Файл: Основные функции в системе менеджмента (Понятие менеджмента его сущность, задачи, роль в экономике).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОНЯТИЕ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА И СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Понятие менеджмента его сущность, задачи, роль в экономике.
1.2 Основные функции менеджмента
2. Реализация функций менеджмента на примере ПАО «ВымпелКом»
2.1 Анализ реализации функций менеджмента на примере ПАО «ВымпелКом»
2.2 Совершенствование реализации функций менеджмента на примере ПАО «ВымпелКом»
По результатам проведенного SWOT-анализа можно выявить следующие цели ПАО «ВымпелКом»:
- расширение услуг связи в регионах;
- развитие дополнительных услуг;
- увеличение спроса потребителей на товары и услуги компании;
- повысить качество связи.
Современное развитие компании связано с освоением новых технологий и рынков, из чего следует, что будущее компании основываться на стратегии развития продукта. То есть, оставаясь на рынке сотовой связи, предприятие развивается путем освоения новых видов услуг и расширением товарного ассортимента.
Основными потребителями новых технологий на ранних стадиях жизненного цикла являются, согласно концепции маркетинга, потребители-новаторы, готовые платить высокую цену, чтобы идти «в ногу со временем».
Учитывая, что клиентами компании ПАО «ВымпелКом» с момента зарождения в основном были группы потребителей с доходами выше средних, переход к стратегии развития продукта будет означать - предложение.
Так стратегия ПАО «ВымпелКом» может привести компанию к достижению целей, которые сформулированы по результатам проведения SWOT-анализа[25].
Стратегия соответствует факторам внешней и внутренней среды. Данное стратегическое решение не несёт каких-либо рисков для компании. Это обусловлено тем, что стратегия направлена на разработку, внедрение и представление рынку сотовых операторов новых, конкурентоспособных продуктов, которые может предложить компания ПАО «ВымпелКом».
Таким образом, для компании ПАО «ВымпелКом» в условиях усиленной конкуренции на рынке сотовой связи будет актуально внедрение таких изменений, которые будут основаны на использовании инновационных технологий (стандартов) связи и маркетинговых стратегий продвижения услуг.
2.2 Совершенствование реализации функций менеджмента на примере ПАО «ВымпелКом»
С целью совершенствования реализации функций менеджмента в ПАО «ВымпелКом» разработан комплекс рекомендаций.
Первое – это посещение руководителями подразделений тренингов по лидерству, эффективному управлению и подбору персонала.
Руководитель – это лицо компании, он должен обладать всеми необходимыми навыками коммуникаций и современными навыками управления персоналом. Очень важно, чтобы руководитель следовал универсальному стилю управления, поэтому ему необходимо постоянно развиваться, набираться и делиться опытом.
Он должен уметь рационально распределять ресурсы на решение стратегических задач и уметь создать вокруг себя комфортную среду для успешного достижения целей. Различные управленческие тренинги помогут руководителю в достижении подходящего стиля руководства.
Например, на тренинге «Успешный руководитель», где сочетают теорию с опытом на практике, основная часть времени уделяется упражнениям на отработку навыков и анализу модельных ситуаций.
Такая форма обучения позволит руководителям разных фирм обменяться опытом и с разных точек зрения рассмотреть разные модели и ситуации. На подобных тренингах учат правильно ставить перед собой цели и задачи, принципам алгоритма действий с целью эффективного распределения своих временных и трудовых ресурсов.
На тренинге «Управление коллективом, руководство, командообразование, лидерство» основное время посвящено отработке знаний и навыков по управлению подчиненными, делегированию полномочий, правильной постановке задач, контролю выполнения этих задач и эффективной мотивации сотрудников.
Тренинг «Навыки эффективного управления» разработан для руководителей высшего и среднего звена. На этом тренинге руководители разных звеньев на практике, в виде игры, решают поставленные задачи в «разных ролях», также участвуют в решении конфликтных ситуаций. Этот тренинг позволяет меняться ролями менеджерам разных звеньев, что помогает посмотреть на ту или иную ситуацию с разных сторон.
