Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Предоставление рекламных услуг» (Обзор теории и мировая практика предоставления рекламных услуг).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 193
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Обзор теории и мировая практика предоставления рекламных услуг
1.2. Выбор средства для моделирования бизнес-процессов
1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»
ГЛАВА 2. Моделирование бизнес-процесса «Предоставление рекламных услуг»
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов
ВВЕДЕНИЕ
Ведение учета предоставленных рекламных услуг приводит к увеличению объемов генерируемой, обрабатываемой и хранимой информации. Следует отметить, что потоки информации чрезвычайно многообразны по формам и источникам ее представления. Поэтому вопросы моделирования бизнес-процессов для любой организации приобретают первостепенное значение. Эффективность организации бизнес–процессов в организации напрямую зависит от качественного решения задач оперативного и стратегического планирования, контроля выполнения, а также продуманной системы хранения, поиска и использования. Необходимость эффективного предоставления рекламных услуг привела к улучшению бизнес-процессов.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена развитием телекоммуникационных средств, программного обеспечения и систем информационной безопасности, повышающих производительность и отказоустойчивость современных информационных технологий, которые дают возможность улучшить бизнес-процессы с помощью моделирования. Новизна темы обуславливается комплексным подходом к анализу рекламных услуг, соответствующему требованиям к функциональным возможностям, производительности, безопасности и отказоустойчивости. Теоретическая значимость темы исследования направлена на проведение анализа требований к функциональным возможностям использования методов, инструментариев для моделирования бизнес-процессов.
Целью данной курсовой работы является моделирование бизнес-процесса «Предоставление рекламных услуг» с помощью Microsoft Visio 2013. В соответствии с целью сформулированы следующие задачи:
– проанализировать предметную область;
– анализ работы, определение имеющихся проблем в работе, нахождение путей их решения;
– определение целесообразности управления бизнес–процессом эффективного предоставления рекламных услуг;
– определение требований, предъявляемых клиентами;
– определение этапов разработки.
Методы и средства решения поставленной задачи:
изучение научно–технической литературы по предоставлению рекламных услуг;
анализ публикаций, посвященных методам моделирования бизнес-процессов;
анализ инструментарий для моделирования бизнес-процессов.
ГЛАВА 1. Обзор теории и мировая практика предоставления рекламных услуг
Рекла́ма (от фр. réclame через нем. Reklame) — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему.
Согласно Уильяму Уэллсу, реклама выполняет 6 основных функций:
- Создаёт осведомлённость о товарах и брендах. Информация о товарах и брендах.
- Формирует имидж бренда. Формирования имиджа товара и бренда.
- Убеждает людей. Убеждение потенциальных покупателей в приобретении товаров.
- Создаёт стимулы к совершению действий. Стимулирование спроса на товары.
- Обеспечивает напоминание. Обеспечение напоминания о необходимости приобретения товаров.
- Подкрепляет прошлый опыт покупок. Подкрепление прошлого опыта покупок.
Роль в современном обществе [1]:
Экономическая (получение прибыли);
- Социальная (достижение общественно полезных целей);
- Политическая (формирование лояльности к системе управления обществом);
- Идеологическая (фактор, влияющий на становление и формирование мировоззрения человека);
- Психологическая (воздействует на желания и мечты покупателя, не взывая к его разуму);
- Образовательная. В процессе просмотра рекламы, а также внедрения новых технологий товаров и услуг, о которых она вещает, человек может почерпнуть для себя информацию абсолютно из всех сфер жизни (от причин появления налёта на плитке в ванной комнате до последних инновационных разработок в компьютерной технике);
- Эстетическая (культурная). Во многих рекламах очень качественно подобраны цвета, звуки, которые могут повлиять на человека, вызвав в нём желание реализовать рекламное предложение или хотя бы обратить на неё более пристальное внимание.
Виды рекламы:
Коммерческая (экономическая) реклама. Целью экономической рекламы становится потребитель (потенциальный покупатель), предложив товар которому, можно получить взамен от него прибыль.;
Социальная реклама — выходит за рамки экономических задач, направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей: популяризация здорового образа жизни среди населения; поддержка незащищённых слоёв населения; борьба с загрязнением окружающей среды; популяризация общественных организаций и фондов, целью которых является помощь окружающим людям, в частности детям.
Политическая реклама (в том числе предвыборная). В наше время она всё чаще выступает как средство борьбы за избирателей, за их голоса. Именно с её помощью некоторые партии и политики пытаются завоевать себе место у власти [2].
Существуют также специфические по цели виды рекламы:
Контрреклама — опровержение недобросовестной рекламы. В РФ была предусмотрена статья в качестве наказания за недобросовестную рекламу прежним федеральным законом о рекламе 1995 года.
Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки.
«Specs spots» (Спекуляции пятна) — «рекламные» видеоролики, снятые частными лицами, которые воспринимаются зрителем как официальная реклама.
По месту и способу размещения [3]. В маркетинговых коммуникациях выделяют ATL и BTL сегменты. ATL-реклама — это так называемые традиционные виды: реклама в СМИ, OOH (наружная и внутренняя) и полиграфическая. Остальные варианты рекламы относят к BTL-коммуникациям.
-
- Описание предметной области.
Рекламное агентство — это коллектив творческих людей, которые с помощью средств массовой информации (коммуникационных каналов) осуществляют рекламу (продвижение) услуг или товаров клиента путём привлечения к нему дополнительного интереса [4].
