ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, поэтому все усилия народа должны быть сконцентрированы на том, чтобы государство существовало и процветало. Во 2 в. до н.э. конфуцианство становится государственной религией в Китае. Особенность конфуцианства в том, что в рамках его не существовало особой касты жрецов. Все религиозные церемонии выполняли государственные чиновники, особо важные - сам император. Конфуцианство унаследовало от древних народных культов веру в существование многих богов, таким образом, это - политеизм.
Даосизм - другая национальная религия Китая - также возник на рубеже 6-5 вв. до н.э. Его основатель Лао Цзы, автор знаменитой книги «О Дао и Дэ». «Дэ» означает достоинство человека, а «Дао» является ведущим понятием даосизма, давшее название всей религии. Дао определяют как основной принцип всего существующего, универсальный закон, по которому развивается вся Вселенная и сам человек. Изменить дао невозможно, поэтому удел человека — просто созерцать жизнь и стараться постичь дао. Таким образом, Лао Цзы сформулировал «теорию недеяния» - важнейший принцип даосизма. По отношению к божественному началу в мире позиция даосизма была такой: существование богов не отрицалось, но сами боги считались порождением Дао.
Синтоизм - национальная религия Японии, в переводе с японского означает путь богов - синто, или ками. У синтоизма нет основателя, это - народная религия. В синтоизме нет и священного писания, утвержденного церковью в качестве канона, а основной книгой является «Кодзики» - «Записки о делах древности», составленная придворным летописцем Ясумаро в начале 8 в. н.э. В синтоизме нет системного вероучения, а основные его положения сводятся к следующему: Все сущее является результатом саморазвития мира; мир появился сам по себе, он хорош и совершенен; регулирующая сила бытия исходит из самого мира, а не от какого-то верховного и внешнего по отношению к миру божества; все мироздание едино, все мироздание живое; природа прекрасна и божественна сама по себе в каждой своей точке; мир богов и мир человека не имеют четких границ, так как человек является прямым потомком богов, и душа его после смерти уходит в мир высших - «ками». Пантеон синтоизма состоит из большого числа богов и духов, главным божеством является богиня Солнца Аматэрасу.
Зороастризм — национальная религия Древнего Ирана. Ее основатель — пророк Заратуштра, или, в европейской транскрипции — Зороастр, живший в середине первого тысячелетия до н.э. Он учил, что в основе мира лежит нескончаемая борьба между добром и злом, добро представлено милосердием, честностью, теплом, светом, а зло — холодом, бедностью, грехами, болезнями; божество добра — Ахурамадзе, носитель зла — Анриман. Долг человека — стремиться к добру и отвергать зло. Все мужчины и женщины несут одинаковую ответственность за свой выбор. Каждый человек должен следить за правильностью своих мыслей, слов и дел. В будущем каждого человека будут судить по тому, как он распорядился своей свободной волей: праведники попадут в рай, грешники — в ад. Важнейшим обрядовым элементом зороастризма было поклонение огню. Священным писанием зороастризма является «Авеста», впервые записанная в 3 в. н.
Иудаизм - национальная религия Древнего Израиля, возникла во втором тысячелетии до н.э. Иудаизм - это первая в истории монотеистическая религия. Название ее происходит от названия одного из наиболее крупных еврейских племен - племени Иуды. Основные положения иудаизма сводятся к следующему. Есть Бог, он один, и только ему надо молиться. Его имена Яхве, или Иегова, что означает «сущий», «существующий». Бог — без начала и конца, он бестелесен. Он создал Вселенную и управляет ею. Он справедлив и беспощаден, и существует награда добрым и наказание злым. Воскресение из мертвых — истина, и загробная судьба человека находится в зависимости от его поступков при жизни. Бог внимателен как к судьбе каждого человека, так и каждого народа. В качестве «своего» народа Бог избрал еврейский народ. Эта идея обусловила стремление к этнической самоизоляции и сделала невозможным превращение иудаизма в мировую религию. Нравственный идеал основывается на знаменитых 10 заповедях, которые, согласно концепции иудаизма, были даны пророку Моисею самим Богом, и известны как «Завет». Суть их следующая: не поклоняйся другим богам; не делай изображения Бога; не клянись именем Бога; помни день субботний, чтобы думать о Боге; чти отца и матерь твою; не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; не завидуй. Священное писание в иудаизме - Танах, известное в христианстве как «Ветхий Завет». Язык Танаха - иврит, первые записи текстов относятся ко второму тысячелетию до н.э. Наиболее важной частью Танаха являются его первые пять книг, известные как Тора - «Закон». Другая важнейшая книга в иудаизме - Талмуд, это толкование Танаха.
1 Гершун В.И. История религии / В.И. Гершун. – Костанай, 2004.
2 Богомолов А.И. Религии мира. Новейший словарь / А.И. Богомолов. – Р. на-Дону., 2005.
3 Музафарова Н.И. История религий / Н.И. Музафарова – Р. на-Дону, 2004.
4 Дафтари Ф. Краткая история исмаилизма / Ф. Дафтари – М., 2004.
5 Грицанов А.А., Протестантство: научно-популярная литература / Грицанов А.А., Семенова, В.Н. – Минск, 2006.
6 Радугин Л.А. Введение в религиоведение / Л.А. Радугин – М, 1996.
7 Яблоков И.Н. История религий / И.Н. Яблоков – М, 2004.
8 Чекалов Д.А. История религии / Д.А. Чекалов – Р. на-Дону, 2004.
Даосизм - другая национальная религия Китая - также возник на рубеже 6-5 вв. до н.э. Его основатель Лао Цзы, автор знаменитой книги «О Дао и Дэ». «Дэ» означает достоинство человека, а «Дао» является ведущим понятием даосизма, давшее название всей религии. Дао определяют как основной принцип всего существующего, универсальный закон, по которому развивается вся Вселенная и сам человек. Изменить дао невозможно, поэтому удел человека — просто созерцать жизнь и стараться постичь дао. Таким образом, Лао Цзы сформулировал «теорию недеяния» - важнейший принцип даосизма. По отношению к божественному началу в мире позиция даосизма была такой: существование богов не отрицалось, но сами боги считались порождением Дао.
Япония.
Синтоизм - национальная религия Японии, в переводе с японского означает путь богов - синто, или ками. У синтоизма нет основателя, это - народная религия. В синтоизме нет и священного писания, утвержденного церковью в качестве канона, а основной книгой является «Кодзики» - «Записки о делах древности», составленная придворным летописцем Ясумаро в начале 8 в. н.э. В синтоизме нет системного вероучения, а основные его положения сводятся к следующему: Все сущее является результатом саморазвития мира; мир появился сам по себе, он хорош и совершенен; регулирующая сила бытия исходит из самого мира, а не от какого-то верховного и внешнего по отношению к миру божества; все мироздание едино, все мироздание живое; природа прекрасна и божественна сама по себе в каждой своей точке; мир богов и мир человека не имеют четких границ, так как человек является прямым потомком богов, и душа его после смерти уходит в мир высших - «ками». Пантеон синтоизма состоит из большого числа богов и духов, главным божеством является богиня Солнца Аматэрасу.
Иран.
Зороастризм — национальная религия Древнего Ирана. Ее основатель — пророк Заратуштра, или, в европейской транскрипции — Зороастр, живший в середине первого тысячелетия до н.э. Он учил, что в основе мира лежит нескончаемая борьба между добром и злом, добро представлено милосердием, честностью, теплом, светом, а зло — холодом, бедностью, грехами, болезнями; божество добра — Ахурамадзе, носитель зла — Анриман. Долг человека — стремиться к добру и отвергать зло. Все мужчины и женщины несут одинаковую ответственность за свой выбор. Каждый человек должен следить за правильностью своих мыслей, слов и дел. В будущем каждого человека будут судить по тому, как он распорядился своей свободной волей: праведники попадут в рай, грешники — в ад. Важнейшим обрядовым элементом зороастризма было поклонение огню. Священным писанием зороастризма является «Авеста», впервые записанная в 3 в. н.
Изриаль.
Иудаизм - национальная религия Древнего Израиля, возникла во втором тысячелетии до н.э. Иудаизм - это первая в истории монотеистическая религия. Название ее происходит от названия одного из наиболее крупных еврейских племен - племени Иуды. Основные положения иудаизма сводятся к следующему. Есть Бог, он один, и только ему надо молиться. Его имена Яхве, или Иегова, что означает «сущий», «существующий». Бог — без начала и конца, он бестелесен. Он создал Вселенную и управляет ею. Он справедлив и беспощаден, и существует награда добрым и наказание злым. Воскресение из мертвых — истина, и загробная судьба человека находится в зависимости от его поступков при жизни. Бог внимателен как к судьбе каждого человека, так и каждого народа. В качестве «своего» народа Бог избрал еврейский народ. Эта идея обусловила стремление к этнической самоизоляции и сделала невозможным превращение иудаизма в мировую религию. Нравственный идеал основывается на знаменитых 10 заповедях, которые, согласно концепции иудаизма, были даны пророку Моисею самим Богом, и известны как «Завет». Суть их следующая: не поклоняйся другим богам; не делай изображения Бога; не клянись именем Бога; помни день субботний, чтобы думать о Боге; чти отца и матерь твою; не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; не завидуй. Священное писание в иудаизме - Танах, известное в христианстве как «Ветхий Завет». Язык Танаха - иврит, первые записи текстов относятся ко второму тысячелетию до н.э. Наиболее важной частью Танаха являются его первые пять книг, известные как Тора - «Закон». Другая важнейшая книга в иудаизме - Талмуд, это толкование Танаха.
Список использованных источников
1 Гершун В.И. История религии / В.И. Гершун. – Костанай, 2004.
2 Богомолов А.И. Религии мира. Новейший словарь / А.И. Богомолов. – Р. на-Дону., 2005.
3 Музафарова Н.И. История религий / Н.И. Музафарова – Р. на-Дону, 2004.
4 Дафтари Ф. Краткая история исмаилизма / Ф. Дафтари – М., 2004.
5 Грицанов А.А., Протестантство: научно-популярная литература / Грицанов А.А., Семенова, В.Н. – Минск, 2006.
6 Радугин Л.А. Введение в религиоведение / Л.А. Радугин – М, 1996.
7 Яблоков И.Н. История религий / И.Н. Яблоков – М, 2004.
8 Чекалов Д.А. История религии / Д.А. Чекалов – Р. на-Дону, 2004.