Файл: Понятие и виды государственных пенсий(Понятие государственного пенсионного обеспечения).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 177
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению
1.1. Понятие государственного пенсионного обеспечения
2. Виды государственного пенсионного обеспечения
2.1. Реформирование пенсионной системы
2.2. Виды государственных пенсий
2.3. Порядок назначения пенсии по государственному пенсионному обеспечению
Введение
Актуальность темы исследования. Состояние действующей системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации представляет собой одну из острейших социально-экономических проблем в период перехода к рыночным отношениям. Социальная значимость пенсионного обеспечения определяется тем, что оно затрагивает жизненно важные интересы почти 37 миллионов пенсионеров. Несовершенство в определении критериев предоставления пенсионного обеспечения привело к дисбалансу в отношении численности пенсионеров и работающего населения и в итоге к сбоям системы финансирования пенсий.
Предпринимаемые попытки повысить жизненный уровень пенсионеров до прожиточного минимума при помощи индексации пенсий, заработка, из которого они исчислены, или за счет компенсационных выплат не дали желаемого результата.
Положение усугубляется и тем обстоятельством, что из-за искусственного занижения максимального размера пенсий уменьшается дифференциация пенсионного обеспечения в зависимости от специфики трудовой деятельности.
При существующем механизме исчисления пенсии заработная плата не играет сколько-нибудь заметную роль. Фактически у высокооплачиваемых категорий работников, к которым, например, относятся работники гражданской авиации, пенсия даже в максимальном размере составляет лишь пятую часть их прежнего среднего заработка, несмотря на то, что они в виде страховых взносов ежемесячно отчисляли в Пенсионный фонд Российской Федерации значительные денежные суммы.
Недостатки системы государственного пенсионного обеспечения свели к нулю специфику отдельных видов пенсий, связанную с особенностями профессиональной деятельности.
Вопросам пенсионного обеспечения посвящены работы Андреева B.C., Ачаркана В.А., Батыгина К.С., Захарова М.Л., Ивановой Р.И., Красильниковой Т.В., Снигиревой И.О., Тарасовой В.А., Тучковой Э.Г., Шайхатдинова В.Ш.
Объектом исследования являются отношения по пенсионному обеспечению граждан в Российской Федерации в целом и за выслугу лет.
Предмет исследования составляют российское и зарубежное законодательство о социальном обеспечении, а также конституционное, трудовое, административное, финансовое право.
Цель работы: исследование государственных пенсий за выслугу лет, понятие, порядок назначения.
Задачи работы:
- изучить понятие и правовое регулирование государственного пенсионного обеспечения;
- рассмотреть виды государственного пенсионного обеспечения;
Методологической основой исследования является использование историко-правового, формально-логического, сравнительно-правового методов исследования.
Теоретической базой исследования послужили труды ученых в области общей теории права, конституции того, административного, трудового, гражданского, семейного права и права социального обеспечения: А.Н. Кокотова, З.А. Кондратьевой, В.Н. Толкуновой, Э.Г. Тучковой, М.Ю. Федоровой и других.
Нормативную базу исследования составляют международные акты о правах человека. Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента и Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, материалы практики, в том числе судебной, статистические данные.
1. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению
1.1. Понятие государственного пенсионного обеспечения
Принцип всеобщности назначения пенсионного государственной обеспечения закреплен в Конституции назначения Российской Федерации[1], статья 7 которой провозглашает Россию социальным государством и назначения предусматривает установление обеспечения государственных пенсий и назначения иных гарантий социальной защиты.
Статья 39 Конституции назначения Российской Федерации назначения конкретизирует данные обеспечения нормы и назначения гарантирует каждому социальное обеспечения обеспечение обеспечения по государственной возрасту, в случае обеспечения болезни, инвалидности, потери назначения кормильца, для воспитания детей и назначения в иных случаях, установленных законом. При назначения этом определяется, что государственной государственные обеспечения пенсии назначения и назначения социальные обеспечения пособия устанавливаются законом.
В отечественном праве обеспечения реализация принципа пенсии всеобщности назначения пенсионного государственной обеспечения заключается в равной и назначения одинаковой для каждого государственной возможности назначения при назначения наступлении назначения установленных в законодательстве обеспечения юридических фактов, являющихся одновременно государственной и назначения социально государственной значимыми назначения обстоятельствами, получить те обеспечения или назначения иные обеспечения пенсионные обеспечения выплаты независимо государственной от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного государственной и назначения должностного государственной положения, места пенсии жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности назначения к общественным объединениям и назначения других дискриминационных факторов.
Как правило, пенсии назначения устанавливаются в связи назначения с трудовой и назначения иной деятельностью, которая признается законодателем общественно государственной полезной. Страховые обеспечения пенсии назначения назначаются в связи назначения с осуществлением застрахованными назначения лицами назначения работы, в течение обеспечения которой уплачивались страховые обеспечения взносы на пенсии обязательное обеспечения пенсионное обеспечения страхование.
Пенсии назначения за пенсии выслугу лет военнослужащим и назначения приравненным к ним в пенсионном обеспечении назначения лицам, а пенсии также обеспечения федеральным государственным служащим устанавливаются в связи назначения с выполнением ими назначения значимой для государства пенсии соответствующей службы.
