Файл: Коллективные методы разработки и принятия управленческих решений (ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ГРУППОВЫХ РЕШЕНИЙ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 278

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Опора группы. Человеку, играющему эту роль, предстоит поддерживать команду и оказывать ей помощь в самых сложных ситуациях, способствуя созданию хорошего настроя. В группе ему отведена роль дипломата. По своему характеру он должен быть спокойным и уверенным в себе, а также держащим под контролем собственное поведение.

Специалист. Этому члену команды необходимо превращать планы в реальность. Такой человек должен являться приверженцем достижений высоких стандартов в своей профессиональной области, а также обладать редкими навыками и знаниями.

Завершающий. Этому члену команды важно поддерживать среди ее членов настойчивость, избавлять их от ошибок, связанных не только с деятельностью, но и с бездеятельностью. По своему характеру ему важно быть усердным, добросовестным и старательным.

ГЛАВА 2. СИТЕМА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА АО “ФАБЕРЛИК”

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ

Руководитель: ПРЕЗИДЕНТ НЕЧАЕВ АЛЕКСЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ

ИНН / КПП: 5001026970 / 772401001

Уставной капитал: 35.562 млн.

Численность персонала: 1757

Количество учредителей: 2

Адрес: Г МОСКВА,УЛ НИКОПОЛЬСКАЯ, Д 4

ОАО«Faberlic»(«Фаберлик») — российская компания прямых продаж, производитель косметики, одежды, аксессуаров и обуви. Была учреждена в 1997 году, под нынешним названием работает с 2001 года.

Основатель компании «Фаберлик» Алексей Нечаев и её первый генеральный директор Александр Даванков познакомились в пионерском лагере, оба закончили Московский государственный университет и вместе начали заниматься бизнесом. В середине 1990-х они познакомились с концепцией сетевого маркетинга и начали продавать по этой модели биологически активные добавки и бытовую химию. В 1998 году Нечаев и Даванков приобрели патент на накожное использование перфторана — разработанной в СССР эмульсии, способной к переносу кислорода и получившей широкое применение в качестве искусственной крови во время войны в Афганистане. Кислородная эмульсия легла в основу кислородосодержащих кремов, с которыми партнёры вышли на рынок косметики под брендом «Русская линия». На фоне экономического кризиса 1998 года иностранные производители косметики сократили поставки и свернули рекламу, что помогло российским компаниям средне-нижнего и нижнего ценового сегмента, в том числе «Русской линии».


В 2001 году «Русская линия» была переименована в «Фаберлик», что может быть вольно переведено как «мастер над образом». По словам Нечаева, переименование понадобилось в связи с выходом на иностранные рынки, где предпринимателям требовалась ранее не зарегистрированная торговая марка с благозвучным названием, не предполагающим ассоциаций с Россией

Косметическое производство «Фаберлик» расположено на Никопольской улице в районе Бирюлёво Западное в Южном административном округе Москвы. На 2017 год площадь производственных, офисных и складских помещений предприятия составляла 45 тысяч м². Там же расположен собственный центр научных разработок «Фаберлик». Штат предприятия — 855 человек. В 2017 году «Фаберлик» направил в московскую мэрию заявку на присвоение фабрике статуса промышленного комплекса, который предполагает ряд налоговых льгот и возможность субсидировать процентную ставку по кредитам на приобретение оборудования.

В 2004 году «Фаберлик» приобрёл расположенную неподалёку от основного производства косметическую фабрику в Ступинском проезде, построенную в 1989 году для «Сореаля» — совместного предприятия «Мосбытхима» и концерна L’Oréal. Близкий к компании источник «Коммерсанта» оценивал сделку в 10—15 миллионов долларов, инвестиции в модернизацию производства — в 5—10 миллионов. В 2010 году Александр Даванков выкупил часть площадки у «Фаберлик» для организации собственного проекта — «Лаборатории индивидуальной косметики» под торговой маркой I.C.Lab.

