Файл: Русская музыка второй половины xix века Вторая половина xix века это время могучего расцвета русской музыки.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Русская музыка второй половины XIX века

Вторая половина XIX века – это время могучего расцвета русской музыки.

Русское Музыкальное Общество (РМО)

Общество возглавил Антон Рубинштейн.

Русское музыкальное общество ставило своей целью «сделать хорошую музыку доступной большим массам публики».

В концертах, которые устраивало РМО, получили возможность выступать русские артисты.

Музыкальное образование

В 1862 году в Петербурге была открыта первая русская консерватория.

Её директором стал Антон Григорьевич Рубинштейн.

В 1866 году состоялось открытие Московской консерватории, которую возглавил Николай Григорьевич Рубинштейн,

Таким образом, в 60-е годы в России впервые возникают учебные музыкальные заведения с различной направленностью.

«Могучая Кучка»

 (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) 

— творческое содружество русских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге в конце 1850-х и начале 1860-х годов.

Черты музыки «Могучей кучки»:

Милий Алексеевич Балакирев (1837-1910)

Русский композитор, пианист, дирижёр, глава «Могучей кучки». Музыка Балакирева своеобразна, богата в мелодическом отношении и весьма интересна и красива в гармоническом.

Произведения:

Модест Петрович Мусоргский (1839-1881)

Русский композитор, член «Могучей кучки». Музыке характерно оригинальное и яркое выражение русских национальных черт в мелодических, гармонических и ритмических особенностях музыки.

Произведения:

 Цезарь Антонович Кюи (1835-1918)

Русский композитор и музыкальный критик, член «Могучей кучки» и Беляевского кружка

Призведления:

«Капитанская дочка» (1909),

«Красная шапочка» (1911), «Кот в сапогах»

«Сожжённое письмо», «Эоловы арфы»

Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908)

Русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; участник «Могучей кучки».

Произведения:

«Псковитянка»(1873), «Снегурочка»(1873), «Моцарт и Сальери»(1897), «Садко»(1896), «Майская ночь»(1880)

«Шахерезада»

Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887)

Русский композитор, учёный — химик и медик. Участник «Могучей кучки». Основоположник русского эпического симфонизма.

Музыка широка, душевна и лирична.

Произведения:

«Князь Игорь» (1887)

«Скерцо», «Тарантелла»

Петр Ильич Чайковский (1840-1893)

Русский композитор, дирижёр,  педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.

Его музыке свойственны:

Он создал жанр русской лирико-драматической симфонии.

Произведения

«Лебединое озеро» (1877), «Спящая красавица» (1889), «Щелкунчик» (1892)

«Евгений Онегин» (1878), «Пиковая дама» (1890), «Иоланта» (1891)

Русская музыка второй половины XIX века

Вторая половина XIX века – это время могучего расцвета русской музыки.

Русское Музыкальное Общество (РМО)

Общество возглавил Антон Рубинштейн.

Русское музыкальное общество ставило своей целью «сделать хорошую музыку доступной большим массам публики».

В концертах, которые устраивало РМО, получили возможность выступать русские артисты.

Музыкальное образование

В 1862 году в Петербурге была открыта первая русская консерватория.

Её директором стал Антон Григорьевич Рубинштейн.

В 1866 году состоялось открытие Московской консерватории, которую возглавил Николай Григорьевич Рубинштейн,

Таким образом, в 60-е годы в России впервые возникают учебные музыкальные заведения с различной направленностью.

«Могучая Кучка»

 (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) 

— творческое содружество русских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге в конце 1850-х и начале 1860-х годов.

Черты музыки «Могучей кучки»:


Продолжение традиций Глинки:
      воплощение в музыке жизни народа огромное воспитательное значение опора на мелодический склад русской и отчасти украинской песни.

    Использование русских народных песен
    Увлекались музыкой восточных народов, в особенности Кавказа и Средней Азии.

Милий Алексеевич Балакирев (1837-1910)

Русский композитор, пианист, дирижёр, глава «Могучей кучки». Музыка Балакирева своеобразна, богата в мелодическом отношении и весьма интересна и красива в гармоническом.

Произведения:


«Сборник русских народных песен» (1866)
Увертюра «Русь», написанная на открытие памятника тысячелетия России (1862г)
Симфоническая поэма «Тамара» (1882г)
Фантазия «Исламей» (1869г)
Романсы и песни
Две симфонии (1897, 1908) и др.

Модест Петрович Мусоргский (1839-1881)


Русский композитор, член «Могучей кучки». Музыке характерно оригинальное и яркое выражение русских национальных черт в мелодических, гармонических и ритмических особенностях музыки.

Произведения:


Вокальная музыка («Калистрат»)
Оперы «Борис Годунов» (1869) и «Хованщина»
Симфоническая картина «Ночь на Лысой горе»
Фортепианный цикл «Картинки с выставки»

 Цезарь Антонович Кюи (1835-1918)

Русский композитор и музыкальный критик, член «Могучей кучки» и Беляевского кружка

Призведления:


14 опер

«Капитанская дочка» (1909),

4 детские оперы

«Красная шапочка» (1911), «Кот в сапогах»

произведения для оркестра и камерных инструментальных ансамблей  романсы (более 250)

«Сожжённое письмо», «Эоловы арфы»


Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908)

Русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; участник «Могучей кучки».

Произведения:


15 опер

«Псковитянка»(1873), «Снегурочка»(1873), «Моцарт и Сальери»(1897), «Садко»(1896), «Майская ночь»(1880)

3 симфонии  симфонические произведения

«Шахерезада»

инструментальные концерты кантаты вокальная музыка

Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887)

Русский композитор, учёный — химик и медик. Участник «Могучей кучки». Основоположник русского эпического симфонизма.

Музыка широка, душевна и лирична.

Произведения:


4 оперы

«Князь Игорь» (1887)

4 симфонии
Произведения для фортепиано

«Скерцо», «Тарантелла»

Камерно-инструментальные ансамбли
Вокальные номера

Петр Ильич Чайковский (1840-1893)

Русский композитор, дирижёр,  педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.

Его музыке свойственны:


тонкий лиризм гуманизм редкая сила эмоционального воздействия

Он создал жанр русской лирико-драматической симфонии.


Произведения


7 симфоний
3 балета

«Лебединое озеро» (1877), «Спящая красавица» (1889), «Щелкунчик» (1892)

10 опер


«Евгений Онегин» (1878), «Пиковая дама» (1890), «Иоланта» (1891)

более 100 романсов симфонические поэмы
9 концертов пьесы