Файл: Реализация собственного стартапа в сфере продажи недвижимости и разработка дорожной карты для целей его осуществления.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
2. Реализация стартапа в Недвижимости
2.1. Особенности бизнеса в недвижимости
2.2. Ключевые этапы реализации стартапа и “Дорожная карта”.
3. Проект реализации стартапа “Продажа недвижимости аукционным методом”
3.1. Ключевая бизнес – идея стартапа
3.3 Ценностное предложение (value proposition)
3.7. Рынок сбыта и его потенциал
3.9. Формирование воронки продаж
1. Введение
За последний десяток лет в России можно наблюдать глобальную тенденцию: все больше международных проектов и инновационных идей находят в нашей стране не только своих поклонников, но и отечественных реализаторов. Все чаще мы видим, как западные решения адаптируются и приживаются, все меньше становится отличий между жизнью в Европе и США, и в России. Разумеется, этот процесс только начинает развертываться, но наша жизнь уже стала намного комфортнее и удобнее.
Понятие стартап можно характеризовать как временный или постоянный проект в широких отраслях экономики, который создается для поиска и внедрения развиваемой, воспроизводимой и рентабельной бизнес модели.
Актуальность темы состоит в том, что реализация собственного стартапа требует определенных знаний и навыков, так как имея какую – либо идею, необходимо найти способ как ее реализовать..
Объектом исследования является проект собственного стартапа в IT сфере.
Предметом исследования выступает непосредственно сам процесс реализации стартапа в IT сфере и его реализация.
Целью данной работы является создание дорожной карты стартапа и ее непосредственная реализация.
Для реализации поставленной цели будут сформулированы следующие задачи:
- изучить этапы реализации стартапа;
- рассмотреть ключевую бизнес – идею стартапа;
- проанализировать финансовые показатели стартапа;
- построить дорожную карту стартапа:
- изучить целевую аудиторию;
- создать ценностное предложение.
Информационной базой является: периодическая литература, научные журналы, учебные пособия по менеджменту, а также статьи и информация на веб ресурсах.
2. Реализация стартапа в Недвижимости
2.1. Особенности бизнеса в недвижимости
Информационные технологии вовлечены в состав бизнеса напрямую, что открывает многочисленные возможности для развития в этой области. Это заметно проявляется во многих сферах деятельности, включая предпринимательство.
Многие предприниматели из “традиционных сфер” задаются вопросом, какие бизнес идеи в недвижимости существуют и как правильно выбрать нишу для старта. Популярное слово «стартап» стало наиболее часто применяемым из уст молодых специалистов в области недвижимости в развитых регионах индустрии.
На сегодняшний день понятие «стартап» является популярным и широко используемым, а также выступает объектом споров среди финансистов и предпринимателей, ввиду неоднозначности выводов, по поводу того, что характерно для стартапа: быстрый рост, создание товара в условиях высокого риска или же короткий срок деятельности и так далее.
Следовательно, необходимо рассмотреть способы описания данного термина и сформировать определение, в рамках которого будет рассматриваться стартап в данной работе. Известный американский предприниматель и создатель успешных стартапов, Стивен Бланк, считает, что стартап представляет собой временную структуру, которая направлена на поиск и реализацию масштабируемой бизнес-модели . Другой американский предприниматель и автор книги «Бережливый стартап», Эрик Рис рассматривает стартап, как организацию, которая создает какой-либо новый продукт или услугу в условиях высокой неопределённости. Сооснователь платежной системы PayPal, Питер Тиль, считает, что стартап - это уникальный продукт, который дает компании выигрышный статус монополии .
Следует выделить несколько преимуществ ведения бизнеса в этой сфере:
- Простота предоставляемых услуг — здесь главным сырьем для продукта выступают знания (собственные или командные);
- Ежегодное возрастание спроса на информационные услуги — это явление актуально из-за процесса глобализации, который охватывает весь мир;
- Минимальный стартовый капитал — продукт создается из личных знаний или умений, для этого не требуются дополнительные траты.
Отдельно следует выделить преимущество, которое описывает возможность ведения бизнеса удаленно. Открытые границы позволяют интегрироваться в любую экономику мира, независимо от месторасположения.
