Файл: Мотивация и ее теории (Теоретические основы мотивации труда в современных условиях).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 175
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Понятие, сущность и виды мотивации труда
1.2. Содержание традиционных и современных теорий мотивации
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МОТИВАЦИИ ТРУДА В ГБДОУ ДС № 48
2.1. Организационно-экономическая характеристика ГБДОУ ДС № 48
2.2. Влияние трудовой мотивации на эффективность труда
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ГБДОУ ДС № 48
3.1. Пути повышения мотивации к труду в ГБДОУ ДС № 48
13. Корягина Н. А. Социальная психология: теория и практика. — М.: «Юрайт», 2015. — 265 с.
14. Куприянов Е. А. Психодиагностика мотивации труда методами опроса и шкалирования / Е. А. Куприянов, А. Г. Шмелев // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. — 2016. — № 2. — С. 58-70.
15. Мансурова С. А. Повышение уровня психологической компетентности как фактор формирования мотивации педагогической деятельности: дис. ... канд. психол. наук: 10.00.07. — Сургут, 2009. — 146 с.
16. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2017. — 502 с.
17. Мещеряков Б. Г., Зинченко В. П. Большой психологический словарь. — 4-е изд., дополн. и испр. — М.: АСТ, СПб.: Прайм-Еврознак, 2018. — 868 с.
18. Михалкина Е. В. Оценка удовлетворенности трудом и мотивацией персонала: предпосылки и методика проведения / Е. В. Михалкина, Л. С. Скачкова // Мотивация и оплата труда. — 2013. — № 3. — С. 190-199.
19. Почебут Л. Организационная социальная психология. — М.: «Юрайт», 2017. — 382 с.
20. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2013. — 713 с.
21. Уткин Э. А. Основы мотивационного менеджмента. — М.: ЭКМОС, 2010. — 352 с.
22. Фопель К. Технология ведения тренинга. Теория и практика / К. Фопель. — М.: Генезис, 2017. — 264 с.
23. Шапиро С. А. Основы управления персоналом: учебное пособие / С. А. Шапиро, О. В. Шатаева. — М.: КНОРУС, 2016. — 208 с.
24. ГБДОУ ДС № 48 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://gdou48.3dn.ru/
25. КА «Кадровый резерв» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://hr-agent.ru/price/
26. Опыт работы: современные формы взаимодействия с родителями [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://dohcolonoc.ru/cons/5278-sovremennye- formy-vzaimodejstviya-s-roditelyami.html
27. Тест оценки мотивации Герчикова [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://hr-portal.ru/tool/test-ocenki-motivacii-gerchikova
Инструменты нематериальной мотивации, применяемые в ГБДОУ ДС № 48
Виды награждений |
Критерии отбора кандидатур |
Единовременное вознаграждение, тыс. руб. |
Количество награжденных, чел. |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|||
Благодарность |
Награду получает работник за достижение высоких результатов работы и проявление профессиональных и лучших личностных качеств |
500 |
47 |
44 |
40 |
Почетная грамота |
Награда вручается за высокие результаты деятельности, существенный личный вклад в развитие учреждения, профессионализм, активное участие в жизни детского сада, а также за многолетний и добросовестный труд в ГБДОУ ДС №48 |
1 500 |
11 |
16 |
9 |
Звание «Сотрудник месяца» |
Присваивается высокопрофессиональным работникам деятельность которых повлияла на рост финансовых и операционных показателей или на снижение расходов, и/или помогли улучшить или оптимизировать внутренние бизнес-процессы; |
2 500 |
4 |
4 |
4 |
Звание «Сотрудник года» |
Присваивается высокопрофессиональным работникам деятельность которых повлияла на рост финансовых и операционных показателей или на снижение расходов, и/или помогли улучшить или оптимизировать внутренние бизнес-процессы; |
5 000 |
1 |
1 |
1 |
Таблица составлена автором по данным: ГБДОУ ДС № 48 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://gdou48.3dn.ru
Анализ движения персонала ГБДОУ ДС № 48, чел.
