Файл: Организация работы детского кафе на 40 мест ( Характеристика кафе).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 236
Скачиваний: 2
Введение
Как только появилось разделение труда, появилось общественное питание, которое постоянно росло и развивалось вследствие непрерывного изменения спроса людей на те или иные услуги. В наше время сфера общественного питания - это совокупность предприятий общественного питания, различных форм собственности, подчинения, а также граждан предпринимателей, которые занимаются производством, организацией потребления и реализации кулинарной продукции.
Общественное питание в нашей стране - важная отрасль народного хозяйства, в которой организованно производство и реализация готовой пищи, обслуживание населения высококачественной пищей в соответствии с возрастом, профессией, состоянием здоровья людей, а также климатическими условиями. Оно занимается предоставлением качественных услуг и питания, что в наше время немаловажно для рабочих и учащихся так как способствует росту производительности труда, качеству учебы, и здоровью населения, образует рабочие места для населения. Также общественное питание помогает держатся экономическим отношениям и благодаря постоянному товарообороту решает некоторые экономические проблемы
Сеть предприятий общественного питания, весьма разнообразна и представлена различными типами: закусочными, барами, столовыми, кафе, ресторанами и др. Необходимость различных типов обуславливается: интересами потребителей, разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес-ланчи); спецификой обслуживания людей во время разных приемов пищи; необходимостью обслуживания разных возрастных категорий людей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании.
Цели и задачи данной курсовой работы -после описания организации работы детского кафе на 40 мест, с расчетом потребителей, составлением графика загрузки торгового зала, расчетом блюд, составлением плана-меню, меню для потребителей, определением численности работников производства, составлением графика выхода на работу, составлением схемы взаимосвязи помещений предприятия.
Глава1: Теоретическая часть.
1.1. Характеристика кафе.
Кафе - предприятие общественного питания, предназначенное для организации отдыха потребителей. Ассортимент реализуемой продукции по сравнению с рестораном ограниченный. Реализует фирменные, заказные блюда, мучные кондитерские изделия, напитки, покупные товары. Блюда в основном несложного приготовления, расширенный ассортимент горячих напитков (чай, кофе, молоко, шоколад).
Кафе различают:
- По ассортименту реализуемой продукции - кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочное;
- По контингенту потребителей - кафе молодежное, кафе студенческое, кафе детское;
- По методу обслуживания - самообслуживание, обслуживание официантами, комбинированное обслуживание.
Ассортимент блюд зависит от специализации кафе.
Универсальные кафе с самообслуживанием реализуют несложные прозрачные бульоны из первых блюд, вторые блюда несложного приготовления: блинчики с различными начинками, яичница, сосиски и сардельки с несложным гарниром.
Кафе с обслуживанием официантами в своем меню имеют фирменные, заказные блюда, но в основном быстрого приготовления.
Меню состоит из горячих напитков, холодных напитков, мучных кондитерских изделий, супов, горячих блюд, холодных блюд. Таких как: Чай, кофе, какао, молочные и фруктовые напитки, соки, ватрушки, пирожки, бутерброды, салаты, сосиски, каши, заправочные супа.
Детское кафе предназначено для отдыха посетителей, в частности, детей с родителями, поэтому целесообразно использовать в оформлении сюжеты детских сказок и авторских книг, оборудовать игровую комнату, организовать веселое музыкальное сопровождение.
Кроме торговых залов в кафе есть вестибюль, гардеробная, туалетные комнаты.
Кафе «Клевер» на 40 мест располагается в центре г. Москва и является самостоятельным предприятием.
Кафе является предприятием с полным производственным циклом, на котором выполняются все стадии технологического процесса приготовления пищи, организуются универсальные рабочие места, характерные для бесцеховой структуры предприятия. В кафе применяется метод индивидуального обслуживания посетителей официантами.
В кафе на 40 мест приготовляются и реализуются для потребления на месте горячие и холодные блюда, кулинарные изделия несложного приготовления, холодные и горячие напитки, а также реализуются некоторые покупные товары. Оплата отпущенной продукции производится за наличный и безналичный расчёт.
В оформлении торговых залов используются декоративные элементы, создающее единство стиля, применяется мебель облегчённой конструкции, соответствующую интерьеру помещения. Из столовой посуды применяется стеклянная и металлическая посуда, приборы из нержавеющей стали.
Кафе, перед входом, имеет вывеску с указанием названия «Клевер», организационно-правовой формы и часов работы предприятия 11:00 - 21:00.
