Файл: Организация работы детского кафе на 40 мест ( Характеристика кафе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 235

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расчет и количество продуктов, необходимых для приготовления  блюд, производится на основании плана-меню и сборника рецептур и кулинарных изделий. На основании этих данных составляется сводная ведомость, которая указана  для получения продуктов из кладовой. Затем заведующий производством  дает задание бригадирам цехов или  работникам по выполнению производственной программы на следующий день и отпускают им продукты.

Таблица 2 - Выписка из плана-меню

Наименование блюд по типу меню

Общий выпуск блюд в день

Выход готового блюда, г

1

Божья коровка

40

125

2

Салат «Изюминка» 

35

210

3

Веселая мордашка (Сырники)

50

150

4

Овсяночка (Каша овсяная с маслом и фруктами)

95

200/10

5

АБВГДейка

100

160

6

Борщик

120

150/10

7

Веселые поплавки (Бульон с фрикадельками)

62

125/50

8

Озорные паучки (Котлетки из говядины)

50

140

9

Зайчик-попрыгайчик (Лосось в белке с отварным яйцом)

60

90/30

10

Вареники  с картошкой

62

300

11

Рулет из скумбрии

65

120

12

Мясные  шарики (Отварные фрикадельки с картофельным пюре)

50

80/60

13

Творожные шараки

50

100

14

Паста (макароны, бабочки, лапша, перья на выбор)

40

120

15

Компот  из апельсинов и мандаринов

40

180

16

БананаБум (Детский бананово-молочный коктейль)

40

180

17

Желе  из плодов и ягод свежих

40

180


Технологическая карта - форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование и технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т. п.

Организационный момент:

а) рассчитать норму продуктов

б) подобрать нужную посуду, инвентарь: кастрюля 1,5л, сито, миски, формочки, шумовка, стаканы, ложка.

в) время приготовления блюда – 2ч 40мин

Качественная оценка готового блюда.

  1. Внешний вид – желе прозрачное, форма соответствует форме, в которой приготавливалось.
  2. Вкус и запах – свойственные данным продуктам, сладкий.
  3. Консистенция – студнеобразная.

2.2 Правила составления детского меню.

Как правило, любое уважающее себя предприятие  общественного питания, особенно коммерческого  характера, оформляет меню логотипом  заведения либо печатает на фирменном  бланке. Меню помимо своего прямого  назначения служит средством рекламы, поэтому целесообразно использовать все его преимущества. Меню должно быть отпечатано четким, ясным, удобочитаемым  шрифтом, на хорошей бумаге. Информация о фирменных блюдах, закусках, напитках должна размещаться в правой верхней  части раскрытого меню. В левой  нижней части лучше поместить  яркий рисунок, историческую справку  о том или ином блюде, чтобы  привлечь к нему внимание потребителя. Все блюда в меню перечисляют в последовательности, соответствующей порядку приема пищи. Фирменные и порционные блюда в общем меню выделяются в особый раздел. Порядок перечисления блюд должен соответствовать ассортиментному минимуму - определенному количеству блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в реализации. Ассортимент может быть расширен за счет включения в меню сезонных и фирменных блюд. Блюда и закуски, включенные в меню, должны быть в наличии в течение всего дня работы кафе или в течение времени, указанного в меню для завтрака, обеда или ужина. Одним из способов соблюдения этого правила являются составление графика реализации блюд и расчетно-сырьевой ведомости. При составлении меню должно быть достигнуто разнообразие закусок, блюд, кулинарных изделий как по видам сырья (рыбные, мясные, из птицы, дичи, овощные), так и по способам кулинарной обработки (отварные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные), а также правильное сочетание гарнира с основным продуктом.
 
