Файл: Основные функции в системе менеджмента (Понятие менеджмента его сущность, задачи, роль в экономике).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Классификации потребностей работников, традиционно состоит из 3 базовых доминант: материальные, социальные, духовные. Основные формы мотивации работников предприятия:

1) заработная плата – оценка вклада работника в результаты деятельности предприятия.

2) система внутрифирменных льгот работникам: субсидированное и льготное питание, продажа продукции предприятия своим работникам со скидкой, оплата расходов на проезд до места работы и обратно.

3) нематериальные льготы: предоставление права на скользящий,гибкий график работы, предоставление отгулов, увеличение продолжительности оплачиваемого отпуска за достижения в работе, более ранний или поздний выход на пенсию[16].

Таким образом, мотивация персонала — сложносоставной процесс повышения производительности труда. Мотивация труда персонала является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия.

Наиболее эффективной системой мотивации сотрудников является «мотивация на результат». Результаты работы сотрудников определяются с помощью KPI (Ключевых показателей эффективности). KPI и мотивация персонала позволяют существенно улучшить эффективность и производительность работы компании[14].

Стимулируя труд сотрудников, менеджер работает с наибольшей отдачей и эффективностью, действуя, в первую очередь, в интересах Компании; производит «естественный отбор» наиболее трудолюбивых и способных; поддерживает обратную связь между всеми подразделениями фирмы; максимально эффективно использует ресурсы и компетенции подчиненных. То есть, постоянно находится в поиске нестандартных современных способов мотивации персонала, которые не всегда связаны с материальным стимулированием.

Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он включает установление стандартов, измерение результатов и принятие необходимых корректирующих мер [3].

Контроль является процессом, который обеспечивает достижение целей хозяйствующего субъекта и который необходим для обнаружения и разрешения появляющихся сложностей, не достигших собственной критической точки, для стимулирования успешной деятельности хозяйствующего субъекта [2]. Этапы процесса контроля как интегрирующей функции в системе менеджмента:

1) установка определенных нормативов;

2) сопоставление фактической деятельности с нормативами, а именно оценивание результатов и их эффективности;

3) корректировка отклонений от соответствующих нормативов и планов [4].


Осуществление данных этапов сопровождается воздействием всех функции менеджмента, таких как планирование, организация и мотивация. Так установка нормативов заключается в том, что планы считаются эталоном, на основании которого выстроена система контроля, при этом первым шагом в ходе контроля должна быть разработка планов. При этом в связи с тем, что планы различаются определенным содержанием, степенью сложности и что управляющим хозяйствующих субъектов в основном сложно следить за всем, устанавливаются соответствующие нормативы, которые можно определить в качестве норм эффективности хозяйствующего субъекта.

Заранее выбранные точки в общей программе планирования, в которой производится определение эффективности деятельности хозяйствующего субъекта, чтобы можно было сообщить управляющим хозяйствующего субъекта о процессе деятельности и избавиться от необходимости выслеживать каждый шаг в осуществлении определенного плана[1].

Конечная цель контроля как интегрирующая функция в системе менеджмента состоит не в том, чтобы собрать информационные сведения, установить стандарты и определить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, которые стоят перед хозяйствующим субъектом или управленцем хозяйствующего субъекта[17].

Таким образом, чтобы быть эффективным, контроль обязан интегрироваться с процессом планирования, мотивации и организации как функций управления. Исходя из всего вышеописанного, контроль должен не просто собирать информацию, а помогать совместно с другими функциями в решении стоящих перед хозяйствующим субъектом или управленцами хозяйствующего субъекта задач[20].

На рисунке 2 показаны систематические функции управления.

Коммуникация – это процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Благодаря коммуникациям руководители (аппарат управления) получают информацию, необходимую для принятия решений, и обмениваются решениями для сотрудников.

Рис. 2. Взаимосвязь общественных, частных и вспомогательных функций управления

В процессе выполнения функций управления менеджерам приходится принимать большое количество решений (см. таблицу 1).

