Файл: Анализ бизнес-моделирования инвестиционного проекта индивидуального предпринимателя.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 
 2.2. Предпринимательский контроль в планировании бизнес-процессов предприятия «Стелла»


План производства и реализации услуг и продукции является важнейшим  разделом плана экономического и  социального развития предприятия. Он служит базой для определения  потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах
На основе данных этого раздела  осуществляется планирование показателей  плана: численности и фонда заработной платы, материально-технического обеспечения, себестоимости услуг и продукции  и др. В соответствии с поставленными  задачами и формируется структура  данного раздела проекта.
План предприятия состоит из отдельных разделов, связанных с  определенными видами деятельности предприятия. Все эти разделы  согласуются по основным технико-экономическим  показателям.
   В данной курсовой работе разработаны только основные разделы текущего плана предприятия.
План производства продукции разрабатывается  в натуральном и стоимостном  выражении, с учетом заказов на продукцию  и производственной мощности предприятия. Разработка плана в натуральном  и стоимостном выражении осуществляется на основе:

Задач, обоснованных в плане развития предприятия (в учебных целях на основе задания для курсового проектирования);
Хозяйственных договоров с поставщиками сырья и потребителями продукции;
Расчет производственных мощностей;
Плановых технико-экономических норм и нормативов, и цен;
Результатов анализа выполнения заданий и плана в предшествующем периоде.

Рассчитаем фонд рабочего времени, на планируемый год исходя из календарного числа дней в году и планируемого режима работы предприятия.
Производственная программа (годовой  выпуск изделий в натуральном  выражении) ателье в зависимости  от исходных данных от исходных данных рассчитывается по формуле:
Vп = 6 * 249 * 1 = 1494 единиц
где: М - выпуск изделий в смену;
Др - количество рабочих дней в году;
К - количество смен.
Таким образом, мы видим, что в планируемом  периоде ателье выпустит 1494 единиц изделий.
Далее представим расчет фонда рабочего времени  ателье на планируемый период.  
План по труду и кадрам является логическим продолжением и детализацией отраслевого и народнохозяйственного  планов использования рабочих кадров и фондов заработной платы.
Предприятие само определяет общую  численность работников, их профессиональный и квалификационный состав, утверждает штат. При этом оно должно обеспечивать относительное сокращение численности  управленческого персонала и доли средств, направляемых на его содержание. С этой целью введена плата за трудовые ресурсы, в том числе аппарата управления.
При составлении плана численности  работающих основное внимание надо уделять  рациональному использованию трудовых ресурсов предприятия, снижению трудоемкости продукции, сокращению численности  вспомогательных рабочих, улучшению  использования фонда рабочего времени (сокращение потерь и непроизводительных затрат рабочего времени), использованию  опыта передовых рабочих.
Явочная численность основных производительных рабочих зависит от количества заправленных машин, станков, норм обслуживания их одним  рабочим.
Различают явочное и списочное  число производственных рабочих. Явочное - это число рабочих, которые ежедневно  должны выходить на работу, списочное - это число рабочих, числящихся в  списках предприятия (имеющих трудовые книжки).


Фонд заработной платы рабочих  состоит из основной и дополнительной заработной платы. К основной относится заработная плата, которая выплачивается рабочим за фактически проработанное время (выполненные услуги, продукцию).
К дополнительной заработной плате  относятся установленные трудовым законодательством доплаты за непроработанное  время.
   Предприятие может использовать  следующие методы образования  фонда заработной платы (ФЗП):

По нормативу заработной платы на единицу продукции в натуральном выражении или на 1 рубль объема продукции. При этом общий ФЗП предприятия равен произведению норматива и величины объема продукции.
По нормативу за каждый процент прироста объема продукции. Общий ФЗП формируется из базового ФЗП и суммы увеличения (уменьшения) этого фонда, исчисленного по нормативу.

Первый метод применяют на предприятиях, где структура выпускаемой продукции  имеет устойчивый характер по годам  пятилетки, второй метод - на предприятиях с изменяющейся структурой продукции (в том числе на хлопчатобумажных). 
В практике планирования и учета  выделяют прямой, часовой, дневной и  месячный (годовой) фонды заработной платы. Они отличаются составом выплат, при этом часовой фонд всегда меньше дневного, а дневной - меньше месячного.
Часовой фонд заработной платы включает заработную плату рабочих за действительно  выполненную работу или проработанное  время. Дневной фонд заработной платы - это заработная плата рабочих  за отработанные рабочие дни. Месячный (годовой) фонд - это полная заработная плата рабочих, которая включает оплату и за нерабочие дни. Прямой фонд заработной платы рассчитывается раздельно по рабочим -портным, рабочим по ремонту одежды, закройщикам, вязальщикам.
Часовой и дневной фонды заработной платы рассчитывают на явочное число  рабочих, а месячный фонд - на списочное  число рабочих. 

