Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли ( Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия торговли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Торговля является важным направлением деятельности предпринимателей и в последнее время активно развивается, существенно расширив «поле и правила игры» в сложных экономических условиях. Одним из основных направлений коммерческой деятельности является организация работы по оптовым поставкам партий товара розничным предприятиям.

Оптовая торговля – это важное звено в товародвижении, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение процесса поставки товаров в рыночных условия, для осуществления торговли товарами с последующей перепродажей или профессиональным использованием. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров.

В оптовую торговлю включены все виды посреднической деятельности по продаже товаров розничной торговли, предприятий в сфере промышленности, торговли, сельского хозяйства, учреждениям социальной сферы, профессиональных услуг или других посредников в сфере оптовой торговли.

Целью курсовой работы является изучение характеристики предприятий оптовой торговли.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

1) изучить понятие, задачи и функции предприятий оптовой торговли в современных рыночных отношениях;

2) изучить классификацию форм и видов оптовых предприятий;

3) проанализировать различия и сходства оптовой торговли от розничной;

Объектом курсовой работы является коммерческая деятельность предприятий оптовой торговли.

Предметом курсовой работы являются оптовые предприятия г.Москвы.

В курсовой работе использованы учебные пособия таких авторов, как Альбеков А. У., Бабич И.В., Иванов Г.Г., Каплина С. А. и других авторов.

Цели и задачи исследования определили выбор следующих методов, таких как исследование и анализ, наблюдение и интерпретация, статистика, конкурентный анализ, метод маркетинговых исследований.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, содержащего в себе 37 наименования. Основной текст работы изложен на 30 страницах и включает в себя 2 рисунка, 9 таблиц.

1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия торговли


1.1 Сущность, функции и задачи участников оптовой торговли

Оптовая торговля - реализация товаров для их производственного использования  или перепродажи.

Оптовая торговля играет ключевую роль в обеспечении эффективного перемещения товара во времени, пространстве и владении как для организаций-покупателей, так и для конечных потребителей. Роль оптовых фирм в системе каналов распределения неуклонно увеличивается. В последние годы оптовики стали посредниками, обеспечивающими более эффективное распределение.

Услугами оптовиков пользуются, если предприятие с их помощью может более эффективно выполнить одну или несколько из следующих функций:

• сбыт и его стимулирование;

• закупки и формирование товарного ассортимента;

• разбивка крупных партий товаров на мелкие;

• складирование;

• транспортировка;

• финансирование;

• принятие риска;

• предоставление информации о рынке;

• услуги по управлению и консультационные услуги.

Целью оптовой торговли, определяющей её сущность, является получение прибыли от торговой деятельности.

Главная функция - получение прибыли.

Задачи оптовой торговли:

  1. сбор и создание базы данных;
  2. конъюнктурных исследований рынка;
  3. установление контактов с производителями и покупателями товаров;
  4. воздействие на промышленные предприятия;
  5. распределение товарных ресурсов по регионам;
  6. своевременное, ритмичное и качественное обеспечение потребителей в соответствии с полученными заказами, договорами;
  7. формирование товарных запасов и организация складского хранения;
  8. формирование мелких партий товаров для розничной торговли;
  9. ритмичное товароснабжение розничной сети;
  10. управление взаимоотношениями субъектов оптового рынка с помощью экономических рычагов,
  11. снижение совокупных затрат, связанных с продвижением товаров от
    изготовителя к потребителям;
  12. принятие на себя части риска связанного с повреждением, утратой товара при его движении по каналу распределения.


1.2 Организационные формы и виды оптовой торговли, законы, регулирующие деятельность по оптовой торговле

Оптовая торговля связывает все отрасли экономики, организации и предприятия, осуществляющие материальное производство, товарное обращение. Продукцию реализуют как производители, так и перекупщики. Торговля ведется в разных объемах: партиями, ящиками, упаковками и т.д.

Таблица 1. Организационные формы управления коммерческой деятельностью оптовой торговли.

Формы оптовой торговли

Содержание деятельности различных форм оптовой торговли

Оптово-посредническая фирма

Данные компании функционируют в основном по товарному признаку и специализируются на обеспечении потребностей потребителей определенным видом продукции на договорной основе.