В кафе средней мощности выделяют два структурных подразделения:
Производство - предназначено для обработки сырья, выпуска полуфабрикатов и доведение до готовности с целью реализации.
Зал - для реализации блюд и обслуживания потребителей.
1.2. Определение численности работающих.
Численность работающих основного цеха:
Режим работы горячего цеха устанавливается на основании графика работы зала кафе общего типа. Время выхода на работу работников горячего цеха принимается с учетом продолжительности приготовления первой партии блюд к открытию зала предприятия.
Численность производственных работников в цехе определяется по нормам времени по формуле;
Где N – численность работающих производства, чел;
Q – объем товарооборота или выпуска продукции;
а – норма выработки в единицу времени, ед.изд.;
Т – фонд рабочего времени на одного работника, ч.
Объем товарооборота берется из раздела 2.1, который определяется путем подсчета согласно планового меню и плана-меню; норма выработки в единицу времени известна и составляет 360 условных блюд. Фонд рабочего времени (при 5-ти дневной рабочей неделе) составляет 248 рабочих дней.
Q за неделю = 999*5 = 4995 блюд;
Q за месяц = 4995*4 = 19980 блюд;
Q за год = 19980*12 = 239760 блюд;
N= 3 человека
1.3. Структура производства.
В соответствии с типом и мощностью предприятия различают цеховую и безцеховую структуру предприятия.
Цеховая структура характерна для предприятий, которые работают на сырье, с полным производственным циклом, выпускают разнообразную по ассортименту продукцию и являются по мощности средними и крупными предприятиями с достаточно высокой пропускной собственностью зала. Компоновка данных предприятий включает заготовочные (мясо – рыбный, овощной), доготовочные (горячий, холодный), специализированные ( мучной и кондитерский ) цехи. На предприятиях, работающий на полуфабрикатах, организуется цех доработки полуфабрикатов, и цех обработки зелени.
Бесцеховая структура производства организуется на предприятиях с не большим объемом производственной программы, имеющих ограниченный ассортимент выпускаемой продукции или специализирующихся на выпуске определенных ее видов, работающих на полуфабрикатах, где нет условий для разделения труда по операциям, с количеством мест в зале до 50, могут носить сезонный характер деятельности. Работа с полуфабрикатами дает повышение производительности труда работников за счет снижения количества персонала и меньшей его загруженности, снижение затрат на содержание помещения из – за отсутствия потребностей в некоторых цехах.
Кафе «Клевер» имеет цеховую структуру производства. Кондитерского цеха не имеется, т. к. вся кондитерская продукция заказывается по предварительным заказам потребителей.
Глава 2: Практическая часть.
2.1 Меню детского кафе.
Составление меню является очень важным этапом в жизни предприятия.
Само слово «меню» происходит от франц. menu и означает расписание блюд и напитков на завтрак, обед и ужин, а также рационы (трехразового питания), составленные в столовых и ресторанах, перечисление блюд для приемов и другого вида обслуживания.
Меню представляет собой перечень всевозможных блюд, закусок, кулинарных изделий и напитков, предлагаемых посетителям на данный день. Составляют его с учетом ассортиментного минимума и программы работы предприятия. Каждое предприятие самостоятельно определяет ассортиментный минимум в соответствии со специализацией, имеющимся сырьем, сезоном года.
В кафе в меню указываются наименования блюд, закусок и другой продукции и цены.
Как правило, любое уважающее себя предприятие общественного питания, особенно коммерческого характера, оформляет меню логотипом заведения либо печатает на фирменном бланке. Меню помимо своего прямого назначения служит средством рекламы, поэтому целесообразно использовать все его преимущества. Меню должно быть отпечатано четким, ясным, удобочитаемым шрифтом, на хорошей бумаге. Информация о фирменных блюдах, закусках, напитках должна размещаться в правой верхней части раскрытого меню. В левой нижней части лучше поместить яркий рисунок, историческую справку о том или ином блюде, чтобы привлечь к нему внимание потребителя.
Все блюда в меню перечисляют в последовательности, соответствующей порядку приема пищи. Фирменные и порционные блюда в общем меню выделяются в особый раздел. Порядок перечисления блюд должен соответствовать ассортиментному минимуму — определенному количеству блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в реализации.
Ассортимент может быть расширен за счет включения в меню сезонных и фирменных блюд.
Блюда и закуски, включенные в меню, должны быть в наличии в течение всего дня работы ресторана или в течение времени, указанного в меню для завтрака, обеда или ужина. Одним из способов соблюдения этого правила являются составление графика реализации блюд и расчетно-сырьевой ведомости.
