Файл: Управление бизнесом на предстартовой стадии (РЕЗЮМЕ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Данная курсовая работа посвящена предстартовой стадии бизнеса. Это актуально на сегодняшний момент, поскольку все большее количество людей желает развивать собственный бизнес, а не становиться наемным работником.

Задачей начинающего предпринимателя является создание именно конкурентоспособного бизнеса, что возможно только при наличии определенных теоретических знаний и практических навыков.

В данной работе рассматривается создание бизнес- плана ресторана на крыше дома.

Бизнес-план - подробный план предпринимательской деятельности на определенный период, устанавливающий показатели, которые должно достичь предприятие. Для новых предприятий бизнес-план является обязательным документом, помогающим мобилизовать капитал или получить кредит.

Ресторанный бизнес по обороту занимает в мире весьма высокое место - это один из самых прибыльных, но вместе с тем, и один из самых рискованных видов бизнеса. В курсовой рассматриваются различные аспекты организации самого бизнеса, а также его управление .

Целью данной работы является практическое рассмотрение процесса создания ресторанного бизнеса. Интересная особенность: был подготовлен проект не простого ресторана, а ресторана, расположенного на крыше дома.

Задачи, решаемые в данной курсовой работе:

- изучить состояние отрасли,

- составить план маркетинга;

- составить план материально-технического обеспечения;

- составить организационный план;

- составить финансовый план;

- изучить возможные риски;

- изучить эффективность инвестиционного проекта и другие задачи.

Планируется получить опыт в составление бизнес- плана, изучены материалы СМИ, инструкция по созданию бизнес- плана, интернет- источники.

1. РЕЗЮМЕ

Данный бизнес- план описывает создание ресторана “NO STRESS”, целью деятельности которого является оказание услуг в сфере общественного питания. Особенностью данного ресторана является то, что он расположен на крыше дома.

Открытие необычного ресторана (на крыше дома) позволит привлечь большое число потребителей. Таким образом, мы выйдем на рынок не только города, но и области. Оригинальное расположение заведения, на крыше дома, будет привлекать к себе как местных жителей, так и гостей города, а большие стеклянные окна позволят любоваться городом с высока. В ресторане будет уютная и расслабляющая атмосфера. Кроме основного помещения ресторана, также будет летняя терраса, на которой в летний и теплый осеннее- зимний периоды посетители смогут наслаждаться вкусной пищей, приятной погодой и прекрасным видом города. Также в “NO STRESS” будет смотровая площадка с установленными несколькими телескопами. Кроме основного меню, в ресторане будет постное, детское и диетическое меню, а также выбор различных национальных блюд.


Основные конкуренты ресторана в городе Москве: кафе-бар «Дамиан» ООО «Дамиан-торг» и бар «Хуторок Николаевский» СООО «Марко», который расположен на первом этаже здания.

Ресторан будет работать с 12 дня до 3 часов ночи. “NO STRESS” рассчитан на 80 мест.

Ёмкость рынка составляет 4 158 00 тыс. руб., а доля- 22%.

Уставной фонд ООО “NO STRESS” составляет 32 00  руб.

Для того, чтобы поддерживать постоянный спрос на услуги ресторана “NO STRESS”, постоянно будут проводиться маркетинговые исследования и акции, меняться при необходимости меню заведения.

На строительство самого здания понадобится 76 047 298 руб .

На закупку оборудования и мебели потребуется 57 640 940 руб.

Полная себестоимость продукции составляет 432 213 570,12.

Общая численность персонала- 22 человека. Организационная структура ресторана- линейно- функциональная.

Общая стоимость проекта: 272 668 238 руб. Часть суммы составляют собственный средства, а часть- заёмные, то есть кредит на сумму 240 668 238, который берётся в “Сбербанк” сроком на 5 лет под 12% годовых. Таким образом, платежи в месяц составят 6 417 819, 68 руб.

Прибыль организации за первый год составляет 317 786 430 руб.

Чистый дисконтируемый доход составляет 1 274 768 531 руб.

Запас прочности по проекту составляет 23.9%

Простой срок окупаемости- 6 месяцев и 8 дней.

