Файл: Прекращение участия в предпринимательской деятельности посредством его продажи.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРИЯ ПРЕКРАЩЕНИЕ УЧАСТИЯ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ЕГО ПРОДАЖИ

1.1. Подготовка к прекращению участия в предпринимательской деятельности посредством его продажи

1.2. Выбор агентов прекращения участия в предпринимательской деятельности посредством его продажи

1.3. Опрос контрагентов по оптимизации расходов на прекращение участия в предпринимательской деятельности посредством его продажи

1.4. Анкета для проведения опроса инвестиционных аналитиков

2. ПРАКТИКА ПРЕКРАЩЕНИЯ УЧАСТИЯ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ЕГО ПРОДАЖИ

2.1. Реорганизация или продажа компании: как сравнить и выбрать

2.2. Аналитика вопроса: что сложнее – продажа или реорганизация компании в форме слияния

2.3. Что дольше – продажа компании или реорганизация

2.4. Что обойдется дороже – продажа или реорганизация компании в форме слияния

2.5. Что принесет больше денег – продажа или реорганизация компании в форме слияния

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования курсовой работы на тему: «Прекращение участия в предпринимательской деятельности посредством его продажи», - заключается в объективном представлении современного видения проблематики выхода из бизнеса без существенных материальных, финансовых и репутационных потерь.

Цель исследования курсовой работы: представить актуальные вектор и регламенты прекращения участия в предпринимательской деятельности посредством его продажи. Задачи исследования курсовой работы:

- представим теорию прекращения участия в предпринимательской деятельности посредством его продажи, акцентируя внимание на функционале и инструментарии этапов подготовки к прекращению участия в предпринимательской деятельности посредством его продажи;

- представим порядок выбора агентов прекращения участия в предпринимательской деятельности посредством его продажи; проанализируем структуру опроса контрагентов по оптимизации расходов на прекращение участия в предпринимательской деятельности посредством его продажи; создадим анкеты для проведения опроса инвестиционных аналитиков и для опроса инвесторов компании; исследуем вектора реорганизации и продажи компании: детально представим, как именно сравнить и выбрать; проанализируем: что сложнее – продажа или реорганизация компании в форме слияния; что дольше – продажа компании или реорганизация; что обойдется дороже – продажа или реорганизация компании в форме слияния; что принесет больше денег – продажа или реорганизация компании в форме слияния.

Объект исследования курсовой работы: прекращение участия в предпринимательской деятельности; Предмет исследования курсовой работы: продажа бизнеса. Метод исследования курсовой работы: контент анализ теории и практик прекращения участия в предпринимательской деятельности посредством его продажи.

1. ТЕОРИЯ ПРЕКРАЩЕНИЕ УЧАСТИЯ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ЕГО ПРОДАЖИ


1.1. Подготовка к прекращению участия в предпринимательской деятельности посредством его продажи

Если в публичной компании планируется значимое событие, к примеру, прекращение участия в предпринимательской деятельности посредством его продажи, важно удостовериться, что оно позитивно отразится на ее репутации, будет положительно воспринято инвестиционным сообществом. Заняться изучением мнений участников рынка о компании желательно еще до того, как решение будет принято. Качественно проведенный опрос позволит своевременно пересмотреть планы или скорректировать принятую практику.

Исследование мнений о компании среди инвестиционных аналитиков и инвесторов можно проводить с разной регулярностью в зависимости от целей таких опросов и задействованных респондентов:

- ежегодный масштабный опрос участников финансового рынка и инвестиционных аналитиков (Perception Study). По его результатам могут быть скорректированы приоритеты и акценты в рыночной тактике компании на следующий год, установлены или уточнены ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicator, KPI) для руководителей и сотрудников IR-службы;

- опрос по итогам ежеквартального раскрытия финансовых результатов (Post-Earnings Reaction Report). Имеет большую ценность с точки зрения совершенствования практики информационного раскрытия;

- сбор отзывов участников мероприятий компании, адресованных инвестсообществу (роуд-шоу, презентация новой стратегии, знакомство с новой командой менеджмента и т. д.). Может быть актуален в связи со значимыми корпоративными событиями (реализация очередных этапов инвестпрограммы, привлечение финансирования) [10, с.87];

- изучение мнений до начала некоего важного мероприятия (Before-Event Reaction Report). Поможет своевременно скорректировать планы или намерения и тем самым предвосхитить негативную реакцию инвестиционного сообщества.

