Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования саратовский национальный исследовательский государственный университет имени н. Г. Чернышевского.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

к.э.н., доцент

_____________ Дорофеева Л.И.

подпись, дата иниц., фамилия
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
студента 3 курса экономического факультета
_________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

производственная: организационно управленческая практика

направление «Менеджмент организации»
кафедра менеджмента и маркетинга
курс 3 очного отделения
семестр 6
продолжительность 2 недели с 26.06.2021 г. по 09.07. 2021 г.

Руководитель практики от университета
к.э.н, доцент ___________________________ Бгашев М.В.

должность, уч. ст., уч зв. личная подпись, дата инициалы, фамилия

Руководитель практики от организации
______________ ___________________________ ______________

Должность личная подпись, дата инициалы, фамилия

Саратов 2022

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»
экономический факультет

кафедра менеджмента и маркетинга

направление «Менеджмент»

профиль «Менеджмент организации»

ДНЕВНИК

прохождения производственной организационно управленческой практики

студента (ки) 3 курса ________ группы

____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)


№№

число

Краткое описание выполненной работы

Подпись руководителя практики от организации


























Начало практики 26.06.2021 г. Окончание практики 09.07.2021 г.
Подпись практиканта ________________________
Содержание и объем выполненных работ подтверждаю:


Руководитель практики от организации

______________ ___________________________ ______________

Должность личная подпись, дата инициалы, фамилия


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»
экономический факультет

кафедра менеджмента и маркетинга

направление «Менеджмент»

профиль «Менеджмент организации»


ЗАДАНИЕ

на производственную организационно управленческую практику
Выдано студенту 3 курса ___________группы

Фадеевой Анне Алексеевне

(ф.и.о.)
Рабочая программа практики

ООО ОНЛАЙНТРЕЙД

(наименование предприятия)

1. Ведение и оформление дневника практики.

2. Составление и оформление отчета по практике.

3. Индивидуальное задание


4. Начало практики 26.06.2021

5.Окончание практики 09.07.2021
Задание выдал руководитель практики от университета:

к.э.н, доцент ___________________________ Бгашев М.В.

должность, уч. ст., уч зв. личная подпись, дата инициалы, фамилия

Задание принял:

Фадеева Анна Алексеевна

______________________ ______________________

фамилия, имя, отчество студента личная подпись, дата




п/п

Число

Краткое описание выполненной работы

Подпись руководителя практики

1

15.12.22

Инструктаж по технике безопасности и охране труда




2

11.12.2022

Изучение истории и миссии организации изучение должностных инструкций работников организации.




3

19.12.2022


Исследование организационной структуры ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД»




4

20.12.2022

Анализ основных финансовых результатов деятельности «ОНЛАЙН ТРЕЙД»




5

21.12.2022


Исследование распределения сотрудников ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД»




6

22.12.2022


Анализ обеспеченности ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» трудовыми ресурсами за 2022-2021 гг.




7

23.12.2022


Анализ данных о движении рабочей силы ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД»




8

26.12.2022

SWOT- анализ




9

27.12.2022

Подготовка и оформление отчета.




10

28.12.2022

Получение рецензии и рекомендаций от руководителя практики на предприятии






Содержание

МИНОБРНАУКИ РОССИИ 0

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 0

высшего образования 0

«САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ 0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО» 0

0

УТВЕРЖДАЮ 0

Зав. кафедрой 0

к.э.н., доцент 0

_____________ Дорофеева Л.И. 0

подпись, дата иниц., фамилия 0

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ 0

студента 3 курса экономического факультета 0

_________________________________________________________________ 0

фамилия, имя, отчество 0

производственная: организационно управленческая практика 0

направление «Менеджмент организации» 0

кафедра менеджмента и маркетинга 0

курс 3 очного отделения 0

семестр 6 0

продолжительность 2 недели с 26.06.2021 г. по 09.07. 2021 г. 0

Руководитель практики от университета 0

к.э.н, доцент ___________________________ Бгашев М.В. 0

должность, уч. ст., уч зв. личная подпись, дата инициалы, фамилия 0

Руководитель практики от организации 0

______________ ___________________________ ______________ 0

Должность личная подпись, дата инициалы, фамилия 0

Саратов 2022 0

МИНОБРНАУКИ РОССИИ 0

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 0

высшего образования 0

«САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ 0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО» 0

