Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 2
По содержательному критерию лидеров делят на вдохновителей, (которые сами работают над программой поведения и с воодушевлением предлагают ее коллективу) и исполнителей (которые организуют процесс выполнения уже готовой программы). Среди лидеров встречаются и универсалы, этакие вдохновители-исполнители.
Лидеров можно поделить по тому, как и в каком направлении они воздействуют при достижении целей своей общности. Самый полезный для организации вид лидерства - конструктивное или функциональное лидерство. Этот тип помогает организации достигать свои цели. Деструктивное или дисфункциональное, наоборот паразитирует в организации. (Например, лидерство возникает среди «не чистых на руку» полицейских, или чиновников, которые замешаны в коррупции.) Выделяется и нейтральное лидерство, оно напрямую не влияет на производительность труда.
Члены группы могут по-разному воспринимать своего лидера, и это кроется в самой природе человеческого восприятия и индивидуальности взглядов на мир. На этой основе классификация. выделяются следующие типы лидеров:
1). «Один из нас». Такого лидера считают успешным в одной сфере, он бывает везунчиком. Большинство считает, что этот человек «так же грешен», живет, как обычный человек, ошибается, копит деньги, отмечает праздники, как другие.
2). «Лучшим из нас» считают лидера, которому подражают, потому что он обладает несколькими особенными качествами. Например, нравственными, деловыми, коммуникационными или другими.
3). «Хороший человек» - это лидер - эталон нравственности, добра и других нравственных качеств. Считается, что он всегда готов прийти на помощь, поддержать ближнего и всегда желает добра окружающим.
4). «Служитель» - это лидер, который хочет взять на себя полномочия представителя от своей группы. Кандидатов в депутаты в какой-то степени можно назвать лидерами-служителями. Зачастую каждый из группы по-разному смотрит на своего лидера. Например, для кого-то лидер является «служителем», для кого-то «один из нас», «хороший человек» и т.п. В итоге типы восприятия лидера разными коллегами часто отличаются и совмещаются.
Каждый руководитель для достижения эффекта в работе должен обладать определенными навыками лидерства. Владеть необходимыми знаниями, применять их на практике, уметь быстро и правильно принимать решения и ставить задачи — все это отличает профессионального руководителя.
Превращение в профессионала заключается не в изучение «всех секретов», а в выявление и использование личных уникальных лидерских качеств руководителя. На какие же личные качества и их развитие руководителю необходимо обратить внимание?
1. Уверенное поведение.
Неуверенность в поведение человека заметна по позе, взгляду, жестам и речи. Поэтому при разговоре с человеком следует смотреть прямо в глаза собеседнику, жестикуляция не должна быть суетливой, но в, то, же время не следует быть зажатым. Быстрая речь выдает волнение, а значит говорить надо не слишком быстро. Идеально считается, когда жесты поддерживают речь, а не противоречат ей.
2. Индивидуальность во внешности.
Здесь не имеется в виду одеваться как рокер или делать экстравагантную прическу. Но надо выработать определенный свой стиль, возможно, какая-то деталь, которая будет ассоциироваться с образом руководителя. Например, кейс, очки, аккуратная прическа или строгая одежда.
3. Умение убеждать.
Прежде всего, надо уметь быть хорошим слушателем. При не понятных моментах лучше всего будет переспросить собеседника. Следует не забывать следить за своей мимикой и жестами. И самое главное, желая переубедить собеседника, следует начинать не со спорных факторов, а с удовлетворяющих обе стороны пунктов.
4. Владение ораторским искусством.
Самый простой совет - это репетиция своего выступление перед зеркалом. Можно записать выступление с речью на камеру, а затем, внимательно просматривая запись критично подойти к самому себе. Возможно, надо будет поработать с жестикуляцией, интонацией, взглядом или речью.
5. Находить подход к людям.
Бытует такая поговорка: «я не рубль, чтобы нравиться всем». Но при этом надо суметь влюбить в себя это одна из главных черт лидера. На такое способен далеко не каждый.