Возможность получения такой предварительной обратной связи требует наличия доверительных отношений с кем-либо из участников инвестиционного сообщества.

Представим способы собрать отклики инвесторов и аналитиков о компании-эмитенте: очные и телефонные интервью, электронное анкетирование:

Очные интервью – самая затратная по времени форма опроса как для исполнителя, так и для респондентов. Из-за плотного рабочего графика последних нередко приходится переносить встречи, как следствие, исследование затягивается. Однако если необходимо выяснить мнения первых лиц интересующих финансовых структур, такой способ опроса может быть единственным эффективным вариантом [4, с.71].


Телефонные интервью – наиболее эффективный и своевременный способ получения обратной связи от респондентов на практике. Такой формат позволяет охватить широкий круг представителей инвестиционного сообщества. Он подходит для выяснения мнений респондентов по сложным вопросам, требующим не численных оценок, а аргументированных высказываний на заданную тему с раскрытием логики суждений.

Вместе с тем телефонные интервью, как и личные опросы, предъявляют повышенные требования к квалификации интервьюера. Он не только должен разбираться в обсуждаемой теме, но и уметь выявлять нетривиальные мысли респондента прямо по ходу разговора и детально обсуждать с ним именно их, а остальным вопросам анкеты, по которым возможны лишь стандартные ответы, уделять меньше внимания.

Кроме того, интервьюер должен уметь задавать дополнительные наводящие вопросы по обсуждаемой теме о прекращении участия в предпринимательской деятельности посредством его продажи.

Электронное анкетирование как способ получения нужной информации может быть актуально, если нужно опросить широкий круг лиц (от 40 человек). У него масса преимуществ как для опрашивающих, так и для респондентов. Первым проще обрабатывать ответы, представленные в едином формате. Вторым не приходится тратить драгоценные рабочие часы на опрос, заполненную анкету можно выслать в любое удобное для них время.

Если предполагается исследовать мнения аналитиков и инвесторов с помощью электронной анкеты, стоит помнить, что всегда есть существенный процент респондентов, игнорирующих предложение об участии в опросе. Просьбу заполнить анкету придется повторить многократно. Или, как вариант, провести телефонное интервью и по его результатам ответить на вопросы анкеты самостоятельно, со слов респондента.

Собрать объективное мнение о компании можно, если опросить максимально широкий круг участников финансового рынка: в зависимости от цели проведения опроса инвестиционного сообщества о компании могут потребоваться мнения самых разных участников инвестиционного сообщества как из России, так и из иных стран. К типичным аудиториям опросов можно отнести следующие (в порядке убывания востребованности):

- аналитики инвестиционных структур (sell-side), обеспечивающие информационное покрытие соответствующей компании [9, с.121];

- портфельные управляющие, в том числе потенциальные инвесторы и нынешние акционеры;

- аналитики инвестирующих компаний (buy-side), оценивающие перспективность компании и ее ценных бумаг как объекта для вложения средств;


- топ-менеджмент инвестиционных структур;

- иные аудитории, важные для компании (эмитента).

1.2. Выбор агентов прекращения участия в предпринимательской деятельности посредством его продажи

Представим, кому именно поручить опрос инвестиционных аналитиков и инвесторов по вопросам реализации прекращение участия в предпринимательской деятельности посредством его продажи:

Собрать отклики о компании среди инвесторов и инвестиционных аналитиков можно самостоятельно или с привлечением стороннего подрядчика – IR-агентства. У каждого из способов есть свои преимущества и недостатки.