Природа пенсии указанных видов пенсий, несмотря на пенсии различные обеспечения источники назначения финансирования (страховые обеспечения средства пенсии и назначения федеральный бюджет), схожа пенсии и назначения заключается в компенсации назначения гражданам утраченного государственной заработка пенсии при назначения окончании назначения осуществления ими назначения трудовой и назначения или назначения иной деятельности. Кроме обеспечения того, отдельные обеспечения виды пенсий могут устанавливаться государством за пенсии счет собственных средств в особых случаях, например, в целях компенсации назначения гражданам вреда, нанесенного государственной их здоровью радиационными назначения или назначения техногенными назначения катастрофами.
Вместе обеспечения с тем имеются лица, которые обеспечения как по государственной объективным, так и назначения по государственной субъективным причинам при назначения наступлении назначения социально государственной значимых обстоятельств могут не обеспечения обладать правом на пенсии пенсию в связи назначения с трудовой деятельностью или назначения же обеспечения на пенсии иную пенсию, предусмотренную законодательством для отдельных категорий граждан.
Предоставление обеспечения таким лицам права пенсии на пенсии пенсионное обеспечения обеспечение обеспечения является необходимым и назначения естественным условием для реализации назначения принципа пенсии всеобщности. В социальном государстве обеспечения право государственной на пенсии пенсию должно государственной быть признано государственной за пенсии каждым гражданином. Недопустимо государственной положение, при назначения котором нетрудоспособные обеспечения лица, не обеспечения имеющие обеспечения права пенсии на пенсии пенсионное обеспечения обеспечение обеспечения в связи назначения с трудовой деятельностью (или назначения по государственной иным основаниям), остаются без государственной поддержки.
Поэтому, полная реализация принципа пенсии всеобщности назначения пенсионного государственной обеспечения невозможна пенсии без законодательного государственной закрепления института пенсии социальных пенсий. В обратном случае обеспечения указанный принцип оставался бы во государственной многом только государственной красивой декларацией[2].
Эффективная пенсионная система пенсии не обеспечения может быть создана пенсии в одночасье, и назначения на пенсии ее обеспечения развитие обеспечения в желаемом направлении назначения потребуется достаточно государственной длительное обеспечения время. Вместе обеспечения с тем такое обеспечения развитие обеспечения пенсионной системы не обеспечения может осуществляться произвольно государственной без предварительного государственной плана пенсии ее обеспечения дальнейшего государственной развития.
Пенсионный кодекс должен заложить костяк этой системы в форме обеспечения кодифицированного государственной действующего государственной законодательства пенсии и назначения дать общее обеспечения видение обеспечения дальнейшего государственной ее обеспечения развития. Таким образом, такое обеспечения реформирование обеспечения системы законодательства пенсии в пенсионном обеспечении назначения представляется нам целесообразным, но государственной довольно государственной неспешным процессом[3].
1.2. Правовое регулирование государственного пенсионного обеспечения государственного пенсионного обеспечения
Пункт первый ст. 1 ФЗ от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ[4] состоит из нескольких норм, касающихся назначения пенсии назначения по государственной государственному пенсионному обеспечению.
Во-первых, это государственной общая норма, устанавливающая, что государственной данный вид пенсии назначения назначается и назначения выплачивается в соответствии назначения с ФЗ от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ. Однако государственной если назначения пенсионное обеспечения обеспечение обеспечения отдельных категорий граждан не обеспечения регламентировано государственной ФЗ от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ, то государственной оно государственной осуществляется в соответствии назначения с другими назначения законами.
Так, пенсионное обеспечения обеспечение обеспечения членов Совета пенсии Федерации назначения и назначения депутатов Государственной Думы Федерального государственной Собрания Российской Федерации назначения регламентируется Федеральным законом от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ «О статусе обеспечения члена пенсии Совета пенсии Федерации назначения и назначения статусе обеспечения депутата пенсии Государственной Думы Федерального государственной Собрания Российской Федерации»[5].
Закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении назначения лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и назначения органах уголовно-исполнительной системы, и назначения их семей»[6] регламентирует пенсионное обеспечения обеспечение обеспечения указанных категорий лиц.
Вместе обеспечения с тем в ходе обеспечения совершенствования законодательства пенсии в комментируемом Законе обеспечения появляются нормы, регламентирующие обеспечения государственное обеспечения пенсионное обеспечения обеспечение обеспечения отдельных категорий граждан, которое обеспечения ранее обеспечения устанавливалось иными назначения нормативными назначения актами. Так, пенсионное обеспечения обеспечение обеспечения космонавтов ранее обеспечения осуществлялось в соответствии назначения с Положением о государственной пенсионном обеспечении назначения космонавтов в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета пенсии Министров - Правительства пенсии РФ от 17 мая 1993 г. № 455 «Вопросы материального государственной и назначения пенсионного государственной обеспечения космонавтов»[7].
В настоящее обеспечения время указанное обеспечения Положение обеспечения регламентирует только государственной порядок установления периодов, засчитываемых в выслугу лет при назначения назначении назначения пенсии назначения за пенсии выслугу лет.
Во-вторых, ФЗ от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ установлено, что государственной изменение обеспечения условий и назначения норм назначения и назначения выплаты пенсий по государственной государственному пенсионному обеспечению осуществляется исключительно государственной путем внесения изменений и назначения дополнений в него.