Файл: Пермский государственный гуманитарнопедагогический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика программы
1.1. Актуальность и обоснованность темы программы
1.2. Цель реализации программы
1.3. Планируемые результаты освоения программы
1.4. Требования к уровню подготовки поступающего на обучение (категория обучающихся)
2.2. Календарный учебный график
2.3. Рабочие программы учебных модулей / дисциплин
3. Организационно-педагогические условия реализации программы
3.1. Учебно-методическое обеспечение программы
3.2. Материально-технические условия
4. Оценка качества освоения программы
4.2. Форма и показатели отсроченного результата освоения программы
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Отдел дополнительного образования
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ИРО ПК ___________/Фаязова А.Ф./ «___» ________ 2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Проректор по региональному взаимодействию и дополнительному образованию ___________/Красноборова Н.А./ «___» __________________ 2022 г. |
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ И СПОРТИВНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
дополнительная профессиональная программа
повышения квалификации
педагогических работников
(40 часов)
Пермь, 2022
Разработчики программы:
Алексеев Владимир Юрьевич, старший преподаватель кафедры спортивных дисциплин, адаптивной физической культуры и спорта.
Рецензенты программы:
Полякова Татьяна Андреевна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой теории и методики физического воспитания.
Категория обучающихся:
Учителя физической культуры, работающие в начальной школе
Содержание
1. Общая характеристика программы 4
1.1. Актуальность и обоснованность темы программы 4
1.2. Цель реализации программы 4
1.3. Планируемые результаты освоения программы 4
1.4. Требования к уровню подготовки поступающего на обучение (категория обучающихся) 5
1.5. Трудоемкость обучения 5
1.6. Форма обучения 5
2. Содержание программы 5
2.1. Учебный план программы 6
2.2. Календарный учебный график 8
2.3. Рабочие программы учебных модулей / дисциплин 11
3. Организационно-педагогические условия реализации программы 13
3.1. Учебно-методическое обеспечение программы 13
3.2. Материально-технические условия 14
3.3. Кадровое обеспечение 15
4. Оценка качества освоения программы 15
4.1. Формы аттестации 15
4.2. Форма и показатели отсроченного результата освоения программы 15
4.3. Оценочные материалы 15
1. Общая характеристика программы
1.1. Актуальность и обоснованность темы программы
В современных условиях организационно-методическое обеспечение физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой подготовки на базе образовательных организаций общего образования и дополнительного образования в области физической культуры и спорта, максимально востребованы и необходимы для всестороннего развития личности учащихся. Создание условий для приобретения нового двигательного опыта и освоения универсальных двигательных действий, позволят учащимся определиться со спортивной специализацией, принять участие в соревнованиях различных направлений, повысить уровень физической подготовленности.
1.2. Цель реализации программы
Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере общего и дополнительного образования в области физической культуры и спорта.
1.3. Планируемые результаты освоения программы
Освоение программы способствует качественному изменению компетенций, профессиональных знаний и умений учителей физической культуры, работающих в начальной школе.
В результате освоения программы обучающийся приобретет следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:
обучающийся будет знать:
- методы педагогического контроля и контроля качества обучения;
- актуальные дидактические технологии;
- цель, задачи, средства и формы организации внеклассной физкультурно-спортивной работы;
- нормативно-правовое обеспечение в области физической культуры и спорта;
- методики проведения спортивно-оздоровительных мероприятий;
- основы организации здорового образа жизни;
- теоретические основы организации массового спорта;
- основы спортивно-массовой работы;
- методики проведения спортивно-оздоровительных мероприятий;
- основы организации деятельности спортивных секций, кружков;
- методики проведения физкультурно-спортивного праздника,
соревнования и других мероприятий оздоровительного характера;
- методы установления контакта с обучающимися, с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками;
- основы спортивно-массовой работы;
- типовые программы работы кружков, спортивных секций;
обучающийся будет уметь:
- использовать разнообразные методы педагогического контроля и контроля качества обучения;
- применять актуальные дидактические технологии обучения;
- организовывать физкультурно-спортивную работу;
- разъяснить в доступной форме правила техники безопасности при выполнении упражнений;
- разработать программу спортивно-оздоровительного мероприятия;
- вести отчетную документацию по утвержденной форме;
- изучать и систематизировать информацию по вопросам здорового образа жизни, организации массового спортивного движения;
- планировать мероприятия активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного и вне учебного времени образовательной организации, в том числе с обучающихся, имеющих отклонение в состоянии здоровья, ограниченные возможности здоровья;
- определять требования к месту, времени проведения, ресурсному обеспечению физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
- изучать и систематизировать информацию относительно организации и методического обеспечения работы кружков, спортивных секций;
- планировать организацию кружков, спортивных секций на базе образовательной организации, физкультурно-спортивной организации, в том числе для обучающихся, имеющих отклонение в состоянии здоровья, ограниченные возможности здоровья;
- формировать мотивацию занимающихся к занятиям физической культурой и спортом, навыки ведения здорового образа жизни.
обучающийся будет владеть:
- приемами педагогического контроля и контроля качества обучения в профессиональной деятельности;
- организацией различных форм физкультурной и спортивной работы;
-применением правовых знаний в текущей профессиональной и других сферах деятельности;
-составлением расписания проведения занятий по физическому воспитанию, тренировочного занятия по утвержденным программам и методикам физического воспитания с учетом возрастного состава группы;
- составлением программ мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме вне учебного времени образовательной организации, в том числе для обучающихся, имеющих отклонение в состоянии здоровья, ограниченные возможности здоровья;
- составлением плана физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
- вовлечением обучающихся, занимающихся в участие в спортивных кружках и секциях;
- способами обмена опытом с организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта;
- отбором занимающихся, обучающихся в спортивный актив.
