Файл: Мотивация и ее теории (Теоретические основы мотивации труда в современных условиях).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Понятие, сущность и виды мотивации труда
1.2. Содержание традиционных и современных теорий мотивации
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МОТИВАЦИИ ТРУДА В ГБДОУ ДС № 48
2.1. Организационно-экономическая характеристика ГБДОУ ДС № 48
2.2. Влияние трудовой мотивации на эффективность труда
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ГБДОУ ДС № 48
3.1. Пути повышения мотивации к труду в ГБДОУ ДС № 48
Окончание приложения 4
1 |
2 |
3 |
4 |
Квалификационные характеристики педагогического работника (требования к квалификации) |
Наличие высшего образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика», без предъявления требований к стажу работы. |
2 |
|
Норматив оценки: наличие пройденного обучения, способствующего повышению качества и результативности профессиональной деятельности воспитателя. Критерий оценки: - повышение квалификации/профессиональная подготовка (не реже 1 раза в 3 года), в т. ч. магистратура, аспирантура, докторантура - 3 балла |
2 |
||
Степень участия в мероприятиях |
Норматив оценки: успешность внеучебной работы воспитателя: Активное участие воспитанников в конкурсах (соревнованиях), предметных клубах и др. Критерий оценки: - наличие достижений воспитанников в конкурсах (соревнованиях), предметных клубах - 3 балла; - наличие достижений воспитанников в большинстве внеучебных мероприятий - 2 балла; - наличие достижений воспитанников в некоторых внеучебных мероприятиях - 1 балл; - отсутствие достижений воспитанников во внеучебных мероприятиях - 0 баллов |
4 |
|
Работа с воспитанниками и их родителями (законными представителями) |
Организация экскурсий; специально организованная ориентационная работа с воспитанниками и их родителями (законными представителями). |
4 |
|
Экспертная оценка педагога (ЭО сотр.): высокая оценка — 37-47; средняя оценка — 26-37; низкая оценка — меньше 26 баллов |
Таблица составлена автором на основании: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета, № 303, 31.12.2012; Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) // Российская газета, № 265, 25.11.2013; ГБДОУ ДС № 48 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://gdou48.3dn.ru/
Тренинг мотивации профессионального роста педагогов
1. Приветствие. Упражнение «Заверши фразу». Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе, актуализация ситуаций успеха (личного и профессионального) каждого участника.
2. Активизирующее упражнение «Коллективный счет». Цель: повышение энергетического потенциала группы, согласование темпов индивидуальной работы в структуре групповой активности.
3. «Притча за притчей» Цель: развитие навыков метафоричного мышления, обогащение представлений о способах достижения успеха, анализ конструктивных и неконструктивных техник саморазвития, активизации внутренней мотивации достижения успеха.
4. «Тайные ресурсы». Цель: гармонизация представлений участников о своих ресурсах (внутренних и внешних) для достижения максимальных результатов в любом начинании.
Происходит озвучивание и обсуждение собранных мнений о своих ресурсах и сопоставление со своими представлениями и с ожидаемыми мнениями.
5. «Коллективная геометрия». Цель: развитие чувства групповой сплоченности, актуализация роли каждого участника в достижении итогового результата и общего успеха.
Упражнение выполняется не договариваясь, а основываясь на чувстве ритма групповой работы и «чувстве партнера».
6. «Почетный караул». Цель: развитие чувства групповой сплоченности, актуализация роли каждого участника в достижении итогового результата и общего успеха.
7. «Один за всех, и все за одного!». Цель: актуализация перспектив профессионального роста каждого педагога и коллектива в целом, стимулирование мотивации к самоизменению. Сплочение коллектива.
После этого, ведущий в контексте теории психогеометрии говорит о значении фигур. Затем участникам предлагается поработать в микрогруппах: выбравшие круг формулируют задачи (индивидуальные и групповые) и формы сохранения психологического климата в коллективе; выбравшие квадрат — обозначают правила и традиции, которые необходимо сохранить для поддержания личной и групповой профессиональной стабильности. Микрогруппа, проявившая симпатию к треугольнику, предлагает формы совершенствования работы (правила и традиции), которые необходимо ввести в коллективе для повышения личной и групповой эффективности. Те же, кто выбрал спираль, как геометрическую фигуру, предлагают нетрадиционные, креативные способы преодоления возможных трудностей на пути достижения успеха, отвечают на вопрос «Как каждому педагогу и коллективу в целом быстро и безболезненно реагировать на быстро меняющуюся социально-педагогическую действительность?!»
8. Синквейн «Успех». Цель: закрепление наметившихся положительных тенденций в оптимизации мотивационного комплекса личности педагогов.