Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММАМИ ПРОЕКТАМИ
1.1. Определение понятия управления проектом, общие принципы организации проектных работ
1.2. Процессы управления программами проектов
1.3. Последовательность выполнения процесса управления программами проектов
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОГРАММАМИ ПРОЕКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Характеристика проектов Компании «Стройтрансгаз»
2.2. Управление процессами планирования проектов Компании «Стройтрансгаз»
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММАМИ ПРОЕКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
Все данные, используемые для контроля проекта, собираются на основании анализа выполненных работ, обновленных планов проекта, требований и проектной документации[17].
Если анализ собранных данных говорит нам о том, что дела в проекте идут хорошо, и отставаний по срокам каких-либо работ не наблюдается, все необходимые ресурсы доступны и не наблюдается существенных расхождений между планом назначения и использования ресурсов в проекте и фактической их утилизацией, это говорит о том, что менеджер проекта блестяще справляется со своими обязанностями (и, кроме того, ему сильно везет). Однако на практике такое встречается крайне редко. Обычно в проекте не хватает ресурсов, отставания по срокам выполнения работ наблюдаются очень часто, а качество полученных результатов не удовлетворяет предъявляемым требованиям. По результатам исследований компании Standish Group, опубликованным в 2014 году, только 32% всех проектов считаются успешно завершенными, 44% выполняются с большими отклонениями от планов, и 24% проектов завершаются полным провалом. Поэтому своевременный и тщательный контроль над процессами управления проектом ‑ одна из ключевых составляющих хорошей работы менеджера проекта[18].
Контроль за процессами управления в проекте должен выполняться тщательно и с установленной периодичностью. В идеале в проекте, который вошел в фазу активного выполнения запланированных работ, контроль должен осуществляться ежедневно. Для хорошо налаженного проектного контроля можно использовать инструменты планирования и отчетности, позволяющие отслеживать прогресс и результаты работ, регулярные неформальные отчеты участников проекта о выполненной работе и достигнутых результатах, а также инспекции и анализ предъявляемых результатов работы.
Контроль работ должен обязательно выполняться в конце каждой запланированной итерации. Результаты контроля должны явно показывать, удачно ли были спланированы работы на данную итерацию, а также сумели ли мы получить в ее конце ожидаемый результат. На основании этих выводов обычно корректируются дальнейшие проектные планы[19].
Результаты контроля дают менеджеру проекта ясную картину положения дел, на основе которой менеджер проекта принимает дальнейшие решения. В случае выявления отклонений в проекте (несоблюдения сроков и требований к качеству результатов работ) менеджер проекта обязан спланировать корректирующие действия, которые позволят улучшить ситуацию. Например, в случае серьезного отставания по срокам можно увеличить число ресурсов проекта, а в случае несоблюдения требований к качеству – назначить опытного куратора, который будет помогать участнику проекта добиться желаемого результата. Важно, однако, не только спланировать подобные действия, но и оценить их результат. В случае если желаемого результата не наблюдается, нужно пересмотреть план выхода из сложившейся кризисной ситуации.
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОГРАММАМИ ПРОЕКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Характеристика проектов Компании «Стройтрансгаз»
Компания «Стройтрансгаз» (далее СТГ) является одним из крупнейших международных подрядчиков в области нефтегазового строительства.
За время существования компании успешно выполнен целый ряд проектов в России и за рубежом, в том числе в Алжире, Белоруссии, Греции, Чехии, Туркмении, Индии, Ираке, Иране, Казахстане, Молдове, Сирии, Судане, Турции, Финляндии. В 2007 г. СТГ стал первым из российских подрядчиков, вышедших на рынок Саудовской Аравии.
Строительство площадных объектов
В настоящее время строительством в России площадных объектов нефтегазовой и нефтехимической отраслей в рамках Группы СТГ занимается ООО «Стройтрансгаз-М». Компания успешно реализует проекты по обустройству месторождений (в том числе Ванкорского нефтяного месторождения – одного из крупнейших в мире), строительству и реконструкции объектов газо- и нефтепереработки и ледостойких платформ для транспортировки нефти.
