Файл: Разработка информационной системы финансового управления активами организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 290

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Драйверами внедрения внутреннего ЭДО стали следующие факторы:

  • существенные объемы внутренних документов, подлежащие подписанию на бумаге и сканированию;
  • удаленность подписантов от места возникновения хозяйственной операции (и друг от друга при наличии нескольких подписантов, что обусловлено масштабами деятельности компании) – как следствие существенные сроки подписания документа и его несвоевременное отражение в учете.

Внедрение внутреннего электронного документооборота решает эти проблемы, поэтому бизнес был крайне заинтересован в проекте. Проект стартовал в 2016 году. При внедрении в компании получили максимальную поддержку от ключевых пользователей/подписантов документов, что позволило в максимально короткие сроки перевести на «цифру» максимальное количество внутренних первичных документов. IT-составляющая проекта была в полном объеме реализована Центром компетенций корпоративных систем управления МФ ОЦО.

На данный момент в электронном формате формируются и подписываются следующие первичные документы.

  • акты по списанию материалов (МПЗ-85);
  • требование-накладная (М-11);
  • приходный ордер (М-4);
  • кассовые документы (приходные, расходные ордера, кассовая книга);
  • лицевой счет по зарплате;
  • счет-фактура, выставляемый налоговым агентом;
  • акт о приеме-передаче основных средств (ОС-1).

Работа по переводу на внутренний ЭДО продолжается. В активной стадии разработки находятся оставшиеся формы по основным средствам (ОС-2, ОС-3, ОС-4), авансовые отчеты, инвентаризационные документы.

После перевода всех запланированных документов в электронный формат мы оптимизируем трудозатраты на 180 FТЕ. На текущий момент мы реализовали ЭДО в части 72% внутренних первичных документов.

В компании с 2012 года для Управления денежными средствами (казначейство) и ведения финансового учета, включающего в себя бухгалтерский, налоговый, бюджетный и управленческий, успешно используется программа «1С:Управление корпоративными финансами 8», внедренная компанией «1С-Рарус»

В связи с реорганизацией компании, повлекшей за собой необходимость предоставлять корпоративную отчетность, в июле 2013 был начат проект по созданию инструмента для ведения корпоративной отчетности на базе подсистемы «Международный учет и отчетность», входящей в программу «1С:Управление корпоративными финансами 8».

Для выполнения проекта была приглашена компания «1С-Рарус», выполнившая первоначальный проект по внедрению данной программы.


В процессе выполнения проекта были проведены необходимые работы по адаптации типовой конфигурации с учетом корпоративных требований:

  • Построен план счетов в соответствии с требованиями компании и с учетом необходимых аналитических разрезов
  • Разработаны правила трансляции с плана счетов РСБУ на Международный
  • Обеспечена выгрузка данных из программы в корпоративную базу данных в требуемом формате
  • Разработан Информационный пакет, состоящий из 10 корпоративных отчетов
  • Автоматизирован процесс формирования информационного пакета.

Таким образом, в результате выполненного проекта сократилось время на составление отчетности за счет исключения ручных операций. Корпоративная отчетность формируется в программе, начиная с отчетности за 3-ий квартал.

2.3. Предложения по разработке информационной системы финансового управления активами организации

В настоящее время, в ПАО «Ростелеком» по услугам связи не осуществляется индивидуальный анализ каждого сомнительного долга в силу большого числа абонентов. Рекомендуется автоматизировать процесс управления дебиторской задолженностью на предприятии с помощью

Программного комплекса БИТ.Управление задолженностью. Это автоматизированная система оперативного учета, которая разработана на базе «1С:Предприятие» и предназначена для учета, контроля за состоянием договорных обязательств компании и своевременностью их исполнения контрагентами (физическими и юридическими лицами).

Данная программа решает следующие задачи:

1. Загрузка, учет и обработка данных. Программный продукт дает возможность заводить в базе данных объекты взыскания (должников, долговые обязательства, исполнительные листы, активы и услуги). Решение позволяет производить отбор контрагентов и долговых обязательств по любому критерию или их комбинации. В программе отображается история работы по конкретному контрагенту или долговому обязательству.

2. Учет денежных операций. Программа формирует начисления, списания и актуализации задолженностей по долговым обязательствам как в ручном режиме, так и выгружая из реестра.


3. Работа с мероприятиями. С помощью календарного списка можно наглядно прослеживать запланированные, выполненные и просроченные мероприятия. Реализована функция назначения сотрудникам задач и контроля их выполнения.

4. Работа с группами долговых обязательств. С помощью механизма скоринга программа дает возможность группировать долговые обязательства по различным категориям в зависимости от параметров и финансовых показателей.

5. Печать претензионных писем. Программа позволяет создавать шаблоны документов (претензии, уведомления, исковые заявления). На основании данных шаблонов можно генерировать готовые документы, автоматически заполняя их данными для конкретных должников. Благодаря внедрению данной программы в организации, возможно осуществление индивидуального анализа каждого сомнительного долга.

Данное мероприятие приведет к тому, что сумма резерва по сомнительным долгам у организации будет существенно снижена и тем самым произойдет уменьшение прочих расходов ПАО «Ростелеком».

Стоимость подключения данной программы составляет 55 000 рублей. Ежегодные затраты на обслуживание данной программы составляют около 30 000 рублей (обновление программы, консультация специалиста). Можно считать, что данные затраты для организации с выручкой 283 млн.руб. является несущественными и не окажут существенный эффект на изменение финансовых результатов ПАО «Ростелком».

Но внедрив данную программу в организации, будут решены такие вопросы, как: постоянный мониторинг состояния долговых обязательств; построение единого бизнес-процесса управления проблемными обязательствами; оперативный контроль со стороны руководства компании за своевременностью и полнотой выполнения сотрудниками необходимых мероприятий по работе с проблемными обязательствами; совершенствование методов работы с долговыми обязательствами.

Стратегия развития ПАО «Ростелеком» до 2020 на рынке IT-технологий подразумевает позиционирование себя как интегрированного провайдера цифровых услуг. При этом на рынке IT-технологий ПАО «Ростелеком» планирует придерживаться следующих основных направлений роста (рис. 5).

Рисунок 5 – Направления роста на рынке IT-технологий ПАО «Ростелеком»

Если рассматривать стратегический вектор по развитию ПАО «Ростелеком» в перспективе до 2022 года на рынке IT-технологий, то можно также выделить следующие точки роста (рис. 6).


Рисунок 6 - Направления роста на рынке IT-технологий ПАО «Ростелеком» до 2022 года

Современные проблемы развития на рынке IT-технологий связаны с тем, что в настоящее время имеется проблема безработицы квалифицированных рабочих в России, и, кроме того, современные предприятия телекоммуникаций и ИТ часто сталкиваются с высоким показателем текучести. Такая ситуация свойственна не только для убыточных предприятий, чья заработная плата не может быть выше, чем в среднем по отрасли, но и для высокодоходных компаний, которые имеют высокий доход от своей продукции и чьи рабочие получают заработную плату выше среднего по отрасли [1].

С точки зрения рыночных отношений существенно меняются социально-экономические причины по текучести сотрудников, которые приводят этот процесс на новый уровень, характерный для сегодняшних реалий. В рыночной экономике работодатель не заинтересован и не имеет экономических возможностей для удовлетворения всех потребностей и интересов работника. Модель распределения рабочих на рабочем месте ориентирован на поиск работы для сотрудников с целью достижения корпоративной конкурентоспособности сотрудников, где социальные и экономические затраты на рабочую силу будут минимальными.

Несмотря на большое количество научных исследований и публикаций практического опыта в этой области, проблема текучести кадров остается актуальной. В то же время основным вопросом для практики менеджеров является то, как часто текучесть персонала влияет на экономические показатели деятельности компании в целом.

