Файл: Анализ оперативного управления производственнотехнологическим процессом обслуживания пассажиров и багажа, убывающих из Аэропорта Пулково (ввл).docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 611
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Взаимодействие ЦОУА с подразделениями аэропорта, осуществляется в целях обеспечения процесса оперативного комплексного управления аэропортом. Взаимодействия между ЦОУА, структурными подразделениями организации и сторонними организациями регламентированы Табелем внутриаэропортовой информации, а также совместными внутренними нормативными документами, такими как технологиии и инструкциии, разработанными с целью обеспечения непрерывного и эффективного оперативного управления процессами предприятия.
2.3 Разработка системы управления производственно-технологическим процессом
Системой управления производством аэропортового предприятий является совокупность подразделений и служб, находящихся во взаимодействии между собой для достижения целей аэропортового предприятия. Состояние объекта управления в любой момент времени характеризуется совокупностью производственных показателей. Одновременно оно оценивается и показателями эффективности производства.
Объектом управления является производственно-технологический процесс обслуживания убывающих из аэропорта пассажиров и багажа в аэропорту Пулково.
Субъект управления состоит из корректирующих и исполнительных элементов:
-
Корректирующим элементом является ЦОУА, структура и функции которого рассмотрены в разделе 2.2. -
Исполнительными элементами в системе управления производством:-
Служба авиационной безопасности (САБ) -
Служба пассажирских перевозок -
Служба обработки багажа -
Служба спецтранспорта
-
Планированием в системе управления является составление расписания, суточного плана полетов, технологического графика наземного обслуживания ВС.
Планом системы управления при обслуживании пассажиров и багажа является своевременная доставка пассажиров и их багажа на борт воздушного судна с соблюдением правил авиационной безопасности.
Элементами контроляпроизводственно-технологического процесса являются:
-
Должностные инструкции сотрудников; -
Руководства и технологии, разработанные предприятием; -
Суточный план полетов.
Система оперативного управления процессом представлена на Рисунке 1.
(Рисунок 1 - Система оперативного управления
производственно-технологическим процессом)
На функционирование исполнительных элементов, кроме корректирующих элементов, оказывают влияние внешние {fi}и внутренние {ji} помехи:
-
Внешние воздействия {fi} – задержка прибытия ВС, метеорологические условия в аэропорту вылета или прибытия, задержка в предоставлении спецтранспорта; -
Внутренние помехи {ji} – неисправность досмотрового оборудования, неполадки в работе DCS, внештатные ситуации на стойках регистрации (конфликтные пассажиры, незаявленные особые категории пассажиров, наличие DBC), нехватка агентов регистрации, неполадки в работе системы сортировки багажа, расхождения данных в loadsheet и фактическом количестве багажа или пассажиров, снятие пассажира и багажа на посадке, неисправность перронного оборудования.
Таким образом, субъект управления должен стремиться минимизировать возможность возникновения внутренних помех с целью предотвращения возможного ущерба и нарушений в исполнении суточного плана полётов.
-
Анализ регулярности полетов в аэропорту
Уровень регулярности полетов – один из основных показателей, характеризующих эффективность работы аэропортового предприятия (операторов аэропорта).
В данном разделе курсовой работы будет проведен анализ статистических данных времени отклонений фактического времени прибытия, отправления и обслуживания ВС от планового времени СПП в аэропорту «Пулково» за период с 01.09.2020 по 02.09.2020.
В соответствии с «Руководством по обеспечению и учету регулярности полетов ВС ГА СССР (утверждено приказом МГА СССР № 6 от 10.01.1990)», регулярность отправлений воздушных судов определяется по формуле:
,
где:
Pi– регулярность отправлений воздушных судов;
Nip – количество отправлений воздушных судов, выполненных регулярно;
Ni – общее количество отправлений воздушных судов, предусмотренных суточным планом полетов (СПП).
Для расчетов воспользуемся исходными данными (см. Приложение). Регулярность отправлений воздушных судов за период (01.09.2020 – 02.09.2020) составила:
,11%
Проанализируем причины задержек и количество задержанных рейсов по каждому коду РЗ (Таблица 2).
Таблица 2
Код РЗ | Причина задержки | Кол-во задержанных рейсов |
12 | Продление регистрации (добор пассажиров) | 1 |
15 | Длительная рассадка | 1 |
18 | Снятие багажа неявившегося пассажира | 4 |
19 | Посадка маломобильных амбулифтом | 1 |
37 | Загрузка б/питания другого рейса | 1 |
38 | Вызов заправки экипажем | 1 |
41 | Тех. причина | 6 |
65 | Доп. Требования экипажа | 1 |
72 | Метеоусловия а/п назначения | 2 |
85 | Обязательные меры безопасности | 7 |
88 | Закрытие а/п назначения | 2 |
89 | Длительное руление | 22 |
93 | ППС | 31 |
95 | Ожидание кабинного экипажа | 2 |
96 | Изменение стыковок | 1 |
Итого | 88 |
(Рисунок 2 – Задержки рейсов по кодам РЗ)
Как следует из диаграммы, наибольшее количество задержек приходится на код 93 – позднее прибытие самолета. Количество задержек по этой причине составило 31, то есть 31% от общего числа задержанных рейсов. Второй по распространенности причиной является длительное руления ВС (либо ожидание разрешения от диспетчера на руление) – код 89 – 22 задержанных рейсов, то есть 25% от общего числа.
