Файл: Пермский государственный гуманитарнопедагогический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика программы
1.1. Актуальность и обоснованность темы программы
1.2. Цель реализации программы
1.3. Планируемые результаты освоения программы
1.4. Требования к уровню подготовки поступающего на обучение (категория обучающихся)
2.2. Календарный учебный график
2.3. Рабочие программы учебных модулей / дисциплин
3. Организационно-педагогические условия реализации программы
3.1. Учебно-методическое обеспечение программы
3.2. Материально-технические условия
4. Оценка качества освоения программы
4.2. Форма и показатели отсроченного результата освоения программы
Руководитель программы ____________________ Алексеев В.Ю.
В календарном графике должно быть 7 учебных дней (первые дня по 8 часов, потом 4 дня по 4 часа (самостоятельная работа), потом один день 8 часов).
2.3. Рабочие программы учебных модулей / дисциплин
1. Физическое воспитание и спорт в режиме учебного дня
Теория.
1.1. Сущность, задачи и содержание системы физического воспитания младших школьников.
Детальная характеристика физкультурно-оздоровительной и внеклассной работы в режиме дня младших школьников
1.2. Теоретический разбор упражнений и технологий для проведения кратких 5-ти минутных активностей, в паузах, перерывах, на переменах. Детализация технологий внедрения активностей в мероприятия различных направлений, адаптация под актуальные педагогические задачи.
Теоретический разбор упражнений и технологий для проведения утренних зарядок, различных спортивных специализаций, моделирование и проектирование сценариев
1.3. Детализация способов внедрения и адаптации различных систем геймификации в образовательный процесс, мероприятия, учебные программы и сценарии.
Практика.
1.1. Детализация принципов, способы реализации актуальных педагогических задач в системе физического воспитания младших школьников.
1.2. Практическое применение упражнений и технологий для проведения кратких 5-ти минутных активностей, в паузах, перерывах, на переменах. Практическое применение технологий внедрения активностей в мероприятия различных направлений, адаптация под актуальные педагогические задачи.
Практическое применение упражнений и технологий для проведения утренних зарядок, различных спортивных специализаций, моделирование и проектирование сценариев
1.3. Практическое применение внедрения и адаптации различных систем геймификации в образовательный процесс, мероприятия, учебные программы и сценарии.
2. Организация внеклассной физкультурно-спортивной деятельности
Теория.
2.1. Теоретический анализ и разбор современных систем, форм и методов образовательных процессов, структуры и детализации обучения двигательным действиям.
2.2. Теоретический обзор рациональных способов использования пространства используемых помещений. Обзор набора механик и упражнений для проведения мероприятий/учебных занятий для групп численностью более 20, более 40 человек.
2.3. Теоретический анализ технологий организации, примеров и практических инструментов для режиссуры физкультурно-спортивных показательных выступлений различной специализации.
Практика.
2.1. Практическое применение современных систем, форм и методов образовательных процессов, структуры и детализации обучения двигательным действиям.
2.2. Практическое применение рациональных способов использования пространства используемых помещений. Обзор набора механик и упражнений для проведения мероприятий/учебных занятий для групп численностью более 20, более 40 человек.
2.3. Практическое применение технологий организации, примеров и практических инструментов для режиссуры физкультурно-спортивных показательных выступлений различной специализации.
3. Современные технологии педагогического творчества
Теория.
3.1. Теоретический обзор и анализ современных технологий “безграничного” моделирования физических упражнений, подвижных игр различных специализаций, приемы творческого фантазирования.
3.2. Теоретический обзор мобильных приложений, интернет-сервисов и цифровых решений для оптимизации и внедрения в образовательные процессы.
3.3. Теоретический обзор и анализ сюжетно-ролевых сценариев, приемов ассоциативного мышления, возможностей адаптаций системы названий двигательных действий для решения актуальных педагогических задач.
Практика.
3.1. Практическое применение и апробация современных технологий “безграничного” моделирования физических упражнений, подвижных игр различных специализаций, приемы творческого фантазирования.
3.2. Практическое применение мобильных приложений, интернет-сервисов и цифровых решений для оптимизации и внедрения в образовательные процессы.
3.3. Практическое применение и апробация сюжетно-ролевых сценариев, приемов ассоциативного мышления, возможностей адаптаций системы названий двигательных действий для решения актуальных педагогических задач.