Наименование показателя |
2015 |
2016 |
2017 |
2017 / 2015 |
% |
|
По приему |
||||||
1 |
Списочный состав |
59 |
55 |
48 |
-11 |
81,36 |
2 |
Принято, всего |
6 |
5 |
7 |
1 |
116,67 |
Принято по категориям: |
||||||
2.1 |
Руководители |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2 |
Специалисты |
4 |
4 |
5 |
1 |
125 |
2.3 |
Служащие |
1 |
1 |
1 |
0 |
100 |
2.4 |
Рабочие |
1 |
- |
1 |
0 |
100 |
3 |
Коэффициент оборота персонала по приему (стр. 2 / стр. 1) × 100 % |
10,17 |
9,09 |
14,58 |
4,41 |
143,36 |
По выбытию |
||||||
4 |
Выбыло, всего в том числе: |
10 |
12 |
14 |
4 |
140 |
4.1 |
- по собственному желанию |
9 |
10 |
11 |
2 |
122,22 |
4.2 |
- по инициативе работодателя |
1 |
2 |
2 |
1 |
200 |
4.3 |
- за нарушение трудовой дисциплины |
- |
- |
1 |
- |
- |
Выбыло по категориям: |
||||||
5 |
Руководители |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
Специалисты |
7 |
9 |
8 |
1 |
114,29 |
7 |
Служащие |
2 |
2 |
4 |
2 |
200 |
8 |
Рабочие |
1 |
1 |
2 |
1 |
200 |
9 |
Коэффициент оборота персонала по выбытию (стр. 4 / стр. 1) × 100 % |
16,95 |
21,82 |
29,17 |
12,22 |
172,09 |
10 |
Коэффициент текучести кадров (стр. 4.1 + стр. 4.3 / стр. 1) × 100 % |
15,25 |
18,18 |
25 |
9,75 |
163,93 |
11 |
Коэффициент оборота персонала (стр. 2 + стр. 4 / стр. 1) × 100 % |
27,12 |
30,91 |
43,75 |
16,63 |
161,32 |
12 |
Коэффициент замещения (стр. 2 / стр. 4) × 100 % |
60 |
41,67 |
50 |
-10 |
83,33 |
13 |
Коэффициент необходимого оборота (стр. 4.2 / стр. 1) × 100 % |
1,7 |
3,64 |
4,17 |
2,47 |
245,29 |
Таблица составлена автором по данным: ГБДОУ ДС № 48 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://gdou48.3dn.ru
Расчет индексов удовлетворенности персонала ГБДОУ ДС № 48
Факторы, Ф |
Коррект. коэфф-ы, W |
Баллы, выставленные сотрудниками компании, Бi |
Ср. балл по факт., Фср. |
Удовл-ть (Jуд.) по фактору, % |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
1. Удовлетворенность постоянной частью оплаты труда |
0,1 |
9 |
10 |
10 |
9 |
6 |
7 |
8 |
6 |
9 |
5 |
7,9 |
79 |
2. Удовлетворенность переменной частью оплаты труда |
0,35 |
4 |
4 |
9 |
9 |
4 |
5 |
6 |
3 |
7 |
5 |
5,6 |
56 |
3. Возможность профессионального и личностного роста |
0,2 |
7 |
7 |
9 |
8 |
7 |
6 |
7 |
8 |
6 |
6 |
7,1 |
71 |
4. Удовлетворенность условиями труда (оснащенность рабочего места) |
0,01 |
7 |
7 |
9 |
8 |
6 |
7 |
5 |
9 |
8 |
4 |
7 |
70 |
5. Признание со стороны коллег |
0,04 |
3 |
4 |
9 |
7 |
4 |
3 |
2 |
5 |
4 |
6 |
4,7 |
47 |
6. Атмосфера здоровой состязательности в коллективе |
0,3 |
7 |
9 |
10 |
7 |
4 |
5 |
8 |
3 |
6 |
4 |
6,3 |
63 |
7. Индекс удовлетворенности сотрудника |
- |
6 |
6,7 |
9,4 |
8,1 |
4,8 |
5,3 |
6,8 |
4,4 |
6,6 |
4,9 |
6,32 |
- |
Таблица составлена автором на основании применения методики: Михалкина Е. В. Оценка удовлетворенности трудом и мотивацией персонала: предпосылки и методика проведения / Е. В. Михалкина, Л. С. Скачкова // Мотивация и оплата труда. — 2013. — № 3. — С. 190-199.