Функциями оптово-посреднической фирмы являются:

- комплексное изучение и прогнозирование рынка, с одновременной закупочно-сбытовой возможностью;

-     организация коммерческих связей и реализация торговых сделок по закупке, продаже и реализации товара;

-     осуществление внешней экономической деятельности за счет проведения экспортно-импортных операций;

-            формирование запаса материально-товарных ценностей за счет осуществления торгово-посреднической деятельности и участия на ярмарках, выставках, аукционах.

Оптовые торговые центры

ОТЦ (оптовые магазины) используются при торговле оборудованием для офисов средствами компьютерной техники и товаров промышленного назначения. Также магазины имеют выставочный зал, в котором представлены образцы товаров. В рамках данной формы возможно сочетание оптовой и розничной торговли. Считается, что система самообслуживания увеличивает покупательную способность.

С точки зрения психологии покупателя привлекает:

-     свобода доступа ко всему имеющемуся у предприятия торговли;

-     визуальный контакт не только с образцом, но и с партией товара;

-     возможность корректировать запасы исходя из представленных товаров и запасов;

-     минимальные ожидания исполнения заказа.

Оптовые склады

Основным условием существования ОС является большой объем товарооборота.

Особенность ОС: демонстрационный зал и офис находятся на удалении от складских помещений. Это обусловлено следующим:

-     коэффициент деловой активности в центре выше, чем на окраине;

-     затраты на аренду помещения выше в центре, чем на окраине;

-     насыщенность транспортных потоков за пределами города ниже;

-     ограничен доступ грузового транспорта в центре города;

-     структура обладает статусом юридического лица и имеет право вступать в права вне отношения с другим юридическим или физическим лицом.

Оптовые рынки

Продажа товара на оптовом рынке реализуется гражданским законодательством, в основе которого лежит равенство участников хозяйственных отношений, неприкосновенность их собственности, недопустимость вмешательства администрации рынка в их коммерческую деятельность.

Положительными сторонами функционирования оптовых рынков являются:

-   в одном месте сосредоточены товары различных видов;

-   аренда торгового места может быть долгосрочной или краткосрочной;

-     каждому участнику предоставляется право временного хранения продукции на складах оптового рынка;

-     экспертиза качества и сертификация товара осуществляется на месте;

-     реклама оптового рынка может способствовать оптовым продажам;

-     гибкое сочетание оптовой и розничной торговли также стимулирует объем продаж.

Торговые дома

ТД — свободный ассоциативный союз единомышленников на добровольной основе, с вхождением в его состав торговых, транспортных, строительных, производственных организаций, а также банков и страховых компаний.

Торговые дома являются многоцелевыми образованиями, так как осуществляют не только коммерческую деятельность, но и производственную, научно- исследовательскую и финансово-кредитную. Классификация торговых домов:

по степени интеграции производства:

-   со слабой связью с производством продукции (как правило, в рамках данного типа ТГ осуществляется, в основном, закупка продукции и оптово-розничная реализация, например, ГУМ, ЦУМ, ДОМ Мод);

-    торговые дома при заводах, фабриках, реализующие отечественную продукцию (Ростсельмаш, ЮГ Руси, ДонИнвест);

по характеру деятельности:

-   выполняющие чисто посредническую деятельность, по типу брокерских контор;

-     выполняющие роль дилеров на рынке, т.е. фирма нацелена исключительно на собственную торговую деятельность;

-   функционирование по типу коммерческих центров за счет создания информационного банка и продажи информации о состоянии рынка, конкурентах, оказание рекламных услуг;

-            полностью интегрированные в производство и выполняющие снабженческо-сбытовые функции в соответствии с потребностями и стратегией производства.

Рекламные агентства

Данный вид организаций оптовой торговли формирует и стимулирует спрос за счет использования различных коммуникативных каналов.

Задачами рекламного агентства являются: формирование у потребителя определенной информации о товаре и услуге, создание и поддержание имиджа компании.


Мировая практика выделяет следующие виды оптовой торговли: через оптовую закупочную сеть: с помощью бирж, аукционов, ярмарок, продовольственных рынков; по прямым производственным связям; с централизованной доставкой товаров; с получением продукции у поставщика; со стеллажей.