Умение слушать и главное слышать человека. Умение делать комплименты и быть внимательным к подчиненным, знать их поименно, проявлять интерес к их проблемам. Все это не заставит ждать чувства благодарности и уважения со стороны подчиненных.
6. Креативность.
Нестандартный подход к решению проблемы и творческое мышление только повышают авторитет в глазах у окружающих.
7. Умение быстро мыслить в критической ситуации.
Именно в критической ситуации можно показать себя как профессионального лидера другим.
8. Умение ставить правильные цели.
Чтобы научиться вести за собой людей надо четко представлять поставленные цели. Но также не маловажно суметь убедить и увлечь людей следовать за собой. Это один из ключевых моментов лидера.
Стать лидером - это настоящий талант и колоссальная работа над своей личностью. Для того чтобы выявить потенциал, заложенный в себе, развить новые навыки и наработать лидерские качества, прежде всего надо поверить в себя и свой успех.
4. Развитие лидерских качеств руководителя.
Каждый руководитель для достижения эффекта в работе должен обладать определенными навыками лидерства. Владеть необходимыми знаниями, применять их на практике, уметь быстро и правильно принимать решения и ставить задачи – все это отличает профессионального руководителя.
Превращение в профессионала заключается не в изучении «всех секретов», а в выявлении и использовании личных уникальных лидерских качеств руководителя.
Лидерские качества – непременный атрибут любого дела, которое требует сосредоточенности и уверенности в себе. Без чувства самоуважения и здорового самолюбия невозможно достичь высоких результатов в этой жизни.
Формирование лидерских качеств происходит в результате усилий самой личности и влияния окружения на ее характер. Безусловно, сказывается соответствующее воспитание, но в то же время существует мнение, что победителем нужно родиться. Необходимо чувствовать в себе великую мощь созидательной энергии, чтобы иметь возможность организовать большое дело, повести за собой людей.
Как развить лидерские качества и жить в гармонии с самим собой? Что значит быть классным организатором? Здесь сказывается соответствующее воспитание, но в то же время существует мнение, что победителем нужно родиться. Необходимо чувствовать в себе великую мощь созидательной энергии, чтобы иметь возможность организовать большое дело, повести за собой людей. Имеется в виду, что руководителю иногда приходится наставлять на путь истинный тех, кто сбился со своего курса. Нужно уметь мягко, но уверенно направлять человека в нужном ему или целой организации направлении. Тот, кто может взять на себя роль старшего друга, советчика, организатора, заботливого руководителя, выигрывает, как правило, вдвойне. Большое заблуждение считать, что лидер заботится только о себе самом. Хороший руководитель всегда учитывает интересы общественности и максимально настроен на своих подчиненных, то есть тех людей, с которыми непосредственно приходится работать. Лидерские качества личности формируются постепенно, начиная с детского возраста, и развиваются на протяжении всей жизни.
Настоящий руководитель тем и отличается от мнимого, что уделяет достаточно много времени процессу самообразования и не жалеет средств на вложение в стоящие проекты.
На какие же личные качества и их развитие руководителю необходимо обратить внимание?
- Уверенное поведение.
Неуверенность в поведении человека заметна по позе, взгляду, жестам и речи. Поэтому при разговоре с человеком следует смотреть прямо в глаза собеседнику. Жестикуляция не должна быть суетливой, но в то же время не следует быть зажатым. Быстрая речь выдает волнение, значит, говорить надо не слишком быстро. Идеальным считается, когда жесты поддерживают речь, а не противоречат ей.
- Индивидуальность внешности.
Надо выработать определенный свой стиль. Возможно, какая-то деталь будет ассоциироваться с образом руководителя ( кейс, очки, аккуратная прическа или строгая одежда).
- Умение убеждать.
Прежде всего, надо быть хорошим слушателем. При непонятных моментах лучше всего переспросить собеседника. Следует не забывать следить за своей мимикой и своими жестами. И самое главное, желая переубедить собеседника, следует начинать не со спорных факторов, а с удовлетворяющих обе стороны пунктов.
