Файл: Русская музыка второй половины xix века Вторая половина xix века это время могучего расцвета русской музыки.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Русская музыка второй половины XIX века
Вторая половина XIX века – это время могучего расцвета русской музыки.
Русское Музыкальное Общество (РМО)
Общество возглавил Антон Рубинштейн.
В концертах, которые устраивало РМО, получили возможность выступать русские артисты.
В 1862 году в Петербурге была открыта первая русская консерватория.
Её директором стал Антон Григорьевич Рубинштейн.
(Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа)
Милий Алексеевич Балакирев (1837-1910)
Модест Петрович Мусоргский (1839-1881)
Цезарь Антонович Кюи (1835-1918)
Русский композитор и музыкальный критик, член «Могучей кучки» и Беляевского кружка
«Красная шапочка» (1911), «Кот в сапогах»
«Сожжённое письмо», «Эоловы арфы»
Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908)
Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887)
Музыка широка, душевна и лирична.
Петр Ильич Чайковский (1840-1893)
Русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.
Он создал жанр русской лирико-драматической симфонии.
«Лебединое озеро» (1877), «Спящая красавица» (1889), «Щелкунчик» (1892)
«Евгений Онегин» (1878), «Пиковая дама» (1890), «Иоланта» (1891)
Русская музыка второй половины XIX века
Вторая половина XIX века – это время могучего расцвета русской музыки.
Русское Музыкальное Общество (РМО)
Общество возглавил Антон Рубинштейн.
Русское музыкальное общество ставило своей целью «сделать хорошую музыку доступной большим массам публики».
В концертах, которые устраивало РМО, получили возможность выступать русские артисты.
Музыкальное образование
В 1862 году в Петербурге была открыта первая русская консерватория.
Её директором стал Антон Григорьевич Рубинштейн.
В 1866 году состоялось открытие Московской консерватории, которую возглавил Николай Григорьевич Рубинштейн,
Таким образом, в 60-е годы в России впервые возникают учебные музыкальные заведения с различной направленностью.
«Могучая Кучка»
(Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа)
— творческое содружество русских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге в конце 1850-х и начале 1860-х годов.
Черты музыки «Могучей кучки»:
Продолжение традиций Глинки:
- воплощение в музыке жизни народа огромное воспитательное значение опора на мелодический склад русской и отчасти украинской песни.
Увлекались музыкой восточных народов, в особенности Кавказа и Средней Азии.
Милий Алексеевич Балакирев (1837-1910)
Русский композитор, пианист, дирижёр, глава «Могучей кучки». Музыка Балакирева своеобразна, богата в мелодическом отношении и весьма интересна и красива в гармоническом.
Произведения:
«Сборник русских народных песен» (1866)
Увертюра «Русь», написанная на открытие памятника тысячелетия России (1862г)
Симфоническая поэма «Тамара» (1882г)
Фантазия «Исламей» (1869г)
Романсы и песни
Две симфонии (1897, 1908) и др.
Модест Петрович Мусоргский (1839-1881)
Русский композитор, член «Могучей кучки». Музыке характерно оригинальное и яркое выражение русских национальных черт в мелодических, гармонических и ритмических особенностях музыки.
Произведения:
Вокальная музыка («Калистрат»)
Оперы «Борис Годунов» (1869) и «Хованщина»
Симфоническая картина «Ночь на Лысой горе»
Фортепианный цикл «Картинки с выставки»
Цезарь Антонович Кюи (1835-1918)
Русский композитор и музыкальный критик, член «Могучей кучки» и Беляевского кружка
Призведления:
14 опер
«Капитанская дочка» (1909),
4 детские оперы«Красная шапочка» (1911), «Кот в сапогах»
произведения для оркестра и камерных инструментальных ансамблей романсы (более 250)«Сожжённое письмо», «Эоловы арфы»
Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908)
Русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; участник «Могучей кучки».
Произведения:
15 опер
«Псковитянка»(1873), «Снегурочка»(1873), «Моцарт и Сальери»(1897), «Садко»(1896), «Майская ночь»(1880)
3 симфонии симфонические произведения«Шахерезада»
инструментальные концерты кантаты вокальная музыкаАлександр Порфирьевич Бородин (1833-1887)
Русский композитор, учёный — химик и медик. Участник «Могучей кучки». Основоположник русского эпического симфонизма.
Музыка широка, душевна и лирична.
Произведения:
4 оперы
«Князь Игорь» (1887)
4 симфонииПроизведения для фортепиано
«Скерцо», «Тарантелла»
Камерно-инструментальные ансамблиВокальные номера
Петр Ильич Чайковский (1840-1893)
Русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.
Его музыке свойственны:
тонкий лиризм гуманизм редкая сила эмоционального воздействия
Он создал жанр русской лирико-драматической симфонии.
Произведения
7 симфоний
3 балета
«Лебединое озеро» (1877), «Спящая красавица» (1889), «Щелкунчик» (1892)
10 опер«Евгений Онегин» (1878), «Пиковая дама» (1890), «Иоланта» (1891)
более 100 романсов симфонические поэмы9 концертов пьесы