Файл: Анализ оперативного управления производственнотехнологическим процессом обслуживания пассажиров и багажа, убывающих из Аэропорта Пулково (ввл).docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 608
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(Рисунок 5 – Взаимодействие служб аэропорта при сбойных ситуациях)
№ | Причина сбойной ситуации | Действия |
1 | Особые категории пассажиров | Агент регистрации обязан:
|
2 | Особые категории багажа | Агент регистрации сообщает о наличии такого багажа диспетчеру центровки и багажному отделению (с предоставлением номеров бирок и веса багажа). Если провоз багажа не был согласован с а/к, агент также связывается м а/к для уточнения возможности провоза багажа особой категории. |
3 | Снятие пассажира на посадке | Агент сообщает багажному отделению о факте съема багажа: количество, тип, вес багажа и номера багажных бирок. В центровку также передается информация о категории снятых пассажиров (ВЗ, РБ или РМ), их места и вес снятого багажа. |
4 | Изменение выхода | Работник СПО сообщает СПП (координатор посадки) о факте неисправности трапа ил другой причины, из-за которой необходимо изменить выход на посадку. |
5 | Отказ САБ пропускать пассажира | При несоответствии паспортных данных, либо недействительности документа, либо отказа пассажира соблюдать требования АБ, инспектор САБ сообщает координатору и агенту СПП. |
-
Анализ применения АСУ производственно-технологическим процессом в аэропорту
При обслуживании убывающего пассажира на разных этапах применяются различные АСУ.
ЦОУА использует
Airport Operational Database (IS-AODB). Система предназначена для хранения и управления основными данными и операциями аэропорта: планирование и управление расписанием, диспетчеризация взлетов/посадок и управление обслуживанием на перроне.
Также в Пулково внедрена DCS «КОБРА» – глобальная система цифровизации аэропорта, разработанная РИВЦ Пулково. «КОБРА» обеспечивает персоналу аэропорта поддержку в области ключевых производственных процессов, связанных с согласованием слотов и построением расписания полетов, планированием основных производственных ресурсов и персонала аэропорта, управлением суточным планом полетов, контролем технологических графиков обслуживания воздушных судов.
На этапе непосредственно регистрации пассажиров Агенты ПО применяют различные системы в зависимости от авиакомпании. Пулково внедрил более 13 DCS для обслуживания как отечественных, так и зарубежных авиакомпаний. Для обслуживания рейсов отечественных авиакомпаний используют 5 основных систем:
-
DCS Астра (Smartavia, Nordwind, Utair, чартерные рейсы России) -
GoNow (Победа) -
Altea Amadeus (Сибирь, Уральские авиалинии) -
Sabre (Аэрофлот, Россия) -
Initsys (IS-DCS)
Помимо основных систем используются персональные системы зарубежных авиакомпаний:
-
Connect (Emirates) -
Quick Check-In (Turkish Airlines) -
Модификации Amadeus (Lufthansa)
Обработка багажа, в свою очередь, осуществляется в АСУ SITA DCS. Данная система позволяет обрабатывать данные о загрузке и багаже из всех систем регистрации, используемых Агентами ПО.
Тем не менее, недостаток такого подхода в применении АСУ в аэропорту заключается в том, что при конвертации данных из одной системы в другую пропадают данные о категориях багажа и специальных ремарках, из-за чего процесс обслуживания пассажиров сильно затягивается.
Предложения заключается в том, чтобы внедрить единую универсальную DCS, которая поддерживает данные всех систем, применяемых авиакомпаниями. Такой подход позволить сотрудникам СОБ и диспетчерам центровки оперативно получать данные об особых категориях багажа, багаже Stand-By и отстраненных от перевозки пассажирах.
Заключение
Аэропорт – это сложная многоуровневая система, деятельность которой строго регламентирована и состоит из производственно-технологических процессов. Для эффективной работы аэропортового предприятия необходимо рациональное оперативное управление, которое позволит распределять производственные ресурсы с максимальной эффективностью.
В ходе выполнения курсовой работы:
-
Рассмотрены суть и содержание оперативного управления; -
Проведен анализ производственно-технологического процесса обслуживания убывающих пассажиров и багажа на внутренних воздушных линиях; -
Проведен анализ производственной деятельности ЦОУА; -
Исследована регулярность выполнения рейсов за период с 01.09.2020 по 02.09.2020; -
Проведен анализ применения АСУ производственно-технологическим процессом и ЦОУА
Список использованных источников
-
Оперативное управление производственно-технологическими процессами: Методические указания по изучению дисциплины и выполнению курсовой работы / Университет ГА. С.-Петербург, 2019. -
Моисеев С.Г. Организация и технологии работы координационно-диспетчерских центров в аэропортах: Тексты лекций / Университет ГА. С-Петербург, 2016. -
Организация и технологии работы координационно-диспетчерских центров в аэропортах: Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы /Университет ГА. С.- Петербург -
Автоматизированные системы управления производственно-технологическими процессами в аэропортах: Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы / Университет ГА. С.-Петербург, 2020. -
АО «РИВЦ ПУЛКОВО». Официальный сайт авиакомпании.: https://rivc-pulkovo.ru/products/kobra/ -
Внутренние документы ООО «ВВСС» - Дирекция по наземному обслуживанию :-
Должностные инструкции агентов ПО -
Технологии обслуживания пассажиров авиакомпаний Победа, Смартавиа, Нордвинд, Ижавиа -
Положение о ЦОУА Пулково
-