Файл: ГЕНРИ ФОРД И МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО В США.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 218

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Стремление к успеху;
  2. Солидное, чистое, обширное торговое помещение;
  3. Хорошая ремонтная мастерская;
  4. Правильная бухгалтерия и подробная регистрация;
  5. Абсолютная чистота во всех отделениях;
  6. Хорошая вывеска.

В наших инструкциях агентам говорилось следующее: «Торговый агент должен знать имена всех жителей своего района. Каждого из них он должен по возможности посетить лично, но, если это невозможно, хотя бы прислать письменное предложение…».

Для пробной поездки лучше всего средняя, прогулочная скорость, но покупателю нужно показать все ходовые возможности машины. Поездка в любом случае должна быть для клиента приятной, и, демонстрируя максимальную скорость или резкое торможение, его нельзя пугать до полусмерти.

После пробной поездки наступает критический момент. Продажа — это процесс личного влияния. Поэтому, убеждая покупателя, нужно говорить не только об автомобиле, но и о репутации компании Форда, сослаться на отзывы владельцев «фордов».

Следующий этап работы с клиентом — осмотр автомобиля. Предложите взглянуть на мотор – цилиндры отлиты одним блоком, а это есть не у всех дорогих машин. Достаточно вместительный салон и т.д. Кроме того, клиент получает подробную письменную инструкцию, как пользоваться автомобилем.

Необходимо было рассказать покупателю об экономичности «модели Т». Некоторые машины сжигают галлон (3,78 л) бензина, проехав всего 8 миль, а «модель Т» покроет на одном галлоне 22 мили. Некоторые автомобилисты меняют шины через каждые 3 тыс. миль пробега, а владельцы «модели Т» могут спокойно проехать от 6 до 10 тыс. миль.

Вот такую интересную и лёгкую в применении методику работы с клиентом предложил Генри Форд. Данный метод позволил более грамотно и эффективно продавать автомобили. До настоящего времени этот способ продаж широко используется во всех сферах торговли начиная с пищевой и заканчивая тяжёлой промышленностью.

Выставочные и торговые залы требовалось делать просторными и красивыми. Люстры, зеркала, ковровые дорожки, столы и кресла, вазы с цветами, широкие витрины, чтобы автомобили просматривались с улицы, вентиляция и большие, пропускавшие много света окна были обязательными. Посетителям и персоналу категорически запрещалось курить. Запрещалось также продавать запчасти и автомобили в одном торговом зале. Ремонтные мастерские изолировались от автосалонов, чтобы не оттолкнуть клиентов видом неисправной продукции.

В чём же секрет успеха компании? Форд писал: «Мы следовали в общем тем методам, которые были приняты в автомобильной промышленности. Наши машины были только менее сложны, чем машины других фирм. В нашем предприятии не было чужих капиталов. Но в общем мы мало чем отличались от других фирм, если не считать, во-первых, блестящего успеха нашего общества, и, во-вторых, твёрдо проводимого принципа: покупать только за наличные, всю прибыль вкладывать опять в предприятие и, имея благоприятное сальдо, всегда располагать оборотными средствами. Мы поставляли автомобили на все гонки. Мы пускали в ход рекламу и энергично организовывали производство. Главное отличие наших автомобилей помимо простоты заключалось в том, что мы избегали роскошной отделки. Наши машины были ничем не хуже других машин, предназначаемых для туризма, но роскошная внешняя отделка отсутствовала. Наше предприятие процветало. Мы могли бы просто сложить руки и сказать: «Мы создали дело. Теперь остаётся удержать созданное за собой».


В конце концов Г.Форду удалось превратить город Дирборн в центр автомобильной промышленности США. Ильф и Петров так описали Дирбон того времени: «Наш кар торжественно въехал в то самое место, где его сделали только несколько месяцев тому назад, в город Дирборн - центр фордовской автомобильной промышленности. Боже ты мой! Сколько мы увидели здесь каров благородного мышиного цвета! Они стояли у обочин, дожидаясь своих хозяев, или катились по широчайшим бетонным аллеям дирборнского парка, или совсем новенькие, только что с конвейера, покоились на проезжающих грузовиках. С высоты эстакады открылся суровый индустриальный вид. Звонили сигнальные колокола паровозов, разъезжавших между цехами. Большой пароход, свистя, шел по каналу, направляясь к самой середине завода. В общем, здесь было все то, что отличает промышленный район от детского сада, – много дыма, пара, лязга, очень мало улыбок и счастливого лепета. Тут чувствовалась какая-то особая серьезность, как на театре военных действий, в прифронтовой полосе. Где-то близко люди участвуют в чем-то очень значительном - делают автомобили».

