ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 423
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Заповеди отряда, законы отряда, традиции отряда
Герб отряда, эмблема отряда, речёвки, речёвки-кричалки
Проведение отрядных дел, праздников
4.1. Конспект творческого конкурса (творческого отрядного дела)
4.2. Конспекты познавательных викторин (лесная, зоологическая)
4.3. Конспект праздника (спортивного)
4.4. Конспект проведения отрядного и общелагерного тематического дня.
Материалы по организации работы кружка (клуба, мастерской)
10 конспектов бесед с воспитанниками ДОЛ
5.1. Цель кружка; Характеристика кружка
5.2. 5 мастер-классов с пошаговой инструкцией и иллюстрациями
5.3. 10 конспектов бесед с воспитанниками ДОЛ
6.1. 10 подвижных спортивно-игровых программ
6.2. 10 вариантов творческой зарядки
6.3. 10 игр на воде, на берегу во время купания
6.4. 10 коммуникативных игр для круга общения (вечерний огонёк, костёр, спонтанное общение)
6.5. 10 блиц - игр для выявления лидеров-организаторов
7.1. Оформление уголка именинника (стихи, поздравление и т.д.)
7.2. Материалы для награждения ( иллюстрации)
Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется.
9. «Делай раз. Делай два»
Эта игра предназначена в основном для школьников. Она помогает выявить в группе играющих лидера.
Перед началом обговаривается, что ребята должны все движения совершать одновременно. По команде ведущего: «Делай раз», все должны поднять стулья вверх. После этого ведущий объявляет, что он не будет больше ничего говорить. Важно заметить игрока, который первым подаст команду опустить стулья. Далее по команде ведущего: «Делай два», каждый начинает бегать вокруг своего стула, а по команде одного из игроков все должны одновременно сесть на стулья. У тех играющих, которые подавали команды в первом и во втором случае (особенно если это был один и тот же человек), есть задатки лидера.
10. « Положи руку»
Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в семейке, который им более всего симпатичен (душа семейки), а левую на плечо тому, кого они бы хотели видеть командиром. Вожатый определяет, кто есть кто подсчетом рук. Как правило, не бывает слишком много лидеров, если проводить эту игру в конце организационного периода.
7 Глава
Оформительские материалы
7.1. Оформление уголка именинника (стихи, поздравление и т.д.)
Можно создать специальный уголок именинника с датами, месяцами, именами детей, у которых намечается день рождение.
Сборник стихов для поздравления:
1 стих
Сегодня день рожденья твой!
Тебя мы поздравляем
И только лучшего всего
Сегодня пожелаем:
Умей дружить, умей прощать,
Всегда стремись к успеху,
Пусть дни заполнятся добром,
Весельем, счастьем, смехом.
Учись отлично, успевай
Всегда по всем предметам.
Пусть будет рядом волшебство,
Жизнь озаряет светом.
2 стих
Ты как солнца яркий лучик,
Выходящий из-за тучек.
Ты как аленький цветок,
Как счастливый ангелок.
Лишь в любви расти желаю,
Ты в руках держи успех.
С днем рождения поздравляю,
Пусть всегда звучит твой смех.
Чаще маме улыбайся,
И сияют пусть глаза.
И подарков пожелаю
Только лучших для тебя.
3 стих
Поздравляем с днем рождения!
Пусть удача каждый день
Помогает непременно
И сопутствует везде.
Пусть родители гордятся,
Чтобы повод был у них
Радоваться всем успехам
В начинаниях твоих.
Счастья пожелаем столько,
Чтоб хватило на сто лет,
Чтобы радость рано утром,
Каждый приносил рассвет!
4 стих
Пускай мир будет в ярких красках!
Желаю в жизни доброты,
И чтобы, как в чудесных сказках,
Твои сбывались все мечты!
Пусть море солнечных мгновений
Тебе всегда приносит жизнь!
Желаю правильных стремлений,
Все время к лучшему стремись!
7.2. Материалы для награждения ( иллюстрации)
-
Грамота за различные достижения (Рис.1) -
Грамота за экологические достижения (Рис.2) -
Грамота за спортивные достижения (Рис.3) -
Грамота за творческие достижения (Рис.4) -
Грамота за интеллектуальные достижения (Рис.5)
(Рис.1)
(Рис.2)
(Рис.3)
(Рис.4)
(Рис.5)
Глава 8
Легенды для использования на «огоньках».
Легенда 1
Один мудрец взял пустой кувшин и наполнил его доверху небольшими камнями. Собрал своих учеников и задал им первый вопрос: «Скажите, уважаемые, полон ли мой кувшин?» На что те ответили: «Да, полон».
Тогда мудрец взял полную банку с горохом и высыпал содержимое в кувшин с камнями. Горох занял свободное место между камнями. Задал мудрец второй вопрос: «Полон ли теперь мой кувшин?» Ученики вновь подтвердили, что полон. Тут мудрец взял коробку с песком и его тоже высыпал в кувшин. Песок просочился сквозь горох и камни и занял все свободное место.
Сказал мудрец: «Я хотел, чтобы Вы осознали, что кувшин – это наша жизнь. Камни – самые главные составляющие жизни каждого. Горох – это вещи, которые иметь приятно, но это не самое важное. Песок символизирует мелочи, которых полно в жизни любого человека.
Если сначала кувшин наполнить песком, не останется места для гороха и тем более камней. Так же и в жизни: если тратить время на пустяки, не останется времени на самое главное.
Легенда 2
Ведь если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно? Но не только в этом дело, а еще и в том, что по небу ходит кто-то, эти звезды зажигая.