экономический факультет 0

кафедра менеджмента и маркетинга 0

направление «Менеджмент» 0

профиль «Менеджмент организации» 0

ДНЕВНИК 0

прохождения производственной организационно управленческой практики 0

студента (ки) 3 курса ________ группы 0

____________________________________________________________ 0

(фамилия, имя, отчество) 0

№№ 0

число 0

Краткое описание выполненной работы 0

Подпись руководителя практики от организации 0

Начало практики 26.06.2021 г. Окончание практики 09.07.2021 г. 0

Подпись практиканта ________________________ 0

Содержание и объем выполненных работ подтверждаю: 0

Руководитель практики от организации 0

______________ ___________________________ ______________ 0

Должность личная подпись, дата инициалы, фамилия 0

МИНОБРНАУКИ РОССИИ 0

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 1

высшего образования 1

«САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО» 1

экономический факультет 1

кафедра менеджмента и маркетинга 1

направление «Менеджмент» 1

профиль «Менеджмент организации» 1

ЗАДАНИЕ 1

на производственную организационно управленческую практику 1

Выдано студенту 3 курса ___________группы 1

Фадеевой Анне Алексеевне 1

(ф.и.о.) 1

Рабочая программа практики 1

ООО ОНЛАЙНТРЕЙД 1

(наименование предприятия) 1

1. Ведение и оформление дневника практики. 1

2. Составление и оформление отчета по практике. 1

3. Индивидуальное задание 1

4. Начало практики 26.06.2021 1

5.Окончание практики 09.07.2021 1

Задание выдал руководитель практики от университета: 1

к.э.н, доцент ___________________________ Бгашев М.В. 1

должность, уч. ст., уч зв. личная подпись, дата инициалы, фамилия 1

Задание принял: 1

Фадеева Анна Алексеевна 1

______________________ ______________________ 1

фамилия, имя, отчество студента личная подпись, дата 1

№ 1

п/п 2

Число 1

Краткое описание выполненной работы 1

Подпись руководителя практики 1

1 2

15.12.22 2

Инструктаж по технике безопасности и охране труда 2

2 2

11.12.2022 2

Изучение истории и миссии организации изучение должностных инструкций работников организации. 2

3 2

19.12.2022 2

Исследование организационной структуры ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» 2

4 2

20.12.2022 2

Анализ основных финансовых результатов деятельности «ОНЛАЙН ТРЕЙД» 2

5 2

21.12.2022 2

Исследование распределения сотрудников ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» 2

6 2

22.12.2022 2

Анализ обеспеченности ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» трудовыми ресурсами за 2022-2021 гг. 2

7 2

23.12.2022 2

Анализ данных о движении рабочей силы ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» 2

8 2

26.12.2022 2

SWOT- анализ 2

9 2

27.12.2022 2

Подготовка и оформление отчета. 2

10 2

28.12.2022 2

Получение рецензии и рекомендаций от руководителя практики на предприятии 2

Содержание 2

ВВЕДЕНИЕ 22

Малый бизнес – особый тип предпринимательства, осуществляемый в малых формах, опирающийся на деятельность индивидуальных предпринимателей, малых фирм, небольших предприятий. Малый бизнес характерен для таких форм производства как торговля, сфера услуг. Малые предприятия быстро реагируют на внешние изменения. Но их гибкость делает их одновременно крайне зависимыми от экономических изменений. Директора на таких предприятиях зачастую осуществляют управление за счет интуиции и собственного опыта. 22

Современная финансово-экономическая обстановка, а также ряд иных факторов внешней среды, негативно сказывающихся на деятельности современных российских предприятий малого, среднего и крупного бизнеса и выдвигают новые требования к системе управления.В связи с этим появляется необходимость разработки новых механизмов и методов управления, более совершенных, адекватных современным экономическим условиям. 22

В менеджменте общепринято разделять факторы в структуре среды организации на факторы внутренней и внешней среды. Под внутренней средой организации понимают ситуационные факторы внутри организации, так как организация представляет собой систему, созданную людьми, то внутренние факторы появляются в результате управленческих решений. 23

Внешняя среда представляет собой множество активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур, а также других внешних условий, и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. 23

Эффективное управление возможно только в случае всестороннего анализа проблем как внутренней, так и внешней среды организации 23

Выделяют пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность организации и являются объектом управления со стороны менеджмента: производство, маркетинг, финансы, работа с кадрами, учет финансово-хозяйственной деятельности (ФХД). 23

Производственная организационно-управленческая практика является необходимым этапом формирования у обучающихся требуемых компетенций. В период прохождения производственной практики обучающиеся должны закрепить теоретический материал, приобрести практические навыки и собрать необходимую информацию, чтобы на их основе выполнять курсовые работы и проекты, а впоследствии успешно защитить выпускную квалификационную работу бакалавра. 23

Важная роль и место производственной практики в учебном процессе подготовки бакалавра предопределяет ее цель и задачи. 23

Цель практики - получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, подводящей определенный итог профессиональному образованию как целостной системы подготовки студентов по направлению работы в области управления организацией. 23