Блюда и  закуски в меню располагаются  в следующем порядке:
-фирменные  блюда и закуски;
-холодные закуски - овощные, рыбные, мясные;
-горячие закуски;
-первые  блюда - бульоны, заправочные супы (борщ, лапша, солянка и так далее), пюреобразные супы (из овощей, птицы, субпродуктов и так далее), холодные супы (окрошка, ботвинья, фруктовые супы и так далее);
-вторые  блюда - рыбные, мясные, из овощей, яиц, молочных продуктов, мучные. Из рыбных блюд вначале в меню вписывают отварные, затем блюда в соусе, жареные, запеченные. Из мясных вначале вписываются блюда из мяса натуральные, блюда в соусе, блюда из птицы и дичи. Заканчивается перечень вторых блюд овощными блюдами, различными омлетами, яичницами, блинчиками со всевозможными наполнителями;
-сладкие  блюда – вначале горячие блюда, затем холодные;
-напитки  - горячие, холодные;
-кондитерские  изделия - пирожные, торты, фрукты.


2.3 Холодный цех.

Холодный цех расположен рядом с овощным и горячими цехами, а так же в непосредственной близости холодильников, в которых хранятся очищенные корнеплоды, фрукты, заготовки. Холодный цех предназначен для приготовления, порционирования и оформления холодных блюд и закусок, сладких блюд и холодных супов. Так же холодный цех оснащен различными видами механического оборудования: машиной для нарезания гастрономических продуктов (слайсер); машиной для нарезания вареных овощей; и соковыжималкой для приготовления свежевыжатых соков, (не во всех ресторанах и кафе свежевыжатые соки приготавливаются в холодном цехе, иногда такая обязанность возложена на бар).

В холодном цехе используют разнообразный инвентарь: ножи гастрономические (для ветчины, колбасы); сырные, карбовочные (для фигурного нарезания овощей, сливочного масла); скребки для сливочного масла, ножи поварской тройки (для нарезания сырых и вареных овощей); яйцерезки (для нарезания яиц дольками или кружочками).

Продукция, используемая для приготовления блюд, перед отпуском не подвергается вторичной тепловой обработке, поэтому в цехе должны соблюдаться строгие санитарные требования: продукты, используемые для приготовления блюд, должны храниться в холодильных шкафах или камерах при температуре не выше 6-8 градусов; посуда и инвентарь должны быть промаркированы и использоваться по назначению. В соответствии с технологическим процессом должны быть четко разграничены рабочие места для обработки сырых и вареных овощей, гастрономических мясных и рыбных продуктов, порционирования блюд и так далее; салаты, винегреты, бутерброды следует готовить только партиями и реализовать в течение одного часа; соблюдать температурный режим хранения и отпуска холодных блюд (10-14 градусов). Холодные блюда, закуски, салаты приготовляют непосредственно перед отпуском потребителям. При этом строго учитывают спрос на готовую продукцию, что существенно влияет на режим работы цеха. Это относится, прежде всего, к таким процессам, как нарезка сырых и отварных овощей; соединение компонентов салатов, винегретов; взбивание мусса, самбука, сметаны; порционирование холодных блюд и закусок, холодных супов, сладких блюд и холодных напитков. Для нарезки хлеба, масла и гастрономических продуктов на порции используют электрическую хлеборезку и машину для нарезки сыра, колбасы, ветчины, маслоделитель и тому подобное. На рабочем месте повара, готовящего сладкие блюда, должны быть ванна, производственный стол с охлаждаемым шкафом, весы, различная посуда, специализированный универсальный привод со сменными механизмами для протирания фруктов, ягод, взбивания муссов, кремов, самбуков. Заготовки сладких блюд могут быть сделаны заранее, что предотвращает спешку при обслуживании потребителей в часы «пик»: разливают сок в стаканы, натирают шоколад, открывают банки с консервированными фруктами и соками.


Руководит холодным цехом бригадир, который в соответствии с планом-меню организует отпуск блюд, контролирует их качество.

2.4 Горячий цех.

