Файл: Конкурентоспособный стартап.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний день тренд создания стартап проектов преобладает во всем мире.

Рынок стартап проектов развивается активнее с каждым годом, расширяя возможности стартап индустрии. Стартапы становятся все более актуальным и перспективным видом бизнеса. Многие стартап проекты получают огромные объемы инвестиций от венчурных фондов и инвесторов по всему миру. Активно развивается и набирает обороты экономическая политика государств по созданию стимулов для активизации участия предпринимателей в развитии бизнеса стартап индустрии. Осуществляется активная государственная поддержка предпринимательской инициативы по развитию инновационных проектов во всех секторах экономики.

Индустрия красоты активно развивается благодаря тому, что женщины стремятся ухаживать за собой. Любой бизнес, связанный с бьюти-товарами и услугами, находит потребителя и становится востребованным. Это отличный вариант своего дела для начинающих. Во-первых, бьюти-индустрия всегда востребована: женщины готовы жертвовать на красоту свой бюджет. Во-вторых, в этой сфере вы будете чувствовать себя комфортно, найдя работу по интересу и для души. Как показывает практика, бизнес на красоте является прекрасной возможностью реализовать себя, при этом зарабатывая достойные деньги.

Бьюти-бизнес – это перспективное направление, которому не страшны кризисы. Его преимущество - стабильность и устойчивость во время кризисов. Чтобы дело стало успешным, потребуется наработать клиентскую базу. Все усложняется тем, что в сфере жесткая конкуренция: выжить смогут только те компании, которые предложат качественный сервис и сделают выгодное предложение для своей целевой аудитории.


ГЛАВА 1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА

1.1. Ключевые этапы реализации стартапа


Когда дело доходит до определения стартапа, есть два основных маршрута: вы можете либо думать об этом с точки зрения фактического бизнеса, либо вы можете сосредоточиться на духе и менталитете. Буквально, стартап - это новый, развивающийся бизнес.


Принято говорить о пяти этапах стартапа, каждый из которых можно разбить на более мелкие фазы:
Этап №1 Зарождение стартапа (pre-seed, или предпосевной
) Этап№2 Становление стартапа (seed, или посевной)
Этап №3 Раннее развитие проекта (Alpha-версия)
Этап №4 Расширение стартапа (закрытая Вeta-версия)
Этап №5 Зрелость проекта (открытая Beta-версия)

Давайте рассмотрим этапы запуска подробнее
Зарождение стартапа – на данном этапе появляется сама идея стартапа. Такая идея, в основе которой ляжет новый особенный продукт, технология, услуга, способный облегчить жизнь в определенной сфере. На данном этапе осуществляется изучение рынка, изучение конкурентов, составляется план, создается и тестируется прототип, формируется команда единомышленников, разрабатывается приблизительный план развития идеи, рассматриваются варианты привлечения инвестиций со стороны. На данном этапе уже необходимо финансирование, чаще всего вход идут личные средства разработчиков, их семей и друзей.

Становление стартапа – на данном этапе уже существует рабочая модель, слаженно работает собранная под проект команда, функции каждого участника четко определены. Уже разработана стратегия продвижения стартапа на рынке – это маркетинговая составляющая и поиск инвестиций.

Раннее развитие проекта – существует действующая компания, которая приносит прибыль, имеет заметное место на рынке, имеет популярность среди своей аудитории. Осуществляется активное продвижение продукта на рынке, массовая реклама с целью увеличения потребительского круга и прибыли компании. Окончательно формируется продукт, исправляются выявленные дефекты и неточности, то есть доводят его до идеального состояния. На данном этапе проще всего найти инвестора, зачастую инвесторы сами находят проект. Так как уже видны эффективность идеи, прибыльность компании, прочие характеристики, доказывающие перспективность дальнейшего сотрудничества.

Расширение стартапа – на данном этапе продукт доведен до совершенства, стабильно приносит прибыль компании, занимает стабильную позицию на рынке, уверенно движется в сторону захвата ниши. Маркетинговая стратегия продуманна до мелочей. Компания уже готова к масштабированию, для увеличения объёма продаж, массовому расширению своей аудитории. На стадии расширения заключаются контракты на реализацию товара, услуги, 6 технологии, открываются новые точки продаж, растет количество и качество рекламы для привлечения новых пользователей.

Зрелость проекта – на данном этапе проект превращается в серьёзный бизнес, компания занимает лидирующие или близкие к ним позиции. Компания имеет высокую окупаемость, большой штат из высококвалифицированных специалистов, чья работа отлажена. На данном этапе компании начинает выпускать акции, которые приносят еще больше прибыли ее основателям. Когда стартап успешно проходит все этапы, его создатели могут остаться в компании, а могут передать управление ею другим лицам, занявшись новыми проектами. В других случаях компанию продают как готовый бизнес.


В развитии каждого отдельного проекта может быть разное количество этапов. Не обязательно такие же, какие мы рассмотрели выше. Это зависит от цели, поставленной создателями стартапа, сферы и стратегии развития компании. Главное - это верить в свои силы, и, начиная с малого, постепенно двигаться вперёд, к высоким результатам и достижениям.