По поводу фордовского производства Ильф и Петров писали следующее: «Это был не завод. Это была река, уверенная, чуточку медлительная, которая убыстряет свое течение, приближаясь к устью. Она текла и днем, и ночью, и в непогоду, и в солнечный день. Миллионы частиц бережно несла она в одну точку, и здесь происходило чудо – вылупливался автомобиль».

Организовавшему свой бизнес Форду были необходимы высококвалифицированные рабочие. Для того времени трудно было найти таковых. После долгих раздумий у Форда возникла идея о строительстве школы, которая готовила бы специалистов высокого класса. В 1916 году была основана Промышленная школа Генри Форда. Школа числилась частной и открыта для мальчиков от 12 до 18 лет. Школа организована по системе стипендий. Каждый мальчик получал при поступлении годовую стипендию в 400$. Постепенно при удовлетворительных успехах она повышалась до 600$. Об успехах классов велись ведомости. Мальчиков неделю обучают в школе, а две в мастерской.

Школа была открыта первоначально при шести учениках, а позже в ней училось 200, а ещё позже 700 учеников. Вначале школа несла убытки, но потом стала способна содержать сама себя.

Интересная политика трудоустройства была у Форда. Как он пишет, что «мы не спрашивали о том, кем был человек. Если он посещает университет, то, в общем, он продвигается вверх быстрее других, но тем не менее он должен начать снизу и сперва показать, что он может». При приёме спрашивалось только имя, адрес и возраст, женат или нет, число лиц находящиеся у него на содержании. Старый опыт работы ни во что не ставился, т.е. Форд принимал на работу всех желающих, даже без образования, его видимо интересовали исключительно способности человека, которые проявлялись во время работы.


На работу Форд брал людей даже с физическими недостатками. Он проводил некоторые медицинские исследования, результаты которых он отразил в своих мемуарах. «Мы наняли на работу слепого, который должен был пересчитывать детали. Показатели слепого были ошеломляющими, человек без зрения на 20% выполнил больше работы, чем 2 здоровых работника. Кроме того, мы провели эксперимент с человеком прикованным к постели. Основной его работой было прикрепление винтов к маленьким болтам. И опять показатели были выше, чем у здоровых рабочих», – писал Форд. После этих экспериментов Форд начал охотно принимать инвалидов на работу.

Позднее Форд проводил медицинские исследования о влиянии монотонной работы на организм человека. На этот шаг Форда подтолкнули сами рабочие. Они жаловались, что им надоел однообразный труд. В конце концов Форд выяснил, что монотонный труд не оказывает пагубное влияние на организм человека. С выводами Форда нельзя согласиться. В своих исследованиях он затронул только физическое влияние монотонной работы на организм, но он не учёл психологическое влияние однообразного труда на человека. При ежедневном однообразном труде у человека падает интерес к работе, что ведёт к уменьшению работоспособности человека, к падению настроения. Как ни странно, это даже заметили Ильф и Петров во время экскурсии по заводу, они отметили: «На главном фордовском конвейере люди работают с лихорадочной быстротой. Нас поразил мрачно-возбужденный вид людей, занятых на конвейере. Работа поглощала их полностью, не было времени даже для того, чтобы поднять голову. Но дело было не только в физическом утомлении. Было похоже, что люди угнетены душевно, что их охватывает у конвейера ежедневное шестичасовое помешательство, после которого, воротясь домой, надо каждый раз подолгу отходить, выздоравливать, чтобы на другой день снова впасть во временное помешательство».

Кроме того, Форд обследовал самих рабочих. Он выявлял физические возможности каждого рабочего. Наиболее здоровых и сильных он отправлял на более тяжёлую работу, а слабых отправлял на менее сложную работу.

На фабрике Форда была жёсткая дисциплина, всё было регламентировано.

Главным принципом Форда было сохранение семьи рабочего. По его мнению, мужчина выполняет свою работу на фабрике, а женщина дома. Работа не должна уничтожить семейное благополучие.

Кроме того, Форд желал улучшить условия жизни рабочего, т.к. он этого заслуживает. Когда всё хорошо дома, когда нет финансовых затруднений рабочий работает с полной отдачей. Он считал, что рабочему нужно давать больше работы, чтобы заработная плата была выше.


