Файл: Разработка информационной системы финансового управления активами организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 283

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность разработки информационной системы финансового управления активами организации связано с тем, что основой хозяйственной деятельности является стремление к получению наибольшего дохода с наименьшими затратами. Прибыль выступает главным условием текущего и перспективного функционирования предпринимательства, а безопасность исходным условием, определяющим эффективность этого функционирования. Любая предпринимательская деятельность сопряжена с риском. Непредсказуемость хозяйственной деятельности и ее результатов может привести не только к нежелательному результату, но и к невосполнимому ущербу или даже к полному банкротству. Экономическая практика во все большей мере ощущает потребность в глубоком анализе условий, определяющих развитие бизнеса, в выявлении взаимосвязей и взаимозависимостей между различными факторами экономической безопасности предпринимательства.

С развитием информационных технологий и цифровой экономики можно наблюдать появление значительного количества инновационных направлений в различных сферах, некоторым из которых пророчат быть революционными. Использование технологий позволит существенно обезопасить работу, упростить согласование решений, оптимизировать затраты на организационные процессы и повысить эффективность управления.

Цель работы: представить разработку информационной системы финансового управления активами организации. Задачи:

1. Исследовать теоретические аспекты информационной системы управления финансами.

2. Выявить разработку информационной системы финансового управления активами организации.

Объект: ПАО «Ростелеком». Предмет: информационная система финансового управления активами организации.

Глава 1. Теоретические аспекты информационной системы управления финансами

1.1. Сущность информационных технологий и создание информационных систем


Информационные технологии – это процессы, которые используют общность средств и способов поиска, сбора, хранения, предоставления и распространения информации с целью получения данных о состоянии объекта, процесса или явления. Технология является целостной системой, обеспечивающей рациональность любой сферы деятельности [5].

В современном мире определяющую роль играет не информация сама по себе, а именно способы и возможности оперирования ею. Значение информационных технологий, наравне любыми другими технологиями, с каждым годом стремительно возрастает. Связано это в первую очередь с тем, что технология, будучи включенной в систему общественных отношений, оказывает влияние на различные социальные преобразования и реформации. Без информационных компьютерных технологий в современном мире невозможно принятие обоснованных, надежных решений в науке, бизнесе, политике и многих других сферах жизни как общества в целом, так и отдельных личностей.

Всемирная информационная сеть Интернет по данным ООН Global Broadband Progress от 18.09.2017 на данный момент насчитывает 3,58 миллиарда пользователей и объединяет более 100 стран мира. Масштабное изменение всей системы духовно-практической деятельности и культурного творчества в связи с внедрением информационных технологий является основополагающим. Органы государственной власти стран всего мира, включая нашу страну, в данное время испытывают серьезные перемены из-за влияния информационных технологий. Большую значимость в формировании и течении общественно-политического существования государства представляет не инициативное молодое поколение, несмотря на сильное ее превалирование в Интернете, а традиционные политические субъекты [2].

Значение использования сетей все больше осознают в России не только ученые, но и руководители органов государственной власти, деятели политических партий. В данном случае особенно важна и привлекательна понятность и публичность информационной сети, что, в свою очередь, формирует легкость коммуникации с электоратом, исследования социальных взглядов.

Одним из последних новшеств, затронувших власть, является попытка применения технологий электронного правительства, то есть модели государственного управления, которая построена на возможностях современных информационных технологий. Формирование данной модели в первую очередь обуславливается оптимизацией оказания услуг государственными органами населению, массовым вовлечением граждан в политические процессы страны. Анализируя попытки создания эффективного электронного правительства в России можно сделать вывод, что благодаря данной системе происходит уменьшение возможности коррупционной деятельности, увеличивается скорость обращения документами между органами государственной власти.


Информационные технологии могут использоваться в управлении политическими субъектами. В данном случае мы имеем право расценивать подобные технологии политическими только в определенных случаях, ведь их применение никак не подразумевает конкретных политических целей. Системы электронного документооборота, электронная почта и другие информационные технологии, используемые политическими субъектами, лишь в какой-то степени можно назвать политическими технологиями, ведь их главной целью является увеличение производительности административных процессов.

Систематически и методологически значимым считается утверждение, что для установления стабильности, устойчивости и формирования политической концепции существует определенный комплекс информационных отношений и связей между субъектами политической деятельности.