Таблица 1 - Соотношение различных возможностей управления задачами

Планирование

Организация

Координация

Мотивация

Контроль

Постановка целей;

Определение

необходимых

ресурсов;

Выбор способов достижения целей

и задач

Структуры

производства;

Структуры

управления;

Процесс производства,

услуг поддержки и

обслуживания

Принятие решения о

том, как согласовывать деятельность

различных

структурных подразделений,

использования

технических средств

связи

Установление и

оценку

неудовлетворенных

потребностей;

Формирование удовлетворения

потребностей;

Стимул определения

(меры)

Кого, когда и как

контролировать; виды и

формы контроля

использовать;

КБК для анализа полученной информации;

решения для

осуществления

корректирующих действий


Таким образом, анализ показывает, что каждая функция состоит из ряда задач, которые взаимосвязаны. Каждая последующая функция выполняется только после выполнения предыдущего, то есть они взаимозависимы и взаимодействуют [4].

Лидер должен быть гибким в реализации таких функций управления, как организация, мотивация, контроль, координация, направленные непосредственно на возникновение коммуникаций с подчиненными. Все функции взаимосвязаны, осуществляются в сотрудничестве.

Менеджмент – это система, где каждая функция зависит от других. Подводя итог всему вышесказанному можно сделать вывод, что профессиональная компетентность менеджера – ключ к успеху во всех функциях. И артменеджер – это гибкий, мобильный руководитель, отвечающий на требования внешней среды.

2. Реализация функций менеджмента на примере ПАО «ВымпелКом»

2.1 Анализ реализации функций менеджмента на примере ПАО «ВымпелКом»

Предприятие осуществляет свои управленческие процессы на основе функционального распределения.

Управленческая деятельность предприятия на всех уровня управления базируется на основных функциях менеджмента: планирование; организация; мотивация; контроль; координация [1].

От наличия всех функций и грамотного выполнения их зависит успех предприятия. В современном мире для того, чтобы предприятие было конкурентоспособно в своей отрасли необходимо своевременно оценивать свой реальный конкурентный статус.

Публичное акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» (далее – ПАО «ВымпелКом») входит в группу компаний «ВымпелКом Лтд».

Данное предприятие предоставляет различные услуги мобильной и фиксированной телефонии, международной и междугородной связи, передачи данных, доступа в Интернет на базе беспроводных и проводных решений, включая технологии оптоволоконного доступа, WiFi и сети третьего и четвертого поколений[25].

Рассматриваемое предприятие предоставляет услуги под брендом «Билайн», который является одним из наиболее известных торговых марок в России и странах СНГ.


Клиенты и партнеры «ВымпелКом» представлены частные лица, малые, средние и крупные предприятия, транснациональные корпорации, операторы связи. «ВымпелКом» предоставляет услуги по всему миру на территории с населением около 739 миллионов человек [2].

Миссия ПАО «ВымпелКом»: мы помогаем людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и в пространстве.

Миссия компании свидетельствует о том, что ПАО «ВымпелКом» помогает всем людям получать качественные и доступные услуги связи, которые помогут им свободно общаться по всей территории нашей страны и за рубежом.

Целью компании является исследование, проектирование и производство радиоэлектронных систем связи и их компонентов; эксплуатация и предоставление услуг местной и международной сотовой радиотелефонной связи.

Задачами компании являются:

- усиление конкуренции на рынке телекоммуникаций;

- расширение сети; - развитие новых услуг и инфраструктуры;

- рост клиентской базы;

- расширение трафика.

Пример реализации основных функций менеджмента в ПАО «ВымпелКом» представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Пример реализации основных функций менеджмента в ПАО «ВымпелКом»

Содержание

Основные функции менеджмента

Планирование

1) Регулирование плана продаж;

2) Планирование поставок электронной техники и сим-карт;

3) Определение смен продавцов.