1.2. Отраслевые особенности реализации стартапа в бьюти сфере


Вы могли заметить, за последние годы значительно выросло количество индивидуальных мастеров, которые работают в узких нишах индустрии красоты, например: бровисты, парикмахеры, визажисты, мастера маникюра, наращивания ресниц и волос и прочие. Большая часть из них работает на дому, либо же выезжает на дом к клиенту. В первом случае, не всегда мастеру удобно принимать у себя клиента, так как дома дети, домашние животные, и куча домашних хлопот. Да и клиентам не очень комфортно идти к мастеру на дом. Второй вариант – это выезд к заказчику, но это сопровождается потерей времени в транспорте, необходимости возить с собой баулы косметики, инструментов и прочих приспособлений для работы. Третий вариант – это снять свою студию, но это дорого и зачастую частные мастера просто финансово не потянут такую нагрузку, притом, что многие из них не работают по 8 часов в день, а выделяют на предоставление услуг 3 – 5 часов в день. Открывая бизнес в формате бьюти коворкинга – вы помогаете решить вопрос с рабочим местом для таких специалистов, и обеспечиваете все условия для успешного продвижения их бизнеса, параллельно зарабатывая сами.

Воронка продаж – маркетинговая модель, описывающая предполагаемый путь будущего покупателя от первого контакта с предложением или товаром до реальной покупки. Каждый из его шагов - это новая фаза воронки. Например: 1). Человек увидел рекламное объявление в интернете (его заинтересовало предложение). 2). Перешел на сайт, с целью ознакомиться с предложением подробнее. 3). Оставил свои контактные данные, чтобы с ним мог связаться менеджер и проконсультировать по возникшим вопросам или оформить заказ. 4). Менеджер связывается с клиентом и продает ему товар или услугу. Визуально принято изображать, как воронку (конус), которая сужается к низу, потому что с каждым шагом количество человек уменьшается. Смысл в том, что на самом верху воронки у широкой её части происходит первый контакт с нашим потенциальным покупателем. Чем больше человек начнет взаимодействовать с предложением у самой широкой части воронки, тем больше человек дойдет до ее финала и принесет прибыль компании.

Визуально принято изображать, как воронку (конус), которая сужается к низу, потому что с каждым шагом количество человек уменьшается. Смысл в том, что на самом верху воронки у широкой её части происходит первый контакт с нашим потенциальным покупателем. Чем больше человек начнет взаимодействовать с предложением у самой широкой части воронки, тем больше человек дойдет до ее финала и принесет прибыль компании.


Выше рассмотрен самый̆ примитивный̆ вариант воронки, но он отражает 4 стадии готовности будущего клиента. Разберем подробнее:
1). Сначала захватывается его внимание (например, инструментами рекламы);

2). Затем, вызывается интерес (содержанием рекламного обращения,

содержанием контента на сайте);
3). Далее у потенциального покупателя возникает желание воспользоваться предложением;
4). Наконец, наш клиент действует (звонит в компанию, оставляет заявку для обратного звонка).

Простым языком – аудитория провалилась в воронку, и на каждом ее стадии производиться работа над аудиторией̆ с целью закрытия на продажу своего продукта, услуги.

Как правило, маркетинговая воронка строиться из большого количества этапов. Клиент может перескакивать какие-то этапы. Взаимодействие клиента с компанией̆ может длиться от пяти минут до нескольких месяцев, зависит от ниши бизнеса.

Для того, чтобы довести воронку до совершенства и знать какие ее фазы стоит доработать, а какие работают эффективнее других необходимо анализировать поведение клиентов. Для этого существуют специальные инструменты:

Яндекс.Метрика и Google Analytics - это системы, позволяющие анализировать трафик на сайте. Помогают понять как вас ищут в интернете, кто и откуда посещает ваш сайт, с каких устройств, как покупают и почему уходят с сайта. В большинстве случаев они демонстрируют похожие данные. Разница только в интерфейсе, моделях атрибуции и списках отчетов. Но нередко можно встретить случаи, когда каких-то данных нет в одной системе, но они есть в другой, по этой причине принято использовать оба инструмента. Исходя из полученных метрик, производятся процессы оптимизации рекламных кампаний, подключение или отключение определенных источников трафика, вносятся изменения на сайт или в предложение.

CRM система - система управления взаимоотношениями с клиентами. Это программное обеспечение для организаций, цель которой – оптимизация стратегий взаимодействия с клиентами, для повышения уровня продаж,оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём

сохранения информации о клиентах и истории взаимодействия с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.

Выводы по 1 главе

1. Для создания нового стартапа очень важна инновационная идея. Цель этой идеи – привнести что-то новое в определенную сферу, что будет толкать ее вперед. Помимо оригинальности данной идеи, очень важно, чтобы она имела достаточно широкий спрос и потенциал для развития. Ведь идея может быть необычной и новой, но она не будет иметь минимальное пользование.


2.Для успешного стартапа очень важно пройти все 5 этапов его реализации, в конечном итоге стать прибыльным бизнесом.