Для достижения цели поставлены следующие задачи практики: 23

Дать краткую характеристику деятельности организации 24

Описать конкурентную среду организации 24

Описать организационную структуру организации 24

Производственная практика состоит из введения, пяти глав, заключения и списка использованной литературы. 24

1.Организационно-экономическая характеристика 25

ООО ОНЛАЙНТРЕЙД 25

ООО “ОНЛАЙН ТРЕЙД” - крупнейший в городе Саратов интернет магазин “ Экспресс букет 24”, осуществляющий розничную продажу и доставку цветочных букетов и цветочных композиций, а также кондитерских и подарочных изделий. 25

Компания успешно работает и развивается на рынке Саратова с 5 ноября 2012 года в составе сети салонов цветов “Экспресс букет”. На сегодняшний день сеть насчитывает более 20 салонов круглосуточного обслуживания в Саратове и Энгельсе. 25

ООО “ОНЛАЙН ТРЕЙД” является предприятием малого бизнеса, среднесписочная численность сотрудников достигает до 45 постоянных сотрудников и наемных разнорабочих. 25

Источником финансирования предприятия являются собственные средства. 25

В собственности предприятия склад,автомобили ДОБАВЬ ЭТО Я ХЗ ЧО У ВАС В АРЕНДЕ ЧТО В СОБСТВЕННОСТИ.или не добавляй хуй с ним. 25

Флористика – это не только красота, выраженная в цветах, это дело, которому вся команда «ЭКСПРЕСС БУКЕТ 24» посвящают свое творчество и вдохновение. Целями работы предприятия служит увеличение рынка сбыта, максимизация прибыли и удовлетворение потребительского спроса у населения. 25

В процессе своей деятельности организация принимает ряд решений: 25

какую продукцию следует закупать и продавать; 25

как закрепить свои позиции на рынке; 25

как выбрать наилучших поставщиков; 25

как распределять финансовые ресурсы; 25

как эффективно использовать трудовые ресурсы 25

Ассортимент товаров магазина представлен около 5 000 наименований. Предлагаемые товары магазина отличаются большой долей свежих продуктов и алкоголя и незначительным предложением высококачественных сопутствующих товаров. Хотя сопутствующие товары представляют лишь менее 5% всех торговых площадей, они обеспечивают более 9% 21 товарооборота. Основными товарными категориями товаров по количеству реализованной продукции считаются спиртные напитки, плоды фруктовых деревьев, корнеплоды, кулинария и кисло-молочные продукты, сыры, кондитерские товары ОПИШИ ПО ОБРАЗЦУ ВАШИ ТОВАРЫ 26

В таблице 1 приведены основные финансовые результаты деятельности ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» за 2020-2021гг. 26

Таблица 1 – Основные финансовые результаты деятельности ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» 26

Показатель 26

Значение показателя, тыс. руб. 26

Изменение показателя 26

Средне- годовая величина, тыс. руб. 26

2021 г. 26

2022 г. 26

тыс. руб. (гр.3 - гр.2) 26

± % ((3-2) : 2) 26

1 26

2 26

3 26

4 26

5 26

6 26

1. Выручка 26

2. Расходы по обычным видам деятельности 26

3. Прибыль (убыток) от продаж  (1-2) 26

4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате 26

5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4) 26

6. Проценты к уплате 26

7. Налог на прибыль, изменение налоговых активов и прочее 26

8.Чистая прибыль (убыток)  (5-6+7) 26

Справочно: Совокупный финансовый результат периода 27

Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса   (измен. стр. 1370) 27

ТУТ АНАЛИЗ ДАННЫХ ТАБЛИЧКИ 27

Организационная структура ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» представлена на рисунке 1. 28

28

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» 28

Организационная структура предприятия – линейная, что характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Такая структура управления действует в малых организациях. Преимущества линейной структуры управления: 28

1) единство и четкость распорядительства 28

2) согласованность действий работников 28

3) простота управления 28

4) четко выраженная ответственность 28

5) оперативность в принятии решения 28

6) руководитель лично несет ответственность за конечный результат своего подразделения. 28

Так же есть и недостатки в линейной структуре управления: 28

1. Высокие, а порой и завышенные требования к начальнику, он должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное управление своим подразделением. 28

2. Отсутствие подразделений, которые занимаются планированием и подготовкой решения 29

3. Перезагрузка информацией, много контактов с подчиненными 29

4. Затруднительные связи между подразделениями. 29

В ООО “ОНЛАЙН ТРЕЙД” продажи осуществляют менеджеры, в их обязанности входит принимать заявки от клиентов на сайте магазина “Экспресс 24”, а также проводить телефонные звонки с клиентами для уточнения деталей заказа. 29

Заказы передаются флористам на сборку, а затем курьерам для доставки заказчику. 29

Информация о продажах и выставленных накладных передается оператору 1С для отражения фактов хозяйственной деятельности в системе, также в магазинах есть уборщицы и сотрудник склада. 29

Управление, как процесс, сложное многогранное явление, обозначающее особый вид трудовой деятельности. Необходимость управления возникает тогда, когда есть совместный труд в форме хозяйственной деятельности и общая цель. 29

Вид управления персоналом – экономический, который предусматривает выполнение таких функций как экономическое стимулирование персонала, подбор профессионалов для выполнения соответствующих задач, моделирование процессов совершенствования кадрового потенциала, стимулирование рационализации и творческой инициативы у сотрудников. 29

Социально-психологическая структура организации – внутренняя структура высоко формализована в том смысле, что правила, регламенты, распорядок охватывают практически всю сферу поведения сотрудников. 29

Они ясно и точно сформулированы и охватывают все роли и ролевые связи, предписывают ролевые действия независимо от личностных качеств индивидов, занимающих те или иные позиции в структуре организации. Начальник, его помощники или рядовые исполнители - все они подчинены правилам, определяющим их обязанности, взаимоотношения на службе и субординацию независимо от их личностных качеств. 29

Исходя из вышесказанного, сотрудники организации не имеют конфликтов, которые касаются именно их деятельности. Межличностное взаимодействие может происходить, как и по поводу работы, так и по личным делам. 30

Социально-психологический климат в организации благоприятный, на это указывают следующие признаки (по опросу сотрудников): 30

Корпоративная культура организации слабо сформулирована, но особое внимание уделяется клиентам и умению общаться с ними. 30

Взаимодействие организации с внешней средой – отношения с партнерами, поставщиками и потребителями строятся только на деловой основе. 30

Для стимулирования продаж используются скидки и акции. 30

Рекомендации по совершенствованию мотивации сотрудников: 30

В ООО "ОНЛАЙН ТРЕЙД" две системы оплаты труда: 30

Однако можно выделить и недостатки от ее внедрения: 30

− при оплате труда мало учитывается качество выполненной работы, во внимание принимаются только количественные показатели (выработка, часы, рабочие дни) и характеристики сотрудника (квалификация, должность); 31

− создаются очень низкие возможности для поощрения отдельных сотрудников и их материальной мотивации к улучшению труда. 31

Так как фирма занимается реализацией, а не производством продукции, качество выполненной работы измеряется в опыте и профессионализме персонала по работе с клиентами. 31

Следовательно, для персонала ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» должна быть создана материальная мотивация к улучшению труда. 31

32

Изучение состава и структуры кадров организации позволит руководителю в полной мере использовать имеющийся потенциал трудовых ресурсов, что в свою очередь должно сказаться на повышении эффективности работы предприятия в целом. 32

В табл. 1 приведен анализ персонала по одному из общих признаков – возрасту. 32

Таблица 1 – Распределение сотрудников отделения ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» по возрасту 32

Группы сотрудников по возрасту, лет 32

Численность работников на конец года, чел 32

Удельный вес, % 32

2019 32

2020г 32

2021г 32

2019г 32

2020г 32

2021г 32

До 20 32

4 32

6 32

6 32

10 32

14,6 32

14,3 32

20-30 32

5 32

5 32

5 32

12,5 32

12,19 32

11,9 32

30-40 32

11 32

12 32

12 32

27,5 32

29,27 32

28,6 32

40-50 32

11 32

9 32

10 32

27,5 32

21,99 32

23,8 32

50-60 32

5 32

5 32

5 32

12,5 32

12,19 32

11,9 32

Свыше 32

4 32

4 32

4 32

10 32

9,76 32

9,5 32

Итого 32

40 32

41 32

42 32

100 32

100 32

100 32

Приведенные в табл. 1 данные позволяют сделать вывод о том, что за исследуемый период ощутимо повысилась доля сотрудников ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» в возрастных границах 30–40 лет, и также снизилась доля работников предпенсионного и пенсионного возраста. Эти факторы привели к тому, что средний возраст сотрудников ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» снизился на 2,5 года и составил ровно 43 года. 32

Анализ управления персоналом целесообразно продолжить оценкой обеспеченности ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» трудовыми ресурсами в 2021г. (табл. 2). 32

Таблица 2 – Обеспеченность ООО "ОНЛАЙН ТРЕЙД" трудовыми ресурсами за 2020 – 2021 гг. 32

Категории работников 33

2020г 33

2021г 33

2020г 33

2021г 33

План 33

Факт 33

План 33

Факт 33

Процент обеспеченности,% 33

Среднесписочная численность, чел. в том числе 33

41 33

41 33

42 33

42 33

100,0 33

100,0 33

Операторы ,инспекторы отдела кадров и товаровед, чел 33

5 33

5 33

5 33

5 33

100,0 33

100,0 33

Бухгалтерия, экономист, ревизор чел 33

4 33

4 33

4 33

4 33

100,0 33

100,0 33

Начальники и заместители 33

3 33

3 33

3 33

3 33

100,0 33

100,0 33

Прочие сотрудники 33

29 33

30 33

30 33

30 33

97,0 33

100,0 33

Итого 33

41 33

42 33

42 33

42 33

97,7 33

100 33

Как можно видеть из представленных данных, в целом ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» укомплектован всеми категориями работников согласно плану по обеспеченности отделения ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» трудовыми ресурсами. За период 2020–2021 гг. наибольший недокомплект наблюдался в категории бухгалтерии. Далее необходимо проанализировать качественный состав трудовых ресурсов ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД», т.е., распределение работающих по уровню образования и по стажу работы (табл. 3 – 4). 33

Таблица 3 – Распределение сотрудников ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» по образованию 33

Группы сотрудников по образованию 33

Численность работников на конец года, чел 33

Удельный вес, % 33

2020г 33

2021г 33

2020г 33

2021г 33

Среднее специальное 33

30 33

30 33

73,2 33

71,4 33

Высшее 33

11 33

12 33

26,8 33

28,6 33

Итого 33

41 33

42 33

100 33

100 33

Как видно из представленных данных, в качественном отношении среди кадров ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» преобладают (более половины от всей численности) работники со средне специальным образование. Удельный вес групп сотрудников по образованию за исследуемый период практически не менялся. 33

Таблица 4 – Распределение сотрудников ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» по трудовому стажу 34

Группы сотрудников по образованию 34

Численность работников на конец года, чел 34

Удельный вес, % 34

2020г 34

2021г 34

2020г 34

2021г 34

До 5 34

1 34

1 34

2,4 34

2,4 34

От 5 до 10 34

5 34

5 34

12,2 34

11,9 34

От 10 до 15 34

7 34

7 34

17,1 34

16,7 34

От 15 до 20 34

19 34

20 34

46,4 34

47,6 34

Свыше 34

9 34

9 34

21,9 34

21,4 34

Итого 34

41 34

42 34

100 34

100 34

34

Что касается стажа сотрудников ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» (учитывается общий стаж по записям в трудовой книжке, а не только стаж работы на исследуемом предприятии), то необходимо отметить, что значительная доля работающих обладает длительным стажем работы – в совокупности, сотрудников, имеющих трудовой стаж более 10 лет в отделении. 34

Поскольку изменения в качественном составе происходят в результате движения рабочей силы ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» , то этому вопросу при анализе необходимо уделить дополнительное внимание (табл. 5). 34

Таблица 5 – Данные о движении рабочей силы ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» 34

Показатели движения 34

2018г 34

2019г 34

Численность персонала на начало года, чел 34

41 34

42 34

Принято на работу, чел 34

3 34

4 34

Выбыло, чел в том числе 34

2 34

3 34

По собственному желанию 34

1 34

2 34

Уволено за нарушение трудовой дисциплины 34

1 34

1 34

Численность персонала на конец года, чел 34

42 34

42 34

Среднесписочная численность персонала, чел 34

41 34

42 34

Коэффициент оборота по приему работников 34

0,119 34

0,079 34

Коэффициент оборота по выбытию работников 34

0,015 34

0,014 34

Коэффициент текучести кадров 34

0,015 34

0,021 34

Для характеристики движения рабочей силы ООО "ОНЛАЙН ТРЕЙД" необходимо рассчитать и проанализировать динамику следующих показателей: коэффициент оборота по приему рабочих рассчитывается как отношение количества принятого персонала на работу к среднесписочной численности персонала; коэффициент оборота по выбытию рассчитывается как отношение количества уволившихся работников к среднесписочной численности персонала; коэффициент текучести кадров рассчитывается как отношение количества уволившихся работников по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины к среднесписочной численности персонала. 35

Далее необходимо рассчитать коэффициент стабильности кадров Кс.м. Он характеризует количественное состояние кадров в структурных подразделениях аппарата управления, в подразделениях и по ООО "ОНЛАЙН ТРЕЙД" в целом: 35

Кс.м.=1–Чу/(Чср.+Чп) (1) 35

где Чу – численность работающих, уволенных по собственному желанию за отчетный период или на фиксируемый момент времени, чел.; 35

Чср. – среднесписочная численность работающих в период, предшествующий отчетному, чел.; 35

Чп – численность работающих, принятых за отчетный период, чел. 35

Для отделения ООО "ОНЛАЙН ТРЕЙД" расчет данного коэффициента по состоянию на 2021 г. будет выглядеть следующим образом: 35

Кс.м.= 1 – 2/(42+3) = 0,96 35

Таким образом, сделаем вывод, что коэффициент стабильности кадров 0,96 свидетельствует об удовлетворительном уровне текучести кадров, что с одной стороны характеризует систему управления персоналом ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» положительным образом, однако с другой стороны может говорить об отсутствии в ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» системы управления карьерой, влекущее за собой неспособность сотрудников достигать того уровня развития, при котором он испытывает потребность в поиске нового места работы как средства самореализации. 35

На основе анализа предприятия ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» составим и проанализируем матрицу SWOT-анализа. Она позволит выявить в реальном соотношении возможности, имеющиеся у организации, и нависшие над ней угрозы, а также соотнести их с сильными и слабыми сторонами деятельности организации. 36

Таблица 6. Анализ сильных и слабых сторон организации ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» 36

Сильные стороны 36

Слабые стороны 36

На основании SWOT – анализа, можно говорить о том, что деятельность осуществляемая организацией ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» в целом положительна. 36

Организация имеет как сильные, так и слабые стороны. Руководству предприятия есть с чем работать, стараться избегать угроз. Отсутствие более сильных конкурентов, но нельзя на этом останавливаться, «Нет предела совершенству» нужно постоянно нарабатывать опыт, совершенствовать управление маркетингом, по возможности увеличивать бюджет организации. 36

Таблица 7. Анализ возможностей и угроз ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» 37

Возможности 37

Угрозы 37

ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» имеет следующие проблемы. 37

Пожалуй, одной из главных проблем является отсутствие планирования воплощенного в реальность, нет четкого следования инструкциям, все инструкции, разумеется, прописаны, но они не соблюдаются сотрудниками, вследствие отсутствия внутреннего менеджмента снижается эффективность работы, из-за этого прибыль предприятия не растет, и снижается интерес к работе. 37

Руководитель ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» достаточно мало уделяет внимание системе мотивации сотрудников. А, как известно, отсутствие мотивации приводит к бездействию работников, снижается деятельность работников и менеджеров, следовательно, прибыль предприятия стоит на месте. Из-за этого периодически менеджеры уходят из организации 37

Недостаточно эффективная политика сглаживания сезонных колебаний.В период низкого сезона именно в этот период работа в организации протекает очень медленно, в этот период происхолит сокращение прибыли. 37

Как известно, реклама — это двигатель торговли, отсутствие рекламы приводит организацию к потере потенциальных клиентов. 37

Руководителю «ОНЛАЙН ТРЕЙД» необходимо разработать маркетинговую стратегию продвижения, запустить таргетированную рекламу в интернете, чтобы привлечь покупателей. Организации нужно выделить много внимания и средств на рекламу. Чтобы организацию узнавали. 37

Важным недостатком в работе ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» является то, что большинство персонала не имеют специальных знаний и специального образования. Более того, ни один из них не получил необходимых знаний и навыков с использованием системы повышения квалификации. Следовательно, производительность стоит на месте и не продвигается. 38

Стоит учесть, что предприятие ограничено в финансовом положении, поэтому следует начать с решение проблем, которые требует меньше всего затрат. С организационно-управленческого, чтобы повысить эффективность сбыта продукции. Проанализировав организацию ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» , можно заметить, что ассортимент продукции огромен, но в периоды застоя, рост продаж в лучшем случае сводится к нулю, поэтому структура подлежит усовершенствованию. 38

Для решения этой проблемы в организации следует создать коммерческий отдел. Можно нанять еще одного менеджера, чтобы ему подчинялись другие менеджеры. Что позволит организации намного быстрее реагировать на изменения рынка, расширить долю занимаемого рынка в других регионах. 38

Организация теряет достаточно много доходов из-за не отлаженной системы управления – нехватка полной и незамедлительной информации приводит к поздним управленческим решениям, большинство предметов финансового управления исчезают из зоны внимания руководителя. Финансовая политика состоит из финансово-экономического состояния организации, для решения этой проблемы необходимо наделить этими обязанностями бухгалтерию. 38

Нужно наладить эффективное управление денежными потоками. Упорядочить систему учета постоянных и переменных издержек по видам продукции, это позволит провести промежуточный анализ и выявить безубыточность работы и оценить каждую единицу продукции в общую эффективность организации. 38

Учет финансовых потоков позволит выявить пустые затраты, на которые чаще всего тратятся основная доля денежных средств. 39

любой организации, которая продает продукцию, должна быть ориентирована на потребителя. Экономическая стабильность организации, ее процветание и выживание связаны с непрерывным совершенствованием и развитием. 39

Организации ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» нужно усовершенствовать: 39

1)Повысить цены на продукцию, так как цены не поднимались несколько лет, и организация зачастую работает себе в убыток. 39

2)Сделать хорошую рекламу, чтобы об организации узнало как можно больше покупателей. 39

3)Расширить ассортимент подарочных изделий 39

4)Искать более выгодных поставщиков, чтобы обеспечили бесперебойные поставки. 39

5)Повысить квалификацию управленческого персонала, для роста производительности труда и имиджа организации. 39

6)Мотивировать персонал, для повышения производительности труда. 39

В заключении можно сказать, что организация имеет сильные и слабые стороны, все выявленные проблемы требуют оперативного и правильного решения, это позволит организации выйти на новый уровень деятельности, и повысить успешность работы менеджеров и покупателей. 39

Проведем анализ факторов макроокружения организации (таблица 7). 40

Таблица 7 – PЕEST (STEEP) анализ 40

Политико-правовые: 40

1. налоговая системы сложная и проводит к установке высоких цен на продукцию и вымыванию оборотных средств организации 40

2. поддержка малого бизнеса государственная 40

Экономические: 40

1. Темпы инфляции; 40

2. Ставки налогообложения 40

Социокультурные: 40

1. для молодых специалистов привлекательность 40

2. Повышение уровня образования 40

Технологические: 40

1. Новые технологии в обслуживании 40

Таблица 8 – Влияние на деятельность ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» факторов внешней среды 40

Факторы 40

Возможное влияние на деятельность ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» 40

1 40

2 40

Экономические 40

1.Высокие темпы инфляции снижают рентабельность деятельности предприятия и темпы его развития; 40

2. Высокие налоговые ставки снижают прибыль организации 40

3.Нарушение логистических цепочек из-за обострения геополитической обстановке привела к увеличению стоимости импортных закупок 40

Социокультурные 40

1. Достаточна высокая заработная плата привлекательна для начинающих специалистов, что способствует созданию резерва кадров управленцев из молодых специалистов; 40

2. Этот фактор ведет к повышению значимости образования для персонала предприятия 40

Технологические 40

1.Повышают уровень сервиса и дают преимущества перед конкурентами; 40

2.Повышают качество обслуживания 40

Таким образом, можно сделать вывод, что зависят от самого производственного процесса и его продукции характерные черты. Особенности производства ведут к серьезным экономическим последствиям и сказываются на методах и приемах экономической работы. 41

5.Анализ информационной среды организации 42

ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» работает около 45 человек, у каждого офисного сотрудника есть свое рабочее место, оборудованное ПК. На компьютерах установлена операционная система Windows, программное обеспечение на базе БИТРИКС 24, пакет Microsoft Office, 1С, Консультант+, Гарант, пакет антивирусных программ в зависимости от отдела Касперский, Nod32. А также доступ к сайту «ЭКСПРЕСС БУКЕТ 24» для оформления заявок клиентов. 42

Оснащение современными техническими и программно-информационными средствами позволяет сегодня качественно и оперативно решать функциональные задачи, развивать и внедрять передовые технологии. 42

Для примера изолированной от внешней среды информационной системы рассмотрим «Битрикс24», российский сервис для управления бизнесом. Разработчик и провайдер — российская компания «Битрикс». «Битрикс24» разработан на базе PHP. 42

Существует облачная версия и версия для установки на собственный сервер с возможностью кастомизации. 42

Сервис позволяет управлять бизнесом в режиме «одного окна». Включает в себя: 42

43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

Таким образом, сделаем выводы на основе ранее поставленных задачах: 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

1.Акчурина И.Г. Субфедеральная и муниципальная практика стимулирования и поддержки субъектов малого и среднего// Экономика и управление. – 2021. – Т. 1. – С. 13–18. 45

2.Алёшина О.В. Современные методики учета и налогообложения на предприятиях малого бизнеса // Вестник магистратуры. – 2021. – №10/1 (97). – С. 15-18 45

3.Аскарова, В.В. Проблемы текучести персонала в организациях [Текст] / В.В. Аскарова. // Отдел кадров. – 2019. – № 2. 45

4.Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2020. - 224 c. 45

5.Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: Academia, 2021. - 32 c. 45

6.Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие / Т.Ю. Базаров. - М.: Юнити, 2021. - 223 c. 45

7.Базарова Г. Создание благоприятного психологического климата в коллективе [Текст] / Базарова Г. // Справочник по управлению персоналом. – 2019. – №6. – С.80-85. 45

8.Бердникова, Л.Ф. Современные подходы к оценке системы текучести кадров [Текст] / Л.Ф. Бердникова // Кадровое дело. 2018 – № 2. 45

9.Бычков, В.П. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров. - М.: Инфра-М, 2018. - 352 c. 45

10.Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2019. - 96 c. 45

11.Генкин, Б.М. Управление персоналом в России: 100 лет.: Монография / Б.М. Генкин, А.В. Глухова, И.Б. Дуракова и др. - М.: Инфра-М, 2020. - 320 c. 45

12.Гунин, В.К. Теку есть кадров как экономическая проблема: причины и последствия [Текст] / В.К. Гунин // Менеджмент в России. – 2021. – №4. – С. 23 – 29. 46

13.Долбунов, А. А. Текучесть кадров – основная проблема предприятий [Текст] / А. А. Долбунов // Маркетинг. – 2022. – № 12. – С.57 – 64. 46

14.Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2019. - 288 c. 46

15.Дементьева, А.Г. Управление персоналом: Учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2018. - 352 c. 46

16.Дуракова, И.Б. Управление персоналом: Уч. / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 384 c. 46

17.Зайцева, Т.В. Управление персоналом: Уч. / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.: Форум, 2018. - 400 c. 46

18. Евтихов, О.В. Управление персоналом организации: Учебное пособие / О.В. Евтихов. - М.: Инфра-М, 2021. - 128 c. 46

19.Ивашко, А. С. Проблемы текучести кадров [Текст] / А. С. Ивашко, Р. М. Кочеткова. – М.: Юнити, 2022. – 367 с. 46

20.Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 244 c. 46

21.Кибанов, А.Я. Управление персоналом в России: Монография / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова, И.А. Эсаулова и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 240 c. 46

22.Кибанов, А.Я. Управление персоналом в России: теория, отечественная и зарубежная практика: Книга 2: Монография / А.Я. Кибанов, Б.М. Генкин, И.В. Лаврентьева. - М.: Инфра-М, 2018. - 64 c. 46

23.Кибанов, А.Я. Управление персоналом: программы учебных дисциплин, практик, государственного экзамена: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, В.И. Вагин, И.А. Баткаева, О. Белова. - М.: Инфра-М, 2018. - 63 c. 46

24.Козина, Л.Ю. Инновация – необходимость сегодняшнего дня. [Текст] / Л.Ю. Козина // Научно-практический журнал «Управление ДОУ» – № 2. – 2021. – С. 14 – 18. 46

25.Колодина Е.А. Государственная поддержка малого предпринимательства // Молодой ученый. – 2022. – № 7 (193). – С. 68–71.  47

26.Колосова, Р.П. Экономика персонала: Учебник. [Текст] / Р.П. Колосова, Т.Н. Василюк, М.В. Артамонова, М.В. Луданик – М.: ИНФРА-М – 2019. – 896 с. 47

27.Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2019. - 496 c. 47




ВВЕДЕНИЕ

Малый бизнес – особый тип предпринимательства, осуществляемый в малых формах, опирающийся на деятельность индивидуальных предпринимателей, малых фирм, небольших предприятий. Малый бизнес характерен для таких форм производства как торговля, сфера услуг. Малые предприятия быстро реагируют на внешние изменения. Но их гибкость делает их одновременно крайне зависимыми от экономических изменений. Директора на таких предприятиях зачастую осуществляют управление за счет интуиции и собственного опыта.

Современная финансово-экономическая обстановка, а также ряд иных факторов внешней среды, негативно сказывающихся на деятельности современных российских предприятий малого, среднего и крупного бизнеса и выдвигают новые требования к системе управления.В связи с этим появляется необходимость разработки новых механизмов и методов управления, более совершенных, адекватных современным экономическим условиям.

В менеджменте общепринято разделять факторы в структуре среды организации на факторы внутренней и внешней среды. Под внутренней средой организациипонимают ситуационные факторы внутри организации, так как организация представляет собой систему, созданную людьми, то внутренние факторы появляются в результате управленческих решений.

Внешняя среда представляет собой множество активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур, а также других внешних условий, и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.

Эффективное управление возможно только в случае всестороннего анализа проблем как внутренней, так и внешней среды организации

Выделяют пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность организации и являются объектом управления со стороны менеджмента: производство, маркетинг, финансы, работа с кадрами, учет финансово-хозяйственной деятельности (ФХД).

Производственная организационно-управленческая практика является необходимым этапом формирования у обучающихся требуемых компетенций. В период прохождения производственной практики обучающиеся должны закрепить теоретический материал, приобрести практические навыки и собрать необходимую информацию, чтобы на их основе выполнять курсовые работы и проекты, а впоследствии успешно защитить выпускную квалификационную работу бакалавра.