Файл: Анализ оперативного управления производственнотехнологическим процессом обслуживания пассажиров и багажа, убывающих из Аэропорта Пулково (ввл).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 610

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




(Рисунок 5 – Взаимодействие служб аэропорта при сбойных ситуациях)




Причина сбойной ситуации

Действия

1

Особые категории пассажиров

Агент регистрации обязан:

  1. UM: Сообщить представителю о наличии особой категории пассажира. Представитель принимает решение о дальнейшей рассадке пассажира.

  2. WCH: Сообщить в ОДО о категории маломобильного пассажира. При необходимости ОДО связывается с ССТ для предоставления необходимой спецтехники (амбулифт)

2

Особые категории багажа

Агент регистрации сообщает о наличии такого багажа диспетчеру центровки и багажному отделению (с предоставлением номеров бирок и веса багажа). Если провоз багажа не был согласован с а/к, агент также связывается м а/к для уточнения возможности провоза багажа особой категории.

3

Снятие пассажира на посадке

Агент сообщает багажному отделению о факте съема багажа: количество, тип, вес багажа и номера багажных бирок. В центровку также передается информация о категории снятых пассажиров (ВЗ, РБ или РМ), их места и вес снятого багажа.

4

Изменение выхода

Работник СПО сообщает СПП (координатор посадки) о факте неисправности трапа ил другой причины, из-за которой необходимо изменить выход на посадку.

5

Отказ САБ пропускать пассажира

При несоответствии паспортных данных, либо недействительности документа, либо отказа пассажира соблюдать требования АБ, инспектор САБ сообщает координатору и агенту СПП.





    1. Анализ применения АСУ производственно-технологическим процессом в аэропорту



При обслуживании убывающего пассажира на разных этапах применяются различные АСУ.

ЦОУА использует
Airport Operational Database (IS-AODB). Система предназначена для хранения и управления основными данными и операциями аэропорта: планирование и управление расписанием, диспетчеризация взлетов/посадок и управление обслуживанием на перроне.

Также в Пулково внедрена DCS «КОБРА» – глобальная система цифровизации аэропорта, разработанная РИВЦ Пулково. «КОБРА» обеспечивает персоналу аэропорта поддержку в области ключевых производственных процессов, связанных с согласованием слотов и построением расписания  полетов, планированием основных производственных ресурсов и персонала аэропорта, управлением суточным планом полетов, контролем технологических графиков обслуживания воздушных судов.

На этапе непосредственно регистрации пассажиров Агенты ПО применяют различные системы в зависимости от авиакомпании. Пулково внедрил более 13 DCS для обслуживания как отечественных, так и зарубежных авиакомпаний. Для обслуживания рейсов отечественных авиакомпаний используют 5 основных систем:

  1. DCS Астра (Smartavia, Nordwind, Utair, чартерные рейсы России)

  2. GoNow (Победа)

  3. Altea Amadeus (Сибирь, Уральские авиалинии)

  4. Sabre (Аэрофлот, Россия)

  5. Initsys (IS-DCS)

Помимо основных систем используются персональные системы зарубежных авиакомпаний:

  1. Connect (Emirates)

  2. Quick Check-In (Turkish Airlines)

  3. Модификации Amadeus (Lufthansa)

Обработка багажа, в свою очередь, осуществляется в АСУ SITA DCS. Данная система позволяет обрабатывать данные о загрузке и багаже из всех систем регистрации, используемых Агентами ПО.

Тем не менее, недостаток такого подхода в применении АСУ в аэропорту заключается в том, что при конвертации данных из одной системы в другую пропадают данные о категориях багажа и специальных ремарках, из-за чего процесс обслуживания пассажиров сильно затягивается.

Предложения заключается в том, чтобы внедрить единую универсальную DCS, которая поддерживает данные всех систем, применяемых авиакомпаниями. Такой подход позволить сотрудникам СОБ и диспетчерам центровки оперативно получать данные об особых категориях багажа, багаже Stand-By и отстраненных от перевозки пассажирах.

Заключение



Аэропорт – это сложная многоуровневая система, деятельность которой строго регламентирована и состоит из производственно-технологических процессов. Для эффективной работы аэропортового предприятия необходимо рациональное оперативное управление, которое позволит распределять производственные ресурсы с максимальной эффективностью.



В ходе выполнения курсовой работы:

  • Рассмотрены суть и содержание оперативного управления;

  • Проведен анализ производственно-технологического процесса обслуживания убывающих пассажиров и багажа на внутренних воздушных линиях;

  • Проведен анализ производственной деятельности ЦОУА;

  • Исследована регулярность выполнения рейсов за период с 01.09.2020 по 02.09.2020;

  • Проведен анализ применения АСУ производственно-технологическим процессом и ЦОУА



Список использованных источников


  1. Оперативное управление производственно-технологическими процессами: Методические указания по изучению дисциплины и выполнению курсовой работы / Университет ГА. С.-Петербург, 2019.

  2. Моисеев С.Г. Организация и технологии работы координационно-диспетчерских центров в аэропортах: Тексты лекций / Университет ГА. С-Петербург, 2016.

  3. Организация и технологии работы координационно-диспетчерских центров в аэропортах: Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы /Университет ГА. С.- Петербург

  4. Автоматизированные системы управления производственно-технологическими процессами в аэропортах: Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы / Университет ГА. С.-Петербург, 2020.

  5. АО «РИВЦ ПУЛКОВО». Официальный сайт авиакомпании.: https://rivc-pulkovo.ru/products/kobra/

  6. Внутренние документы ООО «ВВСС» - Дирекция по наземному обслуживанию :

    1. Должностные инструкции агентов ПО

    2. Технологии обслуживания пассажиров авиакомпаний Победа, Смартавиа, Нордвинд, Ижавиа

    3. Положение о ЦОУА Пулково

Приложения