Файл: Мотивация и ее теории (Теоретические основы мотивации труда в современных условиях).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Окончание приложения 4

1

2

3

4

Квалификационные характеристики педагогического работника (требования к квалификации)

Наличие высшего образования или среднего профессионального образо­вания по направлению подготовки «Образование и педагогика», без предъявления тре­бований к стажу работы.

2

Норматив оценки: наличие пройденного обучения, способствующего повышению качества и результативности профессиональной деятельности воспитателя.

Критерий оценки:

- повышение квалификации/профессиональная подготовка (не реже 1 раза в 3 года), в т. ч. магистратура, аспирантура, докторантура - 3 балла

2

Степень участия в мероприятиях

Норматив оценки: успешность внеучебной работы воспитателя:

Активное участие воспитанников в кон­курсах (соревнованиях), предметных клубах и др.

Критерий оценки:

- наличие достижений воспитанников в кон­курсах (соревнованиях), предметных клубах - 3 балла;

- наличие достижений воспитанников в большинстве внеучебных мероприятий - 2 балла;

- наличие достижений воспитанников в некоторых внеучебных мероприя­тиях - 1 балл;

- отсутствие достижений воспитанников во внеучебных мероприятиях - 0 баллов

4

Работа с воспитанниками и их ро­дителями (законными представителями)

Организация экскурсий; специально организованная ориентационная работа с воспитанниками и их родителями (законными представителями).

4

Экспертная оценка педагога (ЭО сотр.): высокая оценка — 37-47; средняя оценка — 26-37; низкая оценка — меньше 26 баллов

Таблица составлена автором на основании: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета, № 303, 31.12.2012; Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) // Российская газета, № 265, 25.11.2013; ГБДОУ ДС № 48 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://gdou48.3dn.ru/

Приложение 5

Тренинг мотивации профессионального роста педагогов

1. Приветствие. Упражнение «Заверши фразу». Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе, актуализация ситуаций успеха (личного и профессионального) каждого участника.


2. Активизирующее упражнение «Коллективный счет». Цель: повышение энергетического потенциала группы, согласование темпов индивидуальной работы в структуре групповой активности.

3. «Притча за притчей» Цель: развитие навыков метафоричного мышления, обогащение представлений о способах достижения успеха, анализ конструктивных и неконструктивных техник саморазвития, активизации внутренней мотивации достижения успеха.

4. «Тайные ресурсы». Цель: гармонизация представлений участников о своих ресурсах (внутренних и внешних) для достижения максимальных результатов в любом начинании.

Происходит озвучивание и обсуждение собранных мнений о своих ресурсах и сопоставление со своими представлениями и с ожидаемыми мнениями.

5. «Коллективная геометрия». Цель: развитие чувства групповой сплоченности, актуализация роли каждого участника в достижении итогового результата и общего успеха.

Упражнение выполняется не договариваясь, а основываясь на чувстве ритма групповой работы и «чувстве партнера».

6. «Почетный караул». Цель: развитие чувства групповой сплоченности, актуализация роли каждого участника в достижении итогового результата и общего успеха.

7. «Один за всех, и все за одного!». Цель: актуализация перспектив профессионального роста каждого педагога и коллектива в целом, стимулирование мотивации к самоизменению. Сплочение коллектива.

После этого, ведущий в контексте теории психогеометрии говорит о значении фигур. Затем участникам предлагается поработать в микрогруппах: выбравшие круг формулируют задачи (индивидуальные и групповые) и формы сохранения психологического климата в коллективе; выбравшие квадрат — обозначают правила и традиции, которые необходимо сохранить для поддержания личной и групповой профессиональной стабильности. Микрогруппа, проявившая симпатию к треугольнику, предлагает формы совершенствования работы (правила и традиции), которые необходимо ввести в коллективе для повышения личной и групповой эффективности. Те же, кто выбрал спираль, как геометрическую фигуру, предлагают нетрадиционные, креативные способы преодоления возможных трудностей на пути достижения успеха, отвечают на вопрос «Как каждому педагогу и коллективу в целом быстро и безболезненно реагировать на быстро меняющуюся социально-педагогическую действительность?!»

8. Синквейн «Успех». Цель: закрепление наметившихся положительных тенденций в оптимизации мотивационного комплекса личности педагогов.