Горячий цех является основным цехом предприятия  общественного питания. В нем  завершается технологический процесс  приготовления первых, вторых и других горячих блюд. В горячем цехе завершается  технологический процесс приготовления  пищи, а именно: тепловая обработка  продуктов и полуфабрикатов, приготовление  соусов, различных супов, вторых блюд, гарниров, а так же производится тепловая обработка блюд поступающих  из холодного цеха. Горячий цех должен располагаться вблизи со всеми цехами, (так, как готовые блюда именно с горячего цеха поступают на раздаточные и прямиком к гостю на стол), а так же к складским помещениям и моечным. Основное требование к планировке рабочего места - такое его расположение, которое сводило бы к минимуму переходы повара от одного вида оборудования к другому. Производственная программа горячего цеха определяется по план-меню.  Широкий ассортимент вторых блюд в кафе не позволяет создавать специализированные рабочие места. К тому же кафе имеет малую мощность, поэтому рабочие места для варки, тушения, припускания, запекания продуктов организованы с учетом выполнения поваром нескольких операций одновременно. В кафе тепловое оборудование расположено островным способом: в центре стоит электрическая плита, электрическая сковорода, жарочный шкаф, фритюрница. Вдоль стен располагаются производственные столы для подготовки продуктов к тепловой обработке.
Один  из них имеет встроенную ванну. Так  же в цехе установлены холодильный шкаф, кипятильник, передвижной стеллаж. Из механического оборудования установлен универсальный привод с комплектом сменных механизмов. Горячий цех начинает работать за два часа до открытия кафе.

2.5 Овощной цех.

Овощной цех расположен непосредственно рядом с холодной камерой и кладовой, где хранятся корнеплоды, а так же рядом с холодным и горячим цехами, чтобы завершать процесс выпуска готовой продукции. В овощном цехе осуществляется первичная обработка. Работу овощного цеха организуют с учетом технологического процесса приготовления полуфабрикатов из картофеля, свеклы, моркови, лука, капусты и других овощей. В овощном цехе осуществляется первичная обработка овощей и изготовление овощных полуфабрикатов. Ассортимент и количество полуфабрикатов, выпускаемых цехом, зависит от производственной программы предприятия и его мощности.


На небольших предприятиях, работающих на сырье, все оборудование в цехе устанавливается по ходу технологического процесса. У входа в помещение ставят ларь для картофеля, корнеплодов и овощей или предусматривают стеллаж, где в контейнерах может храниться весь перечисленный набор сырья.

На данном предприятии обрабатывают небольшой объем сырья, в связи с чем различные технологические процессы и операции выполняют последовательно на одном и том же оборудовании. Организуют общие рабочие места для обработки картофеля, корнеплодов.

В овощном цехе устанавливается напольное и настольное электромеханическое оборудование. Ассортимент электромеханического оборудования включает в себя овощерезки, куттеры, кухонные процессоры, овощечистки, универсальные кухонные приводы, аппараты для мойки и сушки овощей, а также ручные миксеры, слайсеры и планетарные миксеры.

В овощном цехе отсутствует должность бригадира, поскольку здесь занято 1-2 человека, которыми руководит непосредственно заведующий производством. Он по плану-меню составляет график выпуска овощных полуфабрикатов партиями в зависимости от сроков реализации блюд. Иногда работников этого цеха включают в состав комплексной бригады.

Работа овощного цеха организована с учетом технологического процесса приготовления полуфабрикатов из овощей.

Оборудование в цехе расположено последовательно в соответствии с технологическим процессом обработки сырья.

Для чистки картофеля, корнеплодов, лука используется картофелечистка PPF/5 на подставке, габариты (мм) 770×520×990; производительность 60 кг/час; мaксимальная разовая загрузка 5 кг.

Для шинкования моркови, свеклы, репы принимается овощерезка VS06 настольная, габариты (мм) 480×220×500.

Режим работы овощного цеха и численности производственных работников

Начало работы овощного цеха начинается за 2 часа до открытия зала; продолжительность рабочего дня работника составляет 8 час.

Явочная численность производственных работников, непосредственно занятых в процессе производства, определяется по формуле 1.

N1=ΣQ/Hв×T, (Формула 1)

где N1- количество производственных работников, чел-час;

Q - количество изготавливаемых за смену изделий, шт. (кг);

Hв - норма выработки на одного работника за час, шт. (кг);

T - продолжительность рабочего дня повара, час.

Расчет явочной численности производственных работников представлен в табл. 3.

Таблица 3 - Расчет явочной численности производственных работников.