Файл: Корпоративная культура в организации (Теоретические аспекты имеет корпоративной культуры).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 177
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты имеет корпоративной культуры
1.1 Понятие и сущность элементами корпоративной культуры клиента организации
1.2 Элементы корпоративной цены культуры организации
2. Анализ влияния корпоративной культуры на эффективность управления на примере ПАО МТС
2.1 Краткая характеристика ПАО МТС
2.2 Корпоративна реализации культура управления добиваются ПАО МТС
2.3. Рекомендации по культура совершенствованию корпоративной стараются культуры в ПАО компании МТС
Введение
Повышение уровня образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от управленцев использования с каждым днём все более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять мыслями и чувствами людей, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных систематических коммуникаций с различными группами общественности - с партнерами, с широкой общественностью и средствами массовой информации, с местной общественностью и госструктурами, с финансовой общественностью и, конечно же, с работниками.
При работе с последними, возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, т.е. корпоративной культуры, позволяющей достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей компании, и самореализоваться самим сотрудникам. Ведь корпоративная культура - это не только имидж компании, но и эффективный инструмент стратегического развития бизнеса. Ее формирование всегда связано с инновациями, направленными на достижение бизнес - целей и, следовательно, повышение конкурентоспособности.
Понятие «корпоративная культура» в России до последнего времени практически не использовалось, но при этом нельзя сказать, что в нашей стране отсутствуют организации с развитой корпоративной культурой. Такие предприятия есть в различных ключевых отраслях экономики, например, в образовании, энергетике, обрабатывающей промышленности. Это организации, как правило, с длительной историей существования и большой численностью сотрудников. Большинство организационных культур исторически носили неявный характер, так как не подчеркивалась их роль и влияние на работу организаций в целом. В последнее же время, в условиях высокой конкуренции и динамичности деловой среды, все чаще стали говорить о важности и необходимости формирования философии фирмы и развития корпоративной культуры. Следует отметить положительную динамику и в проявлении интереса и внимания российских ученых к исследованию данной проблемы, и как следствие - появление ряда публикаций, посвященных этой теме, в журналах и газетах, посвящённых внутрикорпоративному PR, например, таких людей как Резник Ю.М., Кравченко К.А., Сухорукова М.
Актуальность темы данного исследования обусловлена несколькими обстоятельствами. Во-первых, современные рыночные отношения диктуют предприятиям необходимость разработки и внедрения системы ценностей, называемой корпоративной культурой. Во-вторых, грамотная разработка и реализация корпоративной культуры способствует повышению конкурентоспособности организации. В-третьих, корпоративная культура позволяет предать организации собственный, неповторимый облик в глазах клиентов и партнеров, что является достаточно важным фактором конкурентоспособности предприятия в современных рыночных условиях.
Корпоративная культура - это набор наиболее важных предложений, принимаемых членами организации и получаемых выражение в ценностях, задающих им ориентиры поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются членам организации через символические средства ее духовного и материального окружения.
В основе корпоративной культуры лежат идеи, взгляды, ценности, которые разделяют все члены организации. Они могут быть абсолютно разными и зависят от того, что лежит в основе: интересы организации в целом или интересы ее отдельных членов. Из ценностей вытекают стили поведения, общения. Когда руководитель организации начинает подбирать сотрудников на вакансии, то после перечисления обязательных профессиональных навыков следуют требования к их психологическим и поведенческим качествам, причем без этого ни один, даже самый квалифицированный, соискатель не получит приглашения. Тогда и становится ясно, какое значение придает корпоративной культуре руководитель или менеджер по персоналу.
Цель работы: изучение основных элементов в формировании корпоративной культуры организации.
Задачи:
1) Рассмотреть теоретические основы формирования корпоративной культуры, ее содержание, понятие и сущность.
2) Провести анализ основных элементов корпоративной культуры в системе образования.
3) Дать характеристику корпоративной культуры в ПАО «МТС»
4) Разработать предложения по совершенствованию корпоративной культуры в ПАО «МТС»
Объект исследования: корпоративная культура организации на примере ПАО «МТС»
Предмет исследования: основные элементы в формирования и развития корпоративной культуры ПАО «МТС»
Методы исследования: библиографический, системный анализ и комплексный подход к изучению корпоративной культуры, анкетирование, беседа, опрос, наблюдение.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды, посвященные проблемам и задачам формирования корпоративной культуры в организации.
1. Теоретические аспекты имеет корпоративной культуры
1.1 Понятие и сущность элементами корпоративной культуры клиента организации
В последние которые годы наблюдается философии волна научного и такой практического интереса к указывают феномену корпоративной членам культуры. Обращение к подповерхностный этому явлению подхода означает стремление научного руководителей предприятий можно использовать в своей целей деятельности потенциал ссылаются корпоративной культуры с поэтому целью создать действительности эффективное производство, организации повысить производительность говорящего труда и гармонизировать определить социально-трудовые цель отношения. Этим лишь обусловлена практическая человек значимость изучения своим корпоративной культуры. компаниям Однако достижение существует практических целей вообще невозможно без характеризуя серьезного методологического корпоративной обоснования понятия сокрытия корпоративная культура.
В стороны современной литературе методики существует довольно язык много определений структуру понятия «корпоративная бизнес культура». Как и ожидаются многие другие взаимодействии термины организационно-будет правовых дисциплин корпоративную этот не ориентацию имеет единого характеризует толкования. В современной конференции учебной и научной начинают литературе насчитывается мира большое количество своём понятий «корпоративной случаях культуры». Рассмотрим чувств наиболее распространенные:
исследования Корпоративная культура – фирменных это система поведения материальных и духовных любому ценностей, проявлений, заключении взаимодействующих между есть собой, присущих сотрудника данной компании, мероприятие отражающих ее вами индивидуальность и восприятие более себя и других в корпоративная социальной и вещественной ценностей среде, проявляющаяся в компанией поведении, взаимодействии, была восприятии себя и моделей окружающей среды [26].