На данном тренинге участники могут сами предложить свою ситуацию для игры. В дальнейшем такой опыт поможет при решении конфликтов на рабочем месте так, как руководитель в форме игры рассмотрел ситуацию с разных сторон и возможно уже может предугадать результат.
Второе – это совершенствование системы мотивации сотрудников. Исходя из анализа предприятия, можно сказать, что в компании недостаточно развита система мотивации. Вновь принятые сотрудники не получают премий до конца периода адаптации. Период адаптации новых сотрудников не ограничен.
Проблема в том, что люди адаптируются к новым условиям по – разному, исходя из своих личностных характеристик. Один человек будет чувствовать себя на новом месте «как рыба в воде», потому что имеет достаточный опыт в работе или отличные коммуникативные навыки, а другой сотрудник будет долго привыкать и изучать новое место. Для того, чтобы сотрудники стремились как можно быстрее привыкнуть и начать эффективно работать их необходимо мотивировать.
Для этого стоит переработать положение об адаптации и системы мотивации. Если сотрудник будет знать, что он будет вознагражден за хорошую работу, он будет стремиться как можно быстрее изучить все сферы работы, сблизиться с коллективом. Для решения проблемы мотивации рекомендуется начислять премию вновь принятым сотрудникам по итогу работы.
Процент премии сделать меньше, чем по окончанию периода адаптации и закрытию программы адаптации, но именно это будет мотивировать сотрудника эффективно выполнять свои должностные обязанности.
Третье – рассмотрение в изменении должностных инструкции руководителей, увеличение полномочий в принятии собственных решений.
Важно, чтобы руководитель в глазах подчиненных выглядел лидером, способным самостоятельно принимать решения по выполнению каких-либо задач, чтобы он самостоятельно мог поставить цель. Руководитель должен уметь образовать команду, в которой каждому сотруднику будет комфортно работать. Региональный директору следует давать больше полномочий и самостоятельности в принятии решении руководителям подразделений.
Таким образом, руководители подразделений будут более опытны в принятии решений в непредвиденных ситуациях. Это же и касается подбора персонала. Руководитель подразделения должен уметь заниматься поиском и отбором кандидатов. Это нужно для того, чтобы сформировать эффективную команду, поэтому рекомендуется заниматься отбором кандидатов именно руководителям подразделений.
Руководитель имеет больше опыта в торговом направлении, чем сотрудник отдела персонала, поэтому руководитель обязательно должен собеседовать с каждым из кандидатов. Возможно, он увидит потенциал кандидата, который может не увидеть сотрудник отдела персонала. В критичной ситуации по расстановке кадров, руководитель должен иметь право трудоустроить кандидата без мероприятий по подбору.
Исходя из этого, рекомендуется пересмотреть должностную инструкцию каждого руководителя.
Четвертое – рассмотрение и изменений в штатном расписании и организационной структуре предприятия, введение новых должностей. Исходя из анализа причин увольнения сотрудников, видно, что с получением высшего образования, сотрудники начинают поиск нового места работы. Это происходит по причине недостаточного обеспечения карьерного роста сотрудникам. Основной персонал компании – это линейные сотрудники. Каждому человеку необходимо развитие и карьерный рост.
Для решения этой проблемы рекомендуется пересмотреть штатное расписание и ввести новые должности. Это необходимо для того, чтобы у работников было стремление повышать свою квалификацию для дальнейшего продвижения по службе. Данное мероприятие снизит риски потери кадров и обеспечит большую стабильность.
Пятое – создание корпоративного института в компании. Важно, чтобы руководитель развивал потенциал своих подчиненных. Для этого необходимо постоянное обучение.