Строительство газо- и нефтепроводов
История Группы СТГ началась со строительства объектов для газовой отрасли – газопроводов и компрессорных станций. ОАО «СТГ» принимало участие во всех крупнейших трубопроводных стройках нашей страны – сооружении газопроводов «Ямал-Европа», «Голубой поток», газификации регионов РФ, строительстве обеих очередей нефтепроводов «Восточная Сибирь - Тихий океан» и «БТС» и др. Всего построено более 10 000 км трубопроводов диаметром 4—56”, более 3 800 км газораспределительных сетей.
На данном этапе своей деятельности компания реализует следующие проекты:
1. Строительство I пускового комплекса двухуровневой транспортной развязки на пересечении Волоколамского, Пенягинского и Ильинского шоссе в Красногорском районе Подмосковья. Заказчиком выступает подведомственное ГУДХ ГКУ «Дирекция дорожного строительства».
ОАО «СТГ» выступит генеральным подрядчиком проекта, обеспечив разработку рабочей документации, строительно-монтажные работы, поставку материально-технических ресурсов, пуско-наладочные работы.
Проект реализации I-го из III-х пусковых комплексов включает в себя строительство правого направления путепровода основного хода Волоколамского шоссе через железнодорожные пути Рижского направления, здесь будет запущено движение транспорта по временной схеме на двух полосах в каждую сторону. Таким образом, уже на этом этапе будут ликвидированы пробки, образующиеся в связи с закрытием железнодорожного переезда во время движения поездов.
Кроме того, в рамках проекта будет выполнено переустройство коммуникаций, реконструкция участков прилегающих автодорог и организация съездов к ним. Для обеспечения безопасного и комфортного движения жителей прилегающих районов будут возведены один подземный и два надземных пешеходных перехода.
После завершения строительства III пускового комплекса двухуровневая развязка включит в себя путепровод основного хода через участок железной дороги Рижского направления, путепровод на съезде с Волоколамского на Ильинское шоссе, мост через р. Банька, разворотную эстакаду на Волоколамском шоссе и три пешеходных перехода.
2. Строительство мостового перехода «Фрунзенский» ОАО «СТГ» является генеральным подрядчиком проекта и выполнит его «под ключ»: разработает рабочую документацию, обеспечит поставку материалов и оборудования, выполнит строительно-монтажные и пуско-наладочные работы. Ширина проезжей части моста составит 22 м и включит по три полосы для движения в каждом направлении. Подготовительные работы ведутся компанией «Стройтрансгаз» с начала октября. Масштабное строительство завершится к 1 декабря 2018 г.
3. Строительство объектов установки комплексной подготовки газа (УКПГ) Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения. ООО «СТГМ» выступит генеральным подрядчиком проекта и обеспечит поставку материалов, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы. СТГМ выполнит первые три из четырех этапов строительства УКПГ.
4. Выполнение строительно-монтажных работ в рамках проекта реконструкции комплекса по переработке широкой фракции углеводородов (ШФЛУ) и расширение складского хозяйства. Цель проекта — увеличение мощности газофракционирующей установки №2 (ГФУ-2) по переработке ШФЛУ с 2,8 до 4,2 млн. тонн в год.
ООО «СТГМ» выполнит строительно-монтажные и пуско-наладочные работы в промышленной зоне Тобольского района. В рамках проекта на одной площадке компания проведет дооборудование внутренних устройств, теплообменного и насосного оборудования установки ГФУ-2, а на территории товарно-сырьевой базы (ТСБ) «Северная» построит объекты основного производственного назначения (парк Б-3/2, насосная н-бутана, парк Б-3, узел перекачки ШФЛУ, факельная установка), а также объекты электроснабжения, внутриплощадочные автопроезды, сети связи, водоснабжения и канализации и другое.
5. Транспортная развязка в Люберецком районе Московской области
ОАО «СТГ» выступит генеральным подрядчиком проекта и обеспечит разработку рабочей документации, строительно-монтажные работы, поставку материально-технических ресурсов, пуско-наладочные работы. ОOО «СТГ» выступит в качестве подрядчика.
