Файл: Особенности создания бизнеса предпринимателем без образования юридического лица (Общая характеристика предпринимательской деятельности без образования юридического лица).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 561

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выводы по 1 главе.

  1. Ин­ди­ви­ду­аль­ный пред­при­ни­ма­тель – это граж­да­нин, ко­то­рый ис­пол­нил обя­зан­ность по ре­ги­стра­ции и в ре­зуль­та­те при­об­рел ста­тус ин­ди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля без об­ра­зо­ва­ния юри­ди­че­ско­го лица.
  2. Ве­де­ние де­я­тель­но­сти в со­от­вет­ствии с ре­ги­стра­ци­ей в ка­че­стве ин­ди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля без об­ра­зо­ва­ния юри­ди­че­ско­го лица есть ре­а­ли­за­ция граж­да­ни­ном сво­е­го кон­сти­ту­ци­он­но­го права на пред­при­ни­ма­тель­скую де­я­тель­ность, т. е. ос­нов­ным ис­точ­ни­ком га­ран­тий сво­бо­ды пред­при­ни­ма­тель­ства яв­ля­ет­ся Кон­сти­ту­ция РФ
  3. Частное предприятие так же, по сравнению, с крупным предприятием, имеет пониженный уровень ликвидности. Это значит, что индивидуальный предприниматель испытывает гораздо большие трудности с мобилизацией «живых денег» для выполнения своих текущих обязательств по кредиторской задолженности и банковскому кредиту, то есть, в целом, оказывается менее платежеспособным, нежели крупное предприятие.
  4. В первые два года предприятия, осуществляющие свою деятельность в приоритетных отраслях, получают максимальные льготы, плюс не уплачивают налог на прибыль, при условии, что выручка от реализации превышает 70%
  5. Для частного предпринимателя очень высок риск оказаться в тяжелом финансовом положении, существует ограниченность ресурсов и финансирования, а так же, сложность в получении кредита.
  6. Несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору или с согласия родителей, усыновителей или попечителей занимается предпринимательской деятельностью (ст. 27 ГК РФ)
  7. Индивидуальный предприниматель, право которого нарушено может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере
  8. Ст. 24 ГК РФ опре­де­ля­ет пол­ную иму­ще­ствен­ную от­вет­ствен­ность граж­дан, не раз­де­ляя долж­ни­ка граж­да­ни­на и ин­ди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля. Утра­та пред­при­ни­ма­тель­ско­го ста­ту­са не осво­бож­да­ет граж­да­ни­на от от­вет­ствен­но­сти, воз­ник­шей из пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти.


Глава 2. Анализ предпринимательской деятельности ИП Федоров М.Д.

2.1. Общая характеристика деятельности фирмы.

Индивидуальный предприниматель Федоров М.Д. занимается розничной продажей трендовых товаров через интернет, используя доски объявлений.

Ассортимент товара на данный момент одна позиция – портативная аудиосистема.

Портативная аудиосистема является основной единицей товара, приносящим прибыль (Таблица 1).

Таблица 1

Портативная аудиосистема

Название проекта

ИП Федоров М.Д.

Описание продута / услуги

Портативная колонка — компактный девайс с интегрированной системой для усиления громкости звука и трансляции аудиофайлов с карт памяти либо мобильных гаджетов вроде смартфонов, планшетов, который работает от аккумулятора.
Синхронизация при помощи Wi-Fi или Bluetooth-модуля, либо 3,5-миллиметрового мини джека для соединения с источником позволяет наслаждаться музыкой в любое время и в любом месте.

С помощью моего товара / услуги покупатель решает проблему

Каждый покупатель решает одну из этих проблем:

  1. Удобное перемещение в купе с хорошим звуком.  Вам больше не нужно брать с собой неудобную, габаритную аудиосистему, вам не нужно слушать музыку с телефона, вам не нужно думать о том, как бы разбавить время на отдыхе в компании друзей, нужно всего лишь зарядить вашу колонку, после чего отправится в путь.
  2. Яркие эмоции. Данный товар может поднять настроение и взрослым, и детям за счет своей компактности и хорошего звучания, по сравнению с другими средствами прослушивания музыки, пользователь чувствует легкость.

