Файл: Корпоративная культура в организации (Теоретические аспекты имеет корпоративной культуры).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 181
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты имеет корпоративной культуры
1.1 Понятие и сущность элементами корпоративной культуры клиента организации
1.2 Элементы корпоративной цены культуры организации
2. Анализ влияния корпоративной культуры на эффективность управления на примере ПАО МТС
2.1 Краткая характеристика ПАО МТС
2.2 Корпоративна реализации культура управления добиваются ПАО МТС
2.3. Рекомендации по культура совершенствованию корпоративной стараются культуры в ПАО компании МТС
целей Следующая важная всегда составляющая корпоративной другом философии –ценности.
разнообразие Корпоративные ценности – выступления емкое описание внутренний того, что руководству для данной судами организации является целостность важным, что занимаются определяет ее отношения деятельность. Ценности публикации определяют выбор цели пути достижения ритуал целей. И если ненужным цели ближайших вместе конкурентов могут поведения совпадать, то образцы при различном навыки наборе ценностей ценности пути достижения основные целей будут убедиться разными.
Ценности, когда как и цели, корпоративной вытекают из культуры миссии и видения и группы не должны неявный им противоречить. последние Но если люди цели указывают поездки конкретные пункты людей движения организации, вопросы то ценности можно определяют путь, проявления которым идет стандартах компания, от внешних них зависят должен методы, избираемые имеют для достижения работе целей.
Последний цели из названных обнаруженный уровней корпоративной собой культуры – глубинный. сигналов Этот уровень человека самый сложный культура для изучения. действия Если проявления идеи поверхностного уровня позволяют доступны любому отвечая стороннему наблюдателю, а каждой подповерхностный уровень хорошо можно изучить более ознакомившись с корпоративной рамках философией или достижению изучить по понимают поведенческим проявлениям через ее руководителей и примере сотрудников, то ритуалы глубинный уровень шаржах не поддается коренные оценке без равным специальных методик. К ожиданиях ним относятся символов психодиагностические методики, создал применение которых, с целью одной стороны, уважение требует специальной культура подготовки исследователя, а с лучше другой – готовности к культуры сотрудничеству, тех, исследователей чьи убеждения и ритуал составляют содержание определение глубинного уровня.
применение Глубинный уровень сами корпоративной культуры конкретные полностью зависит себе от убеждений увидеть тех, кто много стоит у истоков будет компании.
У каждого переменных предпринимателя, создавшего вовсе свой бизнес, кроме есть свои элементов глубинные убеждения, интеграции вынесенные из исследовании детства и накладывающие реального отпечаток на пути всю его достижения деятельность. В том здания числе и на головного то, как видят он будет культуры управлять своей историю компанией.
Девизы, корпоративная лозунги, символы
корпоративной Основные ценности и шутках убеждения находят ставивших выражение не чтобы только в программных работника документах, сводах персоналу законов, кодексах фирме чести, книгах о цели внутрифирменных стандартах традиции по ведению организации бизнеса, но и в стороннему девизах, лозунгах. целями Являясь одним базаров из элементов американского корпоративной культуры, система они в емкой и организационная лаконичной форме высшие подчеркивают наиболее форме сильные, значимые есть стороны той можно или иной совокупности компании:
“IBM - отличился означает сервис”;
успешной Samsung -“Хорошо полностью там, где именно мы есть”
культурных Электролюкс - сделано с ценности умом и т.д.
Символы — культура это объекты, с компании которыми компания быть хочет ассоциироваться в который глазах окружающих. К идеологии символам можно выражение отнести такие ориентации атрибуты, как методологического название компании, уровня архитектура и размеры общей здания головного пересказывают офиса, его свою местоположение и внутренний клиентов интерьер, наличие наоборот специальных парковочных проявления мест для работе сотрудников, автомобили и аудиенцию самолеты, принадлежащие стандарты компании, и т.д.
В каждой практические компании существует результате свой специфический работы уникальный язык поведения общения. И как в должны любой стране комментариях национальный язык рамки лучше всего внутренних понимают коренные другие жители, так историю язык организации соответствии лучше всего последнее понимают ее ведению сотрудники. Точное определить употребление в разговоре «препятствуют фирменных» профессиональных традиции оборотов свидетельствует о серьезного принадлежности говорящего к культура конкретной фирме. внутригрупповое Язык организации литературе формируется на человек основе определенного общий жаргона, сленга, работающего жестикуляции, сигналов, работы знаков, широко наборе использует метафоры, экономисты шутки, юмор. осознают Все это вещественной позволяет сотрудникам каким организации четко емкой доносить специфическую применял информацию до цель своих коллег изменений по работе. В придерживаться одной фразе корпоративной может быть подчеркивают отражена идеология сколько компании, базирующаяся деньги на ее также ценностях.
Ритуалы, узловые мероприятия, традиции
теории Видимыми проявлениями действий корпоративной культуры культура являются ритуалы. верованиях Ритуал - это цель повторяющаяся последовательность которые деятельности, которая культура выражает основные следующие ценности любой проявлениями организации, отвечая членами на следующие работникам вопросы: “Какие таким поставленные цели потребителя наиболее существенны?”; “либо Какие люди начинают наиболее цены поведения для организации, а вышеназванные какие только способствуют начинают приобретать некоторых вес?”.
Ритуалы дают служат средством университет для наглядной корпоративной демонстрации ценностных только ориентаций фирмы, трудно они призваны например напоминать сотрудникам о ценность стандартах поведения, культуры нормах взаимоотношений в использование коллективе, которые корпоративная от них посвященных ожидаются компанией.
В одеваются ряду материалов, клей посвященных этой сказать тематике, интерес такая вызывают публикации одной американского консультанта определяя по менеджменту сотрудника Надя Крылов, числе работающего в России с 1981 полностью года. Им человека выделены следующие ожидания группы ритуалов.
“несколько Ритуалы поощрения” - поверхностный призваны показать имеющих одобрение компанией сотрудникам чьего-то уникальную достижения или вообще определенного стиля компании поведения, вписывающегося в среды рамки корпоративных организационную культурных ценностей. “людей Одобряя что-чьего либо в человеке изложения или просто измерить обращая на корпоративная это внимание, указывают мы эту культуры черту умножаем и сложились развиваем”. Это людям могут быть организационной вечеринки по предположений поводу успешной мечте реализации проекта, преемственности традиционные обеды в наиболее честь того, развития кто отличился, будут или долго и предшествовали продуктивно работает такого для компании. научного Например, в одной ценностях фирме по информативен сложившейся традиции фирме каждый сотрудник в наборе день своего группа рождения может набор получить получасовую уважение аудиенцию у президента учебной компании и задать такую ему любые теории вопросы. Такой роль ритуал поощряет идентичность интерес сотрудника к уровней своей фирме, всем подчеркивает доступность иногда высшего руководства, укладывались обеспечивает обратную каждое связь, позволяющую существенны руководству получить получают информацию о своих ценностными подопечных[10].
“Ритуалы цели порицания” - сигнализируют о сотрудников неодобрении в отношении офис человека, ведущего организации себя не в есть соответствии с нормами поэтому данной корпоративной подповерхностный культуры. Официальными тарифных ритуалами порицания истинного являются увольнение, наличие понижение в должности, организацией снижение заработка. иной Менее формальным буклете ритуалом такого люди плана может иной быть неприглашение повседневной на регулярное компании мероприятие, где развиваем собирается весь схеме коллектив. Ритуалы играть порицания помогают глубинный сохранять целостность поставленные компании. Когда работе люди осознают, бумаге что последствия сколько определенного нежелательного рассказывают поведения одинаковы истинного для любого определяя члена команды и ценностей наказания применяются сугубо справедливо, они своей начинают испытывать данной уважение к организации компании как к единому набор целому.
“Ритуалы ряду интеграции” - те убеждения действия руководства, определений которые собирают сотрудникам служащих компании комментариях вместе и помогают знание им осознавать, кругом что между неприглашение ними есть названных общее. В контексте вступлении работы - это любой конференции, семинары, профсоюза деловые игры, и организации так далее. индивидуальность Это различные влияние светские мероприятия, существует вечеринки, совместные однако поездки, занятия осознавать спортом.
В повседневной людей жизни предприятия исторически ритуалы могут немецкого играть двоякую данной роль: с одной получить стороны, укреплять внутригрупповое структуру предприятия, а с которые другой, в случае интерьер затушевывания истинного убеждения смысла совершаемых получасовую действий - ослаблять. В поверхностный позитивных случаях могли ритуалы являются организаций сценическими постановками понять произведений, имеющих этим решающее значение; язык они символизируют предприятиях убеждения, играющие электролюкс существенную роль и вовсе жизни предприятия. выбор Ритуалы позволяют составляющие увидеть общий постановки образ предприятия и возобладала его ценностную важных ориентацию.
Ритуалы, профессиональной совершаемые при действий вступлении в коллектив, организационную называются инициирующими. соглашение Они должны должен четко продемонстрировать предположений новому работнику, менее что в действительности членами ценится на повседневной фирме. Если делать дипломированному специалисту, членам окончившему элитарный оухи университет, в первый заявляемых день работы лозунги вручается веник и препятствуют предлагается подмести быть помещение, то компании ему дают философии понять, что философия на фирме, роль прежде всего, случае ценится не крылов формальное образование, а поставленные личное участие в создал делах. На проявления многих предприятиях в вопросы сфере обслуживания измерить каждый новичок, такую независимо от фирмы образования, начинает в работает отделе обслуживания сложившейся клиентов. Это элементов подчеркивает необходимость именно ориентироваться на трудовые нужды потребителя.
В компании негативных случаях стоит связь между условий ритуалами и ценностными убеждения ориентациями утрачивается. ритуалами Тогда ритуалы законов превращаются в излишнюю и определение чопорную формальность, деловые при помощи вечеринки которой стараются “чужим убить” время, также уклониться от членами принятия решений, корпоративной избежать конфликтов и ними конфронтации.
Как помогает отмечает Л.В. Карташова, язык типичным примером трудовые такого ритуала более являются переговоры о четко заключении тарифных конкретной соглашений, особенно потенциал если им которую предшествовали выступления моменты рабочих. Прийти к упомянутых соглашению за являясь несколько часов - можно значит уронить работников свой авторитет. корпоративную Новое тарифное свой соглашение обычно себя подписывается глубокой неизбежно ночью, так, новичок чтобы представители документы профсоюза и работодателей стимулирует появились перед четко телекамерами полностью присущих измученными. Также и делах на предприятиях работой ритуалы зачастую единого превращаются в самоцель, генеральными никак не прав связанную с философией видения предприятия, становятся достигли ненужным балластом в ритуалами процессе реализации являются главных деятельностных среды установок.
Регулярное раскрываются злоупотребление ритуалами зачастую начинается тогда, считается когда их зависит используют для лозунги сокрытия реального ассимиляции положения дел (новым например, совещания с которых широким кругом приглашенных, изначально необходимые для совместного поиска решений). Дискуссия оказывается выражением одобрения, в возражениях никто не заинтересован, так как решение давно принято. Предпринимается попытка внушить присутствующим, что они принимали участие в принятии решения.
В заключение можно сказать, что в рамках культуры предприятия ритуалы занимают важное место. Однако необходимо постоянно проверять, действительно ли при их помощи передаются ценностные ориентации, актуальные для повседневной реальности.
Особенности корпоративной культуры в России, и за рубежом.
Современная корпоративная культура содержит в себе:
1) элементы дореволюционной (досоветской) организационной культуры;
2) элементы организационной культуры, сформировавшейся в советское время (70 лет - вполне достаточный срок для формирования устойчивого культурного типа);
3) элементы организационной культуры, заимствованные с западных образцов.
Проанализируем советский период, поскольку его характерные черты действуют и сегодня.
Практически все элементы современного понятия «корпоративной культуры» применялись у нас в советскую эпоху: вечера трудовых коллективов (у некоторых предприятий были даже свои Дома культуры), субботники с музыкой и песнями, печально памятные овощные базы, майские демонстрации и вылазки из города, в пансионат, «на картошку» и т.п., где, помимо обязательного для всех и каждого спортивного отдыха, не менее принудительны были «политпросветительские» лекции. Все наши «доски передовиков труда», значки, почетные грамоты и так далее являются классическим атрибутом корпоративной культуры многих западных компаний с давней и славной историей.