В то время фабрика Форда была самой лучшей, рабочие тянулись сюда со всей Америки. Компания предлагала самые лучшие условия для работы – это чистые и безопасные помещения, лояльное отношение начальства, но и ещё конечно же высокая заработная плата. Главный девиз компании – «Промышленность не требует жертв».

Основные положения фордовской социальной программы, которая после января 1914 г. дорабатывалась и частично изменялась в ходе выполнения, сводились к следующему: «Минимальная плата за всякий род работы, при известных условиях, была финансирована в 5 долл. ежедневно. Одновременно мы сократили рабочий день с десяти до восьми часов, а рабочую неделю до 48 рабочих часов. При всём том, здесь не было ни капли благотворительности. Многие предприниматели думали, что мы опубликовали план потому, что наши дела шли хорошо, и нам была нужна дальнейшая реклама. Они жестоко осуждали нас за то, что мы опрокинули старый обычай, скверный обычай платить рабочему ровно столько, сколько он согласен был взять».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе была изучена биография одного из выдающихся бизнес-лидеров XX века – Генри Форда, а также был рассмотрен анализ развития компании Ford Motor. Что касается последнего, можно сделать вывод, что, несмотря на то, что Генри Форд являлся пионером менеджмента в индустриальную эпоху, основоположником конвейерного производства и в целом американской модели менеджмента, некоторые его предубеждения были не столь разумными. Это можно объяснить тем, что компания некоторое время переживала кризис, а также сдала свои позиции на рынке автомобилестроения. Ответить на вопрос: почему же компания, считающаяся автомобильным гигантом, уступила ведущее место в своей отрасли? – можно лишь разобравшись в принципах управления, которых придерживался Генри Форд, а также изучив основные положения-советы выдающегося менеджера.

Рассматривая положения, можно лишь удивляться тому, насколько они актуальны и в настоящее время. Являясь более обобщенными, нежели принципы, можно также удивиться тому, как компанию настиг застой, в то время как данными советами пользуются в наши дни многие руководители. Ведь среди них есть следующие: постоянные изменения в технологии производства, необходимо иметь альтернативные варианты решений, очень важно анализировать соприкосновение продукции с потребителем, нельзя останавливаться в своих поисках совершенствования управленческой деятельности.


Принципы Генри Форда по управлению предприятием также актуальны по сей день, однако используются они с некоторыми корректировками и проецируются на более современные условия производства. Они включают в себя следующие пункты:

  1. Высокая стандартизация производства (позволяет ускорить и облегчить процесс производства, снизить издержки).
  2. Разделение труда (производственные процессы разбиты на операции, которые может выполнять низкоквалифицированный персонал. Высококвалифицированный персонал занят управлением, разработками и совершенствованием процесса).
  3. Организация производства «от задач производства», а не от станков (производственные машины располагаются в необходимом производству порядке).
  4. Лента конвейера связывает различные стадии процесса, ускоряя и облегчая его.

Парадокс, но к моменту завершения эпохи управления Ford Motor Генри Фордом, некоторые из этих принципов и положений перестали находить свое практическое применение. Форд стал менее гибким в принятии производственных решений, будучи уверенным, что «модель Т» является универсальной и единственно необходимой для покупателя.

Таким образом, Генри Форд упустил новые пожелания потребителей, из-за чего компания и сдала свои позиции, уступив лидирующее положение конкурентам. Можно также назвать еще некоторые минусы принципов управления выдающегося бизнес-лидера: ненависть к акционерам (из-за чего самому Генри Форду пришлось выкупить часть своих акций), тоталитарные методы по управлению персоналом (хотя, подобный стиль в управлении можно назвать «палкой о двух концах» – дисциплина, которой придерживались работники, является одной из причин правильно затраченного рабочего времени).

Однако, плюсов в политике Форда намного больше. Во-первых, Генри Форд, в целом, являлся и является основоположником не только «отрасли отраслей», но и американского менеджмента; благодаря ему была повышена заработная плата рабочим, и рабочий день стал нормированным. Во-вторых, советы Генри Форда по ведению бизнеса, как говорилось выше, широко используются управленцами многих компаний. Также, рассмотрев стратегию Генри Форда, можно сказать, что описанные принимаемые решения являются достаточно эффективными, ведь именно благодаря им компания достигла колоссального успеха.

В заключение можно сказать, что истории таких бизнес деятелей, как Форд, стоит знать каждому менеджеру, чтобы организовать управленческую систему более эффективно. Более того, опыт компании, а именно ее взлеты и падения, могут показать современным управленцам какие решения стоит принимать, а какие нет.