Рентабельность проекта составляет 65 %

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Настоящий бизнес-план предполагает создание ресторана “NO STRESS”.

Данная организация является ООО, имущество которого находится в частной собственности.

Размер уставного фонда: 32 00 00 руб

Органом управления организации является руководитель, который назначается собственником имущества предприятия.

Сфера деятельности: оказание услуг населению.

Основной вид деятельности: общественное питание.

К основным преимуществам организации можно отнести следующие:

-единственный ресторан в Московской области, расположенный на крыше дома

- удобное расположение (центр города, недалеко автобусная остановка, метро, парк, есть места для парковки автомобилей)

- доступные цены

- высокое качество оказания услуг

- широкий ассортимент блюд.

Создание ресторана на крыше дома очень актуально, так как город Москва, в котором расположена организация, является туристическим центром России.

Целью предприятия является развитие сферы обслуживание и оказание услуг населению. Задачей- обеспечить оказание качественных услуг в сфере общественного питания, обеспечить максимально приятные условия для проведения досуга населения.


Миссия организации: “Мы предлагаем оценить кухню ведущих поваров города, насладиться прекрасным видом города из окна, а также высоким уровнем в сфере обслуживания. Мы обеспечиваем талантливых, трудолюбивых, инициативных и честных людей рабочими местами.”

Идея создания ресторана на крыше дома очень актуальна, так как в Москву, приезжает много туристов, однако обеспеченность населения местами общедоступной сети при нормативе 22 места составляет 30,2 места (на 11.11. 2021 год). Кроме того, рядом с ресторана находятся несколько музеев.

С крыши здания лучше всего наблюдать фейерверки. Несмотря на то, что на первом этаже находится кафе, преимуществ ресторана” NO STRESS” больше.

Маркетинговая стратегия: стратегия массового маркетинга (ориентация на широкий потребительский рынок, представление продукции для всех групп потребителей).

Кадровая стратегия организации направлена на создание рабочих мест для квалифицированных и креативных людей, благоприятного социально- психологического климата и карьерного роста.

Таким образом, стратегия развития ресторана следующая:

- увеличение доли существующего рынка за счёт эффективной рекламы и качества оказываемых услуг

- открытие подобного ресторана в другом городе

- увеличение спектра оказываемых услуг

- улучшение качества продукции

- снижение издержек.

Главной задачей стратегического плана является обеспечение устойчивого конкурентного преимущества заведения перед другими организациями подобного типа.

3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ

Ресторан “NO STRESS” будет находится в самом посещаемом городе России - городе Москве. Оригинальное расположение заведения, на крыше дома, будет привлекать к себе как местных жителей, так и гостей города, а большие стеклянные окна позволят любоваться городом с высока. В ресторане будет уютная и расслабляющая атмосфера: мягкие кресла, теплые цвета интерьера, живые цветы, днём будет звучать спокойная музыка. Кроме основного помещения ресторана, также будет летняя терраса, на которой в летний и теплый осеннее- зимний периоды посетители смогут наслаждаться вкусной пищей, приятной погодой и прекрасным видом города. Также в “NO STRESS” будет смотровая площадка с установленными несколькими телескопами. Если раньше наблюдение за звёздами было привилегией астрономов, теперь это в тёплые вечерние вечера смогут делать простые любители романтики.


В ресторане будет ди-джей, который всегда сможет подобрать подходящую музыку и провести при необходимости праздничную программу.

Меню “a la carte” ресторана будет содержать порционные блюда с индивидуальной ценой на каждое, причём кроме цены в рублях в скобках она будет указывать и в другой валюте. В определённые дни недели будет предлагаться национальная кухня различных стран. В период с 12.00 до 15.00 можно будет заказать обеденный комплекс. В меню ресторана будет широкий выбор мороженого и пирожных, а также разнообразный ассортимент кофе и чая.

Каждый человек сможет выбрать блюдо, соответствующее бюджету и вкусу.

