Файл: Анализ бизнес-моделирования инвестиционного проекта индивидуального предпринимателя.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение Таблицы 1.

Организация производственной деятельности;

Организация сбыта продукции;

Использование, добывание, обработка информации;

Разработка технологий, НИОКР, творческие и новаторские возможности, интеллектуальный потенциал;

Финансовые сделки, арбитражные операции;

Управление цепочкой поставок;

Связи, эффективное использование имеющихся ресурсов.

4-й компонент:
За счет чего наша Фирма выделяется среди других компаний?

 (выбрать 1 или несколько вариантов)

(факторы конкурентной стратегии)

Высокое качество работы, стабильность, надежность.

Качество, ассортимент, возможности, бесперебойные поставки товаров и услуг;

Лидерство в новаторской деятельности;

Низкий уровень затрат, высокая эффективность;

Тесные связи с клиентами, опыт работы с клиентами.

Продолжение Таблицы 1.

5-й компонент:
Каким образом фирма зарабатывает прибыль?
(принять решение по каждому пункту)

(экономические факторы)

Цены и источники доходов: постоянные, переменные, смешанные;

 Доля постоянных издержек в общих издержках компании: высокая, средняя, низкая;

Объемы: крупные, средние, малые;

Нормы прибыли: высокие, средние, низкие.

6-й компонент:
Каковы цели и намерения предпринимателя в плане длительности периода деятельности, охвата рынка и масштабов фирмы? (выбрать 1 вариант)

(личностные факторы, влияние инвесторов)

Модель поддержания существования (выживания);

Модель обеспечения дохода;

Модель обеспечения роста и развития;

Модель спекулятивной деятельности.

1.3 Предпринимательское планирование и прогнозирование бизнес-процессов ИП

Наиболее актуален процесс бизнес-планирования среди малых предприятий, начинающих свою деятельность в условиях высокой неопределенности и имеющих меньшее право на ошибку, которая может оказаться фатальной и привести к кризису. При выходе на рынок и первоначальном процессе становления не следует полагаться на опыт и удачное стечение обстоятельств, отказываясь от применения бизнес-планирования. Отсутствие процесса бизнес-планирования на начальном этапе развития малого предприятия в дальнейшем будет сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, являющимися причинами плохого состояния дел, что в конечном итоге приведет к неизбежным трудностям, рискам и всяческим ошибкам.


Отмечая возрастающую потребность бизнес-планирования на малых предприятиях необходимо четко выделить основные положения для планирования бизнеса, соответствующие индивидуальной специфике малого предприятия; определить стадию, на которой находится предприятие в данный момент.

Успешное завершение процесса бизнес-планирования, которое будет таковым, если поэтапно спрогнозированы необходимые бизнес-шаги, проанализирована вероятность наступления предпочтительных событий, их всевозможных последствий, приводит к единственному логическому результату — составлению бизнес-плана.

Построение и ведение грамотного бизнеса требует использования широкого комплекса навыков и знаний в этой области. На первоначальном этапе разработки бизнес-плана можно использовать стандартные шаблоны других бизнес-планов, но с учетом индивидуальной специфики и отрасли в целом, так как логика самого документа, структура, перечень основных разделов аналогичны.

Системный подход в бизнес-планировании диктуется рядом соображений[7]. Во-первых, в самом бизнесе организации, а также становлении и развитии малого предприятия заложен очень высокий элемент неопределенности.

Во-вторых, наличие конкурентов требует особо тщательного отслеживания их особенностей: методов ведения процесса, организации сбыта, качества продукции и другие.

В-третьих, у начинающего предпринимателя отсутствует собственный профессиональный опыт и связи с поставщиками и потребителями. Это вынуждает его искать помощь в планировании развития своего предприятия и в определении той ниши, в которой будет функционировать его производство.

В-четвертых, бизнес-планирование с периодической коррекцией, дополнениями и изменениями в процессе развития предприятия помогает предпринимателю формировать собственное стратегическое мышление и предвидеть будущие события.

В-пятых, бизнес-план помогает максимально предусмотреть все события, как положительного, так и отрицательного характера, которые могут повлиять на ход организуемого бизнеса.

В-шестых, бизнес-план описывает будущее дело на языке, понятном для инвесторов, тех, кто будет финансировать данный проект.