Рекламные агентства делятся на две (обычно выделяют именно эти группы) большие группы: творческие агентства (создают рекламу), медийные агентства (размещают рекламу). Также на рынке есть огромное количество агентств, предлагающих клиентам более специализированные услуги: BTL, интерактивный маркетинг, коммуникационный дизайн, event-marketing, брендинг и пр.
В последнее время набирают популярность рекламные агентства полного цикла — агентства, которые в своем арсенале имеют весь спектр представленных выше видов рекламных услуг. Эти рекламные агентства, по сути, — рекламные компании со своим производством рекламной продукции, со своими специалистами во всех областях рекламы. Рекламное агентство полного цикла стремится охватить все возможные виды рекламы, начиная с обычной рекламы и заканчивая интернет рекламой [5].
Рекламное агентство создается с целью предоставления своим клиентам (заказчикам) профессиональной помощи в разработке, организации и проведении всевозможных рекламных акций:
- тщательную разработку и создание предлагаемого товара или услуги;
- оригинальный творческий подход к решению рекламных задач клиента;
- планирование рекламных компаний, оптимально соответствующих бюджету клиента;
- организацию пресс-конференций, презентаций и других мероприятий «паблик рилейшнз»;
- изготовления любого рекламного оборудования для проведения проектов;
- участие высококвалифицированного персонала на каждом этапе рекламной компании;
Сегмент рынка – занять свою нишу;
Выпускаемая продукция и услуги – рекламная продукция: Товарная реклама, корпоративная реклама, политическая реклама, торговая реклама;
Поставщики – посредники, предоставляющие необходимые материалы для изготовления рекламной продукции;
Партнеры – СМИ, администрация (при размещении рекламных продуктов по городу необходимо разрешение административных органов);
Посредники – рекламное агентство является посредником между клиентом и потенциальным потребителем;
Каналы распространения продукции – каналы распространения информации делятся на каналы личной и неличной коммуникации.
К каналам личной коммуникации относятся личные встречи, личная переписка, беседы по телефону, общение с аудиторией по телевидению и радио [6]. Они позволяют осуществлять обратную связь и дают возможность для личного обращения, например, руководителя. Особенно большой вес этот канал имеет в применении к категориям товаров высокой стоимости, меры ответственности (например самолет для президента), а также где имеет место повышенный риск.
Каналы личной коммуникации, часто являются эффективней массовой. К каналам неличной коммуникации относятся средства распространения информации без присутствия личного контакта и обратной связи. К ним относятся: средства массовой информации и средства избирательного воздействия [7]. Первые рассчитаны на большие неизбирательные аудитории, вторые, соответственно, на специализированные аудитории. Массовая коммуникация влияет на личные отношения и поведения, стимулирует личную коммуникацию. Это достигается за счет того, что первоначально обращение несут лидеры мнений принадлежащие к первичной аудитории, с чьим мнением привыкли считаться [8].
Ключевые факторы успеха:
Качество – высокое;
Цена – доступная, система дисконтирования;
Издержки – минимальные;
Ориентация на клиента - крупные и средние заказчики;
Сроки - минимальные;
Доступность – максимальная;
Обслуживание – на высоком уровне;
Гарантия – 100%.
Идентификация перепроектируемых бизнес-процессов: оценка по ключевым факторам успеха по 10 балльной шкале, установление приоритета:
Таблица 1. Идентификация перепроектируемых бизнес-процессов
№ |
Фактор успеха |
Оценка |
1. |
Качество |
9 |
2. |
Цена |
5 |
3. |
Издержки |
6 |
4. |
Ориентация на клиента |
10 |
5. |
Сроки |
8 |
6. |
Доступность |
7 |
7. |
Обслуживание |
10 |
8. |
Гарантия |
9 |
Неформальное описание отличительных особенностей новых процессов от существующих:
Для успешного функционирования предприятия необходимо предпринять ряд шагов:
- выявить влиятельных лиц и сконцентрировать свое внимание на них;
- создать, так называемых, лидеров мнения снабдив их товаром по льготной цене;
- вступить в контакт с местными влиятельными фигурами, например руководителями учебных центров, общественных организаций, спортивных клубов и т.п.
- использовать влиятельных лиц в рекомендательно-свидетельской рекламе
- предоставление эксклюзивных услуг.
Анализ организационной иерархии агентства рекламных услуг. Определение возможностей предприятия: степень квалификации персонала фирмы, техническая оснащенность производства [9]. Степень квалификации персонала фирмы. Прежде всего, стоит сформулировать организационную схему управления рекламным агентством, которая изображена на рисунке 1.
Рисунок 1. Организационная схема управления рекламным агентством.
Директор (должен иметь опыт работы руководящей должности от 3-5 лет) занимается кадрами, заключает договоры с рекламодателями и производственными рекламными агентствами, которые поставляют нам сувенирную, печатную и другую рекламную продукцию, посещает выставки и конференции по обмену опытом.
Бухгалтер (опыт работы в соответствующей области от 5 лет) ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача заработной платы).
Заместитель директора (опыт работы от 3 лет) контролирует деятельность менеджеров, художника-дизайнера.
Художник-дизайнер (опыт работы от 3 лет) на основе данных полученных психологом, разрабатывает сценарий рекламной компании. Учитывая интересы потребителей.
Менеджер (опыт работы от 2 лет), ответственный за проект, контролирует деятельность психолога и художника-дизайнера, связывается с производственными рекламными агентствами, промоутерами, администрацией заведения, где проводятся презентации. Менеджер ответственен за обеспечение акций всем необходимым рекламным материалом, проводит тренинги с промоутерами, координирует их деятельность до окончания рекламной компании. Менеджер при необходимости может вести параллельно максимум два проекта.