Индивидуальный предприниматель придерживался подобному алгоритму при запуске проекта:

  1. Иметь начальный бюджет для запуска стартапа.
  2. Выбрать трендовый товар, способами, которые были изложены ранее в данной работе.
  3. Изучить рынок товара и выбрать способ лид-менеджмента.
  4. Анализ конкурентов, последующее выявление сильных и слабых сторон, которые будут полезны для ведения бизнеса.
  5. Организовать начальный этап бизнеса таким способом, чтобы укрепиться на рынке и, в дальнейшем, без каких-либо проблем масштабироваться.

  Какие проблемы будут препятствовать успешному решению задач и как их преодолеть:

  1. Нехватка бюджета для осуществления поставленных целей, преодолеть это можно несколькими способами, к примеру, привлечение инвестиций.
  2. Неверный способ лид-менеджмента. Выбрав неверный способ, есть риск потерять потенциальных клиентов, преодолеть это можно, тем же анализом у конкурентов на различном друг от друга менеджменте.
  3. Автоматизация бизнеса. Укрепиться на рынке, с последующим масштабированием, возможно, если автоматизировать большинство процессов. Могут возникнуть проблемы на ранних этапах, но если выполнить предыдущие задачи успешно, то никаких затруднений не возникнет.

Низкие риски, большое количество потенциальных покупателей на досках объявлений и конкурентоспособность стартапа, в результате тщательного анализа действий конкурентов это то, чем подтверждается уверенность в успехе проекта.

2.2.Анализ внутренней и внешней среды фирмы

Анализ внешней среды фирмы начинается с конкурентов (Таблица 2).

Таблица 2

Конкурентный анализ

Конкурент

Преимущества /

Недостатки

Что стартап может предложить в ответ на «преимущество» конкурента или «недостаток»

Конкурент 1

Преимущества

Дорогая реклама

Купить рекламу

Недостатки

Цена, отвратительный оффер.

Стартап перекрывает эти недостатки конкурента, лучше ценой и продуманным оффером

Конкурент 2

Преимущества

Цена

Возможно понизить цену.

Недостатки

Отсутствие рекламы

В связи, с отсутствием рекламы, потенциальные потребители сначала найдут мое предложение, а не конкурента, что может компенсировать низкую цену моего конкурента.

Конкурент 3

Преимущества

Цена, оффер.

В связи, с отсутствием рекламы, потенциальные потребители сначала найдут мое предложение, а не конкурента, что может компенсировать низкую цену моего конкурента. Так же провести анализ моего оффера и оффера конкурента, модифицировать его на основе проведенного анализа.

Недостатки

Отсутствие рекламы

На этом рынке, без должной рекламы, большая часть потенциальных потребителей не увидят его предложения, а заметят моё.

Конкурент 4

Преимущества

Дорогая реклама, оффер

У данного конкурента есть реклама, продуманный оффер, но все это будет перечеркиваться высокой ценой, тем самым потенциальный клиент не будет зацикливаться на нем и скорее всего заметит меня.

Недостатки

Цена

Конкурент 5

Преимущества

Оффер, дорогая реклама

У данного конкурента есть реклама, продуманный оффер, но все это будет перечеркиваться высокой ценой, тем самым потенциальный клиент не будет зацикливаться на нем и скорее всего заметит меня.

Далее, результаты SWOT анализа рынка (Таблица 3).


Таблица 3

SWOT – анализ рынка

Сильные стороны

  1. Хорошая репутация на рынке
  2. Рынок имеет большое количество ниш, что позволяет широту и свободу выбора, как для стартапа, так и для клиента.
  3. Стабильно растущий спрос на трендовые товары.
  4. Относительно молодая аудитория, способная легко пользоваться интернет-технологиями.

