Файл: Разработка бизнес-процессов поставок материалов и комплектующих изделий для промышленных организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 350

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Совершенствование деятельности предприятия - это непрерывный процесс. Прежде чем пытаться улучшить деятельность предприятия, следует проанализировать, как работает данное предприятие в настоящее время. Для такого анализа необходимо знать не только то, как функционирует предприятие в целом, как предприятие взаимодействует с внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организована деятельность, производство на каждом рабочем месте.

Однако в современном мире достаточно внимательно посмотреть на любую компанию – от уличного ларька до транснационального гиганта типа Microsoft или Coca-Cola - то обнаружится, что деятельность компаний состоит из огромного количества повторяющихся бизнес-процессов, каждый из которых представляет собой последовательность действий и решений, направленных на достижение определенной цели. Прием заказа клиента, доставка товара клиенту, начисление зарплаты сотрудникам – все это бизнес-процессы.

Для анализа работы предприятия необходимо собрать знания о предприятии в едином месте - создать целостную модель деятельности предприятия. И уже анализируя полученную модель можно сделать выводы об эффективности деятельности предприятия.

Одна из самых известных и широко используемых систем моделирования бизнес-процессов – методология SADT. SADT - аббревиатура слов Structured Analysis and Design Technique (Технология структурного анализа и проектирования) - это графические обозначения и подход к описанию систем, которые ввел почти 20 лет назад Дуглас Т. Росс.

На сегодняшний день методологию SADT стали использовать в решении широкого круга проблем, к которым можно отнести системную поддержку и диагностику, конфигурацию компьютерных систем, автоматизированное производство и проектирование, обучение персонала, долгосрочное и стратегическое планирование, встроенное программное обеспечение для оборонных систем, управление финансами и материально-техническим снабжением, и это далеко на полный перечень областей эффективного применение SADT.

Целью работы: предложить пути усовершенствования управления бизнес-процессами OOO "Южуралэнерго".

Объект исследования: OOO "Южуралэнерго".

Предмет исследования: бизнес процессы OOO "Южуралэнерго".

Задачи работы:

1. Изучить теоретические аспекты управления бизнес-процессами.

2. Проанализировать бизнес-процессы OOO "Южуралэнерго".

3. Разработать мероприятия по оптимизации бизнес-процессов на примере OOO "Южуралэнерго".


Методологическую базу исследования составляют методы анализа, синтеза, метод моделирования, общая теория систем, метод комплексного подхода, теория деятельности, формирующий эксперимент, наблюдение, теоретическая и практическая логистика.

1. Оценка логистических процессов в системе закупок материальных ресурсов

1.1. Порядок выбора поставщиков

Управление снабжением организации ресурсами является одним из важнейших направлений деятельности организации. Таким образом, организуется компания, имеющая необходимые ресурсы в соответствии с выявленными потребностями, материально - техническое обеспечение предприятия. Его задача-определить потребности предприятия в материально-технических ресурсах, найти пути покрытия этой потребности, организовать хранение материалов и их обращение, а также контролировать надлежащее использование материально-технического снабжения предприятия.

Решая эту проблему, работники органов снабжения должны исследовать и учитывать спрос и предложение всех материальных ресурсов, потребляемых предприятием, уровень и изменение цен и услуг посредническим организациям, выбирать наиболее экономичный товарный поток, оптимизировать товарно-материальные запасы, снизить транспортные и складские затраты. Основная задача компании снабжение органов является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами для надлежащего покрытия[1].

В сложившейся рыночной ситуации компании имеют право выбирать поставщика, а значит, и право покупать более мощные материальные ресурсы. Это заставляет снабженческий персонал компании внимательно изучать качество, особенности продукции, выпускаемой разными компаниями.

Организационные ресурсы-это деньги, или необходимые ресурсы, качества, ценности, резервы, обеспечивающие стабильную работу организации для достижения ее основных целей. Управление ресурсами-одна из важнейших подсистем управления, включающая планирование проекта, приобретение, поставку, распределение, учет и контроль ресурсов, как правило, планирование труда и материалов.


1.2. Определение объёмов и сроков закупок

Основной задачей управления ресурсами является обеспечение их оптимального использования для достижения конечной цели управления ресурсами-доходов и прибыли организации.

Помимо основных ресурсов в управлении закупками рассматриваются так же следующие виды ресурсов:

– природные (ресурсы земли, вод атмосферы, а также космоса);

– сырьевые и энергетические;

– средства производства (производственные мощности, предметы труда);

– трудовые;

– конечных «потребительских» благ (непроизводственные «мощности» и продукты для личного и общественного непроизводственного потребления);

– информационные;

– финансовые (ресурсы капитальных вложений, кредитные и др.);

– внешние - валютные резервы, сеть внешнеторговых связей и т.п.

Взаимоотношения с поставщиками происходят в многомерной среде, в которой «входы» в виде сырья, материалов, информации преобразуются в «выходы» в виде продукции[2].

Таким образом, взаимоотношения с поставщиками определяют эффективность функционирования процессной системы при управлении, как предприятием, так и качеством выпускаемой продукции.