2.3. Рекомендации по совершенствованию планирования бизнес-процессами «Стелла»
 


Для того чтобы ООО «Стелла» не только продолжала существовать на рынке, но и развивалось во всех направлениях, необходимо произвести некоторые изменения.
 На основе анализа возможностей  организации, ее сильных и слабых  сторон, а также анализа угроз  внешней среды, рекомендуется   внести изменения, которые позволили  бы избавиться от слабых сторон  в организации, препятствующих  дальнейшему развитию компании. Для этого следует обратиться  к основным проблемам, существующим  во внутренней среде организации:  слабая программа продвижения  услуг, необходимость повышения  качества услуг, необходимость  повышения профессионального уровня  работников в организации.
Итак, на сегодняшний день ателье для  привлечения новых клиентов рекомендуется  рекламировать свои услуги среди  населения при помощи средств  массовой информации (радио - и телереклама, создание официального сайта в сети Интернет). Хорошим шагом на этом пути будет также размещение рекламных  щитов на улицах. Также очевидна необходимость проведения маркетинговых  исследований.
Так же рекомендуется повышать профессионализм  сотрудников за счет проведения различных  лекций, семинаров, курсов повышения  квалификации. Компании следует присматриваться  к студентам, обучающимся по специальности  «Швея», приглашать их на практику, а  в дальнейшем лучших из них трудоустраивать. Повышение профессионализма работников позволит еще больше улучшить уровень  обслуживания клиентов.
В связи с быстро растущей конкуренцией  рынке, компании необходимо постоянное повышение уровня качества и надежности предоставляемых услуг.
Фонд  заработной платы необходимо подвергать жесткому контролю, как  со стороны  самого предприятия, так  и со стороны  государства. Ввиду  этого, для рационального планирования фонда заработной платы, необходимо:


Провести предварительный контроль, который проводит служба бухгалтерии, начиная проверку с первичных документов по учету личного состава, нарядов на начисление заработной платы, применяемым расценкам, выплатам за особые условия и т.д.
Внутренний контроль может проводить собственная аудиторская служба, которая проверяет:

правильность и своевременность начисленной основной и дополнительной заработной платы;

правильность расчетом всех удержаний (единого социального налога, налога на доходы физических лиц, отчислений  в ПФР, алиментов, подотчетных сумм и т.д.) с перечисления их адресам;
законность списания затрат на соответствующий источник (себестоимость, прибыль, собственные средства);
соответствие данных аналитического и синтетического учета по расчету с работниками по оплате труда.

Предприятию необходимо каждый квартал составлять кассовый план и предоставляет его в банк, в котором оно обслуживается. На основании справок от предприятий банки проверяют начисленный фонд данным выполненного объема. На основе представленного кассового плана банк пересчитывает плановый фонд на выполненный объем. В случае превышения фактически начисленных средств над заработанными средствами, недостающие средства могут выдаваться за счет свободных остатков резервного капитала, неиспользованных средств фонда накопления, нераспределенной прибыли отчетного года или прошлых лет, бюджетных средств на оплату. 

Заключение

В последние годы интерес в России к методологиям семейства IDEF неуклонно растет. При этом интерес к таким стандартам, как IDEF3–5 является теоретическим, а к IDEF0 вполне практически обоснованным. Собственно говоря, первые CASE‑средства, позволяющие строить DFD и IDEF0 диаграммы, появились на российском рынке еще в 1996 году, одновременно с выходом популярной книги по принципам моделирования в стандартах SADT.

В заключении хочется подчеркнуть, что главное достоинство идеи анализа бизнес-процессов предприятия посредством создания его модели – ее универсальность. Во-первых, моделирование бизнес-процессов это ответ практически на все вопросы, касающиеся совершенствования деятельности предприятия и повышения его конкурентоспособности. Во-вторых, руководитель или руководство предприятия, внедрившие у себя эту методологию, будут иметь информацию, которая позволит самостоятельно совершенствовать свое предприятие и прогнозировать его будущее.