Файл: Разработка информационной системы финансового управления активами организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 288

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стабильное финансовое положение Компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне “BBB-”, а также агентства Standard&Poor’s на уровне “BB+”.

ПАО «Ростелеком» оказывает услуги на базе собственной высокотехнологичной магистральной сети, которая позволяет предоставлять голосовые услуги, а также услуги передачи данных и IP-приложений физическим лицам, корпоративным клиентам, российским и международным операторам.

«Ростелеком» остается безусловным лидером на большинстве рынков своего присутствия, а именно – фиксированной голосовой связи, ШПД, платного ТВ, VAS и облачных продуктов, таких как ЦОДы и видеонаблюдение, оптовых услуг связи и ряда других во всех существующих клиентских сегментах: В2С, В2В/B2G и B2O. В 2016 году компании удалось укрепить свое лидерство на традиционных рынках, а также продолжить развитие перспективных направлений бизнеса с высоким потенциалом роста, таких как дата-центры, геоданные, облачные сервисы и других.

С помощью таблицы 1 представлены данные по численности и структуре персонала ПАО «Ростелеком».

Таблица 1

Данные по численности и структуре персонала, чел.

Показатели

2017

2018

2019

Абсолютное изменение, +/-

Относительное изменение, %

Среднесписочная численность, в том числе

160156

159856

158352

-1804

98,87

Административные работники

58685

57895

57658

-1027

98,25

Рабочие

76945

77983

76941

-4

99,99

Управляющие

24526

23978

23753

-773

96,85

«PEST-анализ» способствует выявлению внешних факторов, оказывающих непосредственное воздействие на предприятие, это способствует формированию общих условий его деятельности [2]. При этом PEST-анализ, в структуре внешней среды, выделяет такое понятие, как макросреду.

Каждый фактор оценивается по пятибалльной шкале:

1) 5-сильное влияние;

2) 4-среднее влияние;

3) 3-влияние ниже среднего;

4) 2-слабое влияние;

5) 1-очень слабое влияние;

6) 0-отсутствие влияния фактора на организацию.

Для этого можно составить матрицу PEST-анализа [4] (таблица 2).


Таблица 2

PEST – анализ компании

Политические (P)

Экономические (Е)

1. Наличие в стране рыночной экономики (а также возможно и экономики смешанного типа), открываются новые возможности для инвестиций и деятельности компаний (3)

1.Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабильность, спад) (3)

2.Внутриполитическая стабильность. Возможность предприятия прогнозировать изменения, и быстро перестраивается под них. Значительное уменьшение риска несения убытков (4)

2. Дефицит оборотных средств SME Roc Search.uk (3)

3. Услуги компании не являются новыми на российском рынке. Компания имеет свой узнаваемый логотип - бренд, что значительно повышает ее конкурентоспособность. (5)

3.Рост темпов и уровень инфляции (2)

Продолжение таблицы 2

4. Подверженность решений руководителя предприятия мнению более высокого руководства, при полном запрете собственной инициативы (5)

4. Уменьшение объемов прибыли предприятий и организаций (2)

5. Антимонопольная политика государства (поддержка правительством конкурентов). (4)

5. Отсутствие четких положительных перспектив в развитии экономики (2)

Социальные (S)

Технологические (T)

1. Приток молодых специалистов с легкостью осваивающих новые технологии (3)

1. Государственная технологическая политика (4)

2. Большая текучесть кадров, нет возможности поддерживать постоянство кадров (3)

2. Новые продукты, скорость обновления и освоения новых технологий (3)

3. Узкий региональный рынок труда. Отсутствие на рынке специалистов необходимой квалификации (3)

3. Дополнительные вложения в «ноухау» и обновление мощностей (3)

4. Отток квалифицированных специалистов в масштабные города (3)

4. Вложение инвестиций в усовершенствование предоставляемых услуг, улучшения качества связи и модернизация оборудования (3)

Посчитаем суммарное воздействие факторов внешнего окружения с учетом веса:

1. P=21*0,34=7,14

2. E=12*0,24=2,883

3. S=12*0,23=2,76

4. T=13*0,19=2,47

В целом, анализ PEST – факторов позволяет сделать вывод, что одна из серьезных угроз для организации «Ростелеком» это экономические факторы, такие как дефицит оборотных средств и как следствие инфляция. Следовательно, чтобы преодолеть данные угрозы компании необходимо направить свои усилия на вложение инвестиции и усовершенствования предоставляемых услуг. В свою очередь, правильно рассчитывать тарифную политику и с большей выгодой использовать свои акции.


Предприятие Публичное Акционерное Общество «Ростелеком», как и многие другие организации имеет свои сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы их развития. Для того чтобы провести SWOT- анализ необходимо определиться с возможностями и угрозами организации через внутреннюю и внешнюю среду, выделить ее достоинства и недостатки. Все полученные данные вносятся в матрицу SWOT-анализа (Таблица 3).

Таблица 3

SWOT – анализ

Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

Качественная сеть

Негибкая тарифная политика.

Большая абонентская база по телефонии. Возможность предложения дифференцированных продуктов (triple play, мультирум, VoD, HD, пр.сервисы).

Уровень лояльности компании ниже, чем у конкурентов.