3. Организационно-педагогические условия реализации программы
3.1. Учебно-методическое обеспечение программы
-
Захаров М.А. Социология спорта: Учебно-методическое пособие / М.А. Захаров. – Смоленск: СГАФКСТ, 2007. – 31 с. -
Столяров В.И. Спорт и культура: методологический и теоретический аспекты проблемы // Спорт, духовные ценности, культура, 1997.-No1 – с. 84 -
Project Management Institute, Inc. - Руководство к своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK)—Четвертое издание, 2008 - 463 стр. -
Барчук И.С. Физическая культура: учебник для общеобразовательных учреждений. Учебное пос. – М: Академия, 2011.-492 -
Вилинский М.Я, Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни младшего школьника. Учебное пос. – КноРус, 2013. – 240 с. -
Суник А.Б. Теория и практика физической культуры/ А.Б. Суник // Теория и практика физической культуры: первое десятилетие, 2006.-No5 – с.4
Электронные ресурсы
-
http://elibrary.ru/ - научная электронная библиотека. -
http://www.pedlib.ru/ - педагогическая библиотека. -
https://physedgames.com - электронный сборник подвижных игр
Нормативно-правовые акты
-
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014 г. № 1643, от 18.05.2015 г. № 507, от 31.12.2015 г. № 1576) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; -
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; -
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; -
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»; -
Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; -
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; -
Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. N 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; -
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; -
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; -
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; -
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.05.2012 № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»; -
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»; -
Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях Российской Федерации (Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 27.11.2015 г. № 08-2228); -
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
3.2. Материально-технические условия
№ | Наименование специализированных кабинетов, лабораторий, аудиторий | Вид занятий (лекции, практические, самостоятельная работа) | Наименование оборудования, программного обеспечения |
| Спортивный зал | Практические | Мячи, спортивный инвентарь |
| Аудитория для проведения занятий лекционного типа | Лекции | Проектор, ноутбук |
| | Самостоятельная работа | Персональный компьютер с устойчивым доступом к сети интернет, платформа Moodle, MS Teams. |
3.3. Кадровое обеспечение
Реализацию программы обеспечивает профессорско-преподавательский состав кафедры спортивных дисциплин, адаптивной физической культуры и спорта, кафедры теории и методики физического воспитания ПГГПУ, специалисты и практики организаций дополнительного образования детей, в том числе имеющие степень кандидата наук.
4. Оценка качества освоения программы
4.1. Формы аттестации
- текущая аттестация (выполнение практических заданий, тестирование на платформе moodle, выполнение теоретических заданий);
- итоговая аттестация (разработка и защита проекта «Применение современных технологий при организации спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий»).
4.2. Форма и показатели отсроченного результата освоения программы
Форма отсроченного результата освоения программы | Показатели отсроченного результата освоения программы |
Инновационные (авторские) физкультурно-спортивные мероприятия в общеобразовательных учреждениях для младших школьников. Прогрессивные сюжетно-ролевые сценарии в образовательном процессе. Система игрофикации при обучении физическому воспитанию младших школьников. Творческие показательные выступления физкультурно-спортивной направленности. | Применение и проектирование инновационных (авторских) физкультурно-спортивные мероприятий в общеобразовательных учреждениях для младших школьников. Использование и моделирование прогрессивных сюжетно-ролевых сценариев в образовательном процессе. Внедрение системы игрофикации в образовательный процесс, при обучении физическому воспитанию младших школьников. Организация, проведение, постановка творческих показательных выступлений физкультурно-спортивной направленности. |
4.3. Оценочные материалы
Вопросы для входного анкетирования
- Знакомы ли вы с темами обучения?
- Есть ли у вас опыт работы в теме?
- Как оцениваете текущий уровень владения темой?
- Проходили ли вы прежде обучение по этой теме?
- С какой целью пришли на обучение?
- Какой результат хотите получить в финале курса?
- Какая тема в программе кажется вам особенно важной/интересной?
Вопросы для итогового анкетирования
- Удобен ли был график организации занятий/расписание?
- Овладели ли вы способами и технологиями для применения на практике?
- Как оцениваете уровень преподавателей?
- Какой темы вам не хватило в обучении?
- Сможете ли вы вкратце пересказать каждую тему обучения коллегам?
- Перечислите основные тезисы/цитаты наиболее запомнившиеся вам во время прохождение обучения?
- Какая тема в программе показалась вам особенно важной/интересной?
Задания итогового контроля
Разработка и защита проекта «Применение современных технологий при организации спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий»
Итоговая аттестационная работа, состоит из
презентации, созданной на одной из платформ, озвученных во время прохождения курса, включает в себя иллюстрационно-графические
материалы.
Структурными элементами итоговой
аттестационной работы являются:
1.Все части алгоритма разработки, проведения и реализации мероприятия.
2.Изображения, для полноценного и наглядного понимания сути разработанного мероприятия.
Иллюстрационно-графический материал может
включать: чертежи, схемы, плакаты, диаграммы, макеты, фотографии, аудио -и видеоматериалы, натурные образцы и др.
Разработайте собственное физкультурно-спортивное мероприятие, используя одну из форм, представленных в лекционных материалах «Основы ФСД».
Не бойтесь экспериментировать, объединять формы мероприятий и использовать приемы фантазирования.
Обязательно используйте сюжетно-ролевые сценарии по представленным технологиям.
Кроме подробного описания каждого шага алгоритма разработки и проведения мероприятия, презентация должна содержать слайды, включающие в себя инновационные/творческие идеи и мысли.
Будьте готовы к вопросу: «Почему ваше мероприятие самое крутое и необычное?»
Создайте полноценную пошаговую инструкцию к реализации запланированного мероприятия. Задайте себе вопрос: «Если мои коллеги посмотрят презентацию, проведут ли они то, что я хочу?»