Так же будет разработано специальное детское меню, чтобы не только родители, но и дети, могли сделать свой выбор, великопостное меню и меню на время Масленицы. По окончании поста посетителям будет предлагаться меню на пасхальные праздники. В светлое Христово Воскресение каждый гость сможет получить в подарок освященное крашеное яичко. Смогут выбрать для себя подходящую пищу и вегетарианцы.

Ресторан сможет принимать как заказы простых посетителей, так и заказы на проведение корпоративных вечеров, празднование юбилеев, дней рождения, свадеб, выпускных вечеров. Кроме того, можно учитывать индивидуальные пожелания посетителей- к примеру, создание романтической атмосферы за столом с помощью свеч, определённое оформление зала для детских праздников, свадеб.

В определённые дни в ресторане будет играть живая музыка.

Высокий уровень обслуживания в “ NO STRESS ” будет обеспечиваться квалифицированными поварами и официантами. Вежливость и индивидуальный подход к каждому- главные составляющие работы ресторана.

Вместе с меню каждый посетитель будет получать небольшую книжку о Москве, с помощью которой сможет познакомиться с городом, узнать о нём интересные факты. В дни русской кухни все официанты будут одеты в национальные костюмы.

В ресторане будет внедрена система менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001- 2009 и сертификация системы менеджмента безопасности пищевых продуктов в соответствии с требованиями ИСО 2200-2005.

4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА. АНАЛИЗ СБЫТА

4.1 Анализ рынков сбыта

Открытие необычного ресторана (на крыше дома) позволит привлечь большое число потребителей. Таким образом, мы выйдем на рынок не только города Москва, но и области и Подмосковья.


Основные конкуренты ресторана в городе Москве: кафе-бар «Дамиан» ООО «Дамиан-торг» и бар «Хуторок Николаевский» СООО «Марко», который расположен на первом этаже здания. Однако, в «Хуторке Николаевском» около 30 посадочных мест, а летом на улицу выносятся несколько столиков, которые расположены около дороги. Причём в нескольких метрах от бара (в том же здании), расположен ЗАГС г. Москва. Поэтому возможности посидеть в тихом месте на воздухе у посетителей этого бара нет. Интерьер «Хуторка Николаевского» очень похож на обстановку других подобных заведений города. В кафе- баре «Дамиан» небольшой выбор блюд и невысокий уровень обслуживания посетителей.

В городе Москве наибольшим спросом пользуются такие заведения, как ресторан “Оливье”, “Плаза- Вернисаж”, “ Smile cafe” ОАО Базис. Однако, как считают сами горожане, они с большим удовольствием провели своё время в новом оригинальном кафе, так как вышеперечисленные заведения уже немного надоели.

На данный момент рестораны пользуются спросом у лиц среднего и старшего возраста, меньше всего посещают данные заведения- лица преклонного возраста, а также родители с детьми до 12 лет.

Был проведён опрос, на котором 50 человек различных возрастных групп (25 человек- молодые люди, 25- лица старшего возраста) ответили на несколько вопросов:

Посетили ли бы вы ресторан, расположенный на крыше?

Если нет, то по каким причинам.

Анализ показал, что 89 % опрошенных обязательно посетили ли бы такой ресторан, а 11% не пошли бы в данное заведение, так как боятся высоты (74%) или их вполне устраивает другое кафе(26%).

Так как ресторана подобного плана нет в Московской области и в город Москва приезжает большое количество туристов, то данное заведение пользовалось бы большим спросом. Кроме того, название ресторана символично- на гербе Москва расположена NO STRESS.

Полная себестоимость продукции 4322135,701 руб.

4.2 Стратегия маркетинга

При посещении ресторана, человек оценивает его кухню, качество обслуживания, обстановку, расположение заведения. Если посетитель останется довольным, он обязательно придёт в данное заведение ещё раз и посоветует это место своим близким и друзьям. Поэтому стратегия ресторана “ NO STRESS ” ориентирована на долгосрочные отношения с клиентом.

Для распределения услуг руководство ресторана будет использовать прямой канал сбыта, так как он позволяет поддержать контакт с потребителем и тем самым позволяет контролировать сбыт, оказываемых услуг. Каналом распределения будет розничная торговля, так как ресторан – розничное предприятие услуг.