Файл: Пермский государственный гуманитарнопедагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»

Отдел дополнительного образования


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора ИРО ПК

___________/Фаязова А.Ф./

«___» ________ 2022 г.


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по региональному взаимодействию и дополнительному образованию

___________/Красноборова Н.А./

«___» __________________ 2022 г.




СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ И СПОРТИВНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

дополнительная профессиональная программа

повышения квалификации

педагогических работников

(40 часов)

Пермь, 2022

Разработчики программы:

Алексеев Владимир Юрьевич, старший преподаватель кафедры спортивных дисциплин, адаптивной физической культуры и спорта.
Рецензенты программы:

Полякова Татьяна Андреевна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой теории и методики физического воспитания.

Категория обучающихся:

Учителя физической культуры, работающие в начальной школе

Содержание


1. Общая характеристика программы 4

1.1. Актуальность и обоснованность темы программы 4

1.2. Цель реализации программы 4

1.3. Планируемые результаты освоения программы 4

1.4. Требования к уровню подготовки поступающего на обучение (категория обучающихся) 5

1.5. Трудоемкость обучения 5

1.6. Форма обучения 5

2. Содержание программы 5

2.1. Учебный план программы 6

2.2. Календарный учебный график 8

2.3. Рабочие программы учебных модулей / дисциплин 11

3. Организационно-педагогические условия реализации программы 13

3.1. Учебно-методическое обеспечение программы 13

3.2. Материально-технические условия 14

3.3. Кадровое обеспечение 15

4. Оценка качества освоения программы 15

4.1. Формы аттестации 15

4.2. Форма и показатели отсроченного результата освоения программы 15

4.3. Оценочные материалы 15


1. Общая характеристика программы




1.1. Актуальность и обоснованность темы программы



В современных условиях организационно-методическое обеспечение физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой подготовки на базе образовательных организаций общего образования и дополнительного образования в области физической культуры и спорта, максимально востребованы и необходимы для всестороннего развития личности учащихся. Создание условий для приобретения нового двигательного опыта и освоения универсальных двигательных действий, позволят учащимся определиться со спортивной специализацией, принять участие в соревнованиях различных направлений, повысить уровень физической подготовленности.

1.2. Цель реализации программы


Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере общего и дополнительного образования в области физической культуры и спорта.

1.3. Планируемые результаты освоения программы


Освоение программы способствует качественному изменению компетенций, профессиональных знаний и умений учителей физической культуры, работающих в начальной школе.

В результате освоения программы обучающийся приобретет следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:

обучающийся будет знать:

- методы педагогического контроля и контроля качества обучения;

- актуальные дидактические технологии;

- цель, задачи, средства и формы организации внеклассной физкультурно-спортивной работы;

- нормативно-правовое обеспечение в области физической культуры и спорта;

- методики проведения спортивно-оздоровительных мероприятий;

-  основы организации здорового образа жизни;

- теоретические основы организации массового спорта;

-  основы спортивно-массовой работы;

- методики проведения спортивно-оздоровительных мероприятий;

- основы организации деятельности спортивных секций, кружков;

- методики проведения физкультурно-спортивного праздника,
соревнования и других мероприятий оздоровительного характера;

- методы установления контакта с обучающимися, с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками;



- основы спортивно-массовой работы;

- типовые программы работы кружков, спортивных секций;

обучающийся будет уметь:

- использовать разнообразные методы педагогического контроля и контроля качества обучения;

- применять актуальные дидактические технологии обучения;

- организовывать физкультурно-спортивную работу;

- разъяснить в доступной форме правила техники безопасности при выполнении упражнений;

- разработать программу спортивно-оздоровительного мероприятия;

- вести отчетную документацию по утвержденной форме;

- изучать и систематизировать информацию по вопросам здорового образа жизни, организации массового спортивного движения;

- планировать мероприятия активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного и вне учебного времени образовательной организации, в том числе с обучающихся, имеющих отклонение в состоянии здоровья, ограниченные возможности здоровья;

- определять требования к месту, времени проведения, ресурсному обеспечению физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

- изучать и систематизировать информацию относительно организации и методического обеспечения работы кружков, спортивных секций;

- планировать организацию кружков, спортивных секций на базе образовательной организации, физкультурно-спортивной организации, в том числе для обучающихся, имеющих отклонение в состоянии здоровья, ограниченные возможности здоровья;

- формировать мотивацию занимающихся к занятиям физической культурой и спортом, навыки ведения здорового образа жизни.

обучающийся будет владеть:

- приемами педагогического контроля и контроля качества обучения в профессиональной деятельности;

- организацией различных форм физкультурной и спортивной работы;

-применением правовых знаний в текущей профессиональной и других сферах деятельности;

-составлением расписания проведения занятий по физическому воспитанию, тренировочного занятия по утвержденным программам и методикам физического воспитания с учетом возрастного состава группы;

- составлением программ мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме вне учебного времени образовательной организации, в том числе для обучающихся, имеющих отклонение в состоянии здоровья, ограниченные возможности здоровья;


- составлением плана физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

- вовлечением обучающихся, занимающихся в участие в спортивных кружках и секциях;

- способами обмена опытом с организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта;

- отбором занимающихся, обучающихся в спортивный актив.

