Файл: Пермский государственный гуманитарнопедагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Руководитель программы ____________________ Алексеев В.Ю.

В календарном графике должно быть 7 учебных дней (первые дня по 8 часов, потом 4 дня по 4 часа (самостоятельная работа), потом один день 8 часов).

2.3. Рабочие программы учебных модулей / дисциплин



1. Физическое воспитание и спорт в режиме учебного дня

Теория. 

1.1. Сущность, задачи и содержание системы физического воспитания младших школьников.

Детальная характеристика физкультурно-оздоровительной и внеклассной работы в режиме дня младших школьников

1.2. Теоретический разбор упражнений и технологий для проведения кратких 5-ти минутных активностей, в паузах, перерывах, на переменах. Детализация технологий внедрения активностей в мероприятия различных направлений, адаптация под актуальные педагогические задачи.

Теоретический разбор упражнений и технологий для проведения утренних зарядок, различных спортивных специализаций, моделирование и проектирование сценариев

1.3. Детализация способов внедрения и адаптации различных систем геймификации в образовательный процесс, мероприятия, учебные программы и сценарии.
Практика

1.1. Детализация принципов, способы реализации актуальных педагогических задач в системе физического воспитания младших школьников.

1.2. Практическое применение упражнений и технологий для проведения кратких 5-ти минутных активностей, в паузах, перерывах, на переменах. Практическое применение технологий внедрения активностей в мероприятия различных направлений, адаптация под актуальные педагогические задачи.

Практическое применение упражнений и технологий для проведения утренних зарядок, различных спортивных специализаций, моделирование и проектирование сценариев

1.3. Практическое применение внедрения и адаптации различных систем геймификации в образовательный процесс, мероприятия, учебные программы и сценарии.
2. Организация внеклассной физкультурно-спортивной деятельности

Теория. 

2.1. Теоретический анализ и разбор современных систем, форм и методов образовательных процессов, структуры и детализации обучения двигательным действиям.

2.2. Теоретический обзор рациональных способов использования пространства используемых помещений. Обзор набора механик и упражнений для проведения мероприятий/учебных занятий для групп численностью более 20, более 40 человек.


2.3. Теоретический анализ технологий организации, примеров и практических инструментов для режиссуры физкультурно-спортивных показательных выступлений различной специализации.
Практика

2.1. Практическое применение современных систем, форм и методов образовательных процессов, структуры и детализации обучения двигательным действиям.

2.2. Практическое применение рациональных способов использования пространства используемых помещений. Обзор набора механик и упражнений для проведения мероприятий/учебных занятий для групп численностью более 20, более 40 человек.

2.3. Практическое применение технологий организации, примеров и практических инструментов для режиссуры физкультурно-спортивных показательных выступлений различной специализации.
3. Современные технологии педагогического творчества

Теория. 

3.1. Теоретический обзор и анализ современных технологий “безграничного” моделирования физических упражнений, подвижных игр различных специализаций, приемы творческого фантазирования.

3.2. Теоретический обзор мобильных приложений, интернет-сервисов и цифровых решений для оптимизации и внедрения в образовательные процессы.

3.3. Теоретический обзор и анализ сюжетно-ролевых сценариев, приемов ассоциативного мышления, возможностей адаптаций системы названий двигательных действий для решения актуальных педагогических задач.
Практика

3.1. Практическое применение и апробация современных технологий “безграничного” моделирования физических упражнений, подвижных игр различных специализаций, приемы творческого фантазирования.

3.2. Практическое применение мобильных приложений, интернет-сервисов и цифровых решений для оптимизации и внедрения в образовательные процессы.

3.3. Практическое применение и апробация сюжетно-ролевых сценариев, приемов ассоциативного мышления, возможностей адаптаций системы названий двигательных действий для решения актуальных педагогических задач.

3. Организационно-педагогические условия реализации программы

3.1. Учебно-методическое обеспечение программы


  1. Захаров М.А. Социология спорта: Учебно-методическое пособие / М.А. Захаров. – Смоленск: СГАФКСТ, 2007. – 31 с.

  2. Столяров В.И. Спорт и культура: методологический и теоретический аспекты проблемы // Спорт, духовные ценности, культура, 1997.-No1 – с. 84

  3. Project Management Institute, Inc. - Руководство к своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK)—Четвертое издание, 2008 - 463 стр.

  4. Барчук И.С. Физическая культура: учебник для общеобразовательных учреждений. Учебное пос. – М: Академия, 2011.-492

  5. Вилинский М.Я, Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни младшего школьника. Учебное пос. – КноРус, 2013. – 240 с.

  6. Суник А.Б. Теория и практика физической культуры/ А.Б. Суник // Теория и практика физической культуры: первое десятилетие, 2006.-No5 – с.4





Электронные ресурсы


  1. http://elibrary.ru/ - научная электронная библиотека.