По ассортименту различают несколько видов оптовой торговли: специализированными изделиями; широко распространенными товарами. В первом случае возможно изготовление партий по индивидуальному заказу покупателя. Сотрудничество сторон подкрепляется договором, регулирующим взаимодействие продавца и покупателя.

В первом случае возможно изготовление партий по индивидуальному заказу покупателя. Сотрудничество сторон подкрепляется договором, регулирующим взаимодействие продавца и покупателя.

В рыночной среде имеется ряд разновидностей компаний, отличающихся технико-технологическими и организационными функциями, масштабом деятельности. К числу значимых относятся: коммерческо-посреднические фирмы, оптовые базы и магазины, товарные биржи, торговые дома, ярмарки-выставки, аукционы, брокерские и дилерские конторы и т.д. Для них торговля оптом — основное направление деятельности. Юридические лица налаживают прямые поставки товаров от производителя или заключают договор с посредниками.

Структура оптового звена динамично развивается. Появляется все больше предприятий, специализирующихся на оптовой торговле. Присутствуют компании, которые не работают с товаром, но оказывают услуги по организации продаж: ярмарки, биржи, аукционы, рынки.

Оптовые и розничные продажи регулируются законом №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» от 28.12.2009г. [3,стр.15].Влияет на отношения в сфере торговли закон №2300-1 «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г., а также другие законы и нормативные акты федерального и регионального значения [1,статья 8].

Госрегулирование торговой деятельности, в том числе оптовой, выполняется посредством: надзора, установления требований к организации товарооборота, антимонопольного регулирования.

Оптовая торговля имеет свои особенности налогообложения. ЕНВД не может применяться для индивидуальных предпринимателей, торгующих оптом, ограничено использование патентной системы налогообложения (ПНС). Предприятия, предлагающие товары оптовой торговли, могут выбрать из двух режимов: общая система (ОСНО) или упрощенная (УСН).

ОСНО считается универсальным режимом, используемым в любых направлениях бизнеса. Возможно совмещение нескольких режимов налогообложения: по оптовой торговле и отдельно по розничной.


1.3 Различия и сходства оптовой торговли от розничной

На сегодняшний день самым эффективным видом торговля является оптовая торговля. Оптовая торговля занимается деятельностью по продаже товаров крупными и мелкими партиями, как правило, для последующей перепродажи.

Оптовая отличается от розничной торговли следующими нюансами:

- оптовый реализатор имеет дело с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями;

- оптовая торговля не зависит от внешнего вида торговой точки;

- сделки в оптовой торговле идут на большие объемы;

- правовые нормы и налоговая политика разная в отношении розничной и оптовой торговли;

- оптовый продавец имеет большую торговую территорию, чем розничная торговля;

- оптовая торговля не требует большого количества оборудования для торговли [10 c.25].

Таблица 2. Отличительные особенности оптовой торговли от розничной.

Оптовая торговля

Розничная торговля

Предусматривает реализацию товаров, предназначенных для дальнейшей перепродажи

Предполагает реализацию продукции,

предназначенной для личных

нужд конечного потребителя

Субъекты оптовых сделок – юридические

лица (ТОО, ООО), ИП, редко физлицо

Потребители – физические лица

Основание для деятельности – заключение

оптовых договоров о поставке

Основание – розничные контракты

Приобретение и продажа крупных партий

товара.

Торговля единичным товаром небольшими

Партиями

Основное назначение оптовой торговли – связь производителя и розничной торговли. Оптовая торговля может регулировать региональные и отраслевые рынки, за счет накопления и перемещения товара. Оптовые продавцы направлены на развитие централизованной поставки, товародвижения, завоз массовых товаров. Для своей эффективности широко используется автоматизация оптовой торговли [13c.12].

Но при всех своих плюсах, оптовая торговля имеет и недостатки. Случается несоблюдение сроков поставок, нарушения договоренности по качеству, объему, ассортименту поставляемых товаров. Но к счастью это случается не так уж часто, и это не имеет существенного влияние на весь рынок.