При составлении меню должно быть достигнуто разнообразие закусок, блюд, кулинарных изделий как по видам сырья (рыбные, мясные, из птицы, дичи, овощные), так и по способам кулинарной обработки (отварные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные), а также правильное сочетание гарнира с основным продуктом.
Блюда и закуски в меню располагаются в следующем порядке:
- Фирменные блюда и закуски;
- Холодные закуски — овощные, рыбные, мясные;
- Горячие закуски;
- Первые блюда — бульоны, заправочные супы (борщ, лапша, солянка и т.д.), пюреобразные супы (из овощей, птицы, субпродуктов и т.д.), холодные супы (окрошка, ботвинья, фруктовые супы и т.д.);
- Вторые блюда — рыбные, мясные, из овощей, яиц, молочных продуктов, мучные. Из рыбных блюд вначале в меню вписывают отварные, затем блюда в соусе, жареные, запеченные. Из мясных вначале вписываются блюда из мяса натуральные, блюда в соусе, блюда из птицы и дичи. Заканчивается перечень вторых блюд овощными блюдами, различными омлетами, яичницами, блинчиками со всевозможными наполнителями;
- Сладкие блюда — вначале горячие блюда, затем холодные;
- Напитки — горячие, холодные;
- Кондитерские изделия — пирожные, торты, фрукты.
Таблица 1 - Меню детского кафе «Таверна»
№ |
Наименование блюда |
Выход, г |
Цена, руб |
1 |
Божья коровка (Помидор, фаршированный сливочным сыром, запеченным перцем и отварной куриной грудкой) |
125 |
180р. |
2 |
Змейка (Шпинатные блины с огурцом, болгарским перцем, сметаной, перепелиным яйцом и сливочным сыром) |
210 |
190р. |
3 |
Птенцы(Свежие огурцы с перепелиным яйцом, редисом, помидором черри) |
160 |
170р. |
4 |
Домик-Гномик (Салат "Оливье" с куриным мясом) |
100/60 |
180р. |
5 |
Веселая мордашка (Сырники) |
150 |
190р. |
6 |
Каша для самых сильных (Каша овсяная с маслом и фруктами) |
200/10 |
160р. |
7 |
Кашка-малаша (Каша манная с маслом и фруктами) |
200/10 |
160р. |
8 |
Блин-чик-чирик (Один блинчик на порцию) |
55/10 |
90р. |
9 |
АБВГДейка |
160 |
140р. |
10 |
Борщик |
150/10 |
120р. |
11 |
Веселые поплавки (Бульон с фрикадельками) |
125/50 |
140р. |
12 |
Оранжевое море (Овощной суп-пюре) |
150 |
120р. |
13 |
Поймай рыбку (Котлетка из семги с рисом) |
100/80 |
290р. |
14 |
Пират-весельчак (Куриная котлетка с картофельным пюре) |
90/90 |
230р. |
15 |
Озорные паучки (Котлетки из говядины) |
140 |
230р. |
16 |
Зайчик-попрыгайчик (Лосось в белке с отварным яйцом) |
90/30 |
250р. |
17 |
Вареники с картошкой |
300 |
190р. |
18 |
Пельмешки |
120 |
210р. |
19 |
Мясные шарики (Отварные фрикадельки с картофельным пюре) |
80/60 |
220р. |
20 |
Пюрешка |
100 |
100р. |
21 |
Паста (макароны, бабочки, лапша, перья на выбор) |
120 |
100р. |
22 |
Овощи паровые (капуста цветная, брокколи, морковь, брюссельская капуста) |
100 |
140р. |
23 |
Молочный бум (Детский классический молочный коктейль) |
180 |
140р. |
24 |
БананаБум (Детский бананово-молочный коктейль) |
180 |
140р. |
25 |
ШокоБум (Детский шоколадно-молочный коктейль) |
180 |
140р. |
26 |
Клубничный Бум (Детский бананово-клубничный коктейль) |
180 |
140р. |
27 |
Клубничный чай (Горячий ароматный напиток из черного чая со свежей клубникой, лимоном и розмарином) |
200 |
150р. |
28 |
Фруктовый чай (Необычное сочетание чая каркаде с апельсином, консервированным ананасом и яблоком, с добавлением клубничного сиропа) |
200 |
150р. |
29 |
Молоко |
200 |
55р. |
30 |
Сок в ассортименте |
200 |
60р. |