Организация

1) Распределение обязанностей между продавцами;

2) Составление графика смен продавцов;

3) Отчет руководителя группы офисов региональному управлению о состоянии офисов

Мотивация

1) Премии за выполнение плана;

2) Премии за перевыполнение плана;

3) Призовой кубок за самый большой процент выполняемости планов;

4) Увеличение премии по результатам недели за большой прирост мобильной выручки;

5) Закрытие недельного плана офиса увеличивает премию каждого сотрудника на 40%;

6) Штрафы за некачественные продажи (фиктивное выполнение планов с целью увеличения своей з/п);

7) Штрафы за невыполнение целевых показателей (мобильная выручка, общая выручка, сервисные показатели).

Контроль

1) Контроль выполнения планов;

2) Проверка уровня знаний продавца (ежемесячное тестирование);

3) Проверка качества работы продавцов с клиентами (тайный покупатель);

4) Плановые мероприятия по оценке знаний продавцов

Координация

1) Совместная работа между руководителем группы офисов и управляющим салона связи;

2) Работа между управляющим салона и продавцами;

3) Совместная работа между продавцами.


Конкурентоспособность организации во многом зависит от способности эффективно реагировать на факторы, которые оказывают влияние на ее деятельность.

При реализации основных функций менеджмента необходимо учитывать слабые стороны предприятия и угрозы, с целью их нивелирования. А также изучать преимущества и возможности деятельности организации для эффективного развития [3].

Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании является SWOT-анализ. SWOT-анализ деятельности ПАО «ВымпелКом» представлен в таблице 2.

Таблица 2 - SWOT-анализ ПАО «ВымпелКом»

ВОЗМОЖНОСТИ (О):

1 Расширение услуг связи в регионах

2 Развитие дополнительных услуг

3 Увеличение тарифов на связь в 2-3 раза в ближайшее время

4 Организация связи с новыми поставщиками и партнерами, что позволит уменьшить расходы компании, например, заключив договор с российскими компаниями на поставку техники

5 Развитие инноваций в сфере технологий передачи связи (сигнала)

6 Участие в проектах совместных с государством

УГРОЗЫ (Т): 1 Влияние со стороны государства (увеличение налогооблагаемой базы) 2 Нестабильность экономики РФ, применение санкций к поставщикам компании из-за рубежа 3 Появление нового оператора Yota, усиление конкуренции 4 Повышение цен на сырье и услуги, в связи с высоким курсом валют 5Создание конкурентами более совершенного или нового продукт

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S): 1 Передовые позиции на рынке 2 Широкий спектр предоставления услуг 3 Развивающийся маркетинг 4 Продуманная организационная структура 5 Хорошо развита функция мотивации в менеджменте 6 Сотрудничество с мировыми компаниями (Samsung, Comverse ONE)

Компания предоставляет широкий спектр услуг, что позволяет расширить услуги связи по стране в целом, а также в регионах. Продвижение тарифов по средствам маркетинга, что поможет привлечь новых клиентов или удивить постоянных пользователей. Связь с мировыми компаниями позволит компании технологически развиваться с помощью их новых разработок.

Привязанность клиента к компании и длительное функционирование на рынке, позволяют превосходить нового оператора Yota. Уникальное дилерство: Заключение договора с Apple на поставку техники в компанию для последующей продажи. Это позволит получить сотрудничество с популярной маркой и его совершенным продуктом, чтобы предотвратить конкуренцию на новый продукт, созданный компанией Apple.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W): 1 Непрозрачность тарифов и участие в сомнительных акциях клиентов 2 Некачественная связь в отдаленных регионах 3 Частые перебои на линии связи 4 Навязчивое обслуживание клиентов 5 Небольшой ассортимент товаров известных качественных брендов

Развитие инноваций позволит улучшить связь в отдаленных регионах. Появление новых партнеров и сотрудничества может переквалифицировать персонал и обучить его правильным продажам и общению с клиентами. При расширении зоны покрытия (то есть при расширение услуг связи в регионах) будут появляться новые клиенты, потребности которых могут повлиять на расширение ассортимента товаров.

Участие в совместных проектах с государством, например в 2018 году будет проводиться чемпионат мира по футболу в России, а компания может выпускать брелки, чехлы для телефонов с лейблом данного чемпионата.