Файл: Методическая копилка вожатого.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 438

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Глава 1

Глава 2

Заповеди отряда, законы отряда, традиции отряда

2.1 Заповеди отряда

2.2 Законы отряда

2.3 Традиции отряда

Глава 3

Герб отряда, эмблема отряда, речёвки, речёвки-кричалки

3.1 Герб отряда

3.2 Эмблема отряда

3.3 Речевки- кричалки [2]

Вложения

Глава 4

Проведение отрядных дел, праздников

4.1. Конспект творческого конкурса (творческого отрядного дела)

4.2. Конспекты познавательных викторин (лесная, зоологическая)

4.3. Конспект праздника (спортивного)

4.4. Конспект проведения отрядного и общелагерного тематического дня.

Глава 5

Материалы по организации работы кружка (клуба, мастерской)

10 конспектов бесед с воспитанниками ДОЛ

5.1. Цель кружка; Характеристика кружка

5.2. 5 мастер-классов с пошаговой инструкцией и иллюстрациями

5.3. 10 конспектов бесед с воспитанниками ДОЛ

Глава 6

Копилка игр, игровых программ

6.1. 10 подвижных спортивно-игровых программ

6.2. 10 вариантов творческой зарядки

6.3. 10 игр на воде, на берегу во время купания

6.4. 10 коммуникативных игр для круга общения (вечерний огонёк, костёр, спонтанное общение)

6.5. 10 блиц - игр для выявления лидеров-организаторов

7 Глава

Оформительские материалы

7.1. Оформление уголка именинника (стихи, поздравление и т.д.)

7.2. Материалы для награждения ( иллюстрации)

Глава 8

Легенды для использования на «огоньках».

Глава 9

Правила поведения в детском оздоровительном лагере, подготовка методических рекомендаций по оказанию первой медицинской помощи

9.1. Правила поведения в детском оздоровительном лагере (правила поведения на территории лагеря, правила поведения на воде, правила поведения на экскурсии и т.д.)

9.2. Техники оказания первой медицинской помощи: при кровотечениях, солнечном ударе, отравлении, поражении электрическим током и т.д.

Интернет источники


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

( ФГБОУ ВО «МАГУ»)

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Методическая копилка вожатого

«Методическая копилка вожатого»

Выполнила студентка 2 курса :

Харитонова Марта Анатольевна, 44.03.03. Специальное(дефектологическое) образование ,

Преподаватель:

Аминова Серафима Викторовна

Мурманск

2023

Оглавление


Глава 1 3

1.1Название отряда и девиз, возраст 3

Глава 2 4

Заповеди отряда, законы отряда, традиции отряда 4

2.1 Заповеди отряда 4

2.2 Законы отряда 4

2.3 Традиции отряда 4

Глава 3 5

Герб отряда, эмблема отряда, речёвки, речёвки-кричалки 5

3.1 Герб отряда 5

3.2 Эмблема отряда 5

3.3 Речевки- кричалки [2] 5

Вложения 8

Глава 4 9

Проведение отрядных дел, праздников 9

4.1. Конспект творческого конкурса (творческого отрядного дела) 9

4.2. Конспекты познавательных викторин (лесная, зоологическая) 10

4.3. Конспект праздника (спортивного) 13

4.4. Конспект проведения отрядного и общелагерного тематического дня. 15

Глава 5 20

Материалы по организации работы кружка (клуба, мастерской) 20

10 конспектов бесед с воспитанниками ДОЛ 20

5.1. Цель кружка; Характеристика кружка 20

5.2. 5 мастер-классов с пошаговой инструкцией и иллюстрациями 21

5.3. 10 конспектов бесед с воспитанниками ДОЛ 44

Глава 6 72

Копилка игр, игровых программ 72

6.1. 10 подвижных спортивно-игровых программ 72

6.2. 10 вариантов творческой зарядки 75

6.3. 10 игр на воде, на берегу во время купания 92

6.4. 10 коммуникативных игр для круга общения (вечерний огонёк, костёр, спонтанное общение) 95

6.5. 10 блиц - игр для выявления лидеров-организаторов 99

7 Глава 102

Оформительские материалы 102

7.1. Оформление уголка именинника (стихи, поздравление и т.д.) 102

7.2. Материалы для награждения ( иллюстрации) 105

Глава 8 109

Легенды для использования на «огоньках». 109

Глава 9 113

Правила поведения в детском оздоровительном лагере, подготовка методических рекомендаций по оказанию первой медицинской помощи 113

9.1. Правила поведения в детском оздоровительном лагере (правила поведения на территории лагеря, правила поведения на воде, правила поведения на экскурсии и т.д.) 113

9.2. Техники оказания первой медицинской помощи: при кровотечениях, солнечном ударе, отравлении, поражении электрическим током и т.д. 115

Интернет источники 119



Глава 1


«Лицо отряда»

    1. Название отряда и девиз, возраст

Отряд: Лучшие!

Девиз: Мы всегда с отрядом вместе, лучшие на первом месте! Всегда и везде мы добьёмся успеха!

Возраст детей: от 10-12 лет.

Глава 2

Заповеди отряда, законы отряда, традиции отряда

2.1 Заповеди отряда


1) «Соблюдение дисциплины - залог успеха» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.

2) «ЗОЖ» Зарядка и правильное питание улучшает здоровье.

3) «Ценность» Уважай себя и окружающих тебя людей. Будь доброжелателен и активен.

4) «Природа-мать» Бережем природу, не засоряем ее и не разрушаем.