В рамках проекта СТГ выполнит следующий объем работ:
- строительство участка автомобильной дороги «Лыткарино – Железнодорожный» (количество полос 1-5, протяженность 2,4 км), а также подпорной стенки длиной 1,5 км для поддержки насыпи этой дороги;
- реконструкция участка Лыткаринского шоссе на участке км 1+784 – км 3+194 протяженностью 1,4 км;
- строительство двухуровневой транспортной развязки с четырьмя съездами на примыкании автомобильной дороги «Лыткарино – Железнодорожный» к трассе M-5 «Урал»;
- строительство двухуровневой транспортной развязки с четырьмя съездами на примыкании автомобильной дороги «Лыткарино – Железнодорожный» к Лыткаринскому шоссе;
- строительство путепровода протяженностью 92 м на пересечении съезда южной части развязки с автомобильной дорогой «Лыткарино-Железнодорожный»;
- строительство путепровода протяженностью 96 м на пересечении съезда №2 с магистралью М-5 «Урал»;
- строительство путепровода протяженностью 87 м на пересечении съезда №2 с Лыткаринским шоссе;
- строительство надземного пешеходного перехода над Лыткаринским шоссе протяженностью 41 м.
Так кампания ОАО «СТГ» реализует еще множество проектов по строительству ремонту дорог, газопроводов, стадионов и автомагистралей.
2.2. Управление процессами планирования проектов Компании «Стройтрансгаз»
К управлению процессами планирования проектов Компании «Стройтрансгаз» относятся с повышенным вниманием.
Процесс планирования деятельности Компании происходит следующим образом:
Руководство Компании при планировании целей ориентируется на выполнение основных контрактных обязательств и получения прибыли.
Стратегическое планирование Руководство Компании должно быть направлено в следующих направлениях:
• планирование финансовых результатов;
• планирование системы менеджмента качества;
• планирование инвестиций, необходимых для финансирования проектов;
• финансовое и налоговое планирование;
• планирование организационной и правовой структуры;
• планирование новых стратегических проектов.
Руководство Компании доказывает стратегические цели ко всем подразделений Компании.
В свою очередь, совместными усилиями всех подразделений Компании достигается оперативный план деятельности Компании. Он включает в себя следующее:
• план работы компрессорной станции;
• планирование объемов газа;
• планирование материального обеспечения;
• планирование персонала;
• финансово-экономическое планирование;
• планирование ресурсов;
• планирование системы менеджмента качества.
При оперативном планировании все подразделения Компании находятся в постоянной координации.
По наступлению отчетного периода, все подразделения Компании отчитываются перед Руководством. В отчете освещены следующие вопросы:
• результаты по расходам;
• результаты по прибыли;
• результаты выполнения плана расходов;
• результаты по налогам;
• результаты по внутреннему аудиту системы менеджмента качества.
Все время Руководство Компании контролирует выполнение поставленных целей и достижения необходимых результатов.
Далее необходимо рассмотреть предложенный процесс бюджетирования в Обществе. Он имеет следующий вид:
Обычно бюджет формируется ежегодно.
В общий бюджет закладываются элементы операционных, инвестиционных и финансовых бюджетов.
К операционным бюджетов относятся бюджеты доходов и расходов.
В бюджет доходов относятся:
• запланированные доходы от услуг по компримиюванню и транспортировке газа;
• запланированные доходы от других видов деятельности.
В бюджет расходов относятся:
• бюджет расходов на оплату труда;
• бюджет незапланированных расходов;
• бюджет налогов;
• бюджет затрат на основное производство;
• бюджет косвенных расходов;
• бюджет расходов на возврат инвестиций.
Также в это время планируется инвестиционный бюджет.
Затем формируются финансовые бюджеты, которые включают в себя следующее:
• бюджет фактических доходов и расходов;
• бюджет движения денежных средств.
После формирования вышеперечисленных бюджетов происходит анализ платежеспособности. Если выяснилось, что проект бюджета оказался с низкой платежеспособностью, то необходимо внести изменения в операционных бюджетов.
Если же проект бюджета оказался высоко платежеспособным, то происходит процесс выполнения запланированных показателей операционных бюджетов.