Слабые стороны

  1. Рынок очень динамичный, что вызывает непредсказуемые изменения.
  2. Рынок полон некачественных продуктов, чем может вызвать сомнение на счет моего продукта потенциальных покупателей.
  3. На рынке много недобросовестных поставщиков.
  4. Высокая конкуренция

Возможности

  1. Модные тренды, повышающие интерес к продукту
  2. Высоким темпы развития интернет сферы
  3. Неограниченные возможности деятельности

Угрозы

  1. Замедление роста рынка
  2. Угроза выхода на рынок новых конкурентов
  3. Ужесточение конкуренции

Далее, анализ внутренней составляющей стартапа, путем SWOT анализа (Таблица 4).

Таблица 4

SWOT – анализ стартапа

Сильные стороны

  1. Устойчивое финансовое положение.
  2. Хорошая репутация компании.
  3. Возможность реализации товара по низким ценам.
  4. Одна из лучших доставок среди конкурентов.
  5. Высокий уровень сервиса.

Слабые стороны

  1. Малый масштаб деятельности
  2. Нет автоматизации процесса, за все отвечает один человек.

Возможности

  1. Увеличение продаж.
  2. Выход на новые рынки.
  3. Увеличение ассортимента
  4. Захват долей рынка конкурентов.
  5. Расширение географии продаж.

Угрозы

  1. Изменение предпочтений потребителей, изменении моды, появлении новых интересов (как следствие новых требований к ассортименту магазина)
  2. Рост отпускных цен на товары
  3. Появление конкурентов, продающих сопоставимый товар или более дешевые товары-заменители

2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию и развитию предпринимательской деятельности ИП.

Одним факторов, затрудняющих автоматизацию процесса, заключается в том, что за все отвечает один человек. Рекомендация такова, провести анализ, в результате которого понять, какие процессы нужны автоматизировать и нанять необходимый персонал (Таблица 5).


Таблица 5

Персонал и его функционал

Название должности

Функционал

Входные компетенции (опыт)

Оператор по работе с клиентами

Принимать заявки, консультировать потенциальных покупателей, передавать информацию на склад и курьеру, соблюдение правил противопожарной безопасности и поддержание оборудования в исправном состоянии

Коммуникативные навыки, обучаемость, стрессоустойчивость, ориентация на результат, умение убеждать, грамотная речь, знание оргтехники, ПК.

Кладовщик

Контроль товара на складе, заказ необходимого товара, выдача товара курьеру для доставки.

Обучаемость, стрессоустойчивость, знание документооборота, компьютерная грамотность, умение грамотно организовывать работу на складе, знание правил техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности.

Курьер

Доставка товара до покупателя.

Навыки ориентирования на местности, в условиях города и на незнакомой территории, умение разрабатыватьоптимальные маршруты передвижения, знание кассового аппарата, оргтехники, навыки рационального планирования и распределения рабочего времени

После того, как сделан анализ о том, какие сотрудники потребуются для масштабирования, можно приступать к реальным действиям. Арендовать склад, автоматизировать моменты от принятия заявок до доставки со склада на адрес клиента, работниками. Расширить круг ассортимента трендовых товаров, далее увеличить обороты за счет закупки большего числа товара и снижением цены. За счет этого, что компания будет находиться вне конкуренции на рынке и увеличит свои обороты.

Выводы по 2 главе

  1. Индивидуальный предприниматель Федоров М.Д. занимается розничной продажей трендовых товаров через интернет, используя доски объявлений.
  2. Портативная аудиосистемаявляется основной единицей товара, приносящим прибыль.
  3. Низкие риски, большое количество потенциальных покупателей на досках объявлений и конкурентоспособность стартапа, в результате тщательного анализа действий конкурентов это то, чем подтверждается уверенность в успехе проекта.
  4. Одним факторов, затрудняющих автоматизацию процесса, заключается в том, что за все отвечает один человек.
  5. В результате анализа, сделан вывод, что автоматизация процесса и масштабирование с последующим набором необходимого персонала увеличит обороты компании.
  6. Рынок трендовых товаров очень динамичный, что вызывает непредсказуемые изменения.
  7. Рынок полон некачественных продуктов, что может вызвать сомнение потенциальных покупателей на счет продукта компании.
  8. Рынок имеет большое количество ниш, что позволяет широту и свободу выбора, как для стартапа, так и для клиента.