Файл: Анализ оперативного управления производственнотехнологическим процессом обслуживания пассажиров и багажа, убывающих из Аэропорта Пулково (ввл).docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 605
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
Кафедра № 23
курсовая работа
по дисциплине: «Оперативное управление производственно‑технологическими процессами»
на тему: «Анализ оперативного управления производственно‑технологическим процессом обслуживания пассажиров и багажа,
убывающих из Аэропорта Пулково (ВВЛ)»
| Выполнила: |
студентка факультета АИТОП | |
3 курс, 292 уч. гр. | ОПУВТ |
(курс, уч. группа) | (профиль) |
| Кондрацкая П.Д. |
(подпись) | (фамилия, и.о.) |
| |
| Проверил: |
к.т.н., доцент кафедры № 23 | |
(ученая степень, звание, должность) | |
| Моисеев С.Г. |
(подпись) | (фамилия, и. о.) |
| |
(оценка) |
Санкт-Петербург
2022 г.
Оглавление
Введение 3
1.Теоретическая часть 4
2.Практическая часть 6
2.1.Анализ производственно-технологического процесса аэропортовой деятельности 6
2.2.Анализ производственной деятельности Центра оперативного управления аэропортом 9
2.3 Разработка системы управления производственно-технологическим процессом 11
2.4.Анализ регулярности полетов в аэропорту 14
2.5.Анализ взаимодействия служб предприятия при выполнении технологического процесса в штатных и сбойных ситуациях 19
2.6.Анализ применения АСУ производственно-технологическим процессом в аэропорту 23
Заключение 25
Список использованных источников 26
Приложения 27
Введение
Основная цель оперативного управления - поддержание работы всех элементов и выполнение установленных регламентами операций, что позволяет обеспечить эффективность работы аэропорта.
В ходе выполнения курсовой работы будет рассмотрена суть и содержание оперативного управления, а также проведен анализ производственно-технологического процесса обслуживания пассажиров и багажа, вылетающих из аэропорта Пулково внутренними воздушными линиями; проведен анализ производственной деятельности Центра оперативного управления аэропортом; разработана система оперативного управления производственно-технологическим процессом и произведен анализ регулярности полетов в аэропорту; проведен анализ взаимодействия служб аэропортового предприятия при выполнении технологического процесса и анализ применения автоматизированных систем управления производственно-технологическим процессом в аэропорту.
-
Теоретическая часть
В теоретической части будет рассмотрен вопрос из перечня, приведенного в МУ по выполнению курсовой работы, а именно вопрос №7 «Суть и содержание оперативного управления».
Оперативное управление – это совокупность работ и действий по разработке модели протекания процесса во времени, принятию и осуществлению решений по предупреждению возможных отклонений на основе данных обратной связи и внешней информации, обеспечивающих бесперебойный ход производства.
Суть оперативного управления заключается в выработке управляющих решений и последующей реализации предусмотренных этими решениями управляющих воздействий на определенном объекте управления.
Оперативное управление включает в себя такие основные элементы как:
-
установление места (цеха, участка, рабочего места) и времени изготовления изделий или осуществления технологического процесса; -
учет фактического хода производственного процесса; -
определение отклонений от заранее установленного плана; -
регулирование хода производства, осуществляемого для того, чтобы ликвидировать последствия нежелательных отклонений и обеспечить своевременное выполнение основных задач оперативного управления.
Система оперативного управления представляет собой сложную организационно-плановую систему, включающую функциональную, элементную и организационную подсистемы:
-
Функциональное разбиение характеризует круг функций, которые должна выполнять система управления. -
Поэлементное разбиение характеризует основные элементы, из которых она состоит. -
Организационное разбиение характеризует систему с точки зрения построения системы управления.
На практике оперативное управление авиационным предприятием осуществляется определенными структурными подразделениями. Рассмотрим на примере ООО «ВВСС».
В аэропорту Пулково оперативное управление осуществляется ЦОУА – Центром оперативного управления аэропортом. ЦОУА объединяет в себе различные структуры, за счет чего достигается минимизация времени принятия управленческих решений, касаемых взаимодействия структурных подразделений аэропорта между собой и с внешними организациями.
В общем зале Центра располагаются: группа управления суточным планом, специалисты по контролю технологического графика обслуживания, служба управления движением воздушных судов на перронах, диспетчеры телевизионной системы наблюдения, сотрудники группы брифинга, отвечающие за обеспечение экипажей воздушных судов аэронавигационной информацией и штурманского отдела, осуществляющего контроль за подготовкой экипажа к вылету.
Более того, в ЦОУА работают диспетчеры и персонал других ключевых подразделений, которые находятся в оперативном подчинении у ЦОУА, а именно начальники смены Дирекции по наземному обслуживанию, старшие диспетчеры Службы пассажирских перевозок, инспектор по безопасности полетов, начальник смены Дирекции по авиационной безопасности, представитель базовой авиакомпании «Россия».
-
Практическая часть
-
Анализ производственно-технологического процесса аэропортовой деятельности
-
Рассмотрим, как осуществляется обслуживание убывающих из аэропорта пассажиров и багажа в аэропорту Пулково (ВВЛ).
Приказ Минтранса №82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»» закрепляет обязанности обслуживающей компании, касаемые обслуживания пассажиров, а именно:
-
Своевременное информирование пассажиров о:
-
Времени отправления ВС -
Месте и времени начала и окончания регистрации на рейс -
Задержке рейса
Регистрация пассажиров и оформление багажа к перевозке
Доставка пассажиров к месту стоянки ВС и организация их посадки
Доставка багажа пассажиров и его загрузка, размещение и крепление на борту ВС
Более того, в процессе обслуживания пассажиров и их багажа задействованы и другие службы аэропорта, помимо Службы пассажирских перевозок. В добавок к вышеперечисленным мероприятиям обслуживание пассажиров и багажа включает в себя:
-
Входной досмотр пассажира, его багажа и личных вещей -
Паспортный контроль и предполетный досмотр -
Сортировка багажа в автоматизированных системах -
Предоставление коммерческих и дополнительных услуг повышенной комфортности
Порядок выполнения технологического процесса с указанием исполнителей операций и средств механизации приведен в Таблице 1.
Таблица 1
№ | Операция | Исполнитель | Средства механизации |
1 | Входной досмотр пассажиров и багажа | САБ (инспектор по досмотру, младший инспектор по досмотру) | Металлическая рамка, интроскоп, ручной металлодетектор, газоанализатор |
2 | Регистрация пассажиров и оформление багажа | СПП (агент смешанной регистрации, агент ПО, агент проекта «Взлетная полоса») | Конвейер ленточный взвешивающий, конвейер инжекторный |
3 | Паспортный контроль и предполетный досмотр | САБ (инспектор по досмотру, младший инспектор по досмотру) | Металлическая рамка, интроскоп, ручной металлодетектор, газоанализатор |
4 | Сортировка и распределение багажа пассажиров | СОБ (сотрудник службы обработки багажа) | Автоматизированная система обработки багажа (Vanderlande Industries) |
5 | Доставка и посадка пассажиров на борт воздушного судна | СПП, ССТ (водители перронных автобусов) | Трапы и телескопические трапы, перронные автобусы |
6 | Доставка и загрузка багажа на борт воздушного судна | СОБ, ССТ (операторы погрузчиков) | Ленточные погрузчики багажа |
Выполнение всех вышеперечисленных операций регламентируется как национальными нормативными документами, так и руководствами, разработанными в аэропорту на их основе, а именно:
-
Должностные инструкции сотрудников служб предприятия -
Руководства по работе агентов СПП и сотрудников иных структурных подразделений -
ФАП №82 «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» -
ФАП №142 «Требования авиационной безопасности к а/п»
-
Анализ производственной деятельности Центра оперативного управления аэропортом
ЦОУА обеспечивает эффективное и бесперебойное функционирование объектов и систем аэропорта в процессе выполнения суточного плана полетов при безусловном приоритете обеспечения их безопасности
В подчинении у ЦОУА находятся:
-
Центр оперативного управления аэропорта по управлению суточным планом и кризисными ситуациями -
Служба оперативного движения на перроне -
Группа авиационной орнитологии -
Отдел по регулярности -
Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов -
Сменные заместители генерального директора
В штатных ситуациях координация операционной деятельностью осуществляется персоналом ЦОУА через начальников смен структурных подразделений предприятия.
К основным задачам, выполняемым ЦОУА, отнростяся:
-
Оперативное управление и рационально распределение основных и вспомогательных ресурсов аэропорта -
Контроль и оценка предоставленного объема ресурсов -
Предварительное планирование ресурсов для выполнения суточного плана полетов на 3 суток вперед -
Непрерывный контроль движения ВС -
Внесение в операционную базу данных аэропорта (AODB) изменений в суточный план полетов -
Подготовка к обеспечению обслуживания особо важных полетов -
Контроль качества и своевременности предоставления услуг подразделениями аэропорта, в том числе контроль соблюдения технологичских графиков обслуживания ВС
В соответствии с задачами, возложенными на состав ЦОУА, подразделение осуществляет следующие функции:
-
Профилактика факторов риска СУБП, выявленных ЦОУА -
Проведение анализа состояния безопасности в подразделениях ЦОУА -
Разработка программ подготовки и организация обучения персонала ЦОУА