Подготовив бизнес-план, имеет смысл проанализировать его, чтобы найти допущенные ошибки и исправить их на бумаге, то есть, это возможность избежать ошибок в реальной жизни и не загубить начинаемое дело. Таким образом, тщательное бизнес-планирование позволяет повысить шансы на успех в реализации своего дела.


Как известно, общество платит за товар, который удовлетворяет его потребности и желания, но только в том случае, если этот товар предложен в нужное время, в требуемом месте и в подходящей форме. Исходя из этого, можно выявить формулу успеха для любого начинающего предпринимателя: найти потребность и удовлетворить ее. В развернутом виде эта формула представляет собой пять основных шагов к успеху[8].

Бизнес-планирование на нынешнем этапе развития экономики имеет определенные особенности, которые предпринимателям необходимо учитывать при разработке планов развития организации:

- при планировании своей деятельности предприниматели прежде всего должны учитывать такие факторы, как нестабильность экономического развития, меняющиеся правила хозяйствования;

- относительная незащищенность предпринимателей от внешней среды, зачастую весьма агрессивной, требует от предпринимателей при разработке бизнес-планов более обоснованно учитывать неопределенность исхода предпринимательской деятельности;

- при разработке бизнес-плана необходимо учитывать все внешние факторы и определять их влияние на все разделы бизнес- плана количественно;

- российские предприниматели должны уметь сами рассчитывать количественные параметры всех разделов бизнес-плана, учитывать конкурентные возможности партнеров;

- российским предпринимателям не следует завышать свои притязания, учитывая определенную непредсказуемость принятия решений органов государственной власти.

Бизнес-план — это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов. Бизнес-план — это документ, который позволяет ответить на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать денежные средства (капитал) в этот проект и принесет ли доход (прибыль) его реализация?» Научно обоснованный бизнес-план должен быть количественным и качественным ориентиром как для самого предпринимателя, так и для его партнеров и кредиторов.

Следовательно, бизнес-план — это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела (проекта). Вместе с тем бизнес-план выступает как средство действенной рекламы для будущих инвесторов, партнеров. Поэтому он должен быть написан деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу. Количественная информация, характеризующая разделы бизнес-плана, должна быть четкой, емкой, но в то же время относительно краткой. Объем бизнес-плана зависит от цели (проекта), но главное — он должен конкретно характеризовать и конечную цель, и все направления деятельности, в результате реализации которых будет обеспечено достижение цели. Как правило, бизнес-план разрабатывается на 3—5 лет, но на первый год он должен быть конкретным плановым документом.


В предпринимательской практике и научной литературе нет однозначного методического подхода к содержанию и структуре бизнес-плана, что объясняется, во-первых, теми целями, на решение которых направлен разрабатываемый бизнес-план; во- вторых, предметом избранной предпринимателем области деятельности; в-третьих, стратегией развития организации и другими факторами. Конечно, структура бизнес-плана определяется спецификой вида деятельности, размером фирмы, целью разработки бизнес-плана, которую должны соблюдать (заполнять), например, субъекты малого предпринимательства, желающие получить по лизингу оборудование. Федеральным органом по несостоятельности и финансовому оздоровлению предприятий разработана типовая структура бизнес-плана, который должен иметь следующие сведения: общая характеристика предприятия, краткие сведения по плану финансового оздоровления, анализ финансового состояния предприятия, мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержки эффективной хозяйственной деятельности, рынок конкуренции, деятельность в области маркетинга, производства, финансового плана.

Очевидно, что чем крупнее организация, чем сложнее ее финансовая деятельность, тем полнее и обоснованнее должна быть разработка разделов плана, соответственно бизнес-план небольшого предприятия по составу, структуре и объему может быть значительно проще.

Состав и структура бизнес-плана зависят также от размеров предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия, поскольку чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать, а при большом количестве конкурентов требуется изучение наиболее крупных из них, их товаров и услуг, а следовательно, и усложнение структуры бизнес-плана. Особенно важные для предприятия сегменты рынка или наиболее важные конкуренты для более пристального изучения могут быть вынесены в особый раздел плана.

В зависимости от цели составления бизнес-плана (в качестве плана обоснования инвестиций, финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.

Жестко регламентированных форм и структуры бизнес-плана не существует. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка, дается оценка рынка и стратегия поведения фирмы на конкретных рыночных сегментах, определяется организационная и производственная структура, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста предприятия, маркетинговые исследования.


