Файл: Технологии обработки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Times New Roman

И́ мя Фами́лия студента

Bookman Old Style




Arial




Зачеркнутый




Подстрочный знак




С отражением




С подсветкой




С тенью




Разреженный интервал




Уплотненный интервал




Масштаб 80%




Масштаб 130%






Упражнение 1.2 Редактирование и форматирование текста

  1. Шрифт Times New Roman, кегль 14, начертание обычное, выравни- вание по ширине, цвет шрифта чёрный, отступы справа и слева 0 см, первая строка (абзац) отступ 1,25 см, интервал перед и после абзаца 0 пт, межстроч- ный интервал – одинарный.

  2. Произведите дополнительное форматирование текста:

  • заголовок данного текста отформатируйте следующим образом: интер-вал между буквами (Шрифт → Дополнительно → Интервал – Разреженный – 5 пт; выравнивание текста по центру; начертание текста обычное, отступ слева и справа – 0 см; интервал до и после абзаца 6 пт, абзацного отступа нет);

  • первый абзац отформатируйте согласно п.1. Вставьте в первый абзац любую соответствующую тексту картинку, установив обтекание вокруг рамки (Квадрат);

  • второй абзац возьмите в рамку. Для этого воспользуйтесь кнопкой гра- ницы и заливка во вкладке Главная → Абзац → Граница и заливка, установив параметр применительно кабзацу. Чтобы слово выделить в границу необходимо воспользоваться параметром применительно к тексту (тип линии, цвет и тол- щина – применить любой параметр);

  • к третьему абзацу примените трехколончатую верстку;


  1. Примените различное начертание к словам данного текста.

  1. С помощью объекта WordArt создать надпись «Имя Фамилия», запол- ненную своими данными, и вставить в первый абзац документа в виде Screen-Shot .

  2. Добавьте в текст абзац со следующим содержанием:


Я, (вписать свои Фамилию и Имя), являюсь студентом группы Шифр группы-22-1, уровня бакалавриатаилиспециалитета.

Многоколончатаяверстка

При создании документа возникает необходимость различного расположе- ния материалов, например, при вёрстке газет используются колонки. Для много- колончатой вёрстки выбирается число колонок, их ширина в см и размеры про- межутков с помощью вкладки Макет/Параметрыстраницы/Колонки.

Для перехода от обычной одноколончатой верстки к многоколончатой в документ вставить разрыв на текущей странице (вкладка Макет/Параметрыстраницы/Разрывы/Безразрыва) и перейти к многоколончатой верстке, выбирая число колонок, их ширину в см и размеры промежутков с помощью с помощью группы Макет/Колонки. Перемещение курсора из одной колонки в другую про- исходит после заполнения колонки. Но можно перейти в другую колонку и раньше: Макет/Разрывы/Колонка. Последнюю колонку также не обязательно за- полнять до конца страницы можно в любой момент вставить разрыв на текущей странице (Макет/Разрывы/Безразрыва) и снова перейти к одноколончатой верстке с помощью Макет/Колонки.

Снимокэкрана (ScreenShot)

Часто при создании документов, возникает необходимость проиллюстри- ровать выполненное на экране действие, зафиксировать результат выполнения

программы и т.п. Для реализации данных потребностей существует несколько вариантов действий:

  • кнопка, представленная на клавиатуре, с названием Print Screen производит снимок всего, что находится в данный момент на экране;

  • сочетание клавиш Alt+PrintScreen снимок активного окна;

  • вкладка Вставка/Иллюстации/Снимок позволяет выбрать и вставить снимок любого из открытых окон;

  • вкладка Вставка/Снимок/Вырезка экрана дает возможность выделить в последнем открытом окне область съемки.




Образец для форматирования:


Р а з в и т и е у н и в е р с и т е т а

В 2010 г. ИРНИТУ присвоена категория «Национальный ис- следовательский университет», это способствовало качественному изменению положения вуза во всех направлениях дея-

тельности и укреплению его позиций на национальном и международном уровнях.



ИРНИТУ считает

наиболее оптимальным способом перехода вуза к модели устойчивого развития и функциони- рования внедрение

методов и практик эко-


логического аспекта устойчивого развития, а также создания в уни- верситете комфортной среды, которая

стимулирует всех участ-

ников университетского сообщества к созида- тельной творческой ак- тивности [3].

Я, Иванова Светлана, являюсь студенткой группы

ИСТбз-22-1, уровня бакалавриата.
Рисунок 4 Редактирование и форматирование текста

Создатьфрагменттекстапообразцу(см.рисунок5),используямногоколонча-тую верстку. Нумерованный список первого столбца начать с числа – датырождения студента, второго столбца (Должности) – с буквы своего имени.МеждуколонкамиустановитьРазделить.

Упражнение 1.3 Редактирование и форматирование текста




Рисунок 5 Создание колонок с помощью Макета
  1. Табуляция, маркированные и нумерованные списки, колонки




Оформите текст, используя табуляцию (позиции табуляции – 1 см (по левомукраю), 6 см (по центру), 11 см (по правому краю), 15 см (по центру)) согласнорисунку 6. Фамилии, Имена и Отчества должны начинаться на те же буквы,чтоиустудента,выполняющегоработу. Добавьтевстроку5соответствую-щуюинформациюосебе,указав номерзачетнойкнижки.

Упражнение 2.1 Табуляция
Во вкладке Вид в разделе Отображение поме- тить флажком пункт Линейка. Перед тем как наби- рать текст, необходимо установить позиции табуля- ции. Для этого нужно слева от линейки щелчками

мыши по квадратику с символом табуляции выбрать один из возможных симво- лов: например, - по левому краю. Теперь щелчками мыши установите на ли- нейке позиции табуляции – 2 см по левому краю , 7 и 11 см по центру , 16 см – по правому краю . В выбранных позициях на линейке должен быть виден символ табуляции. Нажатие клавиши перемещает курсор в текущей строке к следующей позиции табуляции. Для удаления табулятора перемещают символ табуляции за пределы линейки. Под номером 5 вставьте свои фамилию, имя и отчество.




Рисунок 6 Создание табуляции

Создайтемаркированныйсписок(маркерможетбытьлюбым).Отступыслеваи справа0см,абзац– 1,25см,форматированиеПо ширине.

Упражнение 2.2 Маркированные списки
Списки

Существуют три вида списков: маркированные, нумерованные, много- уровневые.

В маркированных списках перечисляются пункты, связанные одной те- мой. В нумерованных списках перечисляются пункты, следующие друг за дру- гом в определенном порядке. Многоуровневые списки представляют собой со- четание, при необходимости, маркированных и нумерованных списков (рисунок 7).



Рисунок 7 Создание списков


  • Информационные технологии.

  • Математика.

  • Химия.

  • Физика.

  • Инженерная графика.

  1. Оформитенижеприведенныйтекстввиденумерованногосписка(1,2,3,…)

  2. ВставьтевторуюстрокувданномспискеивпишитетудасвоиИмя и Фами- лию.

  3. Выделитевесьсписокиотсортируйтеданныйсписокпоалфавитупоубыва-нию.

  4. Изменитенумерацию,такчтобыонаначиналасьсчисла,соответствующегоднюВашегорождения.

  5. Вставьтесноскидлясвоихданныхидляодногоизпредставленныхвспискеученых,выполнив команду Ссылки/Вставитьсноску.

Упражнение 2.3 Нумерованные списки



  1. Софья Ковалевская

  2. Светлана Иванова

  3. Оксана Дударева

  4. Николай Лобачевский

  5. Николай Жуковский

  6. Михаил Ломоносов

  7. Дмитрий Менделеев

  8. Андрей Сахаров