Форма контрольной карты оценки качества деятельности сотрудника ГБДОУ ДС № 48
Группы показателей оценки |
Показатели оценки |
Норматив оценки (критерий оценки) |
Весовой коэффициент показателя оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
Показатели соответствия достигнутых образовательных результатов обучающимися требованиям ООП |
Достижение личностных результатов освоения обучающимися ООП |
Норматив оценки: у обучающихся сформированы личностные результаты в соответствии с требованиями ООП. Критерий оценки: - коэффициент достижения личностных результатов ≥ 0,85 - 3 балла; - 0,7 ≤ Коэффициент достижения личностных результатов < 0,85 - 2 балла; - 0,6 ≤ Коэффициент достижения личностных результатов < 0,7 - 1 балл; - Коэффициент достижения личностных результатов <0,6 - 0 баллов |
3 |
Достижение метапредметных результатов освоения обучающимися ООП |
Норматив оценки: у обучающихся сформированы метапредметные результаты в соответствии с требованиями ООП. Критерий оценки: - коэффициент достижения метапредметных результатов ≥ 0,85 - 3 балла; - 0,7 ≤ коэффициент достижения метапредметных результатов < 0,85 - 2 балла; - 0,6 ≤ коэффициент достижения метапредметных результатов < 0,7 - 1 балл; - коэффициент достижения метапредметных результатов < 0,6 - 0 баллов |
3 |
|
Достижение целевых показателей обучения |
Норматив оценки: не ниже установленного целевого показателя по конкретной группе (ЦПгр.). Критерий оценки: - % качества < ЦПгр - 0 баллов; - % качества = ЦПгр - 1 балл; - % качества > ЦПгр - 2 балла Коэффициент достижения Цгр рассчитывается как среднее арифметическое фактических показателей достижения ЦПгр по всем группам с которыми занимается воспитатель. - 1,8 < коэффициент достижения ЦПгр ≤ 2-3 балла; - 1,3 < коэффициент достижения ЦПгр ≤ 1,8 - 2 балла; - 0,6 < коэффициент достижения ЦПгр ≤ 1,3 - 1 балл; - Коэффициент достижения ЦПгр ≤ 0,6 - 0 баллов |
3 |
Продолжение приложения 4
1 |
2 |
3 |
4 |
Уровень неосвоения обучающимися учебных программ Норматив оценки: отсутствие воспитанников с низкой оценкой усвоения материала. Критерий оценки: - (доля неуспевающих = 0) - 3 балла; - 0 < доля неуспевающих ≤ 0,02 - 2 балла; - 0,02 < доля неуспевающих ≤ 0,04 - 1 балл; - (доля неуспевающих >0,04) - 0 баллов Доля неуспевающих рассчитывается как среднее арифметическое общей численности неуспевающих к общей численности воспитанников с которыми занимался воспитатель. |
|||
Показатели соответствия документации, разрабатываемой педагогическим работником, требованиям ООП |
Соответствие структурной и содержательной полноты рабочих программ действующим нормативным требованиям |
Норматив оценки: структурная и содержательная полнота рабочей программы соответствует действующим нормативным требованиям. Критерий оценки: - Структурная и содержательная полнота рабочей программы соответствует действующим нормативным требованиям - 3 балла; - Структурная и содержательная полнота рабочей программы в основном соответствует действующим нормативным требованиям - 2 балла; - Структурная и содержательная полнота рабочей программы частично соответствует действующим нормативным требованиям - 1 балл; - Структурная и содержательная полнота рабочей программы в основном не соответствует действующим нормативным требованиям - 0 баллов |
1 |
Соответствие записей в журналах успеваемости воспитанников содержанию рабочих программ |
Норматив оценки: записи в журналах успеваемости воспитанников соответствуют содержанию рабочих программ. Критерий оценки: - Записи в журналах успеваемости воспитанников соответствуют содержанию рабочих программ - 3 балла; - Записи в журналах успеваемости воспитанников в основном соответствуют содержанию рабочих программ - 2 балла; - Записи в журналах успеваемости воспитанников частично соответствуют содержанию рабочих программ - 1 балл; - Записи в журналах успеваемости воспитанников не соответствуют содержанию рабочих программ - 0 баллов |
1 |
Продолжение приложения 4
1 |
2 |
3 |
4 |
Показатели соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям к кадровому обеспечению реализации образовательного процесса |
Квалификационные характеристики педагогического работника (должностные обязанности) |
Обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства. |
2 |
Проведение учебных занятий, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик. |
2 |
||
Организация и поддержка разнообразных видов деятельности воспитанников, ориентируясь на его личность, развитие его познавательных интересов, способностей. |
2 |
||
Оценка эффективности результатов обучения, с учетом овладения умениями и навыками, развития познавательного интереса. |
2 |
||
Осуществление методической деятельности воспитателя: представление результатов экспериментальной и методической деятельности воспитателя на мероприятиях международного, всероссийского, регионального, районного уровней. Внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса в учреждении. |
2 |
||
Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время воспитательного процесса. |
2 |
||
Норматив оценки: наличие коммуникативной культуры при общении с воспитанниками и родителями (законными представителями). Критерий оценки: - отсутствие обоснованных жалоб - 3 балла. |
|||
Выполнение правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, охраны труда и правил пожарной безопасности. |
2 |
||
Знание приоритетных направлений развития образовательной системы РФ, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность; педагогики, психологии, возрастной физиологии; современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методов убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе. |
2 |
||
Норматив оценки: успешная презентация собственной педагогической деятельности. Критерий оценки: презентация собственной педагогической деятельности в профессиональных конкурсах различного уровня и статуса: - всероссийского уровня - 3 балла; - регионального уровня - 2 балла; - районного уровня - 1 бал |
2 |