Файл: Менеджмент профессиональной спортивной лиги на примере ESL.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 2
ESL Pro Series:
Про серия это высший класс в ESL. Только самые лучшие игроки и команды смогут попасть в про лигу. Лига проходит в формает Robin Round, то есть каждый с каждым с одним матчем в неделю. Команды играют за звание чемпиона в своей дисциплине ( «КСеры играют в Counter-Strike:Global Offensive, «Дотеры играют в Dota 2, ну и так далее ).
Количество участников ограниченно, а сезон длится полгода. В конце самые худшие команды возвращаются обратно в ладдер, если они проигрывают стыковочный матч против команды претендента. Все эти команды проходят из amateur series и дополнительный квалификационный турнир. Призовой фонд ESL Pro Series 2021 составляет 750.000$.
2.2 SWOT Анализ ESL
SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths ( Сильные стороны ), Weaknesses ( Слабые стороны ) , Opportunities ( Возможности ), Threats ( Риски ).
SWOT Анализ ESL:
STRENGTHS ( СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ):
- Опытный и сплочённый коллектив, где каждый знает своё дело.
- Своя студия комментирования.
- Современное оборудование.
- Широкий спектр должностей.
- Большое количество сотрудников.
- Развитый маркетинг компании, то есть лига имеет множество каналов продаж атрибутики и не только, а также имеет свой развитый бренд.
- Лига имеет очень много офисов в разных странах, что говорит о хорошей географии и местоположению.
- Множество постоянных партнеров.
- Множество спонсоров.
- Инновационный аспект, так как у лиги самые последние и передовые технологии для работы с командами и не только.
- У лиги 20-летний опыт за спиной, что показывает опытность организации и персонала.
- Качество проведённых турниров на высшем уровне.
WEAKNESSES ( СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ):
- У лиги множество пробелов в возможностях, так как киберспорт стал официальным с законодательной и документальной точки зрения и это даёт множество юридических проблем в организации чемпионатов.
- Сильная конкуренция.
- Задержка и неустойчивость поставок комплектующих в другие страны для организации чемпионатов.
- Утекание финансов на организацию чемпионатов.
- Низка конкурентоспособность с другими лигами.
- Несвоевременное и неполное обеспечение спортивным оборудованием, инвентарём.
- Финансовая нестабильность в других странах.
- Нет пополнения молодым перспективам.
OPPORTUNITIES ( ВОЗМОЖНОСТИ ):
- Рост квалификации работников.
- Географические возможности лиги.
- Разработки новых продуктов.
- Новые партнёры, спонсоры.
- Развитие технологий и инновационных систем для улучшения качества организации чемпионата.
- Поиск уязвимости конкурентов.
- Увеличенный объём продукции и атрибутики лиги.
- Влияние сезона.
- Расширение организации.
THREATS ( УГРОЗЫ ):
- Политические изменения.
- Новое законодательство.
- Новые конкурирующие идеи.
- Потеря ключевых сотрудников.
- В условиях пандемии COVID-19 падение рыночного спроса на атрибутику и другие услуги.
- Активность конкурентов.
- Рост инфляции: снижение покупательской способности.
- Снижение общего уровня предрасположенности к киберспорту молодёжи, что повлечёт низкую посещаемость чемпионатов и низкий просмотр трансляций.
2.3 Применение опыта управление в РФ
В России был опыт организации лиги, одной из этой лигой была Всероссийская интеллектуально-киберспортивная лига. Это одна из первых подобная масштабная инициатива среди подростков, где, помимо компьютерного спорта, представлены электронные шахматы, а соревнования проходят при поддержке Российской шахматной федерации. В третьем сезоне турнира подали заявки на участие более 5000 школьников из более чем 1000 школ со всей России. Данная лига получила поддержу от ФКС России ( Федерации Киберспорта ), то бишь она была про спонсирована, так как Федерация Киберспорта имеет множество партнёров, а партнёрами и спонсорами лиги стали:
- Mail.ru Group;
- ESFORCE ( Крупнейшая холдинговая компания в мире и лидер компьютерного спорта которая имеет 6 ключевых активов );
- Социальная сеть ВКонтакте;
- Социальная сеть Одноклассники;
- Фонд Президентских Грантов.
На данный момент, лига до сих активно ведёт свою деятельность, а 26 января в Горно – Алтайске прошло награждение команды МБОУ Лицей №6. Команда стала бронзовым призёром третьего сезона ВИКЛ ( Всероссийской интеллектуально-киберспортивной лиги ).
Также, в третьем сезона школьной лиги, более 5000 школьников из более чем 1000 школ со всей Российской Федерации подали заявки на участие. Соревнования проходили в пяти дисциплинах, а именно:
- Dota 2
- Herthstone
- Clash Royale
- «Электронные шахматы»
- «Поиск в интернете на время»
Но к сожалению, соревнования пошли в Online формате, а не в классическом Offline в связи с ограничениями, связанных новой коронавирусной инфекции.
Всероссийская интеллектуальная – киберспортивная лига прошла при поддержке гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, представленного Фондом президентских грантов.
Рисунок 5- Сборная команда МБОУ Лицей №6
Аналогичная ситуация в Курске, где прошло награждение команды от МБОУ СОШ №57. Команда стала серебряным призёром третьего сезона Всероссийской интеллектуально-киберспортивной лиги.
Команда в рамках финального этапа Школьной лиги, представитель команды победил в дисциплине Hearhstone. В общем зачёте, команда заняла 2-е место строчки, уступив 25 баллов сборной МОБУ СОШ №31 из города Якутск.
Рисунок 6 - Сборная команда МБОУ СОШ №56
Из всего этого, можно понять, что опыт управления лигой в Российской Федерации есть и на должном уровне. Но у конкурентов на Западе опыт гораздо больше, да и спектр возможностей куда больше чем в Российской федерации, но те не менее, управление лигой в Российской Федерации не хуже.
Заключение
Как и все в мире, киберспорт развивается бешеными темпами, такими, какими не развивался еще ни один спорт в мире. За несколько лет он превратился из увлечения небольшого количества игроков в профессиональный спорт, официально признанный многими странами мира, где игроки уже не являются просто игроками, а все чаще называются киберспортсменами. За победы на турнирах присуждаются спортивные разряды и вручаются кубки. Игроков спонсируют команды, вокруг них суетятся менеджеры, продумывая все вопросы, которые не связаны непосредственно с игрой.
В Корее на данный момент существует государственный телеканал, который часто транслируют бои ведущих игроков ( в специальной дисциплине ), это канал спортивное телевидение ( 스포츠 채널). Эти телеканал имеет равный рейтинг ( около 80%), среди всех остальных «Собратьев», во время трансляций финальных игр крупных телевизионных лиг. Известный Корейский игрок Лим Ё Хван, или просто Slayer’s Boxer, только на рекламных контрактах заработал в течение 2002 года более 150 тысяч долларов.
Киберспорт настолько уже развит, что с каждым годом, формируются новые лиги и там же новые призовые, новый технологии, новые форматы и необычные перфомансы в их провидении. Я думаю, что через несколько лет, киберспортивные лиги смогут потягаться масштабностью с самой Лигой Чемпионов УЕФА или с Российской Премьер – Лигой. Я в это очень верю.