Чтоб до самого рассвета им гореть, едва мигая,
Кто не знаю, но предполагаю,
Что бродит маленький фонарщик от звезды к звезде.
Вот он лесенку приставит, вот оконце голубое,
Отворит и чиркнет спичкой, огонек зажжет зеленый,
И заторопится дальше, дальше, дальше.
А ведь когда-то был высоким этот маленький фонарщик.
Был высоким и ужасно долговязым -
Таким, что лесенка ему не нужна была!
Но, - увы! - от звезды к звезде
Уменьшался раз за разом,
Может скоро и сосем от него ничего не останется.
А все потому, что есть у него одна привычка,
Спичку он зажигает, чиркая ее о подметку своего башмака.
Странно, при этом подметки остаются совершенно целыми,
А уменьшается сам фонарщик - ну, пусть немного, всего на ноль, ноль,
Ноль одну какую-то миллиметра, и все же.
А впрочем, говорят, дело вовсе не в этом, а в том, что каждой
Звездочке он отдает частичку самого себя.
Но это же страшно, каждой звездочке хотя бы частичку себя.
И вот уже бродит маленький фонарщик от звезды к звезде.
И когда его не станет, что же, люди, будет с нами?
В небе добрыми руками кто затеплит это пламя?
А вы улыбаетесь, вы-то знаете,
Что никакого фонарщика нет,
Что все это - ядерные процессы,
Распад, синтез, выделение
Колоссального количества энергии.
…Миллионы веков, миллиарды световых лет и бесчисленное множество вселенных , которые разбегаются, разбегаются, разбиваются и их уже не собрать, если только за дело не возьмется маленький фонарщик…
В те времена, когда фонари зажигали огнем, по улицам каждый вечер ходили фонарщики и приносили свет в каждый переулочек. В то время жил маленький фонарщик, он был низенького роста, невзрачный старичок. Каждый вечер он ходил по переулкам и чиркал спичкой по своей подошве, зажигая фонари, каждая темная улочка становилась светлей обычного. Семьи у него не было, он был тихий, незаметный, люди, живущие рядом, не знали о нем ничего; дети насмехались, обзывая карликом, а взрослые называли лодырем, поэтому он предпочитал выходить на улицу только по вечерам, зажигать фонари, а после любоваться ночным небом.
Каждый раз, чиркая спичкой по подошве, маленький фонарщик уменьшался в росте, однажды к нему подошел незнакомец и спросил: "Как ты можешь так жить? Ведь ты совсем исчезнешь, ты для людей не жалеешь жизни, а они ничего взамен, лишь оскорбления. Не справедливо, не правильно". На что он ответил: "Если я не буду зажигать фонари, то люди останутся без света. А как же они без света? Если кто ночью пойдет по темной улице, разве он дойдет до дома? Так до утра и будет блуждать. Справедливо разве? А свет на улице будет, тот человек до дома дойдет, а в глубине души спасибо скажет, и мне спокойней будет".
Так и продолжал маленький старичок чиркать спичкой по подошве и уменьшаться, пока вовсе не исчез. Никто и не заметил, что не стало маленького пожилого человечка, только все сразу заметили, что вечерами стало очень темно.
P.S. Каждый человек в этой жизни очень много значит, каждый, даже если того сам не замечает, вносит в жизнь других свет, и если не станет одного - то другим, возможно, в жизни станет темнее.
Легенда 3
Далеко-далеко в горах, в маленьком горном поселении жил старик.
Среди людей он слыл мудрецом. Каждый ден со всех ближайших селений к нему спешили люди: кто попросить совета, кто поделиться своей бедой.
И для каждого у него находилось доброе слово, каждому он старался помочь.
И действительно, его слова исцеляли душу, помогали найти выход, из, казалось бы, совсем безвыходной ситуации.
В этом же селении жил злой, завистливый человек. Никто его не любил, редко в его доме можно было услышать радостный смех, да и друзей у него совсем не было.
Решил он, во что бы то ни стало придумать вопрос, на который бы мудрец не смог дать ответа. Думал день, два, неделю и, наконец, придумал.
Взял он в руки бабочку и сказал сам себе:
– Вот приду я к мудрецу и спрошу у него: «Скажи, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая?». Если он скажет, что бабочка живая, я сожму ладони, и бабочка умрет; а если он скажет, что бабочка мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит.
Довольный таким решением, он отправился к дому мудреца. Придя к нему, он, заранее предвкушая беспомощность мудреца, задал свой вопрос:
– Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня – живая или мертвая?
А мудрец подошел к нему, посмотрел своими добрыми, лучистыми глазами в его глаза, развел в стороны его руки – бабочка вспорхнула ввысь, – и сказал:
– Все в твоих руках
Легенда 4
"Легенда о костре»
Один человек очень любил детей. Но дети ссорились, дрались между собой. И тогда человек решил собрать всех ребят вместе, чтобы они подружились и лучше узнали друг друга. И вот однажды вечером он зажег костер, и ребята стали сходиться к костру. Тогда дети поняли, что они люди, у них есть общие мысли, желания, беды и радости. С тех пор костер считается символом общения и дружбы.
На земле было темно. А люди хотели света и тепла. Однажды их постигло страшное бедствие: ожили вулканы земли. Много людей погибло в борьбе со стихией. На земле остались только самые молодые и выносливые. Но нет худа без добра. Эти люди сумели приручить огонь. Теперь они каждый вечер собирались у костра и вспоминали погибших братьев. И все-таки эти ЛЮДИ были первыми, кто смог приручить огонь.