Файл: Игровые и соревновательные методы в физическом воспитании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Игровой метод в физическом воспитании характеризуют в целом следующие черты.

Разнообразие способов достижения цели и, как правило, комплексный характер деятельности. Возможность достижения игровой цели обычно не связана с каким-либо одним способом действий. Почти всегда существуют различные пути выигрыша, допускаемые правилами игры, которые лимитируют лишь общую линию поведения, но не предопределяют жестко конкретные действия. Игровая деятельность в процессе физического воспитания имеет, как правило, комплексный характер, т. е. включает в себя различные двигательные действия.

Широкая самостоятельность действий занимающихся, высокие требования к их инициативе, находчивости, ловкости. Игровой метод предоставляет играющим простор для творческого решения двигательных задач, причем постоянное и внезапное изменение ситуаций по ходу игры обязывает решать эти задачи в кратчайшие сроки и с полной мобилизацией двигательных способностей.

Вероятностное программирование действий и ограниченные возможности точного дозирования нагрузки. Игровой метод не позволяет вполне строго предусмотреть заранее как состав действий, так и степень их влияния на занимающихся. Возможность достижения игровой цели различными способами, постоянное и внезапное изменение игровых ситуаций, динамичность и высокая эмоциональность взаимодействий - все это исключает возможность жестко программировать содержание упражнений и точно регулировать нагрузку по величине и направленности. Педагогическое управление имеет здесь более сложные и косвенные формы, чем в методах строго регламентированного упражнения.

Игровой метод в силу всех присущих ему особенностей используется в процессе физического воспитания не столько для начального обучения движениям или избирательного воздействия на от дельные способности, сколько для комплексного совершенствования двигательной деятельности в усложненных условиях.

Соревновательный метод позволяет:

  • стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития;
  • выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями;
  • обеспечивать максимальную физическую нагрузку;
  • содействовать воспитанию волевых качеств.

Соревновательный метод на уроках физической культуры используется для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач в соответствии с требованиями программы.

К образовательным задачам относятся: совершенствование и закрепление навыков в беге, прыжках, метаниях, а также навыков, приобретенных на занятиях гимнастикой, легкой атлетикой, спортивными играми и лыжами.


К воспитательным задачам относятся: воспитание физических (быстроты, ловкости, меткости, силы, выносливости) и морально-волевых качеств (смелости, честности, мужества).

К оздоровительным задачам относятся: содействие нормальному формированию и развитию организма учащихся, укреплению их здоровья.

Соревновательный метод в процессе физического воспитания используется как в относительно элементарных формах, так и в развернутой форме.

Основная определяющая черта соревновательного метода - сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или возможно высокое достижение. Отсюда вытекают и все другие особенности этого метода.

Во время состязаний, особенно значимых в личном и общественном отношениях, в большей мере, чем в игре, выражены моменты психической напряженности. Здесь постоянно действует фактор противодействия, противоборства, столкновения противоположно направленных интересов.

Соревновательный метод характеризуется также унификацией предмета состязания, порядка борьбы за победу и способов оценки достижения. Невозможно сравнивать силы, если нет общего эталона для сравнения и если не упорядочен сам процесс сопоставления. В спорте же унификация закрепляется едиными правилами состязания, которые во многих случаях приобрели уже значение международных норм состязания. Вместе с тем унификация в соревновательном методе не регламентирует деятельность соревнующихся во всех деталях. Характер этой деятельности определяется в решающей мере логикой борьбы за первенство, победу или возможно высокое достижение. Можно сказать, что соревновательный метод занимает как бы про межуточное положение между игровым методом и методами строго регламентированного упражнения.

Соревновательный метод применяется при решении разнообразных педагогических задач - воспитании физических, волевых и моральных качеств, совершенствовании умений, навыков и способности рационально использовать их в усложненных условиях. Сравнительно с другими методами физического воспитания он позволяет предъявить наиболее высокие требования к функциональным возможностям организма и тем способствовать их наибольшему развитию. Исключительно велико значение соревновательного метода и в воспитании морально-волевых качеств: целеустремленности, инициативности, решительности, настойчивости, способности преодолевать трудности, самообладания, самоотверженности и др.