На практике это происходит следующим образом: команда IT-специалистов в собственном офисе способна предоставлять информационные услуги или создавать продукт для иностранной компании или международного рынка. Такая актуальность проявляется не только на рынке фриланс-услуг в области IT, но и для крупных игроков в этой сфере. Выпуск приложений, программ, создание сайтов, веб-дизайн и другие виды услуг информационных технологий могут предоставляться удаленно для эмитентов различных стран или для открытого международного доступа.
Сегодня существует ряд основных аспектов, на которые потенциальные клиенты и пользователи обращают внимание при пользовании тем или иным продуктом. Эти условия не зависят от того, к какой категории информационных технологий относится предоставляемая услуга.
- Высокая мобильность. Доступ к информационным ресурсам может осуществляться с любых устройств, поэтому для бизнеса в этой сфере важно создавать продукт или услугу с высоким уровнем мобильности и синхронизации.
- Высокая продуктивность. Этот параметр относится не только к предоставляемым услугам и продуктам, но и к самой команде. Только квалифицированные IT-специалисты способны внедрить все придуманные идеи и предоставить качественную услугу.
- Гибкость. Глобализация не прощает устаревшие идеи. Сегодня крайне важно иметь возможность резко менять вектор развития, следуя за новыми технологиями и трендами.
Основная перспектива перехода на аукционный-бизнес заключается в том, что большинство коммерческих, государственных организаций и частных лиц переходят на тотальное применение информационных технологий. Это касается быта и бизнеса.
Актуальные формы предоставления услуг в недвижимости, каждая из которых может реализовываться в трех формах:
- Риелтор;
- Брокер;
- Дивелопер.
Первый вариант — это современный подход к реализации большинства задач касательно продаж и продвижения недвижимости. Большинство ведущих компаний имеют собственный штат риелторов. Это слово знаменуется принципом «свободы» и удаленности, когда специалист выполняет поставленную задачу дома, без посещения офиса. Глобализация позволяет работать над проектом любой сложности удаленно, что делает профессию риелтора все более популярным. Бизнес в сфере недвижимости, который осуществляется в форме работы риелтором, не имеет как таковых недостатков на начальном этапе. После прохождения определенной границы успеха невозможно контролировать все процессы удаленно — для этого требуется полноценное погружение в сферу в том числе и разъезды по объектам.
Продажи в сфере недвижимости занимает немаловажную роль. Это понятие знаменуется профессиональным подходом и консультированием руководителей бизнеса со стороны квалифицированных специалистов. Заказная разработка в области информационных технологий необходима для того, чтобы экономить время и деньги, компаний и руководителей, которые напрямую не имеют отношения к недвижимости. Так как их уровень компетенций в этом вопросе близится к нулю, они готовы покупать эти “компетенции” извне.
Дивелоперская компания - третий вариант. Их мы знаем много и каждый день кто-то покупает у них квартиры. Продажа квартир аукционным методом — эта ниша включает в себя: разработку уникальных сайтов, приложений, программ, сервисов и решений благодаря которым можно переиграть рынок. Глобализация ускоряет процесс внедрения аукционного метода продаж во все сферы деятельности. Это касается маркетинга, продаж, разработок, развлечений, производства и прочего. Вышеописанные идеи и концепции помогут разобраться в том, как начать свой путь в мире недвижимости, развить его и монетизировать для получения стабильной прибыли.
К слову, традиционно считается, что в нашей стране сложно вести бизнес, особенно малый и средний. У нас не всегда объективные суды, много откровенно душащих законов и высокие налоги. Когда государство говорит о поддержке какой-то отрасли бизнеса, мы по привычке смотрим на это с иронией. Однако с точки зрения налогового законодательства, вести бизнес в сфере недвижимости в современной России может быть выгодно.
2.2. Ключевые этапы реализации стартапа и “Дорожная карта”.
В целом, большая часть проблем у стартапов появляются от отсутствия фокуса: предприниматели совершают много ненужных действий, не концентрируясь на том, что приведет их бизнес к точке безубыточности. Чтобы понять, какие действия компании необходимо совершить в настоящий момент, нужно определить, на каком этапе развития она находится.