Опрос силами собственных сотрудников. Главное преимущество этого способа – минимум затрат. Среди минусов – отсутствие гарантий получения действительно объективных независимых мнений респондентов. Проблемы могут возникнуть, если в компании фактически некому поручить такой опрос (нет надлежащим образом подготовленных специалистов с уверенным знанием английского языка и инвестиционной терминологии) или нет готовых методологий исследования мнений [3, с.85].

Если в компании не налажены прямые контакты с аналитиками, портфельными управляющими и топ-менеджерами инвестиционных компаний, то выборка мнений может оказаться нерепрезентативной. Наконец, срок проведения опроса, скорее всего, растянется, так как не будет ограничен рамками договора.

Сбор информации с привлечением внешнего подрядчика. Привлечение внешнего подрядчика подразумевает множество преимуществ – от возможности получения объективных независимых мнений респондентов, наличия специальной методологии опросов и квалифицированного персонала до готовности в сроки, ограниченные договором, обеспечить репрезентативное число содержательных интервью (анкет) от оговоренного числа аналитиков и портфельных управляющих. Однако потребность в дополнительном финансировании проекта – самый существенный минус этого способа.

Целесообразность привлечения обслуживающего инвестиционного банка (корпоративного брокера) компании в качестве внешнего подрядчика для опроса инвесторов весьма сомнительна.

Как правило, все, что делается «в довесок» к основным услугам, редко бывает качественным. Финансовые посредники, прежде всего, зарабатывают на организации сделок, поэтому любые сопутствующие услуги предоставляются лишь для удержания клиентов. Важно понимать, как именно и сотрудниками какой квалификации будет проводиться эта работа. Следует учитывать, что при оказании эмитенту этих услуг финансовый посредник по определению не в силах избежать конфликта интересов, поскольку зачастую ему поручается выяснить у инвесторов оценку качества его же услуг [1, с. 47].


Для организации качественного опроса инвестиционного сообщества необходимо соблюдать определенный алгоритм действий. В зависимости от способов получения информации он может корректироваться. Универсальная схема опроса может включать:

- подготовку специалиста к проведению интервью с респондентами;

- составление анкет для опроса и определение круга респондентов (перечень интересующих финансовых структур и представляющих их лиц);

- разработку типового речевого модуля (как правильно начать разговор с собеседником, как разговорить респондента, как корректно завершить разговор);

- непосредственное проведение опроса;

- расшифровку интервью;

- подведение итогов опроса.

Подготовка специалиста к проведению интервью с респондентами. До начала опросов будущий интервьюер должен подробно изучить особенности отрасли компании и ее конкурентов, а также прочие нюансы обсуждаемой ситуации. Установочная встреча и обсуждение ожидаемых результатов опроса с его инициаторами будут способствовать более полному и точному достижению ставящихся задач [2, с.53].

1.3. Опрос контрагентов по оптимизации расходов на прекращение участия в предпринимательской деятельности посредством его продажи

Составление анкеты для опроса:

Инициатор опроса должен сформулировать задачи получения информации, задать (обсудить) целевые аудитории, изложить свое видение вопросов к респондентам. В анкете целесообразно сочетать вопросы разных типов:

- качественные, включающие открытые вопросы, подразумевающие изложение точки зрения респондента, и закрытые вопросы с несколькими вариантами ответов;

- скалярные (количественные) вопросы, предполагающие оценку некоего параметра по предложенной шкале; они позволят формировать средние значения оценок аудиторий по параметрам опроса и сравнивать средние между разными аудиториями (если данные сопоставимы).

Общая длительность заполнения анкеты не должна превышать 10–15 минут (максимум), исходя из чего общее количество задаваемых вопросов желательно ограничивать 13–18.