Первые эксперименты «Фаберлик» по продаже женской и детской одежды относятся к 2013—2014 годам, с 2015 года компания системно работает в сегменте быстрой моды (англ. fast fashion), регулярно выпуская новые коллекции. Помимо моделей собственной разработки, «Фаберлик» выпускает коллаборации с известными российскими дизайнерами. В 2016 году дизайнер Алёна Ахмадуллина создала для «Фаберлик» три капсульные коллекции. В начале 2017 года компания в сотрудничестве с модельером Валентином Юдашкиным выпустила коллекцию одежды, аксессуаров и парфюма. На Неделе моды в Москве в октябре 2017 года коллаборацию с «Фаберлик» представил стилист Александр Рогов. Кроме того, в 2017 году компания открыла в петербургском творческом пространстве Artplay собственный инкубатор для дизайнеров одежды Faberlic Creative Bureau. Через конкурсные процедуры компания отобрала из 400 заявок 10 участников очной образовательной программы для дальнейшего сотрудничества.

Первоначально контрактное производство одежды было организовано преимущественно в Китае, Бангладеш и Узбекистане, а на российских подрядчиков приходилось около 10 % выпуска. Однако девальвация рубля в 2014—2016 годах сделала экономически оправданным открытие собственного производства в России. В мае 2017 года компания открыла первую швейную фабрику в городе Фурманов Ивановской области.


В мае 2016 года «Фаберлик» совместно с инвестиционной фирмой Global Venture Alliance открыл корпоративный бизнес-акселератор Faberlic FMCG Accelerator. Программы предакселерации, онлайн-акселерации и очной подготовки предназначена для поиска идей, дополняющих основные бизнес-направления компании, и ориентирована на стартапы из сфер красоты, моды, питания и товаров для семьи и дома. В 2016 году «Фаберлик» отобрал из 250 кандидатов 5 перспективных проектов.

В 2010 году Faberlic создало «Зелёное движение России „ЭКА“» с во главе с комиссаром движения «Наши» Мариной Кокориной. Движение, помимо PR-кампании для «кислородной косметики», служит для подготовки кадров сетевого маркетинга. Участники движения посадили много деревьев.

В первые годы существования «Фаберлик» Нечаев инвестировал в компанию два миллиона долларов личных и миллион заёмных средств и до 2000 года был единственным владельцем компании. В 2000 году Александр Даванков, занимавшийся операционным управлением, реализовал опцион на 10 % «Фаберлик». В 2010 году он обменял свою долю на часть производственной площадки предприятия в Ступинском проезде. В результате сделки Алексей Нечаев стал владельцем более 99 % компании: по собственному признанию предпринимателя, владельцем 1 акции «Фаберлика» является его дочь Дарья Нечаева.

По данным РБК, выручка «Фаберлик» в 2016 году составила 23 млрд рублей. 12,96 млрд выручки принесли продажи косметики и парфюмерии, еще 4,8 млрд — одежды и аксессуаров, на товары дома и здоровья пришлось 3,23 млрд, около 390 млн составили иные доходы.

С 2006 года «Фаберлик» входит в мировой рейтинг крупнейших косметических компаний издания Women's Wear Daily[en], где является единственным представителем России. В 2015 году компания также заняла 3 место в списке самых быстрорастущих косметических компаний, составленном WDD.

В 2010—2014 и 2017 годах «Фаберлик» входил в список крупнейших косметических компаний, составленном журналом Direct Selling News. В года компания заняла 48 место в рейтинге с заявленной выручкой в 365 миллионов долларов по итогам 2016 года.

В 2015—2017 годах «Фаберлик» становился лауреатом премии «Права потребителей и качество обслуживания» в категории товаров народного потребления, а в 2017 году — также в категории «Выбор потребителей».

В 2014—2016 годах продукция «Фаберлик» была отмечена несколькими наградами национальной премии «Моя косметика», совместно учреждённой Российской парфюмерно-косметической ассоциацией совместно с косметической выставкой Intercharm[en].

Коллекция Faberlic by Alena Akhmadullina была отмечена премией PROfashon Awards 2016 в номинации «Fashion-коллаборация года» с комментарием «за создание доступной коллекции от российского дизайнера».