5) «Каждый друг за друга» Всегда и везде старайся стоять за честь отряда.

6) «Право слова» Если хочешь высказать свою мысль, чем то- поделиться, то подними руку и говори, не перебивая другого человека.

2.2 Законы отряда


1) Соблюдать дисциплину и распорядок лагеря.

2) Слушать воспитателя и вожатого.

3) Уважать старших и своих сверстников.

4) Принимать активное участие в мероприятиях лагеря, конкурсах и т.д.

5) Быть одним целым с коллективом.

2.3 Традиции отряда


1) Собираться вечером в любой день (на выбор) около «дружеского огонька».

Весь отряд должен сесть вокруг костра. Тематика разговора может быть любой. В основном затрагиваются темы дружбы и т.д. Также можно делиться своим мнением или обидами (если возник конфликт в отряде среди ребят).

2) «Орлятский круг»

Не менее важная традиция, которая характеризуется посиделками — Орлятский круг в лагере. Дети встают в круг и кладут правую ладонь на плечо соседа справа (такой жест символизирует наличие друга, который поддержит), а левую на пояс соседа слева (это означает, что ребенок готов сам поддержать друга).

Так, встав в круг ребята произносят вечернюю речь о прощании с днем и пожеланием спокойной ночи. [1]

3) Открытие и закрытие смены

Такая торжественная церемония, как открытие смены в весеннем лагере проводится в течение 1-2 дней после заезда. Традиция позволяет привлечь детей в лагерную жизнь. А за 2 дня до окончания проводится прощальная встреча. Дети расстаются с новыми друзьями (с которыми познакомились в лагере) и возвращаются к привычным будням. [1]



Глава 3

Герб отряда, эмблема отряда, речёвки, речёвки-кричалки

3.1 Герб отряда


(Рис.1) Этот герб будет означать единство, когда мы настолько разные, в тоже время как одно целое. Дружная команда лучших, победителей!

3.2 Эмблема отряда


(Рис.2) Эта эмблема также олицетворяет единую команду, в которой ребята дружно встают в круг и держаться друг за друга. Каждый уникален, имеет свои таланты, особенности. Именно поэтому присутствуют различные цвета радуги.

3.3 Речевки- кричалки [2]


На зарядку

1. На зарядку выходи! На зарядку всех буди.

Все ребята говорят: физзарядка — друг ребят!

В столовую

1. Мы в столовую идем, песню звонкую поем.

Очень кушать мы хотим, все в столовой мы съедим.

2. Съели все — в тарелках пусто, это было очень вкусно.

Отрядная

1. Не страшны нам труд и грусть,

Нам с дороги не свернуть.

Будем вместе мы всегда, мы теперь одна семья!

На стадион

1. Кто задору, солнцу рад? Эй, команда стройся в ряд!

А команда есть? — Есть! Командиры здесь? — Здесь!

Выходи скорей на поле поддержать отряда честь.

Мы идем на стадион, отряд наш будет чемпион!

Мускулы: сильные! А сами все: красивые!

Что задору, солнцу рад? Эй, спортсмены, стройся в ряд!

Вечерняя

1. Мы скакали, мы играли, очень сильно мы устали.

Поскорее ляжем спать, а то соскучится кровать.

[2]

Песня около костра

Автор песни: Владимир Нечаев, Владимир Бунчиков. Альбом «Ты да я, да мы с тобой»

Ты да я, да мы с тобой…

Ты да я, да мы с тобой…

Здорово, когда на свете есть друзья.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, Земля.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, Земля.

Ты да я, да мы с тобой…


Ты да я, да мы с тобой…

Землю обойдём, потом махнём на Марс.

Может у оранжевой речки

Там уже грустят человечки

От того, что слишком долго нету нас.

Может у оранжевой речки

Там уже грустят человечки

Потому, что слишком долго нету нас.

Ты да я, да мы с тобой…

Ты да я, да мы с тобой…

Нас не разлучит никто и никогда.

Даже если мы расстаёмся,

Дружба всё равно остаётся,

Дружба остаётся с нами навсегда.

Даже если мы расстаёмся,

Дружба всё равно остаётся,

Дружба остаётся с нами навсегда.

Ты да я, да мы с тобой…

Ты да я, да мы с тобой…

Ты да я, да мы с тобой…

Вложения




(Рис.1)



(Рис.2)

Глава 4

Проведение отрядных дел, праздников

4.1. Конспект творческого конкурса (творческого отрядного дела)


Цель: развивать у детей фантазию и творческие способности посредством различных видов художественного творчества и создавать условия для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

- Осуществить индивидуальный выбор подготовки творческих заданий.

- Дать возможность детям публично продемонстрировать свои творческие способности.

Оборудование:

1. Листки-задания для каждого звена.

5. Оценочные листы для жюри.

Место проведения:

Подготовка творческих заданий проходит в отрядных комнатах, а демонстрация - в актовом зале.

Ход мероприятия

I. Организация лагеря.

На утренней линейке в лагере объявляется День творчества, который будет проходить по шести номинациям:

К пяти из них дети готовятся в течение 1 часа, а шестая будет проходить на сцене импровизированно. В номинациях участвуют все желающие по своему выбору.

Каждому звену выдаются листки-задания.

1-й отряд, 1-е звено

  • Придумайте танец, исполняемый с подушкой.

  • Сочините рассказ о собаке и человеке.



  • Нарисуйте необычное животное- котопес.

  • Сделайте костюм из предложенных материалов (газеты, скотч) и придумайте ему название.