Для этого во ФРИИ используется такой инструмент, как дорожная карта или “road map”. Выделяется в развитии ИТ-стартапов три больших этапа – поиск и изучение клиентов, тестирование каналов продаж и масштабирование. Мы рассмотрим первую большую стадию развития стартапа – Customer Discovery, поиск и изучение клиентов.
Данная схема основана на методологии Lean Startup («бережливый стартап»), на основе которой и строится во ФРИИ работа с проектами. Крайне важным процессом в этой методологии является Customer Development – «развитие клиентов». Первой стадией развития стартапа по методологии является Customer Discovery – поиск и изучение клиентов. Эта стадия позволяет проверить спрос на продукт.
- Шаг первый — Формулирование ценностного предложения
Продажа продукта невозможна без формулирования четкого и понятного ценностного предложения, заточенного под проблемы клиента.
Определив, ваше ценностное предложение на данный момент, можно попробовать изменять его так, чтобы процесс продаж шел проще.
2) Шаг второй — Проблема подтверждена
Это следующий шаг, к которому нужно переходить, когда уже есть клиенты, которые детально готовы рассмотреть ваше решение. Необходимо подтвердить с помощью общения с клиентами, что у них действительно есть такая проблема (они сами о ней могут и не задумываться).
В2В-компаниям надо отталкиваться от клиентских интервью: ходить по потенциальным клиентам и спрашивать, есть ли у них такая проблема, и нужен ли им такой способ ее решения, а если нет, то что нужно изменить в концепции. Чаще всего, это ведет к тому, что продукт сильно меняется.
В случае с B2C на этом этапе надо опрашивать большую аудиторию, чтобы найти тех, кому интересно это решение. Затем стоит пообщаться с ними и узнать, почему им это нужно. Сначала — поиск клиентов под свое решение, потом – перестройка маркетинга под них. Выявив причины, по которым клиенты покупают ваш продукт, вы скорее найдете эффективные каналы привлечения этих клиентов.
3) Шаг третий — Моделирование экономики
Этот этап в методологии заменяет классический бизнес-план: смоделированная экономика компании дает понимание, есть ли у проекта вообще перспективы. Как заранее просчитать unit-экономику проекта, еще не имея значимого количества продаж? Есть очень много различных метрик, но считать их все нет смысла. Наиболее простой и понятный способ моделирования экономики: по его формуле необходимо высчитать всего три метрики, чтобы понять, сходится ли экономика проекта. У 60% команд экономика не сходится: затраты на привлечение пользователя (CPA) больше, чем доход с него (ARPU).
Смысл формулы очень простой: чем больше пользователей вы можете привлечь и чем меньше цена привлечения, тем больше ваша прибыль. У каждого из проектов есть ключевая метрика, сфокусировавшись на которой, можно значительно улучшить показатели.
Разложив экономику бизнеса по этим метрикам, нужно попробовать «подкрутить» каждую метрику по очереди, проследив, как это отразится на прибыли. У каждой метрики есть «плечо» — максимум, до которого ее можно увеличить/уменьшить в каждом конкретном случае. Например, средний чек до бесконечности увеличивать не получится. Соответственно, поработав с этой табличкой, нужно найти «узкие места», где сосредоточены ограничения по росту конкретного проекта.
«Расширив» их, можно получить кратный доход. Такие узкие места и называются ключевыми метриками. Чтобы выявить, какая из метрик является «узким горлышком» вашей воронки, нужно поочередно просчитать, как изменение конверсии, стоимости привлечения пользователя, дохода с платящего клиента, числа пользователей и пр. влияет на прибыль, и станет понятно, над чем стоит работать в первую очередь.
4) Четвертый шаг – Готовый прототип
Чтобы начать продавать продукт, нужен прототип – минимальный жизнеспособный продукт (MVP). Да, ради этого, скорее всего, придется отказаться от каких-то фич, и продукт будет далек от идеала. Но с помощью MVP уже можно будет понять, подходит ли это решение для ваших клиентов. Отталкиваясь от MVP и фидбека потенциальных клиентов, можно уже идти дальше к полноценному продукту.