Рекомендуется создать институт обучения в компании, где сотрудники могли бы глубже ознакомиться с корпоративной культурой компании, её историей, ценностями, а также делиться опытом и познавать новое. Где будут проводиться различные семинары, неформальное общение с руководителями компании, знакомства с соседними подразделениями, игры.
Шестое - использование услуги тайный-кандидат.
На сегодняшний момент становится актуальным использование услуг тайных покупателей с целью оценки руководителей предприятия. Воплощение данной рекомендации позволит выявить стиль общения руководителей и заинтересованность в привлечении лучших кадров для предприятия, а также выявить недостатки в компетенциях.
Рекомендуется проводить не меньше одного раза в месяц посещения тайных-кандидатов. После посещения менеджеру по персоналу предоставляется отчет, который он в последствии анализирует.
Данное мероприятие поможет в определении способов по развитию руководителя. Это касается тренингов, курсов повышения квалификации, курсов эффективной коммуникации. К тому же, после обратной связи руководитель может наглядно увидеть собственные недостатки в коммуникации и постараться самостоятельно решить эти проблемы.
Таким образом, при всем многообразии задач, решаемых менеджерами, управление можно рассматривать как непрерывный процесс реализации нескольких взаимосвязанных функций.
Функция - это роль, которую выполняет субъект или объект в определенной сфере деятельности.
Другими словами, функция - это то, за что отвечает субъект или объект в данном случае. Такие функции называют основными (базовыми) функциями менеджмента, поскольку их выполняют менеджеры всех уровней, независимо от специфики управленческой деятельности.
Несмотря на то, что функции менеджмента универсальны, однако на практике осуществляются специфически в связи с разными видами деятельности.
Эффективная реализация основных функций менеджмента является источником успеха организации.
Заключение
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Менеджмент представляет собой самостоятельный вид профессиональной деятельности, которая нацелена на достижение в процессе любой хозяйственной деятельности организации, работающей в рыночных условиях, конкретных поставленных целей через эффективное использование материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов менеджмента.
Главная цель менеджмента заключается в обеспечении прибыльности или доходности деятельности организации посредством эффективной организации процесса производства, куда также входят управление производством и развитием технико-технологической базы, а также эффективное использование человеческого потенциала при постоянном повышении квалификации, творческой активности и лояльности всего персонала.
Менеджмент – это система управления, действующая в условиях рыночной экономики. Другими словами менеджмент – это умение управлять и добиваться поставленных целей используя труд и интеллект других людей. Свобода в принятии решений, удовлетворение потребности рынка, получение оптимальных результатов с оптимальными затратами – все это особенности менеджмента.
Менеджер – это управляющий или руководитель, который отвечает за определенное направление деятельности предприятия (управляющий целой организацией (топ-менеджер), менеджер по связям с общественностью, финансовый менеджер, менеджер по рекламе и многие другие).
Ни одна организация не может работать без управления. Управленческий аппарат представляет собой целую систему менеджмента.
В нее входят совокупность лиц, управляющих организацией совместная работа которых нацелена на успешность всей организации.
В данной работе раскрыты основные функции менеджмента.
Функции менеджмента представляют собой особый вид управленческой деятельности, при которой руководитель управляет подчиненными.
Основные функции менеджмента подразделены на разные сферы деятельности управленческого процесса, при этом они взаимосвязаны между собой и имеют одну определенную цель в достижении оптимальных результатов на предприятии.
Конкретные функции менеджмента выделяются по сфере деятельности и связаны со специфическими, конкретными объектами управления, например, управление закупками, финансами, производством, сбытом, персоналом, материальными потоками и др.
По результатам исследования можно сделать следующие выводы:
1. Управленческая деятельность предполагает выполнения большого количества функций,
2. Функции управления являются отражением содержания процесса управления, а также видом управленческой деятельности и совокупностью обязанностей управляющей подсистемы (или субъекта управления)
3. Функция управления отражает специализацию деятельности менеджера и включает определенные методы и приемы;
4. Условно функции менеджмента можно разделить на три группы: общие, специальные и частные.