Глава 2. Планирование бизнес-процессами предприятия «Стелла»

2.1. Организация управления бизнес-процессами предприятия «Стелла»


ООО "Стелла" образовано 18 мая 2014 года в результате принятия решения двух учредителей об открытии нового предприятия.
Основным видом деятельности предприятия, определенным его уставом, является выпуск верхней одежды для массового потребления и разных возрастных категорий.
Концепция бизнеса - постоянное изучение спроса потребителей (анкетирование), предусматривает переориентацию ателье на преимущественный выпуск конкурентоспособных  изделий из отечественного сырья, цены среднего уровня.
Общество с ограниченной ответственностью «Стелла», действует в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью", Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
ООО «Стелла» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банках, круглую печать со своим наименованием и эмблемой, другие реквизиты.
ООО «Стелла» осуществляет свою деятельность на территории России, и руководствуется в своей деятельности законами и нормативными актами России. Срок деятельности Общества ООО «Стелла» не ограничен.
Согласно штатному расписанию ООО  «Стелла»  количество сотрудников составляет 20 человек, 14 занятых непосредственно в производстве.
Целью создания ООО «Стелла» является ведение коммерческой и хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством РФ.
Все виды деятельности Общества осуществляются в соответствии с действующим  законодательством РФ.
Для достижения целей своей деятельности ООО «Стелла» вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в арбитражном суде и третейском суде.
ООО «Стелла»  является собственником принадлежащего ему имущества, и осуществляет владение, пользование и распоряжение им согласно Российскому законодательству.
ООО «Стелла» может создавать самостоятельно и совместно с другими юридическими и физическими лицами на территории России и за границей дочерние предприятия с правами юридического лица, филиалы, представительства и обособленные подразделения, а также выступать в качестве Учредителя других юридических лиц.
Общество вправе совершать все  действия, предусмотренные законом. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие законодательству, признаются действительными.
ООО «Стелла» владеет имуществом, которые составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество, стоимость которого отражается в его самостоятельном балансе.
По требованию участника Общества, аудитора или любого заинтересованного  лица Общество обязано на основании  письменного или устного запроса, адресованного Генеральному директору  Общества, предоставить им возможность  ознакомиться с информацией о  деятельности Общества, учредительными документами Общества, в том числе  с изменениями. Общество обязано  по требованию участника Общества предоставить ему копии действующих учредительных  документов Общества.
Запрашиваемая информация должна быть предоставлена Генеральным директором в течение 5 дней со дня получения  соответствующего запроса.
Источниками имущества ООО «Стелла» являются собственные и привлеченные (заемные) средства.
Прибыль Общества подлежит налогообложению  в порядке, предусмотренном действующим  законодательством РФ.
ООО «Стелла» - активно развивающееся предприятие по производству моделей женской одежды.
ООО «Стелла» предлагает широкий ассортимент стильной верхней женской одежды в современной цветовой гамме. Предприятие постоянно обновляет ассортимент, сочетая отличное качество и цены, соответствуя новым направлениям в мире моды и воплощаемые модельерами в моделях.
Особое внимание уделяется поставщикам  тканей и фурнитуры, используя в  коллекциях полотна самого высокого качества. Предприятие оснащено современным оборудованием японского производства, которое гарантирует высокие потребительские свойства моделей.
На сегодняшний день небольшой  коллектив способен решать задачи от исполнения заказов на пошив до полного  цикла - от идеи до готового изделия. Наличие  специализированного оборудования позволяет выполнять заказы практически  на любых типах тканей, исключением  является только кожа.
Партнерами организации являются:
— «Гильдия Мастеров» - организация праздников;
— «Смайл» - сеть магазинов модной одежды;
— «Elis»- интернет-магазин молодёжной одежды и аксессуаров;
— "EXPEDITION" - товары для туризма  и отдыха.
Преимущества организации:
— пошив небольших партий изделий, от 15-50 штук;
— размещение логотипов, рисунков и  пр. на заказанных изделиях. Это может  быть вышивка, шелкография, термография;
— разработка изделий полного цикла;
— создание опытного образца.
Выполнение заказа на пошив изделий:
— по лекалам, эскизам, идеям заказчика;
— которые уже когда-либо делались или аналогичные, их можно посмотреть в «Примерах работ»;
— которые требуют творческого  решения, новых идей и специальных  возможностей;
— которые соответствуют технологическим возможностям.