Эта проблема давно рассматривается экономистами-теоретиками, а также экономистами-экспертами, которые заинтересованы в улучшении показателей эффективности предприятий отрасли телекоммуникаций и ИТ, связанных с высокой текучестью. Изучение этой проблемы содержится в работах таких известных ученых, как А.Я. Кибанов, Н. В. Карасев, Л. В. Клейменов.

К примеру, согласно опубликованным данным ПАО «Ростелеком» по годовой отчетности следует, что компания за последние пять лет сократила более 38 тысяч сотрудников. При этом в ближайшем будущем, до 2020 года, телекоммуникационная корпорация планирует оставить без работы еще 10-18% трудящихся [2]. Динамика изменения численности определяется переходом корпорации к более эффективной модели управления, а также целым комплексом организационных перемен, связанных с реализацией стратегических бизнес-проектов.

Результаты исследований различных авторов в отрасли IT-технологий ограничиваются тем фактом, что высокий уровень текучести сотрудников в основном связан с неудовлетворенностью системных экспертов и уровнем вознаграждения за работу с отсутствием заслуг. В результате этой проблемы возникает вторая проблема - потеря квалификации сотрудников предприятия, что приводит к снижению производительности труда. В результате сотрудник покидает компанию. Новые кадры приходят к адаптации к новым рабочим местам в течение определенного периода времени, для которых компания снизила все экономические и финансовые показатели и работает с потерей [1].


Характер социально-экономической составляющей текучести кадров связан с растущим списком причин неорганизованных и неконтролируемых увольнений на рынке труда. Во-первых, помимо увольнения работника по собственной инициативе или работодателя текучесть также включает увольнение по причинам, не зависящим от сторон, например, неоцененностью. Во-вторых, причины отклонения - это не только неудовлетворенность работой (или ее отдельными сторонами), но и неудовлетворенность работников социально-экономическими результатами реализации их конкурентных преимуществ. В-третьих, неорганизованные увольнения по инициативе работодателя приобретают новый контент, где добавляются увольнения из-за трудовой дисциплины и прогулов (как и в плановой экономике). Грубых нарушений профессиональных обязанностей, несоответствия работе, нарушений требований охраны труда, экологии и прочим причинам.

Таким образом, на рынке IT-технологий имеется ряд нерешенных проблем, исследованием и разработкой мероприятий по совершенствованию которых занимаются в компании ПАО «Ростелеком».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Практическое использование информационных технологий тесно связано с вопросами маркетинга и менеджмента информационных ресурсов, технологий и услуг, методологией проектирования информационных систем, управления качеством и стандартизации информационных технологий. В настоящее время в целом сформировалась идеология и практика применения информационных технологий. Однако необходима организация информационных процессов и технологий как системы, для построения которой целесообразно применить системный подход.

Создание ИС – это логически сложная, трудоемкая и длительная работа, требующая высокой квалификации участвующих в ней специалистов. Но нередко создание таких систем выполняется на интуитивном уровне с применением неформализованных методов, основанных на искусстве, практическом опыте, экспертных оценках и дорогостоящих экспериментальных проверках качества функционирования системы. Эксплуатационные расходы, возникающие после сдачи таких систем, могут существенно превышать расходы на их создание. Исследования показывают, что на обнаружение ошибок, допущенных на стадии проектирования, расходуется примерно в два раза больше времени, чем на исправление ошибок, допущенных на последующих фазах. По результатам проведенного анализа во второй главе работы, были сделаны выводы о том, что на предприятии наблюдается дисбаланс соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения. Активы организации не покрывают соответствующие им по сроку погашения обязательства. Компания может полностью по текущей деятельности погашать свои обязательства за счет превышения притоков над оттоками. Предприятию рекомендуется автоматизировать процесс управлением дебиторской задолженностью на предприятии с помощью Программного комплекса БИТ.Управление задолженностью.