-Этап No1 Зарождение стартапа (pre-seed, или предпосевной).
На данном этапе важно хорошо поработать над самой идеей, продуктом. Взвесить все за и против, составмить подробный план реализации проекта. Собрать команду – костяк.
-ЭтапNo2 Становление стартапа (seed, или посевной).

Важно уже иметь рабочую модели, сработанную команду и стратегию продвижения стартапа в будущем.

-Этап No3 Раннее развитие проекта (Alpha-версия).

Стартап уже должен приносить прибыль, стать известным среди своей пользовательской аудитории.

-Этап No4 Расширение стартапа (закрытая Вeta-версия).

Продукт отточен до совершенства, так же как и стратегия продвижения. Компания занимает твердую позицию на рынке и готова к масштабированию.

-Этап No5 Зрелость проекта (открытая Beta-версия).

Стартап превратился в крупный бизнес, приносит большие доходы и имеет большой щтат высококвалифицированных сотрудников.

3. Даже если основатель проекта смог собрать хорошую команду, имеет отличную идею и четко знает как ее грамотно реализовать. Это финансирование. Без требуемого объема финансирования проекта, он может умереть на 2 этапе реализации.

4.Так же немаловажно, чтобы проект заходил в развивающийся сегмент рынка, ведь в среде роста проще занять свое место на рынке. Куда сложнее это сделать, когда рынок «попилен».

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИСТАРТАПА

2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа

К самому понятию «коворкинг» большинство из нас уже давно привыкло. Более того, из тех, кто читает эту статью, найдётся немало тех, чья работа именно так организована. Но почти всегда это:

• классический офис;

• техника – только принтер/копир/сканер;

• из обязательной мебели внутри – стол, офисный стул/кресло.

Плюс желательно наличие кухни с чайником/кофеваркой/микроволновкой, переговорной комнаты да зоны отдыха. И всё. Даже основной инструмент для работы, ноутбук, у каждого пользующегося этим предложением будет свой. Так и удобно, и конфиденциальность будет максимальной.

Конечно, не всегда коворкинг будет универсальным или, наоборот, тематическим. Есть постараться, то можно найти офферы столярного или слесарного, тех, что почти всегда необходимы для реализации своих хобби или проектов, требующих поработать руками.


Совсем другое бьюти-коворкинги. Те, что являются цивилизованной, функциональной, полноценной альтернативой надомничеству в этой индустрии. Так как не секрет, что в некоторых городах нашей страны соотношение мастеров, работающих неофициально, и в легальных салонах красоты, составляет 9 к 1. И с этим необходимо что-то делать.


2.2 ГДЕ РАЗМЕЩАТЬ БЬЮТИ-КОВОРКИНГИ?


Самый важный вопрос в этом бизнесе – это подбор помещения и локации. В случае с крупными городами, лучше смотреть варианты недалеко от центра, но и ценник будет там высокий, а можно подыскать неплохую аренду и в густонаселенных спальных районах, где аренда ниже, и вы сможете снизить общий прайс на аренду рабочих площадей для мастеров.


Площадь помещения может быть от 70 кв.м. и больше. Все зависит от того, какое количество мест планируется открывать. В среднем в индустрии красоты на одного мастера выделяют около 6 – 7 кв.м. площади для работы. Ваше помещение должно быть сегментировано на зоны: приемная, гардероб, санузел, зона кафетерия, зал для приема клиентов. Сам зал и рабочие места нужно разделить по направлениям. Например, под одной стеной сделать места для парикмахеров, а с другой стороны для визажистов. Столики для маникюра можно располагать и по центру зала. Все это нужно четко спланировать и разделить на рабочие места, чтобы знать какое количество оборудования нужно закупать изначально.


В помещении должны быть все коммуникации. Это водопровод и канализация, и например, к местам парикмахеров должны быть подведены раковины для мытья волос. Отопление, хорошая вентиляция с принудительной вытяжкой, кондиционирование в теплое время года, новая разводка электричества по всему бьюти коворкингу, для подключения рабочих инструментов.

Особое внимание уделит освещению рабочих зон. Для парикмахеров и визажистов можно использовать настенные светильники, а для мастеров маникюра можно поставить качественные настольные лампы.
 

2.3. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ БЬЮТИ-КОВОРКИНГА
 


НОВИЧКИ
Не имея еще толпы благодарных клиентов и достаточного финансового запаса, арендовать место в салоне красоты накладно. Особенно, когда у тебя 2 записи в день, а аренда в салоне – 30 000;

ТЕ,КТО РАБОТАЕТ НА ДОМУ
К домашним мастерам обращаются все реже – уровень доверия к обработке инструментов и квалификации мастера падает с каждым годом. Люди хотят получать высокий сервис и чувствовать себя комфортно, а не подниматься на 8 этаж без лифта и бояться попроситься в уборную. Это печально для домашних мастеров, но это действительно так;

ФРИЛАНСЕРЫ
Арендуя место в коворкинг-центре, ты отвечаешь сама за себя. Никто не стоит над душой, не говорит, как тебе работать.