Сильная команда специалистов, квалифицированный менеджмент

Доступность информации о компании

Возможность предоставления ТУ на телефонизацию только в Ростелеком

Наличие оборудования по проекту «непрерывная модернизация», для оперативного реагирования на заявки абонентов

Внедрение удобного для абонентов IVR (голосового) сервиса

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

Лоббирование РТК со стороны органов государственной власти, как ведущего исполнителя работ/услуг/ для бюджета

Активизация конкурентов

Сокращение числа агентов ГПХ у конкурентов

Нестабильная политическая и экономическая обстановка

Исходя из вышеизложенного, SWOT-анализ доказывает, что предприятие обладает определенным количеством достоинств, к которым можно отнести:

1) высокий уровень квалификации сотрудников;

2) широкий список потребителей (постоянных клиентов);

3) внедрение IVR (голосовых) сервисов. Голосовые IVR сервисы помогут быстро и качественно получить необходимую информацию клиенту/абоненту компании РТ, узнать свой баланс, длительность и стоимость последнего звонка. А также используя авто конструктор IVR настроить дистанционно оборудование (роутер, модем), создать соединение для выхода в интернет (PPPoE), получить ответы на распространенные ошибки по интернет.

Таким образом, также были выявлены и отрицательные моменты, такие как: негибкая тарифная политика, отсутствие единой информационной системы в стране для данной Компании. В «Ростелекоме» появляются возможности предоставлять физическим и юридическим лицам различные услуги/продукты связи на внутреннем рынке, открытие филиалов в отдаленных от города местностях, включая труднодоступные. В РТ опасными факторами будут являться большое количество конкурентов на данном рынке услуг, нестабильная политическая и экономическая обстановка в стране.


2.2. Анализ системы автоматизации финансового управления активами организации

Оптимизация бизнес-операций – актуальная тема для всех общих центров обслуживания (ОЦО), поскольку повышение операционной эффективности – одна из ключевых целей создания ОЦО. К основным направлениям оптимизации в Многофункциональном общем центре обслуживания ПАО «Ростелеком» (МФ ОЦО) можно отнести следующие:

  • структурные изменения;
  • автоматизация и цифровизация;

МФ ОЦО был создан в 2013 году и представлен на настоящий момент следующими подразделениями, оказывающими услуги для внутренних клиентов (филиалы компании и дочерние общества):

  • Центры учета и отчетности, расположенные в трех основных локациях: Нижний Новгород, Воронеж и Новосибирск;
  • Центр по работе с персоналом: Нижний Новгород и Новосибирск;
  • Центр сбора дебиторской задолженности: Нижний Новгород и Новосибирск;
  • Центр казначейских операций (Нижний Новгород);
  • Центры ИТ-поддержки с основным местом локации в Москве и удаленными рабочими местами в нескольких регионах РФ.

Количество площадок по каждому направлению обусловлено, в первую очередь, масштабами деятельности компании ПАО «Ростелеком», а также существенной временной разницей между часовыми поясами обслуживаемых регионов (от Сахалина до Калининграда). Также в структуре МФ ОЦО особое место занимает Департамент управления услугами, в функции которого входит проектная и аналитическая деятельность, а также методология бизнес-процессов Общего центра обслуживания.

Развитием основных информационных систем Общества, в среде которых работают сотрудники Центра учета и отчетности, занимается Центр компетенции корпоративных систем управления (ЦККСУ) – подразделение МФ ОЦО. И поскольку ЦККСУ является основным Заказчиком по доработке ERP (Oracle E-Business Suite) данный факт дает несомненный синергетический эффект. При этом следует отметить, что все процедуры доработок Информационных систем регламентированы, каждая заявка анализируется на предмет её целесообразности и экономической эффективности.

Помимо полноценной автоматизации процессов, активно применяется подход так называемой «малой автоматизации». Сотрудники самостоятельно, либо с привлечением ресурсов ЦККСУ, создают макросы, используемые для подготовки загрузочных шаблонов либо осуществления аналитических и контрольных процедур.


Отдельный важный проект по цифровизации – переход на электронный документооборот (ЭДО). При этом в компании активно развивается как внешний, так и внутренний ЭДО.

Направление абонентам-юридическим лицам документов по заключенным договорам на услуги связи по электронным каналам было первым шагом к переходу на безбумажный документооборот. Этот проект стартовал в 2012 году.

В результате существенно снизились расходы на печать и доставку документов, сократился срок их получения контрагентом. На данный момент более 30% расчетных документов для абонентов-юридических лиц направляется ПАО «Ростелеком» за электронно-цифровой подписью.

Следующим этапом, начиная с 2016 г., стало внедрение внешнего входящего документооборота. При этом на старте проекта мы понимали, что количество систем, с которыми работают сотрудники бизнеса, достаточно велико и добавление еще одной (личный кабинет спецоператора ЭДО) не добавит мотивации у ключевых пользователей. Поэтому изначально была поставлена задача интеграции систем спецоператоров ЭДО с ERP ПАО «Ростелеком»: документ из ЛК автоматически попадает в Oracle, проходит в там все стадии согласования и подписания.

На данный момент компания работает с двумя операторами: «Тензор» и «Контур» и получаем около 16% входящих первичных документов по электронным каналам.

Преимущества перехода на электронный документооборот очевидны:

  • сокращение сроков и трудоемкости при подписании, сборе и обработке документов;
  • своевременное и качественное отражение в учете расходов/поступления активов;
  • минимизация/исключение ошибок (реквизиты, подписи), допускаемых контрагентами при формировании документов и приводящих к требованию замены документов;
  • отсутствие риска утраты оригинала документа;
  • снижение затрат на архивирование.

При этом следует отметить, что рынок в этом направлении нельзя назвать развитым, поэтому компания работает с каждым контрагентом индивидуально, при необходимости даем консультации по вопросам перехода на ЭДО.

Следует отметить, ПАО «Ростелеком» – сертифицированный удостоверяющий центр, что дало предпосылки для цифровизации внутренних первичных документов (документов, которые подписывают исключительно сотрудники компании) в среде ERP. При этом подпись является облачной и не требует использования внешних носителей. ЭЦП может быть получена любым пользователем при наличии необходимых полномочий (доверенность, приказ) в течение одного рабочего дня с момента размещения запроса.