1.4. Требования к уровню подготовки поступающего на обучение (категория обучающихся)


К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; категория обучающихся: учителя физической культуры, работающие в начальной школе.

1.5. Трудоемкость обучения


Трудоемкость обучения составляет 40 часов, срок освоения 7 учебных дней.

1.6. Форма обучения


Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

2. Содержание программы




2.1. Учебный план программы





УТВЕРЖДАЮ

Проректор по региональному взаимодействию и

дополнительному образованию

___________/Красноборова Н.А./

«___» __________________ 2022 г.






УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной профессиональной программы

повышения квалификации работников образования

«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ И СПОРТИВНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

(40 часов)


Цель: Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере общего и дополнительного образования в области физической культуры и спорта.

Категория обучающихся: учителя физической культуры, работающие в начальной школе.

Трудоемкость: 40 час., из которых 12 час. – лекции, 12 час. – практические, самостоятельная работа – 16 час.

Режим занятий: 8 часов в день (3 дня); 4 часа в день (4 дня).

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Длительность: 7 учебных дней.



Наименование разделов, модулей

Всего часов

В том числе:

Формы аттестации

интерактивные

самостоят.

работа

лекции

практ.

занятия

1.

Физическое воспитание и спорт в режиме учебного дня

14

5

3

6

Выполнение практических заданий

1.1.

Основы физкультурно-спортивной деятельности младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС

4

1

1

2




1.2.

Технологии планирования и проведения физкультурно-спортивных мероприятий “До занятий”,“Пауза”

4

1

1

2




1.3.

Современные формы и методы организации физкультурно-оздоровительной работы “Игрофикация”

6

3

1

2




2.

Организация внеклассной физкультурно-спортивной деятельности

12

3

3

6

Тестирование на платформе moodle

2.1.

Теория и методика физкультурно-спортивных игр. “Наши дни”

6

2

1

3




2.2.

Формы и методы организации физкультурно-спортивных мероприятий “20+ ”, ”40+”

4

1




3




2.3.

Формы и методы организации показательных физкультурно-спортивных выступлений “Флешмоб”, “Конкурсные программы”

2

-

2

-




3.

Современные технологии педагогического творчества

9

4

4

1

Тестирование на платформе moodle

3.1.

Современные технологии игрового моделирования

4

2

1

1

Выполнение теоретических заданий

3.2.

Современные цифровые технологии в физическом воспитании младших школьников

2

-

2

-




3.3.

Сюжетно-ролевые сценарии в физическом воспитании младших школьников.

3

2

1

-




4.

Итоговая аттестация обучающихся

5




2

3

Защита проекта «Применение современных технологий при организации спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий»




Всего:

40

12

12

16




2.2. Календарный учебный график


Курсов повышения квалификации по теме: «Современные технологии организации физкультурных и спортивно-массовых мероприятий для детей младшего школьного возраста», 40 час., из которых 12 час. – лекции, 12 час. – практические, самостоятельная работа – 16 час.

Сроки реализации: 7 учебных дней (в период с 04 апреля 2022 года по 11 апреля 2022 года)

Учебные дни

Трудоемкость, час

Наименование учебных модулей, разделов, тем

Учебные дни

Трудоемкость, час

Наименование учебных модулей, разделов, тем

1 день

8

Физическое воспитание и спорт в режиме учебного дня




14

1.1.Основы физкультурно-спортивной деятельности младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС

1.2 Технологии планирования и проведения физкультурно-спортивных мероприятий “До занятий”,“Пауза”

1.3. Современные формы и методы организации физкультурно-оздоровительной работы “Игрофикация”



2 день

8

Организация внеклассной физкультурно-спортивной деятельности




12

2.1.Теория и методика физкультурно - спортивных игр. “Наши дни”

2.2 Формы и методы организации физкультурно-спортивных мероприятий “20+ ”, ”40+”

2.3. Формы и методы организации показательных физкультурно-спортивных выступлений “Флешмоб”, “Конкурсные программы”

3 день

4

Современные технологии педагогического творчества




9

3.1.Современные технологии игрового моделирования

3.2 Современные цифровые технологии в физическом воспитании младших школьников

3.3. Сюжетно-ролевые сценарии в физическом воспитании младших школьников.


4 день

4

Современные технологии педагогического творчества




4

Сюжетно-ролевые сценарии в физическом воспитании младших школьников.

5 день

4

Теория и методика спортивных игр. Наши дни




4

Основные принципы и ситуационные задачи в теории и методике спортивных игр.

6 день

4

Теория и методика спортивных игр. Наши дни




4

Основные принципы и ситуационные задачи в теории и методике спортивных игр.

7 день

8

Итоговая аттестация обучающихся




8

Разработка и защита проекта «Применение современных технологий при организации спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий»