Файл: Задания для суммативного оценивания за 4 четверть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Русский язык СОР 1

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ




Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в космос»


Вид речевого навыка

Слушание и говорение

Цель обучения

4.1.1.1 Строить высказывания по прослушанной информации на основе своих заметок, передавая ее смысл

4.1.4.1 Участвовать в диалоге, дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога

Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Делает заметки по прослушанной информации

  • Участвует в диалоге по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы

Время выполнения

20 минут

Задание 1

Прослушай информацию и выполни задания.

С детства Тохтар Аубакиров мечтал стать летчиком. Но не просто мечтал, как другие ребята, а делал все, чтобы мечта сбылась.

Он много читал о летчиках и самолетах. Воспитывал характер, приучал себя к трудностям, по утрам обливался холодной водой, делал зарядку.

Тохтар рос без отца и ему рано пришлось идти работать. Узнав о первом полете в космос Юрия Гагарина, Токтар мечтал повторить его опыт. Но он не витал в облаках, а уверенно шел к своей мечте.

Поэтому параллельно с работой он посещал вечерние занятия, получил третий разряд по парашютному спорту, а еще через три года записался в летний учебный центр.

После школы Тохтар поступил в лётное училище, затем в школу лётчиков- испытателей.

Чтобы стать лучшим в профессии, он продолжал непрерывно учиться, заниматься спортом и своим здоровьем. Тохтар осваивал новые самолеты, совершил беспосадочный полет на Северный полюс, осуществил посадку самолёта на крейсер, взлёт истребителя с плавающего аэродрома. За это его имя было внесено в Книгу рекордов Гиннеса. И вот 2 октября 1991 года Тохтар Аубакиров становится первым космонавтом Республики Казахстан.

  1. Сделай заметки в таблице по прослушанной информации.

Кто?(Что?) Когда? Где? Зачем?

  1. Используя свои заметки, ответь на вопросы:

  • О чем с детства мечтал Тохтар Аубакиров?

  • Что делал Тохтар Аубакиров в разные периоды своей жизни для того, чтобы его мечта осуществилась?

Задание 2

Объединитесь в группы. Составьте диалог на тему «Что нужно делать, чтобы осуществить свою детскую мечту?»
Используйте услышанную информацию и свои заметки.

Критерий оценивания






задания

Дескриптор

Балл




Обучающийся

Делает заметки прослушанной информации

по





1

- делает заметки по прослушанной информации в таблице на вопрос:

«Кто? Что?»

«Когда?»

«Где?»

«Зачем?»



1

1

1

1




  • отвечает на вопросы, используя свои заметки:

  • на первый;

  • на второй;



1

1

Участвует в диалоге по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы






2

- задает вопросы, соответствующие теме;

1




- составляет диалог, используя свои заметки по прослушанной информации;

1




- соблюдает диалога;

речевые

нормы

ведения

1




- использует разнообразный словарный запас.

1




Всего баллов

10

Русский язык СОР 2

Суммативное оцениваниие за раздел «Путешествие в будущее»



Вид речевого навыка

Чтение и письмо

Цель обучения

4.2.6.1 Сравнивать тексты-описания, тексты повествования, тексты-рассуждения по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова и языковые средства, определять их роль в раскрытии темы и основной мысли

4.3.1.1Создавать тексты-описания портрета, тексты- повествования на заданную тему из личного опыта, тексты- рассуждения на заданную тему

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Определяет общее и различия в текстах

  • Составляет текст-повествование

Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Чтение

Задание 1

Определи особенности каждого типа текста и соедини их стрелками.


Задание 2

Прочитай два текста.





Сравни тексты. Результаты сравнения запиши в таблицу.

Параметры сравнения

Текст 1

Текст 2

Схожи «+» Различны «-»

Тема (запишите тему

каждого текста)










Основная мысль (запишите основную мысль каждого

текста)










Ключевые слова (запишите по 4-5 ключевых слов

каждого текста)










Стиль текста

(запишите стиль каждого текста художественный,/на учный, публицистический, деловой)










Тип текста

(запишите тип каждого текста описание, повествование,

рассуждение)












Письмо



Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет общее и

1

определяет особенности:




различия в текстах




- текста-повествования;

1







- текста-описания;

1







- текста-рассуждения;

1







определяет и сравнивает у текстов:










- тему;

1







- основную мысль;

1







- выписывает ключевые слова;

1







- стиль;

1







- тип;

1

Составляет текст-

2

при письме соблюдает:




повествование




- структуру текста-повествования;

1







- логическую последовательность;

1







- демонстрирует достаточный словарный

1







запас;










соблюдает нормы русского и литературного языка (на изученные правила):

  • орфографические;

  • пунктуационные.



1







1

Всего баллов

13

Задание
Напиши рассказ на тему: «Я в 2040 году». Соблюдай последовательность событий.
Русский язык СОЧ 4 четверть

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть





  1. Цель суммативного оценивания за 4 четверть

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) в 4классе.
  1. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть


Учебная программа по предмету «Русский язык» для 2-4 классов уровня начального образования русским языком обучения)
  1. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть


    1. Продолжительность:40 минут Чтение – 20 минут

Письмо 20 минут

Слушание и говорение проверяется отдельно.

Количество баллов: 18




    1. Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого ответа.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей