Файл: Методическая копилка вожатого.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 448

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Глава 1

Глава 2

Заповеди отряда, законы отряда, традиции отряда

2.1 Заповеди отряда

2.2 Законы отряда

2.3 Традиции отряда

Глава 3

Герб отряда, эмблема отряда, речёвки, речёвки-кричалки

3.1 Герб отряда

3.2 Эмблема отряда

3.3 Речевки- кричалки [2]

Вложения

Глава 4

Проведение отрядных дел, праздников

4.1. Конспект творческого конкурса (творческого отрядного дела)

4.2. Конспекты познавательных викторин (лесная, зоологическая)

4.3. Конспект праздника (спортивного)

4.4. Конспект проведения отрядного и общелагерного тематического дня.

Глава 5

Материалы по организации работы кружка (клуба, мастерской)

10 конспектов бесед с воспитанниками ДОЛ

5.1. Цель кружка; Характеристика кружка

5.2. 5 мастер-классов с пошаговой инструкцией и иллюстрациями

5.3. 10 конспектов бесед с воспитанниками ДОЛ

Глава 6

Копилка игр, игровых программ

6.1. 10 подвижных спортивно-игровых программ

6.2. 10 вариантов творческой зарядки

6.3. 10 игр на воде, на берегу во время купания

6.4. 10 коммуникативных игр для круга общения (вечерний огонёк, костёр, спонтанное общение)

6.5. 10 блиц - игр для выявления лидеров-организаторов

7 Глава

Оформительские материалы

7.1. Оформление уголка именинника (стихи, поздравление и т.д.)

7.2. Материалы для награждения ( иллюстрации)

Глава 8

Легенды для использования на «огоньках».

Глава 9

Правила поведения в детском оздоровительном лагере, подготовка методических рекомендаций по оказанию первой медицинской помощи

9.1. Правила поведения в детском оздоровительном лагере (правила поведения на территории лагеря, правила поведения на воде, правила поведения на экскурсии и т.д.)

9.2. Техники оказания первой медицинской помощи: при кровотечениях, солнечном ударе, отравлении, поражении электрическим током и т.д.

Интернет источники


1-й отряд, 2-е звено

  • Придумайте танец, исполняемый со стулом.

  • Сочините рассказ про щуку, которая играла на гитаре.

  • Нарисуйте необычное животное- слонопотам.

  • Сделайте костюм из предложенных материалов (газеты, скотч) и придумайте ему название.

II. Выступления отрядов по номинациям.

III. Подведение итогов конкурса.

4.2. Конспекты познавательных викторин (лесная, зоологическая)


Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.

Задачи:

- Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.

- Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.

- Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление, речь, умение слушать друг друга.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к миру природы.

Оборудование и материалы: Иллюстрированный материал (дикие животные леса, зимующие и перелетные птицы, знаки «Чего нельзя делать в лесу», ); игра Лото « Кто – где живет», «Чей след», фонограмма песни из мультфильма «Маша и медведь» , спокойная музыка с пением птиц.

Сценарий лесной викторины и зоологической

«Знатоки леса»

Ведущий-воспитатель:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Ведущий: сегодня мы проводим викторину «Знатоки леса». В соревновании примут участие две команды – это команды «Зайчата» и «Бельчата». Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки «Зайчата» - морковку, «Бельчата» - грибочки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. Оценивать соревнование будет опытное и знающее жюри.

1 конкурс «Назови ветку и найди дерево»

Командам раздаются картинки с изображением веток деревьев и картинки с изображением самих деревьев. Дети составляют пары: ветка – его дерево и называют их.

Ведущий: В нашей стране очень много лесов. Растут они и на севере, и на юге, на горах и по берегам рек. И леса эти самые разные, потому что в них разные деревья и кустарники. Сейчас мы посмотрим, сумеете ли вы по слайдам определить лес по его разновидностям и временам года.

2 конкурс «Определи вид леса и его время года»



Детям показываются слайды с разновидностями леса и разными временами года. Каждая команда определяет по 2вида и 2 времени года.

Ведущий: Ребята, мы говорили, что в нашей стране очень много лесов и даже определили на какие виды они делятся, а кто же живёт в этих лесах? (ответы детей).

3 конкурс «Раздели животных на хищников и травоядных»

Детям показывают слайды с изображением животных, каждой команде по 5 животных, дети их запоминают и делят на виды.

4 конкурс «Угадай следы»

Каждая команда получает карточки с изображением следов животных и картинки соответствующих животных. Дети составляют пары.

Ведущий: Ребята, а кто кроме животных живёт в лесу? А вы когда ни будь слышали, как поют птицы в лесу? Их завораживающее пение можно слушать бесконечно. А сможете ли вы определить, какая птица как поёт?

5 конкурс «Определи какая птица поёт и назови её»

Каждая команда прослушивает запись с голосами птиц и называет их. (по 3 записи каждой команде).

Ведущий: Ребята, а вы знаете, как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие). А птиц, которые улетают на юг осенью и прилетают к нам весной? (перелётные)

6 конкурс «Отберите зимующих и перелетных птиц».

На полу расположены картинки зимующие и перелетные птицы, одна команда собирает зимующих птиц, другая – перелетных.

Ведущий: Ребята, а вы знаете сколько удивительного можно увидеть в Природе, а как много жителей там живёт. Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать, как вести себя в гостях у Природы, чтобы не нарушить её красоту и не беспокоить её жителей. Вот сейчас я и хочу проверить знаете ли вы правила поведения в лесу.

Ведущий: Молодцы, ребята, вижу я, что вы действительно знатоки леса и никогда его не обидите. Ну что ж, ребята наша викторина подошла к концу, вы были все большие молодцы, а теперь осталось подвести итоги и объявить победителей.

Подведение итогов, награждение.

4.3. Конспект праздника (спортивного)


Цель: заинтересовать учащихся, вызвать положительные эмоции, доставить детям радость.


Задачи:

- формировать у учащихся потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылки экологического сознания (безопасности окружающего мира);

- развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, силу, а также творческие способности и кругозор учащихся начальных классов.

- развивать умение овладевать коммуникативными способностями и средствами взаимодействия с окружающими людьми;

- прививать интерес к здоровому образу жизни.

Ведущий 1: - Добрый день, дорогие друзья, уважаемы гости! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное –

Ведущий 2

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Первое задание – эстафета, в которой каждый участник должен представиться лично следующим образом: обе команды в полном составе выходят к стартовой дорожке. Впереди, приблизительно в метрах пятидесяти, стоит импровизированная гора. На ней надпись: «Здесь были…» и далее пространство поделено чертой.

По сигналу первые члены команды должны добежать до «горы», мелом или фломастером, заранее уже приготовленным и находящимся там же, написать в отведенной графе свое имя, например: «Коля». Далее, оставив там же мелок (фломастер), соревнующийся должен развернуться и быстро добежать до своей команды. Следующий игрок бежит к «горе», пишет свое имя и возвращается тем же способом…

Побеждает та команда, которая первой завершит «процедуру личного представления».

Ведущий 2: - Ребята, сейчас мы сыграем в другую игру "Сидячий круг".

Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого нужно вам нужно повернуться на 90 градусов направо. Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека.

Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.

"Отжимания".

Разбейтесь на группы по 4 человека. Ваша задача - отжаться от земли, чтобы в нее упирались только ваши руки, и продержаться не меньше 5 секунд.

* Подсказка вожатому: удобнее всего будет выполнять отжимания, если


группа ляжет на землю лицом вниз так, чтобы образовался квадрат, стороны

которого образованы телами (ноги одного лежат на спине соседа).

Вожатому необходимо узнать у детей, есть ли у них проблемы со спиной.

В данном упражнении таких детей можно привлечь в качестве судей.

"Паутина"

Оборудование: заранее сплетенная из веревок "паутина". Количество ячеек

должно соответствовать количеству участников.

Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с

одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной ее части. Если вы касаетесь паутины, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова. Если кто либо из вас переправился на другую сторону, то он не может вернуться, обойдя паутину, и помочь команде. Каждую ячейку можно использовать только один раз.

Ведущий: Молодцы, ребята, вижу я, что вы действительно очень ловкие, сильные и дружные! Ну что ж, ребята наша викторина подошла к концу, вы были все большие молодцы.

Подведение итогов, награждение.