Маркетинговый подход отношения с поставщиками в рыночной среде или маркетинговые отношения, в значительной степени, для того, чтобы приобрести качество продукции.

Проблем в отношениях с поставщиками нет у российских исследователей, которые отметили, что необходимо учитывать их в системе управления предприятием. Следует отметить, что существуют две противоположные тенденции в отношениях компании с поставщиками: с одной стороны, обеспечение надежности поставок будет определяться партнерскими отношениями с надежными поставщиками,а с другой? выбор лучших условий и качества закупок, которые могут быть получены только в конкурентной среде между потенциальными поставщиками.

Типичной целью стратегических показателей формирования базы поставщиков являются:

- Оптимизация количества поставщиков;

- Определение состава поставщиков, основанных на требованиях к поставщикам в области промышленного и технологического ноу-хау);

- установление различных отношений (принцип экономической целесообразности и партнерства);

- региональное распределение поставщиков (поставщик базы могут быть установлены в соответствии с долями международных поставщиков и их региональных подразделений);


- Риски, связанные с поставщиком (любые отношения с поставщиком включает в себя риск того, что поставщик не имеет необходимых поставок);

- поставщики сертифицированы по ISO 9000.

Основными рекомендациями по стратегическому управлению отношениями поставщиков являются:

- разделена на две части: стратегии создания базы поставщиков и организации отношений отдельных поставщиков должны быть разделены друг от друга;

- Фокус на ключевых поставщиков: создание индивидуальной стратегии с основными поставщиками;

- Координация: если при разработке стратегий необходимо учитывать интересы всех потребителей отрасли, то очень высокий уровень успеха в реализации стратегии;

- Использование информации: желаемые результаты реализации стратегии работы с поставщиками появляются только в том случае, если вся имеющаяся информация была использована при подготовке;

- Стратегия в письменной форме: стратегия, представленная в письменной форме, коммуникации;

- Коммуникация: стратегия может быть достигнута только в том случае, если все лица, участвующие в управлении поставщиками, а также те, которые могли бы повлиять на это управление, знакомы со стратегией;

- изменения восприятия: изменения на рынке поставок, поставщиков и клиентов, изменения в "портфеле поставок" требует регулярного пересмотра стратегии с поставщиками;

- дальнейшее использование предоставляемых возможностей;

- текущий контроль исходных данных: компании должны постоянно следить за тем, чтобы информация о положении их компании и ее поставщиков была точной;

- непрерывный мониторинг реализации стратегии управления отношениями поставщика.

При выборе поставщиков следует также учитывать их расходы по контролю качества. В связи с этим покупательская компания должна начать с реализации программ повышения качества продукции и снижения себестоимости продукции[3].

Таким образом, только постоянная идентификация и решение существующих проблем закупок, успешных отношений с поставщиками в отдельном бизнес-процессе для повышения качества продукции и снижения затрат, связанных с неэффективными решениями управления, чтобы свести к минимуму оборотный капитал и обеспечить оптимизацию цепочки поставок.

Западная практика закупок , смысл которой заключается в следующем: успешная подготовка и производство (при прочих равных условиях) на хороших отношениях с предпринимателем, с одной стороны, и кредиторами, и поставщиками.


Самое важное правило логистической цепочки поставок: организации, с которыми вы сотрудничаете, должны конкурировать не друг с другом, а с организациями, работающими от других цепочек поставок.

В соответствии с вышестказанным, рекомендуется соблюдать ряд основных принципов в отношениях с поставщиками:

  • Обработать всех поставщиков и клиентов компании;
  • продемонстрировать практику общих интересов;
  • взаимный обмен информационными задачами и бизнесом;
  • глубоко вникать в проблемы с поставщиком услуг;
  • обязательно выполнять свои обязательства;
  • учет интересов деловой практики поставщика;
  • сохранить стабильную контактную информацию, как это возможно в подразделении.

2. Разработка бизнес-процессов поставок материалов и комплектующих изделий для промышленных организаций

2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Южуралэнерго»

Юридическое название ООО «Южуралэнерго»

Категория:

-Газооборудование в Челябинске

-Инженерные коммуникации: канализационные, отопительные системы, водоснабжение в Челябинске

-Энергосберегающее оборудование в Челябинске

-Котлы и оборудование для котельных в Челябинске

ООО «Южуралэнерго» – осуществляет поставку оборудования ведущих российских и иностранных предприятий-производителей:

-Газового оборудования (горелки, регуляторы, клапаны, фильтры, газорегуляторные пункты ГРПШ и установки ГРУ, газоанализаторы и т.д.);

-Контрольно-измерительных приборов (манометры, напоромеры, термометры, трубка стеклянная и кварцевая, стекла клингера);

-Комплектация тепловых пунктов (теплообменники, насосы, клапаны и т.д.);

-Энергетического оборудования ;

-Котлов, Котельного оборудования и автоматики (промышленное, бытовое)

-Узлов коммерческого и технологического учета газа, воды, пара, тепла, мазута (счетчики, расходомеры, корректоры, вычислители)

-Запорной арматуры (задвижки, затворы, краны, вентили и т.д.)