На основании данных о задержках рейсов сотрудники ЦОУА должны проанализировать причины задержек рейсов с целью принятия мер по предотвращению подобных ситуаций и, как следствие, совершенствованию работы служб предприятия.
Поскольку позднее прибытие воздушного судна (93) и длительное время руления (89) являются наиболее распространенными причинами задержки рейса, проанализируем среднее время отклонения вылета от запланированного времени.
В Таблице 3 приведены данные о задержках рейса по причине ППС.
Таблица 3
Время задержки (мин) | Количество рейсов |
0 - 30 | 14 |
30 - 60 | 7 |
60 - 90 | 0 |
90 - 120 | 2 |
120 - 180 | 1 |
180 и более | 7 |
(Рисунок 3 – Среднее время задержки по причине ППС)
Как следует из диаграммы, наиболее частое время задержки рейса колеблется в пределах 30 минут, что характерно для весенне-летнего навигационного периода, учитывая нагрузку на аэропорты и нехватку воздушных судов у авиакомпаний. ППС – внешний фактор, из-за которого происходит отклонение от суточного плана полётов, поэтому предприятие повлиять на него не имеет возможности.
Проанализируем среднее время задержки по коду РЗ 89. В Таблице 4 приведены данные об отклонениях от планового времени вылета, связанных с этим фактором.
Таблица 4
Время задержки (мин) | Количество рейсов |
0 – 10 | 0 |
10 - 20 | 13 |
20 - 30 | 9 |
(Рисунок 4 – Средняя время задержки вследствие долгого руления/ожидания на взлет)
Как следует из диаграммы, в среднем задержки, связанные с долгим рулением ВС, не превышают 20-30 минут. Тем не менее, данный фактор относится к внутренним и связан с низкой пропускной способностью аэродрома, т.е. невозможностью совершать необходимое количество взлетно-посадочных процедур, из-за чего возникает очередь на взлёт, что, как следствие, ведёт к отклонению от планового времени вылета.
-
Анализ взаимодействия служб предприятия при выполнении технологического процесса в штатных и сбойных ситуациях
При обслуживании пассажиров в аэропорту Пулково наибольшая часть операций технологического процесса выполняется Дирекцией по наземному обслуживанию, включающей в себя следующие службы: служба пассажирских перевозок (СПП), служба бытового обслуживания ВС (СБО ВС), служба обработки багажа (СБО), служба перронного обслуживания (СПО).
СПП осуществляет мероприятия по обеспечению обслуживания пассажиров и обработку багажа в соответствии с требованиями перевозчиков; обеспечивает сохранность принимаемого к обработке багажа; обеспечивает оформление документации на размещение коммерческой загрузки. Структурно СПП делится на:
-
Пассажирский отдел (Агенты регистрации и агенты ПВП) -
Отдел дополнительного обслуживания (Обслуживание маломобильных пассажиров) -
Отдел коммерческого обслуживания пассажиров (VIP Lounge)
К функциям, выполняемым СПП в технологическом процессе, относятся:
-
Проведение регистрации вылетающих пассажиров, оформление и обработка багажа. -
Обеспечение своевременное и качественное оформление перевозочных документов, согласно требованиям авиакомпаний и передача их на борт ВС. -
Посадка зарегистрированных и прошедших досмотр пассажиров на борт самолета. -
Своевременная передача перевозочных документов в отдел взаиморасчетов.
Взаимодействие с остальными подразделениями аэропорта осуществляется посредством АСУ. Сообщение, которое должно происходить между сотрудниками СПП и иными службами, осуществляется посредством автоматизированной системы SITA DCS. SITA обрабатывает такие данные, как:
-
Информация о коммерческой загрузке (диспетчеры центровки, багажное отделение) -
Количество и категории пассажиров (диспетчеры центровки, авиакомпании) -
Данные SSR (авиакомпании, ОДО) -
Данные о изменении выходов на посадку/ задержках рейсов
Что касается сбойных ситуаций, то к наиболее распространенным из них при обслуживании убывающих пассажиров относятся:
-
Незаявленные особые категории пассажиров на регистрации (WCH, UM) -
Незаявленные особые категории багажа (коляски с батареями, живые животные, оружие) -
Снятие пассажира и багажа на посадке -
Смена выхода вследствие технических неполадок (поломка телескопического трапа и т.д.) -
Отказ пассажиру в проходе в стерильную зону