аспекты Корпоративная культура - многие специфическая, характерная утрачивается для данной понять организации система стороны связей, взаимодействий и корпоративной отношений, осуществляющихся в окружения рамках конкретной используют предпринимательской деятельности, процедуры способа постановки и вызовет ведения дела.
детства Корпоративная культура - интеграции это система использование принципов, обычаев и примером ценностей, позволяющих культуры всем в компании отличился двигаться в одном окружающей направлении как должна единому целому.
организации Корпоративная культура - фирме это набор создал наиболее важных достижения положений, принимаемых моделей членами организации и возобладала выражающихся в заявляемых культуру организацией ценностях, новому задающих людям накладывающие ориентиры их специальные поведения и действий.
ценности Корпоративная культура - моменты это сложный более комплекс предположений, любого бездоказательно принимаемых использоваться всеми членами познакомив конкретной организации, и наблюдателю задающий общие любой рамки поведения, компании принимаемые большей офицерской частью организации. обеспечивает Проявляется в философии и чтобы идеологии управления, рядом ценностных ориентациях, философия верованиях, ожиданиях, группы нормах поведения. ориентациями Регламентирует поведение достаточно человека и дает существует возможность прогнозировать корпоративная его поведение в видение критических ситуациях (Т.Ю. шейн Базаров).
Корпоративная коммуникации культура - это стараются идеи, интересы и ценностей ценности, разделяемые анализ группой. Сюда взаимодействии входят опыт, вечеринки навыки, традиции, структуру процессы коммуникации и людей принятия решений, исторически мифы, страхи, доносить надежды, устремления и организации ожидания, реально внешней испытанные вами отнести или вашими передаются сотрудниками. Ваша официальными организационная культура - избежать это, как должен люди относятся к образования хорошо сделанной разговоре работе, а также и ситуациях то, что делах позволяет оборудованию и своим персоналу работать разных гармонично вместе. более Это клей, поддается который держит, поощряет это масло, ценится которое смягчает... необходимо Это то, ценится почему люди случае занимаются различной культура работой в рамках культуры компании. Это является то, как укреплять одни части организации компании видят клиент другие ее рамках части и какие целей формы поведения убеждения выбирает для членам себя каждое программных из подразделений в компаниям результате этого разработанной видения. Она средством проявляет себя действий открыто в шутках и только шаржах на корпоративной стенах, либо корпоративную держится взаперти и может объявляется только ритуалы своим. Это деятельности то, о чем миссии знают все, важным за исключением, атрибуты возможно, лишь предприятий руководителя. (Б. Феган).
верованиях Корпоративная культура - образования это сложившийся наиболее психологический климат позволяет работы в компании и т.д.
Э. общие Шайн «Организационная клиентов культура - это культура комплекс базовых всех предположений, изобретённый, работа обнаруженный или себя разработанный группой ориентирующие для того, также чтобы научиться ритуалы справляться с проблемами другой внешней адаптации и конкретной внутренней интеграции. цели Необходимо, чтобы создать этот комплекс время функционировал достаточно другие долго, подтвердил того свою состоятельность, и формы потому он ценности должен передаваться следующие новым членам одной организации как того правильный образ людей мышления и чувств в веке отношении упомянутых разделяемые проблем».
Несмотря понятия на очевидное одним разнообразие определений и членам толкований организационной комплекс культуры, в них духовного есть общие символика моменты.
Так в любые большинстве определений идеи авторы ссылаются являлся на образцы члены базовых предположений, если которых придерживаются цели члены организации в вашими своём поведении и элементы действиях. Эти наиболее предположения часто бездоказательно связаны с видением составляющие окружающей среды (samsung группы, организации, эффективное общества, мира) и компании регулирующих её прав переменных (природа, компании пространство, время, себе работа, отношения и т.д.). ценностные Нередко бывает ценится трудно сформулировать сильные это видение культура применительно к организации.
получить Ценности (или представлять ценностные ориентации), одобрение которых может состоит придерживаться индивид, которых являются второй только общей категорией, реализовали включаемой авторами в время определение корпоративной ритуалами культуры. Ценности корпоративные ориентируют индивида в вышестоящим том, какое результате поведение следует вовсе считать допустимым ориентации или недопустимым. научной Так, в некоторых организации организациях считается, ценностях что «клиент важное всегда прав», могли поэтому в них укреплять недопустимо обвинять общения клиента за работает неудачу в работе персоналу членов организации. В участие других - может разночтений быть всё культура наоборот. Однако и в представления том, и в другом менее случае принятая профессиональных ценность помогает культуры индивиду понять определений то, как новым он должен организационно действовать в конкретной должности ситуации.
И, наконец, фирме еще одним шайн общим атрибутом жестикуляции понятия корпоративной главный культуры считается «процессы символика», посредством достижения которой ценностные доносить ориентации «передаются» корпоративной членам организации. рядом Многие фирмы отделе имеют специальные, вечеринки предназначенные для рождения всех документы, в первый которых они описывают детально описывают которые свои ценностные будет ориентации. Однако окружает содержание и значение разделяемых последних наиболее жестикуляции полно раскрываются рамках работникам через «правила ходячие» истории, видение легенды и мифы. себя Их рассказывают, язык пересказывают, толкуют. В причем результате этого организациях они иногда заключении оказывают большее прогнозировать влияние на увольнение индивидов, чем более те ценности, ориентирующие которые записаны в отношения рекламном буклете доступны компании.