Вся концепция политических отношений, сущность которой состоит в данных связях и отношениях, можно разделить на некоторые и сравнительно самостоятельные элементы. Один из элементов представляет собой политические коммуникации, обеспечивающие органы власти и государственного управления. Вся должностная информация, применяемая в государственных и областных органах власти, в законодательных и административных структурах, является функциональной. Эта информация работает в целях социально-экономического и политического управления [3].

Методологически важно наряду с рассмотренными моделями среды информационной системы предложить модель создания информационной системы, которая имела бы те же аспекты функциональных групп компонентов (пользователи, функции, данные, коммуникации). Такой подход обеспечит сквозной процесс проектирования и сопровождения на всех стадиях эксплуатации информационной системы и возможность обоснованного выбора стандартов на разработку систем и документирование проектов.

Компания является сложной онтологической (понятийной) структурой, состоящий из определенной совокупности сущностей и взаимосвязей.

При создании модели формируется «язык общения» руководителей предприятия, консультантов, разработчиков и будущих пользователей, позволяющий выработать единое представление о том, что и как должна делать система управления предприятием (корпоративная система управления). Такая бизнес-модель - осязаемый результат, с помощью которого можно максимально конкретизировать цели внедрения информационной системы и определиться со следующими параметрами проекта:


  • основные цели бизнеса, которые можно достичь посредством автоматизации процессов;
  • перечень участков и последовательность внедрения модулей информационной системы;
  • фактическая потребность в объемах закупаемого программного и аппаратного обеспечения;
  • реальные оценки сроков развертывания и запуска ИСУ;
  • ключевых пользователей информационной системы и уточненный список членов команды внедрения;
  • степень соответствия выбранного вами прикладного программного обеспечения специфике бизнеса вашей компании.

В основе модели всегда лежат бизнес-цели предприятия, полностью определяющие состав всех базовых компонентов модели:

  • бизнес-функции, описывающие что делает бизнес;
  • основные, вспомогательные и управленческие процессы, описывающие как предприятие выполняет свои бизнес-функции;
  • организационно-функциональную структуру, определяющую где исполняются бизнес-функции и бизнес-процессы;
  • фазы, определяющие когда (в какой последовательности) должны быть внедрены те или иные бизнес-функции;
  • роли, определяющие кто исполняет бизнес-функции и кто является «хозяином» бизнес-процессов;
  • правила, определяющие связь и взаимодействие между всеми что, как, где, когда и кто.

После построения бизнес-модели (или параллельно с этим) можно приступать к формированию модели проектирования, реализации и внедрения самой информационной системы.

Опыт создания и использования «заказных» информационной системы позволяет условно выделить следующие основные этапы их жизненного цикла [4]:

  • определение требований к системе и их анализ - определение того, что должна делать система;
  • проектирование - определение того, как система будет делать то, что она должна делать; проектирование это, прежде всего, спецификация подсистем, функциональных компонентов и способов их взаимодействия в системе;
  • разработка - создание функциональных компонентов и отдельных подсистем, соединение подсистем в единое целое;
  • тестирование - проверка функционального соответствия системы показателям, определенным на этапе анализа;
  • внедрение - установка и ввод системы в действие;
  • функционирование - штатный процесс эксплуатации в соответствии с основными целями и задачами информационной системы;
  • сопровождение - обеспечение штатного процесса эксплуатации системы на предприятии заказчика.

Таким образом, определение требований к системе и анализ является первым этапом создания информационной системы, на котором требования заказчика уточняются, согласуются, формализуются и документируются. Фактически на этом этапе дается ответ на вопрос: «Для чего предназначена и что должна делать информационная система?». Именно здесь лежит ключ к успеху всего проекта.


1.2. Структура информационной системы управления финансами

Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами.

Подсистема - это часть системы, выделенная по какому-либо признаку.

Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение.

Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в современном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений.

Информационное обеспечение - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими.

Техническое обеспечение - комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы

Комплекс технических средств составляют:

  • компьютеры любых моделей;
  • устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;
  • устройства передачи данных и линий связи;
  • оргтехника и устройства автоматического съема информации;
  • эксплуатационные материалы и др.

Документацией оформляются предварительный выбор технических средств, организация их эксплуатации, технологический процесс обработки данных, технологическое оснащение. Документацию можно условно разделить на три группы:

  • общесистемную, включающую государственные и отраслевые стандарты по техническому обеспечению;
  • специализированную, содержащую комплекс методик по всем этапам разработки технического обеспечения;
  • нормативно-справочную, используемую при выполнении расчетов по техническому обеспечению.

Математическое и программное обеспечение - совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.