Список использованной литературы

  1. Багнетова Е.А. Гигиена физического воспитания и спорта: курс лекций. Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ. – Р.н.Д.: 2009.
  2. Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка. Обучение двигательным действиям. Теория и методика. – М.: Либроком, 2010.
  3. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта. Гриф УМО ВУЗов России. – М.: Академия, 2005.
  4. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания. Гриф МО РФ. – Р.н.Д.: Феникс, 2008.
  5. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. Учебное пособие. – М.: Академия, 2004.
  6. Дубровский В. Гигиена физического воспитания и спорта: Учебник для студентов средних и высших учебный заведений. – М.: Владос, 2003.
  7. Кожухова Н.Н. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Гриф УМО МО РФ. – М.: Владос, 2008.
  8. Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Academia, 2009.
  9. Прокофьева В.Н. Практикум по физиологии физического воспитания и спорта. – Р.н.Д.: Феникс, 2008.
  10. Сакун Э.И. Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе. – М.: Дашков и К, 2009.
  11. Холодов Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учебное пособие. – М.: Академия, 2007.

Приложение

Педагогическая модель формирования здоровья студентов в процессе физического воспитания

  1. Холодов Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учебное пособие. – М.: Академия, 2007. – с. 122

  2. Холодов Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учебное пособие. – М.: Академия, 2007. – с. 123

  3. Холодов Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учебное пособие. – М.: Академия, 2007. – с. 128

  4. Сакун Э.И. Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе. – М.: Дашков и К, 2009. – с. 211

  5. Сакун Э.И. Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе. – М.: Дашков и К, 2009. – с. 212

  6. Сакун Э.И. Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе. – М.: Дашков и К, 2009. – с. 219

  7. Кожухова Н.Н. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Гриф УМО МО РФ. – М.: Владос, 2008. – с. 146

  8. Багнетова Е.А. Гигиена физического воспитания и спорта: курс лекций. Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ. – Р.н.Д.: 2009. – с. 190

  9. Багнетова Е.А. Гигиена физического воспитания и спорта: курс лекций. Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ. – Р.н.Д.: 2009. – с. 192

  10. Багнетова Е.А. Гигиена физического воспитания и спорта: курс лекций. Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ. – Р.н.Д.: 2009. – с. 195

  11. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. Учебное пособие. – М.: Академия, 2004. – с. 119

  12. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. Учебное пособие. – М.: Академия, 2004. – с. 121

  13. Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка. Обучение двигательным действиям. Теория и методика. – М.: Либроком, 2010. – с. 153

  14. Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка. Обучение двигательным действиям. Теория и методика. – М.: Либроком, 2010. – с. 155

  15. Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка. Обучение двигательным действиям. Теория и методика. – М.: Либроком, 2010. – с. 156

  16. Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка. Обучение двигательным действиям. Теория и методика. – М.: Либроком, 2010. – с. 158

  17. Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка. Обучение двигательным действиям. Теория и методика. – М.: Либроком, 2010. – с. 159

  18. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта. Гриф УМО ВУЗов России. – М.: Академия, 2005. – с. 101

  19. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта. Гриф УМО ВУЗов России. – М.: Академия, 2005. – с. 104

  20. Дубровский В. Гигиена физического воспитания и спорта: Учебник для студентов средних и высших учебный заведений. – М.: Владос, 2003. – с. 142

  21. Дубровский В. Гигиена физического воспитания и спорта: Учебник для студентов средних и высших учебный заведений. – М.: Владос, 2003. – с. 145

  22. Прокофьева В.Н. Практикум по физиологии физического воспитания и спорта. – Р.н.Д.: Феникс, 2008. – с. 130

  23. Прокофьева В.Н. Практикум по физиологии физического воспитания и спорта. – Р.н.Д.: Феникс, 2008. – с. 133

  24. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания. Гриф МО РФ. – Р.н.Д.: Феникс, 2008. – с. 146

  25. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания. Гриф МО РФ. – Р.н.Д.: Феникс, 2008. – с. 147

  26. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания. Гриф МО РФ. – Р.н.Д.: Феникс, 2008. – с. 148

  27. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания. Гриф МО РФ. – Р.н.Д.: Феникс, 2008. – с. 148

  28. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания. Гриф МО РФ. – Р.н.Д.: Феникс, 2008. – с. 149

  29. Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Academia, 2009. – с. 148

  30. Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Academia, 2009. – с. 149

  31. Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Academia, 2009. – с. 151