ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Возможные неисправности системы зажигания, их причины и методы устранения
Причина неисправности бесконтактной системы зажигания | Способ устранения неисправности |
Двигатель не заводится | |
На коммутатор зажигания не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором неисправен бесконтактный датчик Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с замком или катушкой зажигания неисправен коммутатор зажигания не срабатывает замок зажигания Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода высокого напряжения сильно загрязнены или повреждена их изоляция износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке трамблера утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе трамблера зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки трамблера перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания повреждена катушка зажигания Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между свечами зажигания не соответствует норме Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки трамблера Неправильная установка момента зажигания | Проделайте следующее: проверьте провода и их соединения между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором; поврежденные провода замените проверьте бесконтактный датчик зажигания с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените Проделайте следующее: проверьте провода и их соединения соединяющие коммутатор с замком или катушкой зажигания; поврежденные провода замените проверьте коммутатор зажигания осциллографом; неисправный коммутатор зажигания замените проверьте, замените неисправную контактную часть замка зажигания Проделайте следующее: проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода высокого напряжения проверьте и при необходимости замените контактный уголек проверьте, очистите крышку трамблера от влаги и нагара, замените крышку и ротор трамблера, если в них имеются трещины замените резистор замените катушку зажигания Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами свечей зажигания Замените свечи зажигания новыми Присоедините провода высокого напряжения в порядке зажигания 1-3-4-2 Проверьте, отрегулируйте угол зажигания |
Двигатель работает неустойчиво или двигатель глохнет на холостом ходу | |
Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя Большой зазор между электродами свечей зажигания | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами |
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала | |
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания | Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде |
Перебои в работе двигателя на всех режимах | |
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи зажигания Износ или повреждение контактного уголька в крышке трамблера Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке трамблера Неисправен коммутатор зажигания - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме | Проверьте провода системы зажигания и их соединения. Поврежденные провода системы зажигания замените Проверьте свечи зажигания, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи зажигания замените Замените контактный уголек в крышке трамблера Зачистите центральный контакт Проверьте, замените ротор или крышку трамблера Проверьте коммутатор зажигания с помощью осциллографа, неисправный коммутатор зажигания замените |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью | |
Неправильная установка момента зажигания Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков Неисправен коммутатор зажигания - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания Проверьте, замените поврежденные детали Проверьте коммутатор зажигания с помощью осциллографа, неисправный коммутатор зажигания замените |
Снятие и установка катушки зажигания Ваз 2114
Перед началом:
отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.
1. Отсоедините высоковольтный провод от катушки зажигания | |
2. Отверните две гайки крепления кронштейна катушки (вторая гайка находится под площадкой аккумуляторной батареи). | |
3. Отверните две гайки крепления и отсоедините провода от низковольтных клемм катушки зажигания | |
4. Снимите катушку с кронштейном. | |
5. При необходимости отверните гайку и снимите кронштейн с катушки зажигания | |
6. Катушка зажигания устанавливается в порядке, обратном снятию. | |
Заключение
В проделанной работе было изучено устройство системы зажигания автомобиля ВАЗ 2114. Изучены основные неисправности системы зажигания их причины и способы устранения. Так же был описан технологический процесс замены катушки зажигания на автомобиле ВАЗ 2114.
Основные достоинства бесконтактных систем относительно контактных систем очевидны.
-
Во-первых, контакты прерывателя не обгорают (как при КСЗ) и не загрязняются (как при КТСЗ). Нет необходимости длительное время устанавливать момент зажигания, не контролируется и не регулируется угол замкнутого (разомкнутого) состояния контактов, так как контактов просто нет. В результате двигатель не теряет мощности. -
Во-вторых, так как нет размыкания контактов кулачком и нет биения и вибрации ротора распределителя - не нарушается равномерность распределения искры по цилиндрам. -
В-третьих, повышенная энергия разряда в свече при БТСЗ надежно обеспечивает воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Это особенно важно при разгоне, когда условия для воспламенения смеси неблагоприятны из-за ее временного обеднения, не компенсируемого ускорительным насосом. Примерно на 20% снижается содержание СО в отработавших газах и на 5% расход топлива. -
В-четвертых, обеспечивается уверенный пуск холодного двигателя при низких температурах при падении напряжения до 6 В.
Литература
1. В.А. Родичев Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: Учебник водителя автотранспортных средств категории «С» / Вячеслав Александрович Родичев. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 256 с.
2. В.К. Вахламов ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ: Основы конструкции и технического обслуживания: Учебник для 10-11 кл. / Владимир Константинович Вахламов. – М.: Издательский центр «Академия». 2004. – 352 с.
3. В.В. Селифонов Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учебник для нач. проф. образования / В.В. Селифонов, М.К. Бирюков. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 400 с.
Источники
-
http://auto-page.net -
http://www.autoprospect.ru/vaz/2114-samara