  2. http://www.pedlib.ru/ - педагогическая библиотека.

  3. https://physedgames.com - электронный сборник подвижных игр


Нормативно-правовые акты


  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014 г. № 1643, от 18.05.2015 г. № 507, от 31.12.2015 г. № 1576) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

  • Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. N 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.05.2012 № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

  • Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях Российской Федерации (Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 27.11.2015 г. № 08-2228);

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования.



3.2. Материально-технические условия







Наименование специализированных кабинетов, лабораторий, аудиторий

Вид занятий (лекции, практические, самостоятельная работа)

Наименование оборудования, программного обеспечения



Спортивный зал

Практические

Мячи, спортивный инвентарь



Аудитория для проведения занятий лекционного типа

Лекции

Проектор, ноутбук






Самостоятельная работа

Персональный компьютер с устойчивым доступом к сети интернет, платформа Moodle, MS Teams.


3.3. Кадровое обеспечение


Реализацию программы обеспечивает профессорско-преподавательский состав кафедры спортивных дисциплин, адаптивной физической культуры и спорта, кафедры теории и методики физического воспитания ПГГПУ, специалисты и практики организаций дополнительного образования детей, в том числе имеющие степень кандидата наук.

4. Оценка качества освоения программы

4.1. Формы аттестации


- текущая аттестация (выполнение практических заданий, тестирование на платформе moodle, выполнение теоретических заданий);

- итоговая аттестация (разработка и защита проекта «Применение современных технологий при организации спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий»).

4.2. Форма и показатели отсроченного результата освоения программы





Форма отсроченного результата освоения программы

Показатели отсроченного результата освоения программы

Инновационные (авторские) физкультурно-спортивные мероприятия в общеобразовательных учреждениях для младших школьников.
Прогрессивные сюжетно-ролевые сценарии в образовательном процессе.

Система игрофикации при обучении физическому воспитанию младших школьников.

Творческие показательные выступления физкультурно-спортивной направленности.


Применение и проектирование инновационных (авторских) физкультурно-спортивные мероприятий в общеобразовательных учреждениях для младших школьников.
Использование и моделирование прогрессивных сюжетно-ролевых сценариев в образовательном процессе.

Внедрение системы игрофикации в образовательный процесс, при обучении физическому воспитанию младших школьников.

Организация, проведение, постановка творческих показательных выступлений физкультурно-спортивной направленности.





4.3. Оценочные материалы


Вопросы для входного анкетирования

- Знакомы ли вы с темами обучения?

- Есть ли у вас опыт работы в теме?

- Как оцениваете текущий уровень владения темой?

- Проходили ли вы прежде обучение по этой теме?

- С какой целью пришли на обучение?

- Какой результат хотите получить в финале курса?

- Какая тема в программе кажется вам особенно важной/интересной?

Вопросы для итогового анкетирования

- Удобен ли был график организации занятий/расписание?

- Овладели ли вы способами и технологиями для применения на практике?

- Как оцениваете уровень преподавателей?

- Какой темы вам не хватило в обучении?

- Сможете ли вы вкратце пересказать каждую тему обучения коллегам?

- Перечислите основные тезисы/цитаты наиболее запомнившиеся вам во время прохождение обучения?

- Какая тема в программе показалась вам особенно важной/интересной?

Задания итогового контроля

Разработка и защита проекта «Применение современных технологий при организации спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий»
Итоговая аттестационная работа, состоит из
презентации, созданной на одной из платформ, озвученных во время прохождения курса, включает в себя иллюстрационно-графические
материалы.

Структурными элементами итоговой
аттестационной работы являются:

 1.Все части алгоритма разработки, проведения и реализации мероприятия.

2.Изображения, для полноценного и наглядного понимания сути разработанного мероприятия.

Иллюстрационно-графический материал может
включать: чертежи, схемы, плакаты, диаграммы, макеты, фотографии, аудио -и видеоматериалы, натурные образцы и др.

Разработайте собственное физкультурно-спортивное мероприятие, используя одну из форм, представленных в лекционных материалах «Основы ФСД».


Не бойтесь экспериментировать, объединять формы мероприятий и использовать приемы фантазирования.



Обязательно используйте сюжетно-ролевые сценарии по представленным технологиям.




Кроме подробного описания каждого шага алгоритма разработки и проведения мероприятия, презентация должна содержать слайды, включающие в себя инновационные/творческие идеи и мысли.


Будьте готовы к вопросу: «Почему ваше мероприятие самое крутое и необычное?»

Создайте полноценную пошаговую инструкцию к реализации запланированного мероприятия. Задайте себе вопрос: «Если мои коллеги посмотрят презентацию, проведут ли они то, что я хочу?»