13-е место в рейтинге самых быстрорастущих компаний России, по версии РБК.

2.2. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА АО “ФАБЕРЛИК”

В акционерном обществе, все акции которого принаджелать одному акционеру, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров, принимаются этим акционером единолично и оформляются письменно.

Общее руководство деятельностью АО «Фаберлик» осуществляет Президент.

Президенту компании непосредственно подчиняются главные инженеры, заместитель по коммерческим вопросам и маркетингу, заместитель по качеству, бухгалтерия, склады, цеха основного и вспомогательного производства, отделы логистики, научная лаборатория, погрузочно-разгрузочный участок, охрана заводов, непромышленная группа: столовая, теплицы, общежитие и медпункт, а также инженеры по охране окружающей среды и охране труда.

Служба главного инженера включает отдел главного механика (ОГМ), отдел главного энергетика (ОГЭ), колонна грузовых машин, фабрики и производства. В непосредственном подчинении главному инженеру находится инженер по охране окружающей среды и инженер по охране труда. По техническим вопросам и качеству (через ОТК) главному инженеру подчиняются цеха основного производства.

Заместителю по коммерческим вопросам и маркетингу непосредственно подчиняется отдел материально-технического снабжения, погрузочно-разгрузочный участок, охрана заводов и подразделения непромышленной группы: столовая, теплица, медицинский пункт, общежитие.

Заместителю Президента по качеству подчиняется лаборатория технического контроля и по вопросам качества, соответствия выпускаемых изделий действующим государственным стандартам.

Методы принятия управленческих решений на предприятии – это интуитивно-волевые и эвристические, такие как совещание, деловая беседа. Первые используются в случаях с достаточной степенью определенности; вторые - применяются в ситуациях, новизной, высокой степенью неопределенности и риска, недостаточной полнотой и достоверностью т во

Не редко для принятия решений компания привлекает своих партнеров – драгоценных директоров компании. Элита директоров Фаберлик решает вопросы о необходимости введения новой продукции – и какой именно, о программе обучения новичков, поощрительных программах.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Решение – это выбор альтернативы. Принятие решений – связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции.

Запрограммированные решения, типичные чаще всего для повторяющихся ситуаций, принимаются с соблюдением конкретной последовательности этапов. Новые или сложные ситуации требуют незапрограммированных решений, в этом случае руководитель сам выбирает процедуру принятия решений.

Решения могут приниматься с помощью интуиции, суждения или методом рационального разрешения проблем. Последний способствует повышению вероятности принятия эффективного решения в новой сложной ситуации.

Этапы рационального решения проблем – диагноз, формулировка ограничений и критериев принятия решений, выявление альтернатив, их оценка, окончательный выбор. Процесс не является завершенным, пока через систему обратной связи не будет засвидетельствован факт реального решения проблемы благодаря сделанному выбору.

На принятие решений, помимо всего, влияет масса внешних и внутренних обстоятельств, таких как ценностные ориентации менеджера, среда принятия решений и др.

Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие - как процесс, ведущий к появлению этого продукта. Правильно принимать решение - это тонкая наука. Принятие правильных решений ¬это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развивается с опытом, приобретенным руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность знания и умения составляют компетентность любого руководителя и в зависимости от уровня последнего говорят об эффективно или неэффективно работающем менеджере.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Башкатова Ю.И. – Управленческие решения. – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003. – 89 с.

2. Доблаев В.Л. – Теория организации. – М.: Академия, 2005. – 445 с.

3. Злобина Н.В. – Управленческие решения. – Тамбов: Издательство Тамб. гос. техн. ун-та,2007. – 80с.

4. Игнатов Л.Л. – Основы менеджмента. – Калуга, 2003. – 147 с.

5. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. – Мн.: Новое знание, 2001. – 336 с.

6. Ларичев О.И., Мошкович Е.М. – Качественные методы принятия решений. — М.: Наука, 1996. – 460 с.

7. Лебедев О.Т. – Основы менеджмента. – Санкт-Петербург: ИД «МиМ», 1997. – 209 с.