Файл: Отчет по лабораторной работе 2 по дисциплине Учебная практика по проектированию и разработке ис.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова»

ОТЧЕТ по лабораторной работе №2

по дисциплине:

«Учебная практика по проектированию и разработке ИС»

на тему:

«Создание связей между таблицами»
Выполнил: студентка группы ИСП- 201 Филиппова Мария

«6»апреля 2023 г.

Проверил: Усольцева Ольга Ивановна

«6»апреля 2023 г.

Оценка «»

Содержание


Цель работы


Целью настоящей работы является: создания трех таблиц «Сотрудники», «Заказы» и «Клиенты» на примере инструментального средства Microsoft Access.

Задачи


1. Ознакомиться с методическими указаниями по лабораторной работе с возможностями Microsoft Access.

2. В соответствии с методическими указаниями по лабораторной работе надо выполнить и проанализировать функции по созданию таблиц.

3. Выполнить индивидуальное задание: разработать документ Access с таблицами «Сотрудники», «Заказы» и «Клиенты».

4. Ответить на контрольные вопросы и составить отчет по выполнению лабораторной работы.



Теоретическая часть


Для выполнения индивидуального задания был изучен: табличный процессор Access и теоретическая часть из лабораторной работы.

Сотрудники

Имя поля

Тип данных

Код сотрудника

Счетчик

Фамилия

Текстовый

Имя

Текстовый

Отчество

Текстовый

Должность

Текстовый

Телефон

Текстовый

Адрес

Текстовый

Дата рождения

Дата\Время

Заработная плата

Денежный

Фото

Объект OLE

Эл_почта

Гиперссылка



Клиенты

Имя поля

Тип данных

Код клиента

Счетчик

Название компании

Текстовый

Адрес

Текстовый

Номер телефона

Текстовый

Факс

Числовой

Адрес электронной почты

Гиперссылка

Заметки

Поле MEMO


Заказы

Имя поля

Тип данных

Код заказа

Счетчик

Код клиента

Числовой

Код сотрудника

Числовой

Дата размещения

Дата\Время

Дата исполнения

Дата\Время

Сумма

Денежный

Отметка о выполнении

Логический



Контрольные вопросы:

  1. Путем ввода данных, с помощью Конструктора таблиц и с помощью Мастера создания таблиц.

  2. Ключевое поле — это одно или несколько полей, комбинация значений которых однозначно определяет каждую запись в таблице. Если для таблицы определены ключевые поля, то Microsoft Access предотвращает дублирование или ввод пустых значений в ключевое поле. Ключевые поля используются для быстрого поиска и связи данных из разных таблиц при помощи запросов, форм и отчетов.

  3. Открыть таблицу в режиме конструктора, выделить необходимые поля, щелкая мышью по серому квадратику перед названием поля, удерживая при этом кл. Ctrl. Нажать на панели инструментов кнопку". Ключевое поле"


  1. Чтобы установить связи между таблицами в Access следует захватить поле одного объекта, перенести и отпустить мышку над соответствующим полем в другом. После этого на экране появится окошко с настройками. Если задать точное расположение ячеек в Access с помощью мышки не удалось, их можно настроить в выпадающих списках. Включение всех «флажков» обеспечит целостность и сохранность данных, а также их каскадное изменение.

  2. 1. Связь "один-ко-многим". Клиент может разместить любое количество заказов. Следовательно, у любого клиента, представленного в таблице "Клиенты", может быть много заказов, представленных в таблице "Заказы". Поэтому связь между таблицами "Клиенты" и "Заказы" — это отношение "один-ко-многим". 2. Связь "многие-ко-многим". Отдельный заказ может включать несколько товаров. С другой стороны, один товар может входить в несколько заказов. Таким образом, для каждой записи в таблице "Заказы" может существовать несколько записей в таблицы "Товары". Таким образом, для каждой записи в таблице "Заказы" может существовать несколько записей в таблице "Заказы". Эта связь называется отношением "многие-ко-многим". Обратите внимание, что для определения существующей схемы отношений "многие ко многим" между вашими таблицами, очень важно рассматривать обе стороны отношений. 3. Связь "один-к-одному". При отношении "один-к-одному" каждая запись в первой таблице может иметь не более одной связанной записи во второй таблице, и наоборот. Отношения этого типа используются нечасто, поскольку обычно сведения, связанные таким образом, хранятся в одной таблице. Отношение "один-к-одному" используется для разделения таблицы, содержащей много полей, с целью отделения части таблицы по соображениям безопасности, а также с целью сохранения сведений, относящихся к подмножеству записей в главной таблице. После определения такого отношения у обеих таблиц должно быть общее поле.




  1. "1и "бесконечность". Это означает, что в качестве значений поля из связанной таблицы могут выступать только значения из соответствующего поля основной таблицы и каждое значение из поля основной таблицы может много раз встречаться в поле связанной таблицы (связь "один ко многим").

  2. Мастер подстановок позволяет формировать для нужного поля список значений, который может содержать данные другой таблицы или запроса, либо состоять из фиксированного набора значений. В обоих случаях Мастер подстановок облегчает ввод данных и обеспечивает их достоверность.



Практическая часть

В качестве индивидуального задания выдана тема «Создание связей между таблицами». Исходными данными являются: код сотрудника, фамилия, имя, отчество, должность, телефон, адрес, дата рождения, заработная плата, фото, электронная почта, код клиента, название компании, факс, заметки, код заказа, дата размещения, дата исполнения, сумма и отметка о выполнении.

Результаты выполнения

1. В соответствии с методическими указаниями с помощью Microsoft Access были оформлены таблицы «Заказы», «Клиенты» и «Сотрудники».

2. Применимы функции Microsoft Access.

3. Был подготовлен отчет по лабораторной работе.

Экранные формы

На рисунке 3.1 представлена конструкторская форма страницы Сотрудники.



Рисунок 3.1 – Конструкторская форма страницы
На рисунке 3.2 представлена конструкторская форма страницы Клиенты.



Рисунок 3.2 – Конструкторская форма страницы

На рисунке 3.3 представлена конструкторская форма страницы Заказы.



Рисунок 3.3 – Конструкторская форма страницы


На рисунке 3.4 представлена экранная форма страницы Сотрудники.



Рисунок 3.4 –Экранная форма страницы

На рисунке 3.5 представлена экранная форма страницы Клиенты.




Рисунок 3.5 –Экранная форма страницы

На рисунке 3.6 представлена экранная форма страницы Заказы.



Рисунок 3.6 –Экранная форма страницы

На рисунке 3.7 представлена экранная форма страницы схема данных.



Рисунок 3.7 –Экранная форма страницы

Выводы



В результате выполнения лабораторной работы была решена поставленная в рамках самостоятельной работы задача: создание таблиц «Заказы», «Клиенты» и «Сотрудники» табличного процессора на примере инструментального средства Microsoft Access.



Полевской - 2023