1.4. Требования к уровню подготовки поступающего на обучение (категория обучающихся)
К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; категория обучающихся: учителя физической культуры, работающие в начальной школе.
1.5. Трудоемкость обучения
Трудоемкость обучения составляет 40 часов, срок освоения 7 учебных дней.
1.6. Форма обучения
Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
2. Содержание программы
2.1. Учебный план программы
| УТВЕРЖДАЮ Проректор по региональному взаимодействию и дополнительному образованию ___________/Красноборова Н.А./ «___» __________________ 2022 г. | |
| УЧЕБНЫЙ ПЛАН дополнительной профессиональной программы повышения квалификации работников образования «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ И СПОРТИВНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (40 часов) |
Цель: Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере общего и дополнительного образования в области физической культуры и спорта.
Категория обучающихся: учителя физической культуры, работающие в начальной школе.
Трудоемкость: 40 час., из которых 12 час. – лекции, 12 час. – практические, самостоятельная работа – 16 час.
Режим занятий: 8 часов в день (3 дня); 4 часа в день (4 дня).
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Длительность: 7 учебных дней.
№ | Наименование разделов, модулей | Всего часов | В том числе: | Формы аттестации | ||
интерактивные | самостоят. работа | |||||
лекции | практ. занятия | |||||
1. | Физическое воспитание и спорт в режиме учебного дня | 14 | 5 | 3 | 6 | Выполнение практических заданий |
1.1. | Основы физкультурно-спортивной деятельности младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС | 4 | 1 | 1 | 2 | |
1.2. | Технологии планирования и проведения физкультурно-спортивных мероприятий “До занятий”,“Пауза” | 4 | 1 | 1 | 2 | |
1.3. | Современные формы и методы организации физкультурно-оздоровительной работы “Игрофикация” | 6 | 3 | 1 | 2 | |
2. | Организация внеклассной физкультурно-спортивной деятельности | 12 | 3 | 3 | 6 | Тестирование на платформе moodle |
2.1. | Теория и методика физкультурно-спортивных игр. “Наши дни” | 6 | 2 | 1 | 3 | |
2.2. | Формы и методы организации физкультурно-спортивных мероприятий “20+ ”, ”40+” | 4 | 1 | | 3 | |
2.3. | Формы и методы организации показательных физкультурно-спортивных выступлений “Флешмоб”, “Конкурсные программы” | 2 | - | 2 | - | |
3. | Современные технологии педагогического творчества | 9 | 4 | 4 | 1 | Тестирование на платформе moodle |
3.1. | Современные технологии игрового моделирования | 4 | 2 | 1 | 1 | Выполнение теоретических заданий |
3.2. | Современные цифровые технологии в физическом воспитании младших школьников | 2 | - | 2 | - | |
3.3. | Сюжетно-ролевые сценарии в физическом воспитании младших школьников. | 3 | 2 | 1 | - | |
4. | Итоговая аттестация обучающихся | 5 | | 2 | 3 | Защита проекта «Применение современных технологий при организации спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий» |
| Всего: | 40 | 12 | 12 | 16 | |
2.2. Календарный учебный график
Курсов повышения квалификации по теме: «Современные технологии организации физкультурных и спортивно-массовых мероприятий для детей младшего школьного возраста», 40 час., из которых 12 час. – лекции, 12 час. – практические, самостоятельная работа – 16 час.
Сроки реализации: 7 учебных дней (в период с 04 апреля 2022 года по 11 апреля 2022 года)
Учебные дни | Трудоемкость, час | Наименование учебных модулей, разделов, тем | Учебные дни | Трудоемкость, час | Наименование учебных модулей, разделов, тем |
1 день | 8 | Физическое воспитание и спорт в режиме учебного дня | | 14 | 1.1.Основы физкультурно-спортивной деятельности младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС 1.2 Технологии планирования и проведения физкультурно-спортивных мероприятий “До занятий”,“Пауза” 1.3. Современные формы и методы организации физкультурно-оздоровительной работы “Игрофикация” |
2 день | 8 | Организация внеклассной физкультурно-спортивной деятельности | | 12 | 2.1.Теория и методика физкультурно - спортивных игр. “Наши дни” 2.2 Формы и методы организации физкультурно-спортивных мероприятий “20+ ”, ”40+” 2.3. Формы и методы организации показательных физкультурно-спортивных выступлений “Флешмоб”, “Конкурсные программы” |
3 день | 4 | Современные технологии педагогического творчества | | 9 | 3.1.Современные технологии игрового моделирования 3.2 Современные цифровые технологии в физическом воспитании младших школьников 3.3. Сюжетно-ролевые сценарии в физическом воспитании младших школьников. |
4 день | 4 | Современные технологии педагогического творчества | | 4 | Сюжетно-ролевые сценарии в физическом воспитании младших школьников. |
5 день | 4 | Теория и методика спортивных игр. Наши дни | | 4 | Основные принципы и ситуационные задачи в теории и методике спортивных игр. |
6 день | 4 | Теория и методика спортивных игр. Наши дни | | 4 | Основные принципы и ситуационные задачи в теории и методике спортивных игр. |
7 день | 8 | Итоговая аттестация обучающихся | | 8 | Разработка и защита проекта «Применение современных технологий при организации спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий» |