- Владение ораторским искусством.
Самый простой совет – это репетиция своего выступления перед зеркалом. Можно записать выступление на камеру, а затем, внимательно просматривая запись, критично подойти к самому себе. Возможно, надо будет поработать с жестикуляцией, интонацией, взглядом или речью.
- Умение находить подход к людям.
Надо суметь влюбить в себя коллег и подчиненных – это одна из главных черт лидера. На такое способен далеко не каждый.
Умение слушать и,главное, слышать человека. Умение делать комплименты и быть внимательным к подчиненным, знать их поименно, проявлять интерес к их проблемам. Все это не заставит ждать благодарности и уважения со стороны подчиненных.
- Креативность.
Нестандартный подход к решению проблемы и творческое мышление только повышают авторитет в глазах окружающих.
- Умение быстро мыслить в критической ситуации.
Именно в критической ситуации можно показать себя как профессионального лидера.
- Умение ставить правильные цели.
Чтобы научиться вести за собой людей, надо четко представлять поставленные цели. Не маловажно уметь убедить других в их правильности и увлечь людей следовать за собой. Это один из ключевых моментов лидерства.
Есть знаменитое утверждение о том, что на вершине всегда одиноко, и поэтому нужно знать, зачем ты туда идешь. И с этим трудно не согласиться. Необходимо точно себе представлять, чего ты хочешь достичь на самом деле. Только тогда можно правильно организовать людей, распределить нагрузку, помочь тем, кто в данный момент находится рядом. Лидерские качества руководителя служат остальным людям (тем, кто с ним непосредственно взаимодействует) своеобразным ориентиром в том, как нужно вести себя и поступать в разных случаях. На хорошего специалиста своего дела всегда смотрят и обращают внимание. Он сам своей энергией заряжает позитивом все вокруг.
Подлинный руководитель обязательно должен являться экспертом, а это уже подразумевает некоторое отличие от толпы. Мировоззрение лидера коренным образом отличается от взглядов большинства: он не жалуется на временные неудачи, а смело смотрит вперед, выстраивая грандиозные планы. Только руководитель способен видеть перспективу там, где ее не обнаружит никто другой. Он не боится отличаться даже тогда, когда поступает непривычным образом.
Как правило, хорошие организаторы своего дела так или иначе заражают остальных своей кипучей энергией, льющейся через край. Лидерские качества позволяют выходить из сложных ситуаций и не повторять совершенных ошибок. В жизни иногда происходят события, которые могут нас сильно расстраивать. Позиция лидера весьма устойчива, несмотря на внешние раздражители. Он не меняет своего решения, не демонстрирует напоказ слабости. Подходя к сложному решению, берет на себя ответственность за последствия. К такому человеку люди тянутся сами.
Все дело в том, что каждому хочется идти за достойной личностью, и выбор всегда окажется на стороне серьезного представителя. Иногда так сложно сохранять бодрость духа и хорошее настроение, когда дела идут не очень. Большинство людей в подобных случаях тут же опускают руки, сдаются и не хотят больше предпринимать никаких попыток.
Истинный руководитель всегда действует мудро и рассудительно. Он не позволяет себе проявлять собственную слабость, всегда нацелен на общий результат. Это может показаться странным и вызывать некоторое недоверие, но истинный лидер никогда не думает только о себе. Если он так поступает, значит, на самом деле грош ему цена. Тот, кто принял на себя ответственность, стремится обеспечить подчиненных чувством покоя и безмятежности и тем самым заслуживает у них уважение.
Лидерские качества в обязательном порядке подразумевают следование своему внутреннему голосу и учет пожеланий окружающих. Эгоистичному человеку не удастся сделаться всеми уважаемым. Это может показаться странным и вызывать некоторое недоверие, но истинный лидер никогда не думает только о себе. Если он так поступает, значит, на самом деле грош ему цена. Тот, кто принял на себя ответственность, стремится обеспечить подчиненных чувством покоя и безмятежности и тем самым заслуживает у них уважение.