭТП), а после окончания аукциона площадка формирует протокол. Минус аукциона — возможность сильного снижения цены. Демпинг и недобросовестные участники — частая проблема аукционов. Демпинг – это продажа товаров или услуг по цене ниже среднерыночной. Иногда эта стоимость настолько снижена, что равна себестоимости реализуемой продукции.

Труднее всего выиграть конкурс. Вместе с ценовым предложением, сведениями и документами на фирму и описанием товара придется подготовить документы, которые помогут вам набрать наибольшее количество баллов. Например, копии успешно исполненных контрактов, сведения о наличии оборудования или квалифицированных сотрудников, которые понадобятся для выполнения работ.

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О защите конкуренции"

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений

1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах
, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

2. Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

3. Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

4. Нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа. Антимонопольный орган в соответствии с настоящей частью вправе обратиться в суд с иском о признании торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными при условии, что проведение таких торгов, запроса котировок, запроса предложений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.